Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть гостиничный продукт по основным структурным элементам, и способы его продвижения.
Задачи:
- Рассмотреть гостиничный продукт
- Определить механизм продвижения гостиничного продукта
- Сделать анализ механизма продвижения гостиничного продукта
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1 Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта
1.1 Гостиничный продукт……………………………………………….....4
1.2 Механизм продвижения гостиничного продукта…………………....8
2 Продвижение гостиничного продукта в пансионате «Гренада»
2.1 Краткая характеристика пансионата «Гренада»…………………..22
2.2 Анализ механизма продвижения пансионата «Гренада»………….26
3 Рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»………………………30
Выводы и рекомендации……………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………..……34

Файлы: 1 файл

курсовая по продажи.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

    Введение……………………………………………………………………..2

  1. Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта
    1. Гостиничный продукт……………………………………………….....4
    2. Механизм продвижения гостиничного продукта…………………....8
  2. Продвижение гостиничного продукта в пансионате  «Гренада»
    1. Краткая  характеристика пансионата «Гренада»…………………..22
    2. Анализ механизма продвижения пансионата «Гренада»………….26
  3. Рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»………………………30

Выводы и рекомендации……………………………………………………32

     Библиографический  список…………………………………………..……34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время уже не достаточно просто построить хорошую гостиницу, материальные свидетельства многих гостиниц имеют достаточно высокий уровень, но их отличает - нематериальная составляющая сервиса, то есть сама услуга, ее полнота и качество. Сейчас уже никто не может поспорить, что привлекательность предлагаемого гостиничного продукта зависит не только от объективных условий развития данной гостиницы (год введения в эксплуатацию, месторасположение, класс обслуживания и пр.), а от весьма субъективных факторов, и, прежде всего, от умения  отельеров управлять потребительскими свойствами и ассортиментов предлагаемых услуг.

    Как показывает мировой опыт, успех в гостиничном бизнесе, может быть достигнут, если перед менеджментом гостиницы в качестве главной цели стоит достижение наивысшего уровня качества обслуживания при широком ассортименте основных и дополнительных услуг, который невозможен без эффективного менеджмента гостиничного предприятия.

Успех любой гостиницы на рынке определяется в первую очередь привлекательностью предлагаемого им гостиничного продукта, которая во многом зависит от умения управлять его потребительскими свойствами и качествами.

  Однако, как известно, гостиницы не продают просто комнаты для временного проживания или отдельные блюда в ресторанах. Их продукт всегда нечто большее, включающее не только осязаемую составляющую, но и обслуживание, культуру сервиса. Поэтому необходимо учитывать некоторые особенности этого бизнеса, составить четкое представление об особенностях нематериального производства, а также природе гостиничных услуг как продукта.

Гостиница состоит из нескольких подразделений, каждое из которых может производить и реализовывать свой собственный продукт. При достаточно скоординированной деятельности этих подразделений продуктовый ряд одного отдельно взятого предприятия индустрии гостеприимства может быть довольно обширным. Поэтому для повышения эффективности управления продуктовой политикой гостиницы необходимо проведение правильной классификации его продуктов и услуг.

Продукты предприятия индустрии гостеприимства производится и потребляется одновременно, что не дает возможности исправить фактические недостатки обслуживания до стадии потребления, поэтому достижение качества в сфере обслуживания - наиважнейшая задача, решение которой обеспечивает успешное развитие бизнеса.

Цель: рассмотреть гостиничный продукт по основным структурным 
элементам, и способы его продвижения.

Задачи:

- Рассмотреть  гостиничный продукт

- Определить механизм  продвижения гостиничного продукта

- Сделать анализ механизма  продвижения гостиничного продукта

- Сформулировать рекомендации  по совершенствованию механизма  продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»

Объект исследования: гостиничный продукт

Предмет исследования: механизм продвижения гостиничного продукта

 

 

 

    1. Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта

 

 

 

    1. Гостиничный продукт

 

 

  В управлении гостиницами широко используется термин «гостиничный продукт», позволяющий подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения. Этот подход приемлем сточки зрения экономической теории, где продукт определяется как результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной, духовной, информационной форме, либо в виде выполненных работ и услуг. [1]

Гостиничный продукт имеет четыре характеристики, отличающие гостиничную услугу от товара.

