Исследование интерьера гостиницы "Целинная" города Костанай на предмет гармоничного сочетания всех его элементов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является проведение сравнительного анализа интерьера гостиницы «Целинная» на предмет соответствия психофизиологическим нормам.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1) Изучить требования, предъявляемые к оформлению интерьера гостиниц.
) Проанализировать интерьер гостиницы «Целинная» на соответствие предъявляемым требованиям.
) Составить рекомендации по изменению интерьера гостиницы «Целинная» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Файлы: 1 файл

Kursovik.rtf

— 1.33 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Негосударственное учреждение образования

Костанайский Бизнес-Колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНИЦЫ "ЦЕЛИННАЯ" ГОРОДА КОСТАНАЙ НА ПРЕДМЕТ ГАРМОНИЧНОГО СОЧЕТАНИЯ ВСЕХ ЕГО ЭЛЕМЕНТОВ

- Организация обслуживания гостиничных хозяйств и туристических комплексов

 

 

Хамхоева Марина

Научный руководитель:

Степаненко Е.П.

 

 

 

 

Костанай, 2013г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Интерьер - (от франц. interieur - внутренний) - внутреннее пространство помещения [1].

Научно доказано влияние интерьера на состояние человека, поэтому важна забота не только о его физическом, но и психологическом комфорте, так как планировка помещений, их окраска, освещение, меблировка и оборудование, аксессуары и декоративные элементы оформления стен, дверей, оконных рам оказывают на людей значительное влияние.

В данной курсовой работе мы рассмотрим влияние цветовой гаммы помещения, на процессы, происходящие в организме человека. Кроме влияния определенных цветов на эмоциональное состояние человека, происходит воздействие и на физическое самочувствие. Сопоставим установленные требования с гостиницей «Целинная», г. Костанай, для выявления не соответствий и составим рекомендации по их устранению.

Экспериментально установлено, что человек воспринимает цвета не только визуально, но и тактильно. При проникновении в наш организм, цвет обычно вызывает различные биохимические реакции в тканях, а также стимулирует необходимые железы. Такая жизненно важная железа как гипофиз тоже поддается стимуляции цветом. Она порождает гормоны, которые управляют функциями всего организма в целом (сном, возбуждением, обменом веществ и аппетитом) [2].

Восприятие и эмоциональное воздействие цветов имеет свои индивидуальные особенности у каждого человека. Но наряду с субъективным подходом и индивидуальным отношением к определенному цвету при цветовом решении жилого помещения можно руководствоваться общими правилами и практическими свойствами характерными с точки зрения не только воздействия на психику и психофизиологию человека, но и их влияние на объемное восприятие пространства [3].

Объектом исследования в курсовой работе является интерьер гостиницы "Целинная", г. Костаная.

Предметом данной курсовой работы является психофизиологическое влияние цветовой гаммы интерьера на человека.

Актуальность. В настоящее время лишь в некоторых гостиницах г. Костанай учитывается влияние цветовой гаммы на человека. Соблюдение этих норм может, как минимум улучшить впечатление о гостинице, а как максимум, принести дополнительную прибыль гостиничному предприятию.

Целью исследования является проведение сравнительного анализа интерьера гостиницы «Целинная» на предмет соответствия психофизиологическим нормам.

Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:

1) Изучить требования, предъявляемые к оформлению интерьера гостиниц.

) Проанализировать интерьер гостиницы «Целинная» на соответствие предъявляемым требованиям.

) Составить рекомендации по изменению интерьера гостиницы «Целинная» в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут быть использованы для улучшения интерьера помещений, и положительного влияния на гостей данной гостиницы

 

 

1. Требования к интерьеру

 

.1 Понятие интерьера

 

Интерьер - (фр. Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению [4]. Причем оформление это должно быть не только практичным, но еще и гармоничным, архитектурой и художественностью призванное обеспечить человека удобной и красивой жизнью.

Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий [5]. Главное здесь - гармонично сопоставить между собой все три составляющие хорошего интерьера:

наполнение предметами: мебель, какое-либо оборудование;

строительная оболочка: какие будут стены, потолки, полы;

функциональные процессы и чувственно-психологическая атмосфера, которые и создадут нужное пространство.

Представление человека о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научно технического прогресса принесли нам новые материалы, появились возможности сделать окружающие предметы более сложными. Стиль жизни человека влиял не только на отдельно взятые предметы интерьера, но и на оформление помещения в целом. Стилевое решение интерьера на сегодняшний день - это не только повторение элементов архитектуры отдельного исторического периода, для взятого помещения. Стиль в интерьере - это в первую очередь построение комфортной среды обитания для каждого человека, находящегося в нем.

Стиль в архитектуре и искусстве понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, характера и художественного выражения наиболее существенных признаков предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода [6].

История эпохальных стилей довольно увлекательна. Она показывает связь между ними, иллюстрирует изменения представлений о времени и пространстве, лежащих в основе каждого стиля. Нет стилей в чистом виде, в них всегда присутствуют части старого и ростки нового. Стиль нельзя отделить от породившей его эпохи, нельзя искусственно восстановить. У каждой эпохи свои эталоны красоты и гармонии, свое видение окружающего мира. Ни один стиль не умирает бесследно. Изучая эстетику прошлого, мы видим, что различные стили, причудливо переплетаясь, порождают новые направления [7]. На данный момент существует множество стилей: Лофт, Прованс, Хай-тек, Кантри, Арт-деко, Китч, Колониальный, Классический, Арабский, Античный, Готический и многие другие.

