Гостиничная анимация

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

При исследовании индустрии гостеприимства важно осознавать, что она включает в себя различные области и секторы, кроме того, следует учитывать систему взаимоотношений, существующей между индустрией гостеприимства и другими индустриями, во многом схожими с ней.
Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Заполняя развлечениями и спортом свой досуг, человек отдыхает и восстанавливает силы.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 85.21 Кб (Скачать)

Анимация - это целая отрасль  в гостиничном обслуживании, составная  часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и  т.д.). Аниматоры по сути своей - это  те же массовики-затейники, которых  нанимают для того, чтобы никто  из гостей не скучал. Одним словом, аниматор - душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря  само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с  удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления  аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы в захватывающее интерактивное действие Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно та профессия, которая нужна в сфере проведения праздников.

 

 

Рассматривая виды и особенности  гостиничной анимациии, можно сделать вывод о том, что гостиничная анимация это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных епях и в гостиницах разной целевой направленности и разной велечины. Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных срдств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это совеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудть в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНИМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ОТЕЛЯХ

3.1. Создание определённого климата в гостинице

Каждый человек, переходя в разряд туриста, в каком-то смысле меняется внутренне и ждёт от предстоящего отдыха не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще  чего-то особенного и необычного. Гостиница  и должна стать тем местом, феерией, волшебной сказкой, куда бы они смогли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на эту неделю, две, три насущные проблемы их настоящей жизни.

И одной из основных задач, стоящих перед руководством отеля, принимающего туристов, является не обмануть эти ожидания.

Поэтому все, что делается в отеле, направлено на организацию  максимально комфортных условий  для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника, в общем, всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель  вновь и вновь.

Туристов, которые приезжают  в отель не один раз, называют «repeat guests». При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель повторно - это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им понравилось в прошлый раз и они решили, при возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз.

Кроме того, они с удовольствием  рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому  администрация заинтересована в  том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.

 

Поздравления с днем рождения туристов: на основании регистрационных  листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в отеле. Заранее для  каждого именинника готовится поздравительная  открытка, празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером  аниматоры со сцены поздравляют  туристов и произносят пожелания

Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.

Инфраструктура гостиницы  должна включать все службы, необходимые  для комфортного проживания и  эффективного отдыха. Чем выше категория  отеля, тем большие требования предъявляются  к сфере обслуживания. Гостиница - это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на себя заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.

 

 

3.2. Личностные качества аниматора

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение  гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала  отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго ли запомнится туристу  этот его достаточно кратковременный  отдых в данном отеле.

Анимация - это целая отрасль  в гостиничном обслуживании, составная  часть всего сервиса клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и  т.д.). Аниматоры по сути своей - это  те же массовики-затейники, которых  нанимают для того, чтобы никто  из гостей не скучал. Одним словом, аниматор - душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Ведь не зря  само слово «анима» в переводе с латыни значит «душа», «дух». Но и здесь главное не переусердствовать и сделать все, чтобы гости остались довольны отдыхом и работой команды аниматоров.

 

 

 

 

 

 

Аниматор - тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи - ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры - это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

Аниматоры одинаково заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с  удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления  аниматоров особенно интересны тем, что они включают зрителей программы  в захватывающее интерактивное  действие.

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно  та профессия, которая нужна в  сфере проведения праздников.

 

 

 

 

Структуру менеджмента анимации можно представить себе следующим образом:

Генеральный менеджер отеля

Менеджер-аниматор

Методист-аниматор Организатор-аниматор

Аниматоры-исполнители

Главный в системе анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется  непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется  владельцу отеля.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван  выявлять, удовлетворять и развивать  социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы  и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность  специалиста-аниматора в том, что  знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры  и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как  существенное средство реализации ведущей  метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

 

Менеджер-аниматор должен знать  психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым  работает, быть лидером в разнообразных  туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному  положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в  условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой  сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением  репетиций;

· организатор-аниматор, который  обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые  непосредственно являются частью команды  animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть  определенными навыками работы и  умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

Кроме того, проводятся специальные  семинары и практические занятия  по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и  соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий  день аниматора проходит очень напряженно.

Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.

В девять утра аниматоры  собираются на собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение  с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

После обеда и водной гимнастики в бассейне - перерыв до самого ужина, ну а за ужином следует наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение в  барах, развлекательные шоу.

Вместе с аниматорами  работают певцы, профессиональные танцоры  и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.

Заработки же самих аниматоров варьируются в зависимости от опыта работы: аниматору, который  не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий  хотя бы английским (а лучше и  немецким) языком аниматор может заработать 600 и более долларов в месяц. В  заграничных отелях знание русского языка тоже очень важно - летом  до 70% гостей в этих отеле - русскоговорящие  туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран  СНГ.

При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется большое  количество специалистов в области  анимационной деятельности.

 

По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование  материальных и выразительных средств в полном объеме.

А если вооружить работников сферы туризма интересными и  увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в  свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.

Рассматривая программный  туризм и анимационное обслуживание в гостиницах, мы можем сделать  вывод о том, что в современном  мире в условиях жесткой конкуренции  на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. АНИМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

4.1. Формы и задачи анимационных программ

В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление - анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.

Это явление в туризме  рождено конкуренцией между равными  по великолепию интерьеров и сервису  курортами.

Анимационная (от латинского anima - душа; animatus - одушевле-ние) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation - восстановление сил). В Толко-вом словаре туристских терминов понятие "рекреация" опреде-ляется как «расширенное воспроизводство сил человека (физиче-ских, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия ту-риста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».

Информация о работе Гостиничная анимация