Формирование и продвижение гостиничного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть гостиничный продукт по основным структурным
элементам, и способы его продвижения.
Задачи:
- Рассмотреть гостиничный продукт
- Определить механизм продвижения гостиничного продукта
- Сделать анализ механизма продвижения гостиничного продукта
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1 Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта
1.1 Гостиничный продукт……………………………………………….....4
1.2 Механизм продвижения гостиничного продукта…………………....8
2 Продвижение гостиничного продукта в пансионате «Гренада»
2.1 Краткая характеристика пансионата «Гренада»…………………..22
2.2 Анализ механизма продвижения пансионата «Гренада»………….26
3 Рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»………………………30
Выводы и рекомендации……………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………..……34

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 66.95 Кб (Скачать)

     Важное  значение также имеет поддержание  позитивного имиджа в гостиничном  сообществе за счет предоставления гостиницы  для соответствующих мероприятий, например для проведения учебы отельеров, ежегодных конференций для гостиничных школ, организуемых Польским объединением гостиниц, заседанием проблемных комиссий Объединения, кулинарных конкурсов, производственных практик.

     Спонсирование благотворительных акций, культуры, образования, спорта происходит обычно в виде перечисления части прибыли как дара на счет выбранного учреждения для организации конкретного мероприятия или обеспечения другой деятельности некоммерческого учреждения или организации, выполняющих определенные общественные функции.

     Вступлению  в роли спонсора должно предшествовать подписание договора.

     Договор может предусматривать, к примеру: число, площадь, место реклам(планшетов, флагов, транспарантов), которые спонсор  может разместить в зале запрет на участие других спонсоров, представляющих ту же отрасль; размещение названия или  логотипа спонсора на плакатах, билетах; размер и место рекламы; упоминание спонсора в сообщениях в прессе и  на радио по поводу мероприятия ; участие  представителя спонсора в открытии мероприятия и вручении наград

   Благоприятное влияние на имидж гостиницы оказывает  также спонсирование учреждений, благодаря которому рекламного эффекта мы не достигнем (образовательные учреждения, детские дома). 

  Индивидуальная продажа

     Является  формой личного контакта предприятия  с рынком. Она в определенных случаях  является более дешевой и успешной, чем рекламный метод поиска потребителя  услуг данного предприятия.

     Ввиду значительного рассредоточения  потенциальных клиентов гостиницы (особенно услуг, связанных с ночлегом) индивидуальную продажу можно использовать там, где существует возможность  продажи большего объема услуг гостиницы, а именно:

- у туроператоров и сотрудничающих с ними бюро путешествий в первую очередь обслуживающих группы туристов;

- на предприятиях, ведущих образовательную деятельность;

- в агентствах public relations, организующих по заказу промоушн-мероприятия (симпозиумы, выставки);

- на крупных предприятиях, в высших учебных заведениях, куда при бывают много людей, нуждающихся в ночлеге.

     Индивидуальные  продажи нужно использовать в  первую очередь в то время, когда  гостиница имеет возможности  оказания услуг множеству людей (конференции) или если в данном регионе  немного предприятий и учреждений, которые могли бы быть заинтересованы в этой услуге. Это не только про  изведет хорошее впечатление, но и сделает более успешным обращение  к нескольким предприятиям директора  гостиницы или сотрудника, занимающегося  маркетингом, с предложением посетить гостиницу для того, чтобы ознакомиться с ее возможностями.

     Гостям, которые уже установили контакт с нашей гостиницей или в нее прибыли, индивидуальную продажу осуществляют все сотрудники, поскольку гость может не знать всех возможностей гостиницы, а также не отдавать себе отчета в том, что какие-то (известные ему) возможности гостиницы могут ему понадобиться:

служба  бронирования - приглашает гостя приехать, предлагая различные услуги гостиницы;

администрация - помогает в выборе номера, рекомендует  другие, отдельно оплачиваемые услуги (охраняемая парковка, гастрономические услуги, сауна, кодирование телевизионной  программы);

официант - рекомендует выбор блюд и соответствующий  подбор напитков;

бармен - готовит напитки в соответствии с выявленными вкусами гостя.

     Индивидуальную  продажу могут реализовывать  работники гостиницы но - как и  в случае других предприятий - можно  ее поручить на договорных условиях бюро путешествий или другим лицам.

