География виноделия мира

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной работы является винодельческая промышленность.
Предметом исследования является определение географических особенностей виноделия и связи винного производства с туризмом.
Цель курсовой работы – рассмотрение географии виноделия в мире и выявление его влияния на туризм.
Задачи:
- выявить природно-климатические особенности производства вина;
- изучить исторические аспекты;
- рассмотреть регионы развития виноделия в мире;
- показать роль виноделия в туризме.

Оглавление

Введение 3
1 Природные и исторические аспекты виноделия 5
1.1 Природно-климатические предпосылки виноградства 5
1.2 История развития виноделия в странах и регионах мира 7
1.2.1 Производство вина в древности 7
1.2.2 Становление виноделия как мощной отрасли пищевой
промышленности 9
2 Региональные особенности виноделия 15
2.1 Производство вина в европейских странах 15
2.2 Виноделие в странах Южной Америки 20
2.3 Винное производство Южной Африки 22
2.4 Виноделие в прочих регионах мира 25
3 Винный туризм 30
Заключение 34
Список используемых источников 38

Файлы: 1 файл

ОНО!!.doc

— 1.57 Мб (Скачать)

Таким образом, винный туризм – это туризм, целью которого является дегустация, потребление, покупка вина непосредственно местах его производства. Обычная программа экскурсии рассчитана обычно на срок от пяти дней до недели. Отправиться в винный тур можно почти в любую страну, где готовят напитки из винограда. Лучше всего винный туризм развит в Европе. Собственные программы для винных туров есть во всех известных винодельческих странах. И каждая страна обладает "изюминкой", знакомиться с которой имеет смысл только там. В последнее время винный туризм наращивает популярность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, при написании курсовой работы были выявлены природно-климатические особенности производства виноделия, было определено, что лучшие вина производятся на землях, которые должны отвечать целому ряду условий. Качество вина во многом зависит от сорта винограда, из которого оно приготовлено. Такой виноград относится к виду Vitis vinifera. Самые благоприятные условия для его выращивания имеются в теплых и умеренных зонах. Виноград растёт и под холодным северным небом, и там, где климат приближается к тропическому. Необходимо учитывать почвенно-геологические факторы при разбивании виноградников. Большое значение также имеет рельеф местности. Огромное влияние на объем и качество урожая оказывает температура и солнечное освещение и уровень осадков.

В ходе работы были рассмотрены исторические аспекты производства виноделия. Корни истории уходят в эпоху неолита на глубину не менее пяти тысячелетий. Культура вина в Греции понималась как излишество, то есть, и виноград и вино были своего рода культом. Унаследовав эту культуру от греков, Древний Рим продолжил её распространение как на территории самой империи, так и за её пределами.. В течение всего Средневековья виноградарство и виноделие претерпевало бесконечные подъёмы и спады практически во всех регионах вследствие многочисленных разрушительных набегов и войн. Но ни одна война не нанесла виноградарству и виноделию такого урона, как нашествие филлоксеров. После найденного метода борьбы с ними начался новый период, особенностью которого стал поиск подвоев, которые бы позволяли получать вина прежнего качества.

Были рассмотрены регионы развития виноделия, после чего был сделан вывод, что в настоящее время большая часть всех вин производится в Европе, в таких странах как Франция, Германия, Италия, Португалия, Венгрия, Болгария, Испания. Франция на сегодняшний день занимает по площади виноградников и сбору урожая второе, а по производству вина — первое место в мире. Италия по сбору винограда занимает первое место в мире, второе — по производству и экспорту вина. Испания – вторая по древности винодельческая страна Западной Европы.

Южная Америка – самый важный винопроизводящий континент после Европы. Винодельческая промышленность континента, как и его культура всегда испытывали сильное влияние иммигрантов, сначала из Испании и Португалии, а затем из Италии, Франции и Германии. К концу XX века Южная Америка стала претендовать на роль самого привлекательного для потребителей региона в мире виноделия.

История южноафриканского виноделия насчитывает более 300 лет. Сегодня по объему производства Южная Африка занимает 7 место в мире, а по площади виноградников – 20-ое. ЮАР можно смело отнести к старейшим винодельческим регионам Нового Света.

Производство виноделия ведется и в других странах мира: в Австралии, США, Канаде, Мексике. Австралийский климат превосходно подходит для виноделия. Вино Австралии признано в Великобритании, Канаде и Германии, импортируют его и в различные страны Юго-Восточной Азии. США - одни из лидеров по производству ординарных столовых вин. Практически в каждом штате есть свои виноградники, но подавляющее большинство расположены в Калифорнии. Гордостью виноделия Канады является айсвайн. Но там производят и другие вина. Всего в стране четыре винодельческие провинции. Мексика страдает от жаркого и сухого климата. Благодаря интенсивному орошению виноградники на севере и высокогорные на юге стали хорошим местом для выращивания теплолюбивых сортов красного винограда.

При написании работы был сделан вывод, что виноделие оказывает большое влияние на туризм. В XX веке появилась новая разновидность туристической деятельности – винный туризм, целью которого является дегустация, потребление, покупка вина непосредственно в местах его производства. Лучше всего винный туризм развит в Европе. Отправиться в винный тур можно почти в любой регион винного производства. Каждая страна обладает "изюминкой", знакомиться с которой имеет смысл только там. В последнее время винный туризм наращивает популярность.

Еще сравнительно недавно винный рынок воспринимался как часть общего рынка алкогольных напитков, а международная торговля винами была уделом лишь некоторых крупных стран-экспортеров. Положение стало постепенно меняться с середины 90-х годов: произошли глобальные изменения в виноградарстве, винодельческом бизнесе, торговле винами и отношении международного сообщества к приобретению и потреблению вин. Созданию винного рынка способствовало много факторов, в том числе:

-интенсификация новых посадок виноградников на юге Франции, во многих штатах США, в Австралии, Чили, ЮАР;

-увеличение доходов многих граждан, позволяющее им тратить больше средств на высококачественные продукты питания, включая вина;

-изменение стиля жизни, в котором семейная трапеза и отдых зачастую сопровождаются ритуалом умеренного потребления вина;

-бесспорные доказательства положительного влияния умеренного потребления вин на здоровье и предотвращение некоторых заболеваний;

-дегустации и коллекционирование вин, ставшие частью познавательной культуры многих граждан мира;

-винный туризм;

-проведение международных выставок, аукционов, презентаций и дегустаций вин;

-повышение качества вин и увеличение выпуска вин высшего качества.

Но глобализация винного рынка имеет и свои негативные последствия. Одной из основных и неразрешимых проблем, связанных с виноделием, является проблема алкоголизма. В вопросе о лечебных свойствах вина существуют мнения, взаимно исключающие друг друга: одни считают вино чуть ли не панацеей от всех болезней, другие причисляют к абсолютному злу. Неоспоримо то, что чрезмерное употребление вина вредно само по себе и может привести к различным негативным последствиям: заболеваниям органов, психическим расстройствам, алкогольной зависимости, стать причиной дорожной аварии и так далее. Но парадоксален тот факт, что во Франции, например, уровень смертности, связанной с алкоголизмом, выше в районах, не являющихся производителями вина. Более того, доказано, что хорошее вино в небольших дозах, может способствовать лечению некоторых заболеваний. Оно является не лекарством, а вспомогательным средством. Регулярное умеренное потребление вина является немаловажным фактором для продолжительности жизни.

Таким образом, глобализация винной торговли ведет к доступности вин для миллиардов граждан.  Очень важно, чтобы винный бизнес способствовал проведению четкой политики умеренного потребления вин, отношения к ним как к продукту питания и напитку для семейного стола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Кишковский З.Н., Мержаниан А.А. Технология вина

2. Вина Франции// GEO №10, 2000, стр.14-15

3. www.vine.com.ua

4. www.wineworld.ru

5. www.vinmoldova.md

6. www.vitis.nm.ru

7. www.harmoniara.ru

8. www.svvr.ru

9. www.vinum.ru

10. www.geo.1september.ru

11. www.lrdv.ru

37

 



Информация о работе География виноделия мира