Информационные основы международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие об информационных технологиях 6
1.2 Классификация информационных технологий 11
1.3 Влияние информационных технологий на развитие
международного туризма 12
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 18
2.1 Применение интернет технологий в международном туризме 18
2.2 Современные системы бронирования и резервирования 21
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

ИНФОРРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Наряду  с автоматизацией туристских фирм ведется  аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания.

     Исходя  извышесказанного можно сказать, что  современный международный туризм выступает важнейшей составной частью международной торговой системы и вносит весомый вклад в международный обмен услугами.

     Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей телекоммуникационных технологий и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из природы информации, которая используется в индустрии туризма.

     Для турбизнеса использование информационных технологий повышают эффективность  операций, сокращает расходы, расширяет рынок сбыта, в конечном итоге - улучшает качество обслуживания клиентов. Туристы как пользователи Интернета и потребители услуг получают в результате развития виртуального предложения возможность быстрого доступа к массиву информации, связанной с выбранной дестинацией, а также ассортиментом, качеством и стоимостью услуг.

 

     2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ  
ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ

     2.1 Применение интернет технологий в международном туризме

 

     Несмотря  на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности.

     В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт  об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.

     Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

     Из  общей массы приобретаемых через  Интернет услуг три четверти приходится на Соединенные Штаты, где свыше 60 % туристов используют Интернет для поиска подходящих туров. Результаты проводимых исследований подтверждают, что в туристской отрасли спрос сильно зависит от стоимости и оперативный поиск необходимой информации часто играет решающую роль, поэтому все больше потребителей предпочитают поиск и заказ билетов и отелей именно в сети Интернет любому другому источнику информации. В 2010 г. объем продаж туристских услуг в США с использованием онлайновых технологий значительно возрос и составил 54 млрд долл. США, или 23 % всех сделок. Наибольший доход принесла онлайновая продажа авиабилетов - 23,3 млрд долл. США, на втором месте - бронирование мест в отелях (11,6 млрд долл. США). Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуальных турагентствах, так и на сайтах туроператоров [10, С. 10].

     Использование сетевых технологий сегодня начинается с выхода в Интернет в роли пользователя с целью найти какую-либо информацию, принадлежащую другим, и заканчивается построением собственной частной корпоративной сети, в которой самая ценная информация вращается с большой скоростью и эффективностью [19, С. 58].

     Простейшие  возможности Интернет в туризме  заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.

     Покупателем туристического продукта может стать  любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не более чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов.

     Основные  этапы использования сети интернет в международном туризме:

     - создание сайта со списком услуг, реквизитами, прайс-листом, картинками (сайт-визитка) и другой информацией, дублирующей рекламные проспекты фирмы. В этом случае сайт представляет собой дополнительное рекламное средство, позволяющее всем желающим ознакомиться в режиме постоянного доступа с информацией о фирме, ее деятельности, координатах. Недостаток - информация на сайте представляется в статическом виде без учета мнения пользователей;

     - создание интерактивного сайта для быстрой связи клиентов с фирмой через Интернет, способного выдавать информацию по запросу пользователя, отвечать на его вопросы, иметь средства обратной связи с фирмой (гостевую книгу, форум, ответы на часто задаваемые вопросы, форму запроса информации и др.). Такой сайт представляет собой электронный офис фирмы, способствующий увеличению числа потенциальных клиентов. Недостаток - невозможность непосредственного участия в реализации туруслуг;

     - создание сайта-магазина, способного принимать платежи за туруслуги, бронировать путевки, билеты, заключать договора с клиентами, оповещать их о свободных местах, путевках и др. Такой сайт выполняет функцию полноценного параллельного механизма реализации туруслуг, позволяет разгрузить менеджеров, ускорить выполнение рутинных операций (прием платежей, подготовка и подпись бумаг, приезд клиента в офис и др.). Недостаток - риск, связанный с возможностью взлома сайта хакерами, мошенничество, отсутствие законодательной поддержки со стороны государства;

     - подключение турфирмы на основе абонентской платы к бизнес-системам, реализующим вышеупомянутые возможности и берущим на себя ответственность за безопасность ведения бизнеса. Функция системы - посредническая. Польза - гораздо большая концентрация потенциальных клиентов и, соответственно, повышение спроса на туруслуги. Недостаток - высокая конкуренция, необходимость быстро реагировать, иначе клиент обратится в другую фирму [12, С. 51].

     Первые  три системы работают по принципу В2С (Business-to-Consumer) - взаимодействие «продавец-клиент». Последняя система - по принципу В2В (Business-to-Business) - взаимодействие «продавец-посредник».

