Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа
Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие об информационных технологиях 6
1.2 Классификация информационных технологий 11
1.3 Влияние информационных технологий на развитие
международного туризма 12
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 18
2.1 Применение интернет технологий в международном туризме 18
2.2 Современные системы бронирования и резервирования 21
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.
Исходя извышесказанного можно сказать, что современный международный туризм выступает важнейшей составной частью международной торговой системы и вносит весомый вклад в международный обмен услугами.
Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей телекоммуникационных технологий и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из природы информации, которая используется в индустрии туризма.
Для турбизнеса использование информационных технологий повышают эффективность операций, сокращает расходы, расширяет рынок сбыта, в конечном итоге - улучшает качество обслуживания клиентов. Туристы как пользователи Интернета и потребители услуг получают в результате развития виртуального предложения возможность быстрого доступа к массиву информации, связанной с выбранной дестинацией, а также ассортиментом, качеством и стоимостью услуг.
Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.
В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.
Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.
Из
общей массы приобретаемых
Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью [19, С. 58].
Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.
Покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не более чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов.
Основные этапы использования сети интернет в международном туризме:
- создание сайта со списком услуг, реквизитами, прайс-листом, картинками (сайт-визитка) и другой информацией, дублирующей рекламные проспекты фирмы. В этом случае сайт представляет собой дополнительное рекламное средство, позволяющее всем желающим ознакомиться в режиме постоянного доступа с информацией о фирме, ее деятельности, координатах. Недостаток - информация на сайте представляется в статическом виде без учета мнения пользователей;
- создание интерактивного сайта для быстрой связи клиентов с фирмой через Интернет, способного выдавать информацию по запросу пользователя, отвечать на его вопросы, иметь средства обратной связи с фирмой (гостевую книгу, форум, ответы на часто задаваемые вопросы, форму запроса информации и др.). Такой сайт представляет собой электронный офис фирмы, способствующий увеличению числа потенциальных клиентов. Недостаток - невозможность непосредственного участия в реализации туруслуг;
- создание сайта-магазина, способного принимать платежи за туруслуги, бронировать путевки, билеты, заключать договора с клиентами, оповещать их о свободных местах, путевках и др. Такой сайт выполняет функцию полноценного параллельного механизма реализации туруслуг, позволяет разгрузить менеджеров, ускорить выполнение рутинных операций (прием платежей, подготовка и подпись бумаг, приезд клиента в офис и др.). Недостаток - риск, связанный с возможностью взлома сайта хакерами, мошенничество, отсутствие законодательной поддержки со стороны государства;
- подключение турфирмы на основе абонентской платы к бизнес-системам, реализующим вышеупомянутые возможности и берущим на себя ответственность за безопасность ведения бизнеса. Функция системы - посредническая. Польза - гораздо большая концентрация потенциальных клиентов и, соответственно, повышение спроса на туруслуги. Недостаток - высокая конкуренция, необходимость быстро реагировать, иначе клиент обратится в другую фирму [12, С. 51].
Первые три системы работают по принципу В2С (Business-to-Consumer) - взаимодействие «продавец-клиент». Последняя система - по принципу В2В (Business-to-Business) - взаимодействие «продавец-посредник».
Разработанные
в настоящее время
В
российском туристском бизнесе Интернет
пока играет незначительную роль. По количеству
сайтов турбизнес находится на пятом
месте, пропуская впереди «
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.
Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.
Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др.
Особой формой использования информационных технологий в туризме являются электронные системы бронирования.
Системы компьютерного бронирования и резервирования - главный способ (канал) продвижения и сбыта туристических продуктов и услуг, т.е. ключевой автоматизированный канал маркетинга в туризме.
Первые системы бронирования связаны с авиаперелетами. Пионеры систем бронирования и резервирования авиабилетов появились на западе около 50 лет назад и служили средством сбора, передачи и анализа информации. Разработчиками указанных систем являлись, естественно, авиакомпании. Они внедряли их с целью оптимизации продаж билетов, универсализации процедур работы с расписаниями, оплаты авиаперелета и т.д. Затем данные системы получили более широкое применение, и сегодня системы бронирования и резервирования - это инструменты, без которых немыслимо функционирование современной туристической индустрии. Они предоставляют быстрый электронный (автоматизированный) доступ к информации по всему миру по различным разделам бронирования и резервирования - таким как проживание, транспорт, обмен валют, туры, развлечения и т.д.
Дальнейшее развитие систем бронирования и резервирования шло быстрыми темпами, и уже в начале 1990-х гг. ИТ из сферы авиаперевозок перешли в гостиничный бизнес, а затем - в организацию деятельности туристических компаний. Тогда появились первые варианты электронных систем бронирования и резервирования турпродуктов и услуг. В этих системах представитель турфирмы находил информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения и т.д.
Далее выделим этапы генезиса систем компьютерного бронирования и резервирования:
1.
Этап резервирования при
2.
Этап создания компьютерных
3. Этап внедрения ИТ в системы бронирования и резервирования (середина 1960-х - середина 1970-х гг.).
4.
Этап применения ИТ как
5. Этап объединения национальных компьютерных систем в единую сеть (WWW - World Wide Web) и в единую глобальную систему бронирования, резервирования и продажи турпродуктов и услуг (с 1987 до конца 1990-х гг.).
6.
Этап конфликта компьютерных
систем бронирования и
В
середине ХХ в. заказ билета на тот
или иной авиарейс являлся чрезвычайно
долгой и затратной по времени процедурой.
Официальные СМИ авиакомпаний выпускали
ежегодные каталоги и буклеты объемом
в десятки страниц с информацией о маршрутах
авиаперелетов и их стоимости (тарифах).
Работа туристического агента заключалась
в том, чтобы изучить все предложения авиакомпаний
и, проанализировав и систематизировав
запросы клиентов, провести длительные
переговоры с представителями авиакомпаний
с целью выяснения наличия свободных мест
на авиарейсах. Трудоемкость налицо, при
этом все бланки авиабилетов работники
турфирм заполняли вручную. Все это приводило
к формированию огромного штата турагентов
в различных частях
страны.
В
настоящее время в США
В Европе популярны две основные системы - АМАДЕУС/AMADEUS и ГАЛИЛЕО/ Galileo, принадлежащая многочисленным европейским авиалиниям и связанные с одной из четырех американских систем. Существует несколько систем бронирования и резервирования в Азии, наиболее заметная из них - система АБАКУС/ABACUS. В России к 1994 году пользовались популярностью система бронирования авиабилетов GABRIEL, GETS и отечественных систем, таких как «Сирена», запуск первой версии которой состоялся в 1972 году и АЛЕАН, разработка которой была начата в 1997 году. Ситуация изменилась только, когда в Москве и Санкт-Петербурге открыли представительства компании START AMADEUS и Worldspan, AMADEUS в основе своей простая система, открывающая возможность оказания всего спектра туруслуг в дополнение к бронированию авиабилетов.
Информация о работе Информационные основы международного туризма