Информационные основы международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие об информационных технологиях 6
1.2 Классификация информационных технологий 11
1.3 Влияние информационных технологий на развитие
международного туризма 12
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 18
2.1 Применение интернет технологий в международном туризме 18
2.2 Современные системы бронирования и резервирования 21
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

ИНФОРРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Worldspan делает ставку на технологии, применяемые в сети Internet. Система Galileo представляет технологически обеспеченный сервис для агентств и их клиентов. В настоящее время компьютерные системы бронирования и резервирования получили название - глобальные системы резервирования (Global Distribution System) и их дальнейшее развитие предполагает создание расчетно-клирингового центра с целью оптимизации финансовых потоков «туроператор - турагент», «туроператор - отель», «туроператор - авиакомпания» и т.д.

     Рассмотрим подробнее каждую их четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS) [7, С. 45].

     На  настоящий момент к числу основных международных системотносятся: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Другие глобальные системы, такие как Gabriel, Fidelio Hotel Вапк, Axess, Infini и прочее, контролируют слишком малую часть рынка. Суммарно на них приходится менее 10% бронирований.

     Amadeus система бронирования авиаперелетов,  гостиниц, автомобилей, железнодорожных  перевозок, паромов, круизов. Входит в четверку крупнейших мировых систем. По некоторым показателям занимает первое место в мире, таким как, например: количество туристических агентств, использующих Amadeus, количество терминалов. Первое место по всем показателям на таких рынках, как: Европа, Африка и Южная Америка.

     Сегодня Amadeus предлагает своим клиентам возможность  в реальном времени бронировать  билеты на рейсы более чем 680 авиакомпаний, в том числе российских, таких как: «Аэрофлот», «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Красноярские авиалинии», Авиакомпания «Сибирь», Авиакомпания «Центр Авиа», «Кавминводыавиа», «Домодедовские авиалинии», «Владивосток Авиа» и просматривать расписание рейсов более 750 авиакомпаний во всем мире.

     Amadeus предлагает своим клиентам доступ более чем к 25300 офисов 50 компаний по прокату автомобилей во всем мире.

     Amadeus предлагает наличие номеров по  их типу, расценкам, начиная от  самых низких, заканчивая самыми  высокими, предоставляя полную о  них информацию. Кроме того, гарантирует подтвержденное бронирование, неизменность цены, по которой номер, и его реализацию по специальным расценкам агентства клиента для 61 560 гостиниц. Среди них такие, как гостиницы цепочек, например: «Марриотт», «Вестерн Хотелз», «Шератон» и отдельные самостоятельные гостиницы.

     На  некоторых рынках предлагается бронирование железнодорожных перевозок, а также паромов, круизов.

     Путешественник, пришедший в турагентство, где  стоит АМАДЕУС, может получить полный пакет услуг, включающий: авиаперелет, гостиницу, прокат автомобиля и страховку.

     Привлечение российских провайдеров (авиакомпании, гостиницы, страховые компании, продавцы туров) - одно из приоритетных направлений развития системы Amadeus. А также развитие продуктов, облегчающих работу агентства в целом, таких как: система отчетности, автоматизация выписки билетов на ручных бланках и др.

     Еще недавно считалось, что глобальные распределительные системы - это  «дорогое удовольствие», которое по карману лишь крупным агентствам. Сейчас все изменилось. Развитие технологий Интернета и основанные на них продукты, а также разработанные Amadeus телекоммуникационные решения делают плату за пользование системой практически «символической». Это очень важно как для небольших агентств, так и для крупных компаний, стремящихся к развитию своей субагентской сети.

     Система Amadeus работает в 133 странах мира. Туристские агентства России пользуются системой Amadeus с 1991 года. Представительство Amadeus в России с офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому система охватывает практически всю территорию СНГ, позволяет бронировать перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в гостиницах этих государств.

     Amadeus предлагает самый обширный и  полный спектр услуг в сфере  путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

     Amadeus Air - это система, обеспечивающая  доступ в режиме реального времени к расписаниям полетов огромного количества авиакомпаний, гарантирующая совершенно точную, до последней минуты скорректированную информацию о рейсах до любого пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свободных мест.

     Amadeus Fare Quote - крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нужная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты дополнительных запросов. Имеется механизм быстрого и простого получения комбинированных цен для сложных маршрутов с учетом возможных скидок.

     Amadeus Hotels предлагает точную информацию  о размещении более чем в  51 тысяче отелей и гостиниц  во всем мире. Дополнительно эта  система предоставляет сведения о местонахождении гостиницы, наличии в ней свободных мест, дополнительных услугах и специальных расценках.

     Amadeus Cars реализует возможность бронирования  автомобилей в режиме реального времени в основных компаниях проката в тысячах населенных пунктов многих стран мира. Можно получить информацию о специальных расценках и предложениях, квотах и тарифах в местной валюте.

     Amadeus предлагает также информацию, охватывающую  все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходящие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам самый полный набор услуг. При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора операций:

     - получение и сохранение данных  о клиенте («профиль заказчика»), таких как номера контактных  телефонов, паспортные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;

     - автоматизированное формирование  билетов и других документов  для путешествия;

     - немедленная выписка счета с  учетом маршрута поездки;

     - автоматизированные записи, электронным  путем связывающие фирму с  выбранной банковской системой.

     Для подключения агентства к системе  АМАДЕУС необходимо зарегистририроваться на сайте http://myamadeus.mow.ru. После этого заполнить и отправить с сайта Amadeus карточку клиента и заявку на подключение терминалов АМАДЕУС.

     Заказав любое из решений Amadeus Pro Web или Amadeus Selling Platform (Vista), клиент получает полный доступ к системе с возможностью бронирования авиабилетов, автомобилей в прокат и гостиниц по всему миру в режиме «on-line». Доступ осуществляется через сеть Интернет на основе стандартного web-браузера без использования дополнительного программного обеспечения.

     При подключении агентству предоставляются:

     - полная техническая и информационная  поддержка агентов; 

     - он-лайн функциональная поддержка  квалифицированных специалистов отдела Help-Desk для агентов-пользователей системы;

     - информационно-консультационные услуги  по базовым курсам «JUMP IN - основы  авиабронирования» и «Amadeus Hotels & Cars - основы бронирования гостиниц/автомобилей».

     На  основе полученной заявки в течение 2-3 дней будет составлен договор и выставлен счет. Весь пакет документов будет направлен клиенту по указанному в заявке почтовому адресу.

     Система GALILEO - это целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена  для выполнения задачи получения полной информации и обеспечения простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату автомобилей в 14500 городах, а также для бронирования круизов, туров, билетов в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.

     Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы Windows XP.

     Система бронирования Sabre максимальное распространение  получила на территории государств Северной Америки. Среди особенностей этой системы можно назвать:

     - наличие информации об услугах  Всемирной ассоциации туристских  агентств по предоставлению переводчиков, носильщиков, автомобилей, гидов,  бронированию гостиниц и посещения  театров, организации экскурсий и т.д.;

     - информирование о погоде;

     - информирование о валютах и  курсе обмена в гостиницах, особенностях  аэропортов в различных государствах  мира;

     - упрощенный поиск самых низких  цен на перелет с помощью  запроса по критериям;

     - система позволяет автоматически приобрести все рейсы по датам в поиске наиболее низких цен (многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места);

     - наличие программы по бронированию  мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;

     - осуществление дальнейшей автоматизации  туристского обслуживания с демонстрацией  на дисплее географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц  и достопримечательностей с использованием  примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения [13, С. 14].

     Система бронирования Worldspan считается самой  динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в мире. Условия пользования стационарной версией Worldspan очень схожи с принципами работы Amadeus. Существует возможность подключения к системе нескольких офисных компьютеров через один модем. Таким образом, занимается всего один телефонный номер, что весьма важно при общей для всех агентов проблеме дефицита телефонных линий.

     Программное обеспечение системы Worldspan дает все  преимущества работы в среде Windows -возможность создания дружественно настраиваемого интерфейса, многооконность и пр. Дополнительные утилиты предназначены для доступа к конфиденциальным тарифам авиакомпаний и отелей.

     Предусмотрена автоматическая калькуляция тура с учетом бронирования и налогов, а также поиск по заданным датам стыковки маршрута с учетом оптимальной цены и реального наличия мест.

     Исходя  из вышесказанного можно сказать, что использование информационных технологий в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств.

     Интернет  позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции, ускорить и упростить взаимодействие с партнерами  
на рынке.

     Первой  и самой важной целью применения компьютерных систем бронирования и резервирования в сфере международного туризма является автоматизация процессов бронирования и резервирования, а также реализация туристических, гостиничных и развлекательных услуг (в зависимости от специализации турфирмы или компании любого другого профиля). У авиакомпании товаром будет место на авиарейс, для отеля - номер определенной категории, для организаторов развлекательных мероприятий - экскурсии и т.д. 
 
 
 

 

     3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

      

     За  последние два десятилетия туризм стал одним из основных видов международной экономической деятельности, сложной и комплексной сферой, оказывающей существенное влияние на мировую экономику. Международный туризм в ряде стран стал одним из важнейших, а в некоторых и главным источником поступления валюты.

     Совершенствование информационно-технологической составляющей туристского бизнеса движется в том же направлении, что и сам бизнес, а им руководит конкуренция, стремление максимально удовлетворить потребителя. В настоящее время растет разрыв между возможностями, которые предоставляют информационные технологии, и тем как они используются в действительности.

Информация о работе Информационные основы международного туризма