     Разработанные в настоящее время информационные сетевые технологии позволили реализовать  бизнес-системы, в которых клиент взаимодействует с поставщиками туруслуг полностью через Интернет.

     В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом  месте, пропуская впереди «образование», «авто и мото», «строительство», «товары и услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

     Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

     Потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.

     Развитие  передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.

     Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др.

     Особой  формой использования информационных технологий в туризме являются электронные  системы бронирования.

     2.2 Современные системы  бронирования и резервирования

 

     Системы компьютерного бронирования и резервирования - главный способ (канал) продвижения и сбыта туристических продуктов и услуг, т.е. ключевой автоматизированный канал маркетинга в туризме.

     Первые  системы бронирования связаны с  авиаперелетами. Пионеры систем бронирования и резервирования авиабилетов появились на западе около 50 лет назад и служили средством сбора, передачи и анализа информации. Разработчиками указанных систем являлись, естественно, авиакомпании. Они внедряли их с целью оптимизации продаж билетов, универсализации процедур работы с расписаниями, оплаты авиаперелета и т.д. Затем данные системы получили более широкое применение, и сегодня системы бронирования и резервирования - это инструменты, без которых немыслимо функционирование современной туристической индустрии. Они предоставляют быстрый электронный (автоматизированный) доступ к информации по всему миру по различным разделам бронирования и резервирования - таким как проживание, транспорт, обмен валют, туры, развлечения и т.д.

     Дальнейшее  развитие систем бронирования и резервирования шло быстрыми темпами, и уже в начале 1990-х гг. ИТ из сферы авиаперевозок перешли в гостиничный бизнес, а затем - в организацию деятельности туристических компаний. Тогда появились первые варианты электронных систем бронирования и резервирования турпродуктов и услуг. В этих системах представитель турфирмы находил информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения и т.д.

     Далее выделим этапы генезиса систем компьютерного  бронирования и резервирования: 

     1. Этап резервирования при персональном  контакте (до конца 1950-х гг. XX в.).

     2. Этап создания компьютерных технологий (конец 1950-х - середина 1960-х гг.).

     3. Этап внедрения ИТ в системы  бронирования и резервирования (середина 1960-х - середина 1970-х гг.).

     4. Этап применения ИТ как инструмента  распространения услуг на национальных рынках (с середины 1970-х по 1987 г.).

     5. Этап объединения национальных  компьютерных систем в единую  сеть (WWW - World Wide Web) и в единую глобальную систему бронирования, резервирования и продажи турпродуктов и услуг (с 1987 до конца 1990-х гг.).

     6. Этап конфликта компьютерных  систем бронирования и резервирования  с альтернативными цифровыми  системами в этой области (с середины 1990-х гг.) [7, С. 23].

     В середине ХХ в. заказ билета на тот  или иной авиарейс являлся чрезвычайно долгой и затратной по времени процедурой. Официальные СМИ авиакомпаний выпускали ежегодные каталоги и буклеты объемом в десятки страниц с информацией о маршрутах авиаперелетов и их стоимости (тарифах). Работа туристического агента заключалась в том, чтобы изучить все предложения авиакомпаний и, проанализировав и систематизировав запросы клиентов, провести длительные переговоры с представителями авиакомпаний с целью выяснения наличия свободных мест на авиарейсах. Трудоемкость налицо, при этом все бланки авиабилетов работники турфирм заполняли вручную. Все это приводило к формированию огромного штата турагентов в различных частях  
страны.

     В настоящее время в США существует четыре основных компании систем бронирования и резервирования: САБРЕ/SABRE, разработанная Американскими Авиалиниями; АПОЛО/APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями; СИСТЕМ УАН/SYSTEM ONE, изначально разработанная Восточными авиалиниями; УОЛДСПАН/WORLDSPAN - слияние систем DATAS и TWA PARS [13, С. 61].

     В Европе популярны две основные системы  - АМАДЕУС/AMADEUS и ГАЛИЛЕО/ Galileo, принадлежащая многочисленным европейским авиалиниям и связанные с одной из четырех американских систем. Существует несколько систем бронирования и резервирования в Азии, наиболее заметная из них - система АБАКУС/ABACUS. В России к 1994 году пользовались популярностью система бронирования авиабилетов GABRIEL, GETS и отечественных систем, таких как «Сирена», запуск первой версии которой состоялся в 1972 году и АЛЕАН, разработка которой была начата в 1997 году. Ситуация изменилась только, когда в Москве и Санкт-Петербурге открыли представительства компании START AMADEUS и Worldspan, AMADEUS в основе своей простая система, открывающая возможность оказания всего спектра туруслуг в дополнение к бронированию авиабилетов.

Информация о работе Информационные основы международного туризма