Телемаркетинг

     В случае гостиничных услуг использование  телемаркетинга ограничивается лицами, имеющими решающее влияние на выбор  гостиничного предприятия для значительного  количества лиц, пользующихся гостиничными услугами. Кроме фирм, охваченных индивидуальными  продажами, которые до этого не захотели воспользоваться нашими услугами, телемаркетинговые  акции можем адресовать большему числу предприятий в городе и  в радиусе нескольких десятков километров, к которым приезжают партнеры, контрагенты, работники служб сервиса  и транспорта.

     Телемаркетинговые акции через определенное время (например, раз в несколько месяцев) следует обновлять, прежде всего  в отношении фирм, которые в  ходе предыдущей акции не установили с нами контакт. Желательно, ссылаясь на проведенный разговор и присланный прейскурант, спросить о причине  отказа от нашего предложения.

Льготные  программы и цепочка гостиниц.

     Наиболее  эффективным и самым распространенным приемом для привлечения и  стимулирования потребителя, а также  для расширения агентской сети в  туризме является предоставление скидок с цены.

     В туристском и гостиничном бизнесе  нашли широкое распространение  скидки на обслуживание в несезонный период; проведение туристских бирж, workshop, на которых продажа туров производится на льготных условиях; предоставление специальных скидок, стимулирующих  сбыт новых турпродуктов или горящих  путевок; бонусные скидки, предоставляемые  постоянным клиентам; дисконтные системы; организация рекламных поездок. В зарубежных странах, а в последнее  время и в России, широко распространены программы поощрения спроса на услуги авиакомпаний, гостиниц, турфирм. В  России наибольшей известностью пользуются бонусные скидки, дающие право на получение  бесплатного или льготного билета для постоянных клиентов. Среди наиболее известных систем стимулирования сбыта  можно назвать систему «Sheraton Club Intemational» («SCI»), которая реализуется  в отелях сети «Шератон» В Москве и Санкт- Петербурге. Суть этой программы  заключается в том, что для  постоянных клиентов применяется система  скидок, реализуемая с помощью  очков, которые называются клабмилями. Количество начисленных клиенту  клабмилей зависит от того, какую  сумму он потратил на проживание, питание, телефонные звонки, стирку и глажку одежды, то есть набор услуг, которые  предоставляются в самой гостинице, после определенной суммы на каждый потраченный доллар начисляется  установленное число очков-клабмилей. Накопленные клабмили клиент может  использовать для получения «бесплатной  ночи» в любом отеле системы  «Шератон» или для получения  бонусов на авиаперелет теми авиакомпаниями, с которыми гостиничная цепочка  заключила договор (шестнадцать  авиакомпаний). В настоящее время  в Европе насчитывается 2,5 млн членов «SCI», а в России в 1998 году членами  клуба только в Санкт- Петербурге стали 1400 гостей.

     Целью большинства мер, описанных в  предыдущих подразделах, является поиск  новых клиентов или влияние на принятие решения теми клиентами, которые  пока колеблются, и нет уверенности  в том, что в следующий раз  они не воспользуются услугами данной гостиницы. Немало е значение имеют  акции, нацеленные на постоянных клиентов с целью поддержания их лояльности к фирме путем предоставления им приоритета в бронировании номеров, использования льготных цен. Эти  меры имеют значение в случае крупных  предприятий - гостиничных цепей, чем  в отдельных гостиницах.

     Наиболее  частым способом являются льготные и  другие карты. Эти карты продаются  клиентам, которые относительно часто  пользуются услугами гостиницы, или  вручаются в качестве подарков. Существует возможность принадлежности к элитному клубу. Для этого используется в  том числе цвет карт - серебряная, золотая, платиновая.  

       Для вхождения в некоторые  гостиничные цепи необходимо  принятие решения перед началом  проектирования гостиничного предприятия  и даже перед выбором места  его расположения. Но это цепочки  гостиниц, которые не предусматривают  унификацию архитектурных решений,  декора внутренних помещений,  перечня услуг, ограниченное значение  придается также категории и  другим качественным показателям.  Главным, а подчас и единственным  общим элементом является система  продажи услуг. 

