Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:28, курсовая работа
При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы.
От организации досуга
населения зависит морально-
Рекреация - это восстановление сил человека.
Отдых - это средство, с помощью которого происходит вос-становление сил и работоспособности человека.
Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любитель-ских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, ко-торые мы могли бы назвать отдыхом (рис. 1).
Цель: восстановление физических и духовных сил человека |
Средства достижения цели: отдых, в т.ч. досуг |
Конечный результат: восстановление физических и духовных сил человека |
|||
Рис. 1. Рекреация
Туризм является одним
из наиболее активных и интересных
видов досуга, сочетающим одновременно
увлекательную и поз-
Анимация рассматривается
как деятельность по разработке и
представлению специальных
Анимация - это новое направление в туризме, которое при-звано "вдохнуть душу" в туристские программы и тем самым привлечь к ним участников. Следовательно, аниматор - спе-циалист, занимающийся разработкой индивидуальных и кол-лективных программ проведения досуга, ориентирующий чело-века в многообразии видов досуга, организующий полноценный досуг.
Программа отдыха - это объединенный общей целью или за-мыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Анимация как фактор социальной активности человека вы-ступает в качестве формы и метода изучения сложившейся прак-тики, требующей профессионально подготовленных специали-стов данного направления общественной деятельности.
Одно из направлений анимации в туристской индустрии - анимация отдыха туристов в гостиницах и центрах отдыха (курортах), где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников - не дать людям соскучиться.
Чаще всего такие работники встречаются в клубах типа «all inclusive». Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов.
Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры имеют яркие футболки. На футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет.
Подготовка и разработка анимационных программ - особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха - это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Функции анимационных программ
- организация и руководство
В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:
1. Для кого делается программа, где определяется:
· возраст и пол будущих зрителей (если это семейный отель, какой его контингент, будут ли смотреть нашу программу дети, люди старшего поколения и т.д.);
· социальное положение и профессиональную занятость (является ли наш отель закрытым клубом для аристократов и избранной части бизнесменов или это молодежный лагерь для студентов)
· национальность (особенности культур и традиций);
· стиль жизни отдыхающих в отеле людей (классический, экстремальный, «домострой», и т.д.);
· состояние здоровья (особенно это важно в разработке спортивно-оздоровительных программ);
2. Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения);
3. Как построить анимационное событие.
Как правило, в начале нового
сезона шеф аниматоров при содействии
команды разрабатывает и
На каждый день недели (по
часам) составляется точное расписание
мероприятий, и на каждого члена
команды возлагаются
Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.
Вечерние шоу должны повторяться
не чаще, чем один раз в две
недели, из расчета обычно двухнедельного
пребывания гостей в отеле. Сценарий,
музыка, свет, хореография, костюмы - все
четко продумывается и
Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда.
Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться и т.д.
4.2. Спортивно-оздоровительное направление
Спортивная анимация предполагает теоретическую подготовку, так как результат возможен только тогда, когда есть теоретическая база.
В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все то, что способствует выполнению человеком общественных, профессиональных и бытовых функций.
Сохранение и укрепление здоровья - это основные функции спортивной анимации.
Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам.
И здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля.
В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций.
Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей.
Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс.
Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.
Следовательно, создаваемая атмосфера соперничества - с одной стороны и коллективизма, взаимовыручки - с другой способствуют оживлению отдыха, а это и есть основная задача, стоящая перед аниматорами.
4.3. Детская анимация.
Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей.
На территории пяти - четырехзвездочных отелей действуют специальные детские клубы: «мини» - для детей 3-12 лет, и «юниор» - для молодежи 12-15 лет. Здесь родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие интересным уголкам, или спокойно полежать неподалеку на пляже.
О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. Название мини-клуба - сугубо индивидуально, но оно определяет дальнейшую политику и девиз данного отдела («Розовый бегемотик»).
План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.
Работа в мини-клубе
аниматором - большой труд, так, этот
человек должен учитывать целый
ряд физиологических и
Для организации эффективной
работы с детьми необходимо иметь
соответствующие помещения
Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников.
Вечером все собираются на представление, где переодетые и раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.
Итак, работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха.
5. КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основами культурно-досуговой
анимации туристского обслуживания в
· комплексный подход к организации мероприятий;
· свобода выбора этих мероприятий;
· театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
· персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
· раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
· церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
· шоу-представление, массовое зрелище.
Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
· жанром, при котором
создается особая атмосфера и
ощущения для зрителей (драма, клоунада,
мюзикл и т.д.). При этом номера и
фрагменты должны сочетаться таким
образом, чтобы сложилась единая
картина и связанная структура
элементов данного
· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка: