Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть гостиничный продукт по основным структурным элементам, и способы его продвижения.
Задачи:
- Рассмотреть гостиничный продукт
- Определить механизм продвижения гостиничного продукта
- Сделать анализ механизма продвижения гостиничного продукта
- Сформулировать рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1 Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта
1.1 Гостиничный продукт……………………………………………….....4
1.2 Механизм продвижения гостиничного продукта…………………....8
2 Продвижение гостиничного продукта в пансионате «Гренада»
2.1 Краткая характеристика пансионата «Гренада»…………………..22
2.2 Анализ механизма продвижения пансионата «Гренада»………….26
3 Рекомендации по совершенствованию механизма продвижения гостиничного продукта пансионата «Гренада»………………………30
Выводы и рекомендации……………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………..……34

Файлы: 1 файл

курсовая по продажи.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

служба бронирования - приглашает гостя приехать, предлагая различные услуги гостиницы;

администрация - помогает в выборе номера, рекомендует другие, отдельно оплачиваемые услуги (охраняемая парковка, гастрономические услуги, сауна, кодирование телевизионной программы);

официант - рекомендует выбор блюд и соответствующий подбор напитков;

бармен - готовит напитки в соответствии с выявленными вкусами гостя.

Индивидуальную продажу могут реализовывать работники гостиницы но - как и в случае других предприятий - можно ее поручить на договорных условиях бюро путешествий или другим лицам.

Телемаркетинг

В случае гостиничных услуг использование телемаркетинга ограничивается лицами, имеющими решающее влияние на выбор гостиничного предприятия для значительного количества лиц, пользующихся гостиничными услугами. Кроме фирм, охваченных индивидуальными продажами, которые до этого не захотели воспользоваться нашими услугами, телемаркетинговые акции можем адресовать большему числу предприятий в городе и в радиусе нескольких десятков километров, к которым приезжают партнеры, контрагенты, работники служб сервиса и транспорта.

Телемаркетинговые акции через определенное время (например, раз в несколько месяцев) следует обновлять, прежде всего в отношении фирм, которые в ходе предыдущей акции не установили с нами контакт. Желательно, ссылаясь на проведенный разговор и присланный прейскурант, спросить о причине отказа от нашего предложения.

Льготные программы и цепочка гостиниц.

Наиболее эффективным и самым распространенным приемом для привлечения и стимулирования потребителя, а также для расширения агентской сети в туризме является предоставление скидок с цены.

В туристском и гостиничном бизнесе нашли широкое распространение скидки на обслуживание в несезонный период; проведение туристских бирж, workshop, на которых продажа туров производится на льготных условиях; предоставление специальных скидок, стимулирующих сбыт новых турпродуктов или горящих путевок; бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам; дисконтные системы; организация рекламных поездок. В зарубежных странах, а в последнее время и в России, широко распространены программы поощрения спроса на услуги авиакомпаний, гостиниц, турфирм. В России наибольшей известностью пользуются бонусные скидки, дающие право на получение бесплатного или льготного билета для постоянных клиентов. Среди наиболее известных систем стимулирования сбыта можно назвать систему «Sheraton Club Intemational» («SCI»), которая реализуется в отелях сети «Шератон» В Москве и Санкт- Петербурге. Суть этой программы заключается в том, что для постоянных клиентов применяется система скидок, реализуемая с помощью очков, которые называются клабмилями. Количество начисленных клиенту клабмилей зависит от того, какую сумму он потратил на проживание, питание, телефонные звонки, стирку и глажку одежды, то есть набор услуг, которые предоставляются в самой гостинице, после определенной суммы на каждый потраченный доллар начисляется установленное число очков-клабмилей. Накопленные клабмили клиент может использовать для получения «бесплатной ночи» в любом отеле системы «Шератон» или для получения бонусов на авиаперелет теми авиакомпаниями, с которыми гостиничная цепочка заключила договор (шестнадцать авиакомпаний). В настоящее время в Европе насчитывается 2,5 млн членов «SCI», а в России в 1998 году членами клуба только в Санкт- Петербурге стали 1400 гостей.

Целью большинства мер, описанных в предыдущих подразделах, является поиск новых клиентов или влияние на принятие решения теми клиентами, которые пока колеблются, и нет уверенности в том, что в следующий раз они не воспользуются услугами данной гостиницы. Немало е значение имеют акции, нацеленные на постоянных клиентов с целью поддержания их лояльности к фирме путем предоставления им приоритета в бронировании номеров, использования льготных цен. Эти меры имеют значение в случае крупных предприятий - гостиничных цепей, чем в отдельных гостиницах.

Наиболее частым способом являются льготные и другие карты. Эти карты продаются клиентам, которые относительно часто пользуются услугами гостиницы, или вручаются в качестве подарков. Существует возможность принадлежности к элитному клубу. Для этого используется в том числе цвет карт - серебряная, золотая, платиновая.

 

 Для вхождения в  некоторые гостиничные цепи необходимо  принятие решения перед началом проектирования гостиничного предприятия и даже перед выбором места его расположения. Но это цепочки гостиниц, которые не предусматривают унификацию архитектурных решений, декора внутренних помещений, перечня услуг, ограниченное значение придается также категории и другим качественным показателям. Главным, а подчас и единственным общим элементом является система продажи услуг.

Выгода от вступления в такого рода цепочку гостиниц состоит во включении в сеть продаж, что влечет за собой присутствие гостиницы в справочниках данной системы и возможность приобретения наших услуг во многих городах, а иногда и во многих странах. Взамен владельцы цепочки гостиниц - предприятия, организующего сеть продаж, получают вознаграждение в виде платы за вхождение в систему, годовых взносов и других благ. Существует мнение, что для организации гостиничной цепи не требуются деньги -достаточно идеи.

 

 

 

    1. Продвижение гостиничного продукта в Пансионате  «Гренада»

 

 

 

 

    1. Краткая  характеристика пансионата «Гренада»

 

 

 

 Пансионат «Гренада» расположен в центральной части поселка Лазаревское - районе Большого Сочи в 300 метрах от моря. Территория пансионата,    площадью 7,4 га расположена в лесопарковой зоне поселка Лазаревское, что придает особый колорит отдыху в пансионате. Даже воздух, наполненный ароматами цветущих растений и хвойных насаждений, считается здесь целебным. Гости пансионата размещаются в благоустроенных номерах 6-ти этажного корпуса на 300 мест и двух коттеджах на 30 мест. В каждом номере имеется туалетная комната (душ, туалет), балкон, телевизор, кондиционер, холодильник.

С верхних этажей основного корпуса открывается  вид на море и горы. Разнообразие условий проживания и цены удовлетворят запросы и пожелания любой семьи: 3-х разовое питание, входящее в стоимость путевки, организованно в одну смену в  оснащенной, просторной, столовой. К услугам отдыхающих в пансионате предоставляются плавательные бассейны для детей и взрослых, современная спортивная площадка, теннисный корт, детская площадка, тренажерный зал, бильярд, библиотека.

Особой гордостью пансионата является собственный пляж, с прокатом гидроциклов, гидровелосипедов и аквабайков. Доставка на пляж и обратно осуществляется транспортом пансионата.

Интересно и содержательно проходят культурно-развлекательные мероприятия: концерты, дискотеки, шоу-программы, конкурсы для детей и взрослых, спортивные мероприятия, познавательные экскурсии по туристическим маршрутам и историческим местам Черноморского побережья.

Пансионат «Гренада» предоставляет широкие возможности и для деловых людей. У нас можно прекрасно сочетать отдых и деловую активность. Конференц-зал на 200 мест оснащен всем необходимым оборудованием для проведения совещаний, конференций, семинаров. Участникам деловых мероприятий предоставляются услуги: кофе-брэйк, фуршет, банкет, развлекательные программы и мн. др.

Период функционирования

С мая по ноябрь.

Вместимость

350 мест.

Адрес

354200, Краснодарский край, г. Сочи, п. Лазаревское, ул. Партизанская, д. 59.

Схема проезда

Общественным транспортом: от аэропорта Адлер автобусом или маршрутным такси № 105к до автовокзала г. Сочи. От авто- и железнодорожного вокзалов г. Сочи - автобусами или маршрутными такси № 155 до автостанции Лазаревское.

Направленность

Пансионат "Гренада" принимает на отдых взрослых и родителей с детьми.

Дети

Принимаются с 5 лет.

Характеристика природного лечебного фактора

Черное море – это уникальный природный феномен, не встречающийся больше в мире нигде. На глубине более 200 м содержание сероводорода настолько велико, что делает невозможным распространение животных и растений. Именно благодаря сероводороду Черное море является лечебным в любое время года. Купание в море является одним из главных лечебных факторов курорта, обобщая весь комплекс климато-лечебных процедур. Даже простое вдыхание чистого морского воздуха, содержащего соли брома, фтора, йода, магния, калия и других элементов оказывает благоприятное воздействие на организм человека.

Климат курорта является мощным лечебным фактором. Целебным считается удивительный горный и морской воздух. Наряду с климатом, многих привлекают знаменитые лечебные воды Мацесты. Йодобромные воды Кудепсты действуют мягко, щадяще, поэтому полезны всем, помогают и очень больным сердечникам, и просто усталым людям. Сочи предлагает удивительное разнообразие минеральных вод. Самые знаменитые - Чвижепсинский нарзан из Красной Поляны и щелочная минеральная вода "Лазаревская". С их помощью успешно лечатся заболевания органов пищеварения и выделительной системы.

Номерной фонд

В пансионате "Гренада" отдыхающие располагаются в пятиэтажном корпусе.

-Двухместные однокомнатные номера "Стандарт" (балкон, душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер, линолеум).

- Двухместные однокомнатные номера "Эконом" (балкон, душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер, линолеум).  Третье дополнительное место-кресло-кровать/диван. 
- Двухместные однокомнатные номера "Студия" (25 номеров без балкона, 28 номеров с балконом), душ, туалет, телевизор, холодильник, кондиционер, линолеум. Третье дополнительное место - кресло-кровать или диван. 
- Трехместный двухкомнатные "Люксы" (гостиная, спальня, два балкона, двуспальная кровать, туалетная комната (душевая кабина, туалет), холодильник, цветной телевизор, кондиционер, фен, электрический чайник, посуда).

Питание

Трехразовое в столовой пансионата (дежурное меню, заказное меню, диетическое меню).

Характеристика инфраструктуры

Лазаревское славится своей активной курортной жизнью. На берегу моря вы найдете всевозможные водные и пляжные развлечения. Курортная набережная знаменита множеством открытых кафе и дискотек. Взрослых и детей ожидают аттракционы. Открыт большой аквапарк. Фруктовые рынки на каждом углу.

В пансионате "Гренада" к услугам отдыхающих: все виды водных развлечений, тренажерный зал, кафе, бар, бильярд, волейбол, баскетбол, автостоянка, спортивный городок с оборудованным теннисным кортом, экскурсионное обслуживание.

детская площадка, киноконцертный зал, сауна, плавательный комплекс с бассейнами для детей и взрослых, водный массаж.

На благоустроенном пляже   пансионата Вы сможете посетить экзотический коктейль-баре с гавайской кухней, ночью в баре - дискотека и увлекательные вечеринки на берегу моря.

Пансионат находится в 15 минутах ходьбы от санатория "Тихий Дон", на базе которого вы можете пройти необходимое санаторно-курортное лечение. Основной медицинский профиль санатория "Тихий Дон" - лечение заболеваний системы кровообращения, нервной системы, костно-мышечной системы, органов дыхания, гинекологических заболеваний.

Недалеко от пансионата находится большое количество пунктов общественного питания (кафе, закусочных, летних ресторанчиков) и мест развлечений (два аквапарка, дельфинарий, луна-парк, танцевальные площадки). Для желающих, организуются экскурсии.

Для детей

Детская площадка, детский бассейн.

Бассейн

Взрослый и детский бассейны.

Пляж

Пансионат имеет собственный оборудованный галечный пляж, расположенный в 500 метрах от пансионата. На территории пляжа имеется сауна, прокат гидровелосипедов, аквабайков, пляжного инвентаря. Доставка отдыхающих от пляжа до пансионата осуществляется автобусом пансионата

 

 

 

 

    1. Анализ механизма продвижения пансионата «Гренада»

 

 

 

Продвижение гостиничного продукта  пансионата »Гренада»  – один из самых важных процессов его  жизнедеятельности, на который следует обратить пристальное внимание. Проникнуть на рынок в условиях современной конкуренции довольно трудно, но и заняв определенную нишу, не стоит расслабляться. Пансионат «Гренада»  в своей деятельности использует различные способы по продвижению гостиничного продукта 

 В целом на сегодняшний  день для продвижения гостиничного продукта пансионат «Гренада»  использует различные механизмы по продвижению.  Такие  как прямой маркетинг, индивидуальные продажи,  и пиар.

Одним из главных механизмов являются прямые продажи. Например, гостям, которые уже установили контакт с  пансионатом или в нее прибыли, индивидуальную продажу осуществляют все сотрудники, поскольку гость может не знать всех возможностей пансионата, а также не отдавать себе отчета в том, что какие-то (известные ему) возможности гостиницы могут ему понадобиться: служба бронирования - приглашает гостя приехать, предлагая различные услуги пансионата; администрация - помогает в выборе номера, рекомендует другие, отдельно оплачиваемые услуги (охраняемая парковка, сауна, бильярд, услуги массажа); официант - рекомендует выбор блюд и соответствующий подбор напитков; бармен - готовит напитки в соответствии с выявленными вкусами гостя. 

Индивидуальную продажу могут реализовывать работники гостиницы, но как и в случае других предприятий - можно ее поручить на договорных условиях бюро путешествий или другим лицам.

Наиболее эффективным и самым распространенным приемом для привлечения и стимулирования потребителя, в пансионате является предоставление скидок с цены

Скидки с цены являются одним из часто применяемых приемов. Они, в свою очередь подразделяются на следующие разновидности:

Информация о работе Формирование и механизм продвижения гостиничного продукта