Как профессия, дизайн появился сравнительно недавно - в начале XX-го века - поэтому с позиций наших дней можно выделить три главных периода в развитии дизайнерских стилей:

o эпоха до дизайна (до появления профессии дизайнера);

o эпоха формирования дизайна (формирование профессии дизайнера);

o эпоха дизайна (период, в котором мы живём, современный, когда дизайн уже полностью сформировался как вид искусства и профессия) [8].

Эпоха до дизайна

. Греческая античность - XI-I века до н. э.

. Римская античность - III век до н. э.-V век н. э.

. Романский стиль - X-XII века.

. Готика - XII-XV века.

. Ренессанс - XIV-XVII века.

. Маньеризм - XVI-XVII века.

. Барокко - XVI-XVIII века.

. Рококо - XVIII век.

. Классицизм - XVII-XIX века.

. Ампир - XIX век.

. Эклектика - XIX век.

. Модерн - конец XIX- начало XX века.

. Неоклассицизм - середина XX века.

. Неорусский стиль - конец XIX- начало XX века.

Эпоха формирования дизайна (начало - середина XX века)

. Модерн.

. Функционализм.

. Конструктивизм.

. Неопластицизм.

. Рационализм.

Эпоха дизайна (с середины XX века)

. Функционализм.

. Минимализм.

. Поп-арт.

. Хай-тек.

. Деконструктивизм.

. Китч.

. Эклектика и стилизация.

Таким образом, мы можем сказать, что дизайн интерьера создавался под влиянием множества людей, движений и исторических событий. Но говорить о том, что в настоящее время дизайн интерьера является полностью завершенным явлением невозможно, искусство не может остановиться на каком-то промежуточном этапе, оно все время будет развиваться и видоизменяться.

 

.2 ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ КАТЕГОРИИ "ТРИ ЗВЕЗДЫ"

 

На сегодняшний день имеется около 30 различных систем классификации гостиниц. В каждой стране, как правило, свои стандарты, основанные на культурных и национальных особенностях [9].

Рассмотрим наиболее распространенные классификации:

) звездочная система. Гостиницы разделяются на категории от одной до пяти звезд. Чем больше звезд, тем больше услуг предоставляет гостиница;

) буквенная система. Гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B, C, D;

) система корон (или ключей);

) балловая индийская система. Баллы даются экспертной комиссией.

Перейдем к рассмотрению международной классификации гостиниц.

Во многих европейских странах, а также Китае и Египте, как и в Казахстане, применяется звездочная система классификации гостиниц [10].

Рассмотрим подробнее основные требования к трехзвездочным гостиницам:

¾ светящаяся вывеска с эмблемой

¾ Вход для гостей, отдельный от служебного входа

¾ Вход в предприятие питания из гостиницы и с улицы

¾ Охраняемая стоянка

¾ При количестве этажей более двух, необходим лифт

¾ Работа лифта 24 часа

¾ Телефонная связь во всех номерах

¾ городская, междугородняя, международная связь

¾ наличие многокомнатных номеров

¾ наличие санузла во всех номерах[11]

¾ наличие, как общего, так и местного освещения

¾ шкаф для одежды и головных уборов

¾ наличие зеркала в номере

¾ телефонный справочник

¾ не менее двух полотенец на каждого гостя

¾ туалетные принадлежности на каждого гостя

¾ наличие в гостинице электронных средств связи и копировальной техники

¾ наличие парикмахерской в здании гостиницы с количеством номеров более 50

¾ наличие бара

¾ и другое [12]

 

1.2 Значение и влияние цветовой гаммы на психофизиологическое состояние человека

 

.2.1 Понятие психофизиологии

Психофизиология (психологическая физиология) - научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии, предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека.

Термин "психофизиология" был предложен в начале XIX века французским философом Н.Массиасом и первоначально использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические данные. Это раздел психологии, посвященный изучению роли биологических факторов, в том числе свойств нервной системы, в реализации психической деятельности. В зависимости от исследовательской области выделяют психофизиологию ощущений и восприятий, речи и мышления, эмоций, внимания, произвольных действий.

Многочисленные клинические и экспериментальные данные, накопленные в науке в последние десятилетия, свидетельствуют, что между психикой и мозгом существует тесная и диалектическая взаимосвязь. Воздействуя на мозг, можно изменить и даже уничтожить дух (самосознание) человека, стереть личность, превратив человека в «зомби». Сделать это можно химически, "электрически" (с помощью вживленных электродов); анатомически, прооперировав мозг. В настоящее время с помощью электрических или химических манипуляций с определенными участками головного мозга человека изменяют состояния сознания, вызывая различные ощущения, галлюцинации и эмоции.

Все вышесказанное неопровержимо доказывает прямое подчинение психики внешним физико-химическим воздействиям.

С другой стороны, все, что глубоко затрагивает психику, отражается также и на мозге, и на всем организме. Известно, что горе или сильная депрессия могут привести к телесным (психосоматическим) заболеваниям. Гипноз может вызвать различные соматические расстройства и наоборот, способствовать излечению. Более того, такое психокультурное явление, как нарушение "табу", или колдовство у примитивных народов могут вызвать смерть даже у здорового человека. Есть свидетельства, что религиозные чудеса (явления Богоматери, Святых икон и т.п.) способствовали исцелению больных с различной симптоматикой.

В целом приведенные выше факты однозначно свидетельствуют о том, что Отношение психики к мозгу нельзя понимать как отношение продукта к производителю, следствия к причине, поскольку продукт (психика) может и часто очень эффективно воздействует на своего производителя - на мозг. Таким образом, между психикой и мозгом, психическим и физиологическим, по-видимому, существует причинно-следственная связь, еще не получившая полного объяснения.

Информация о работе Исследование интерьера гостиницы "Целинная" города Костанай на предмет гармоничного сочетания всех его элементов