Во-первых, неосязаемость услуг- их неуловимость или нематериальный характер означает, что их невозможно продемонстрировать,  увидеть, хранить.

Во-вторых, неразрывность производства и потребления- оказать услугу можно только тогда, когда появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг тесно взаимосвязаны и не могут быть разорваны.

В-третьих, изменчивость- качество оказания услуг варьируется и зависит от уровня профессионализма производителя, его компетентности, доброжелательности, вежливости и коммуникабельности его персонала, а также от учета индивидуальных требований каждого покупателя.

В-четвертых, неспособность к хранению-услуги невозможно произвести впрок или складировать, возникает проблема достижения равновесия между спросом и предложением. 

 Гостиничный продукт  бывает твёрдым и мягким.

Также гостиничный продукт имеет свою структуру, которая чаще всего оценивается с точки зрения его производителей. Однако мало внимания уделяется проблеме структурирования гостиничного продукта с точки зрения потребителя. А ведь именно от него зависит успех гостиничного продукта или его провал на рынке.

Структура продукта включает в себя две части: ядро продукта- его функциональные свойства и характеристики, и «фирменную оболочку» продукта, куда входят эстетические показатели комфортности, марка, гарантии, имидж. «Оболочка» интересует туриста в большой мере, так как он выигрывает от ее качества, именно «оболочка» обеспечивает полное, завершённое удовлетворение от гостиничной услуги

Согласно другой точке зрения, в структуре гостиничного продукта выделяются три уровня: продукт по замыслу, продукт в реальном исполнении и продукт с подкреплением. В основе любого продукта  лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности, поэтому сущность продукта составляет замысел, то есть направленность товара на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды потребителя. Следовательно, для администрации гостиницы большое значение имеет представление и распространение не свойств самого продукта, а реальной пользы от него для потребителя.

На этом этапе гостиничный продукт для потребителя ещё не существует, гость анализирует продукты, которые предлагают ему различные гостиницы, на предмет реальной пользы и выгоды для себя. На первом этапе  формируется содержательная сторона продукта, оговаривается  полный набор услуг, в сознании потребителя идет сравнительный анализ предполагаемых выгоды и фактической стоимости предполагаемого продукта.

Если замысел продукта выступает как его содержание, то его форма в реальном исполнении- именно определённый набор свойств, позволяющих реализовать этот замысел, то есть удовлетворить какую-то потребность гостя. На этом этапе продукт существует реально, и потребитель может конкретно оценивать его свойства и характеристики, преимущества и недостатки. Поэтому на втором уровне продукта рассматриваются его свойства и характеристики, такие как уровень качества, комфорт, престиж, безопасность, экономичность и др.

Подкрепление гостиничного продукта подразумевает особенности обслуживания, консультации и информацию, что в значительной степени способствует поиску и сохранению потенциальных гостей. Это может быть достигнуто путём высокого качества и скорости обслуживания, грамотными и полными консультациями, неформальным общением с гостем, благожелательным отношением. С точки зрения конкуренции идея подкрепления продукта позволяет персоналу гостиницы выявить возможности совершенствования продукта наиболее эффективным способом.

Выделяют четыре уровня гостиничного продукта:

«Ядро» - родовой продукт - включает базовые умения и процессы, необходимые для участия  в рыночном процессе. В гостиницах это здание, номера, меблировка, коммуникации. «Ожидаемый продукт» - продукт, удовлетворяющий минимальные ожидания гостей. Он включает в себя то, что непосредственно сопутствует родовому продукту: время и условия обслуживания, интерьер номеров, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

«Расширенный продукт» - представляет собой дополнительные преимущества перед другими рыночными аналогами. Это могут быть и место расположения, и дополнительные услуги. «Потенциальный продукт» -  в отличие от расширенного, который фиксирует только то, что уже сделано, он содержит все, что потенциально достижимо и реализуемо в перспективе привлечения и удержания гостей. Преуспевающие предприятия постоянно находятся в процессе поиска удачного потенциального продукта.

