Информационные основы международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие об информационных технологиях 6
1.2 Классификация информационных технологий 11
1.3 Влияние информационных технологий на развитие
международного туризма 12
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 18
2.1 Применение интернет технологий в международном туризме 18
2.2 Современные системы бронирования и резервирования 21
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОСНОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

ИНФОРРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Главное мерило эффективности информационных технологий - это их возможность  практически способствовать достижению поставленных целей, способствовать совершенствованию системы управления туристской индустрией, служить реальной опорой в бизнесе.

     Особенности управления туристской индустрией не позволяют говорить о полноценном  рынке без соответствующего информационного  обеспечения. Российские туристские фирмы и органы по управлению туризмом, выходящие на мировой рынок, сталкиваются в своей деятельности с проблемами освоения новых информационных технологий, которые являются необходимым условием международной интеграции современной концепции туристского бизнеса как информационно-насыщенной сферы. Планирование развития туризма в регионах Российской Федерации затрудняется отсутствием статистики и информации об основных туристских ресурсах. В связи с этим в настоящее время анализ существующих систем управления в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туристских дестинаций для выбора компьютерных технологий представляются особенно актуальными [14, С. 20].

     Совершенствование информационно-технологической составляющей туристской индустрии движется в том же направлении, что и сама индустрия, а ею руководит конкуренция, стремление максимально удовлетворить потребителя. Информационные технологии подразумевают использование экономящих время устройств доступа к информационному продукту. С позиций менеджмента информационные технологии рассматриваются как стратегический ресурс всей деловой активности, как способ повышения конкурентоспособности компании.

     Основными направлениями развития всех систем бронирования в настоящее время являются: обеспечение доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование самих систем для упрощения пользования ими и введение новых функций в интересах клиентов.

     Более широкому использованию глобальных компьютерных сетей в сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и оптической связи, совершенствование компьютерной техники.

     Информационные  технологии требуют значительных инвестиций, которые необходимо использовать для достижения стратегических целей, при этом необходимо уметь оценивать и контролировать расходы, применять наиболее прогрессивные методы повышения эффективности их использования. Особенно важно понять общую методологию, философию, которая позволит извлечь из информационной   технологии   то   уникальное,    что    позволит   обеспечить лидерство на мировых рынках.

     Распространение информационных технологий в международном туризме зависит от ряда дополнительных социокультурных, экономических и политических факторов. Сами по себе информационные технологии не могут создавать «новые комбинации» туристских услуг. Только соединение технологии с рядом социальных, институциональных, социополитических и культурных факторов приведет к созданию новых комбинаций товаров и услуг, методов, рынков и т.д. [15, С. 23].

     Воздействие туризма на принимающие страны, растущее давление на окружающую среду, технологическая  конкуренция, изменение отпускного режима, глобализация, распространение систем информационных технологий и другие факторы влияют на изменение характера продуктов туризма из жестко-спакетированного в модульный туристский продукт, основанный на гибкости, сегментации и диагональной интеграции.

     Анализ  международного опыта создания и  функционирования туристских информационных систем показывает, что эти системы могут рассматриваться как своего рода статистический пакет - незаменимый инструмент в туристском бизнесе при планировании, исследованиях и маркетинге. Существуют определенные проблемы на пути адаптации подобных информационных систем в отечественной практике, такие как сопротивление новым технологиям, высокие затраты на внедрение, кажущаяся ненужность, нехватка   подготовленного   персонала   и   др.  [2, С. 43].

     Основные  тенденции использования туристских и географических информационных систем показывает, что данные системы успешно функционируют в некоторых западных странах и уже сделаны первые шаги на пути их использования в российском туристском бизнесе.

     Индустрия туризма в целом за последнее десятилетие подверглась глубокому влиянию компьютерных технологий. Для международного туризма требуются системы, в кратчайшие сроки предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и возможностях номерного фонда, обеспечивающие быстрое резервирование, внесение корректив и высвобождение таких средств, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг: параллельное формирование таких документов, как билеты счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией

     Основной тенденцией развития международного туризма информационных технологий в сфере путешествий, является ориентация на формирование программного продукта, обслуживающего какой - либо сегмент туристского рынка.

     Обеспечение высокого уровня функциональности на базе информационных технологий имеет большое значение для организаций, занимающихся маркетингом туристских направлений. Внедрение интернет предоставляет новые стратегические возможности и ставит новые стратегические задачи. В настоящее время можно наблюдать появление нового глобального рынка туристского продукта.

     Новый электронный рынок имеет две  основные особенности, способные в  корне изменить туристскую индустрию  и ее участников.

     Первая  особенность состоит в том, что потребители получили возможность поиска нужного им турпродукта на общемировом рынке. Больше не существует географических барьеров, защищающих местный рынок. Мелкие компании, обслуживающие местные сообщества, получают в виде прямых конкурентов международные корпорации, получившие доступ по каналам электронного распределения прямо в дома потребителей. В свою очередь потребители могут предпочесть купить путешествие дома прямо у экрана ПК у компании, расположенной на другом конце света, чем обратиться к местной компании на торговой улице. Специализированные маршруты, такие, как сафари или горный маршрут, предназначенные для местного рынка, теперь могут быть предложены на мировом туристском рынке.

     Вторая  особенность нового рынка в том, что поставщики всех видов туристского продукта должны вступить в жесткую конкуренцию, снижая цены, и с помощью маркетинга продвигать свои торговые марки, добиваясь признания потребителей.

     Представляется  важным, что новый рынок позволяет  за умеренную плату общаться напрямую с конечными потребителями туристского  продукта, а также с посредниками.

     Исходя  извышесказанного можно сказать, что  существующие проблемы информационного  обеспечения международного туризма  разрешаются путем использования  информационных систем, географических информационных систем и внедрения необходимого программного обеспечения на уровне фирмы или компании.

     Информационные  технологии изменяют конкуренцию, стиль  работы, а также стратегию индустрии  туризма в целом. Можно выделить несколько основных направлений такого влияния:

     - информационные технологии позволяют  производителям объединять свои усилия с поставщиками туристских услуг;

     - информационные технологии помогают  производителям предоставлять услуги  индивидуального свойства для  отдельных потребителей;

     - информационные технологии позволяют  потребителям получить прямой  доступ к поставщикам для выяснения информации относительно предложений услуг и цен, тем самым обеспечивая рост опыта и компетентности потребителя. 
 
 
 

 

     

     Заключение

 

     Современный международный туризм выступает  важнейшей составной частью международной  торговой системы и вносит весомый вклад в международный обмен услугами.

     Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей телекоммуникационных технологий и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из природы информации, которая используется в индустрии туризма.

     Для турбизнеса использование информационных технологий повышают эффективность  операций, сокращает расходы, расширяет  рынок сбыта, в конечном итоге - улучшает качество обслуживания клиентов. Туристы как пользователи Интернета и потребители услуг получают в результате развития виртуального предложения возможность быстрого доступа к массиву информации, связанной с выбранной дестинацией, а также ассортиментом, качеством и стоимостью услуг.

     Использование информационных технологий в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств.

     Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции, ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

     Первой  и самой важной целью применения компьютерных систем бронирования и резервирования в сфере международного туризма является автоматизация процессов бронирования и резервирования, а также реализация туристических, гостиничных и развлекательных услуг (в зависимости от специализации турфирмы или компании любого другого профиля). У авиакомпании товаром будет место на авиарейс, для отеля - номер определенной категории, для организаторов развлекательных мероприятий - экскурсии и т.д.

     Существующие проблемы информационного обеспечения международного туризма разрешаются путем использования информационных систем, географических информационных систем и внедрения необходимого программного обеспечения на уровне фирмы или компании.

     Информационные  технологии изменяют конкуренцию, стиль работы, а также стратегию индустрии туризма в целом. Можно выделить несколько основных направлений такого влияния:

     - информационные технологии позволяют  производителям объединять свои  усилия с поставщиками туристских  услуг;

     - информационные технологии помогают производителям предоставлять услуги индивидуального свойства для отдельных потребителей;

     - информационные технологии позволяют  потребителям получить прямой  доступ к поставщикам для выяснения  информации относительно предложений  услуг и цен, тем самым обеспечивая рост опыта и компетентности потребителя.

     Совершенствование информационно-технологической составляющей туристской индустрии движется в том же направлении, что и сама индустрия, а ею руководит конкуренция, стремление максимально удовлетворить потребителя.

     Основными направлениями развития информационных технологий в индустрии туризма в настоящее время являются: обеспечение доступа в системы (в основном через освоение Интернет), совершенствование самих систем для упрощения пользования ими и введение новых функций в интересах клиентов. В частности, для реализации последнего направления разработаны следующие программы: позволяющие помочь клиенту самому выбрать наиболее дешевый тариф на данном маршруте, обслуживаемом несколькими перевозчиками; дающие возможность за одну транзакцию ознакомиться со всеми рейсами и стыковками рейсов компаний на требуемом маршруте; в случае отсутствия мест в запрашиваемой гостинице разрешающие получить сведения о наличии мест в отелях аналогичного уровня этой же гостиничной цепи, расположенных в радиусе пяти миль, и т.д. Более широкому использованию глобальных компьютерных сетей в сфере туристского бизнеса способствуют также развитие космической и оптической связи, совершенствование компьютерной техники. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Информация о работе Информационные основы международного туризма