     Выгода  от вступления в такого рода цепочку  гостиниц состоит во включении в  сеть продаж, что влечет за собой  присутствие гостиницы в справочниках данной системы и возможность  приобретения наших услуг во многих городах, а иногда и во многих странах. Взамен владельцы цепочки гостиниц - предприятия, организующего сеть продаж, получают вознаграждение в виде платы за вхождение в систему, годовых взносов и других благ. Существует мнение, что для организации гостиничной цепи не требуются деньги -достаточно идеи. 
 
 

    1. Продвижение гостиничного продукта в Пансионате  «Гренада»
 
 
 
 
    1. Краткая  характеристика пансионата «Гренада»
 
 
 

     Пансионат «Гренада» расположен в центральной части поселка Лазаревское - районе Большого Сочи в 300 метрах от моря. Территория пансионата,    площадью 7,4 га расположена в лесопарковой зоне поселка Лазаревское, что придает особый колорит отдыху в пансионате. Даже воздух, наполненный ароматами цветущих растений и хвойных насаждений, считается здесь целебным. Гости пансионата размещаются в благоустроенных номерах 6-ти этажного корпуса на 300 мест и двух коттеджах на 30 мест. В каждом номере имеется туалетная комната (душ, туалет), балкон, телевизор, кондиционер, холодильник.

   С верхних этажей основного корпуса открывается  вид на море и горы. Разнообразие условий проживания и цены удовлетворят запросы и пожелания любой семьи: 3-х разовое питание, входящее в стоимость путевки, организованно в одну смену в  оснащенной, просторной, столовой. К услугам отдыхающих в пансионате предоставляются плавательные бассейны для детей и взрослых, современная спортивная площадка, теннисный корт, детская площадка, тренажерный зал, бильярд, библиотека.

   Особой  гордостью пансионата является собственный  пляж, с прокатом гидроциклов, гидровелосипедов и аквабайков. Доставка на пляж и  обратно осуществляется транспортом  пансионата.

   Интересно и содержательно проходят культурно-развлекательные  мероприятия: концерты, дискотеки, шоу-программы, конкурсы для детей и взрослых, спортивные мероприятия, познавательные экскурсии по туристическим маршрутам  и историческим местам Черноморского  побережья.

   Пансионат «Гренада» предоставляет широкие  возможности и для деловых  людей. У нас можно прекрасно  сочетать отдых и деловую активность. Конференц-зал на 200 мест оснащен  всем необходимым оборудованием  для проведения совещаний, конференций, семинаров. Участникам деловых мероприятий  предоставляются услуги: кофе-брэйк, фуршет, банкет, развлекательные программы  и мн. др.

Период  функционирования

С мая  по ноябрь.

Вместимость

350 мест.

Адрес

354200, Краснодарский  край, г. Сочи, п. Лазаревское, ул. Партизанская, д. 59.

Схема проезда

     Общественным  транспортом: от аэропорта Адлер автобусом или маршрутным такси № 105к до автовокзала г. Сочи. От авто- и железнодорожного вокзалов г. Сочи - автобусами или маршрутными такси № 155 до автостанции Лазаревское.

Направленность

Пансионат "Гренада" принимает на отдых  взрослых и родителей с детьми.

Дети

Принимаются с 5 лет.

Характеристика  природного лечебного фактора

     Черное  море – это уникальный природный  феномен, не встречающийся больше в  мире нигде. На глубине более 200 м  содержание сероводорода настолько  велико, что делает невозможным распространение  животных и растений. Именно благодаря  сероводороду Черное море является лечебным в любое время года. Купание  в море является одним из главных  лечебных факторов курорта, обобщая  весь комплекс климато-лечебных процедур. Даже простое вдыхание чистого морского воздуха, содержащего соли брома, фтора, йода, магния, калия и других элементов  оказывает благоприятное воздействие  на организм человека.

     Климат  курорта является мощным лечебным фактором. Целебным считается удивительный горный и морской воздух. Наряду с климатом, многих привлекают знаменитые лечебные воды Мацесты. Йодобромные воды Кудепсты действуют мягко, щадяще, поэтому  полезны всем, помогают и очень  больным сердечникам, и просто усталым  людям. Сочи предлагает удивительное разнообразие минеральных вод. Самые знаменитые - Чвижепсинский нарзан из Красной  Поляны и щелочная минеральная вода "Лазаревская". С их помощью  успешно лечатся заболевания  органов пищеварения и выделительной  системы.

Информация о работе Формирование и продвижение гостиничного продукта