С точки зрения бизнеса гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой продукт в виде комплекса материальных благ и услуг. Этот продукт приобретается гостем посредством обменных сделок, причём покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы. Доступ к продукту и его использование осуществляются в определенное время и в определенном месте.

Исполнение услуг происходит в гостинице, на территории производителя с активным участием и взаимодействием потребителя с исполнителем, при их непосредственном контакте. Поэтому качество гостиничного продукта в значительной мере определяется персоналом гостиницы, особенно той части персонала, которая непосредственно контактирует с туристом, поэтому не может быть оценена заранее.

Таким образом, гостиничная услуга определяется как процесс взаимодействия потребителя и исполнителя, с целью удовлетворения потребностей гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также получении прибыли. Гостиничный продукт- результат хозяйственной, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, создаваемый для  удовлетворения потребителя в процессе оказания услуги

 

1.2 Механизм продвижения  гостиничного продукта

Продвижение – это различные тактические и стратегические средства, имеющие целью непосредственное и опосредованное укрепление позиций предприятия на рынке предлагаемых им продуктов и активизацию продажи этих продуктов. [2]

Представленное широкое определение охватывает все средства, которые как в ближайшее время, так и в отдаленной перспективе могут привести к увеличению спроса на наши продукты. Другие авторы и переводчики определяют продвижение в смысле, приближенном к приведенному определению, как активизацию продаж, систему маркетинговой коммуникации или же как систему торговой коммуникации. Причиной различий по отношению к представленному определению является придание существительному «продвижение» более узкого набора значении.

Продвижение в соответствии с принятым определением составляют отдельные виды деятельности в сфере: рекламы, public relations, спонорства,

индивидуальных продаж, другой деятельности, связанной с продвижением.

При этом недостаточно создать (приобрести, доставить) продукт, чтобы его продать. Необходимо также сообщить потенциальному покупателю о существовании продукта, убедить его в целесообразности покупки, а иногда даже внушить ему существование его потребности, о которой он даже не подозревал. Для этого предназначены мероприятия, связанные с продвижением.

Реклама и ее средства

Реклама – это проводимое за счет определенного рекламодателя и не адресованное конкретным лицам воздействие на рыночные явления, такие, как мотивы, подходы и способы поведения покупателей.

Типичные рекламные акции гостиницы, используемые для реализации различных функций рекламы

Информирование – эта функция имеет особое значение в случае продвижения на рынок нового продукта, а также накануне завершения строительства или в первые дни деятельности нового гостиничного предприятия. Проведение мероприятий, делающих продукт более привлекательным, без предварительного информирования об этом гостей попросту бессмысленно. Информационные мероприятия следует систематически обновлять, чтобы прежние акции могли быть замечены людьми, которые лишь недавно заинтересовались гостиничными услугами.         Размещение информации о гостинице в отечественных и зарубежных печатных и виртуальных гостиничных справочниках, соответствующая информация в телефонных справочниках, собственная интернет-страница с текущей информацией, издание и распространение информационных буклетов об услугах гостиницы, ценах на эти услуги и достоинствах ближайших окрестностей, оповещение через прессу и радио о предстоящем открытии гостиницы.

Склонение –   эта функция является очень важной, когда мы имеем прямых конкурентов. Информацией можно ограничиться там, где существует одна гостиница в радиусе многих десятков километров. Если на небольшой территории находится большое число гостиниц, то приобретают значение мероприятия, склоняющие гостя к выбору нашего заведения. Это может быть демонстрация отдельных особенностей наших услуг, указание дороги, упрощение бронирования и тому подобное. Письма в адрес потенциальных гостей - бюро путешествий, предприятий, завязывание контактов на туристских ярмарках, организованное пребывание представителей бюро путешествий с целью ознакомления с гостиницей и регионом, предложение льготных ценовых условий отдельным фирмам, временные указатели дороги к гостинице, возможность бронирования через Интернет, установка в аэропорту телефона, обеспечивающего прямую связь с администрацией, организация доставки гостей с железнодорожного вокзала или аэропорта в гостиницу

Информация о работе Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта