Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:51, курсовая работа
Исследование понятия позиционирования, определение специфики позиционирования гостиничного продукта, определение алгоритма проведения процесса позиционирования для гостиничного продукта, приведение примера процесса позиционирования гостиничного продукта.
Введение
1. Позиционирование гостиничного продукта: теоретические аспекты
1.1. Понятие позиционирования в маркетинге
1.2. Особенности позиционирования гостиничного продукта для гостиничных предприятий
2. Позиционирование гостиничного продукта: практическое применение
2.1. Управление позиционированием гостиничного продукта
2.2. Процесс позиционирования гостиничного продукта
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ
(ТТИ Южного федерального
Факультет управления в экономических и социальных системах
Кафедра Государственного и муниципального права и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу «Маркетинг в гостиничной индустрии»
на тему: «Позиционирование гостиничного продукта»
К защите допустить:
«___»___________________2011 г.
Выполнил:
Проверил:
Таганрог 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ……………………………………..……..5
2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ……………………………… ……..…10
2.1. Управление позиционированием гостиничного продукта ……..10
2.2. Процесс позиционирования гостиничного продукта……………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..22
ВВЕДЕНИЕ
Успех любого гостиничного предприятия на рынке определяется в первую очередь привлекательностью предлагаемого им гостиничного продукта, которая во многом зависит от умения менеджеров отеля управлять его потребительскими свойствами и качествами.
Рассмотрим возможности
Гостиничный продукт можно определить как совокупность материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других факторов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными потребительскими свойствами и способными удовлетворить их потребности.
Однако, как известно, отели не продают
просто комнаты для временного проживания
или отдельные блюда в
В этой связи, особенно важным становится правильное раскрытие гостиничного продукта и его умелая презентация перед потребителем. Для этого и производится его позиционирование.
Задачи и цель данной работы состоит в:
Актуальность данной работы в области
позиционирования в гостиничном
бизнесе обусловливается
1 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Позиционирование — это
Таким образом, позиционирование товара в целевом сегменте связано с выделением отличительных преимуществ товара, удовлетворением специфических потребностей или определенной категории клиентов, а также с формированием характерного имиджа товара и/или фирмы. Позиционирование товара происходит после выбора сегмента рынка, в котором товар определяется. Позиционирование товара позволяет так же в наиболее выгодном свете представить услугу с точки зрения творческой концепции.
Рыночное позиционирование продуктов и услуг — фундаментальная концепция маркетинга для руководящих постов предприятий гостиничной и туристской индустрии. Этот инструмент и разработан специалистами по маркетингу для привлечения специфической клиентуры, разработки более конкретизированного гостиничного продукта для более полного удовлетворения запросов определенного сегмента рынка.
В общей стратегии маркетинга позиционирование продукта основано на положении, что если реальные характеристики товара или услуги не соответствуют имиджу торговой марки, то тем самым под сомнение ставится возможность привлечения потенциальных клиентов. Именно поэтому позиционирование включает в качестве своих составных частей исследование имиджа и анализ продукта. Такие исследования дают ответ на вопрос: какова ценность продукта для клиента? Причем имеется в виду не только практическая выгода от приобретения продукта, но и его психологическая ценность (идеальный прообраз продукта).
Фактически положение любого продукта на рынке может быть реальным и оценочным. Реальным оно является в том случае, когда ретроспективный анализ доли рынка позволяет фирме установить фактическое положение услуги на рынке на предшествующих этапах деятельности. Оценочное положение является результатом представления предприятия о позициях его продукта на рынке. Оно может расходиться с мнением потребителей.
1.2 Особенности позиционирования гостиничного продукта для гостиничных предприятий
Многие гостиничные и
Субъективное позиционирование проводится для воздействия на восприятие потребителя, создаваемый имидж связан с предпочтениями потребителей. Здесь при осуществлении рекламной деятельности учитывается восприятие продукта с нужным имиджем.
Так, например, «Бриз-отель» в Сочи формирует свой имидж, рекламируя оригинальные каскадные фонтаны и аквабар при входе в гостиницу, создающие атмосферу морского бриза.
Пансионат «АкваЛоо» рядом с Сочи делает ударение на бесплатный аквапарк для всех клиентов и двухкомнатные 3-х и 4-х местные номера для пар с детьми, тем самым создавая себе имидж семейного дома отдыха.
Гостиница «Таганрог» в нашем городе
повсеместно создаёт для себя
атмосферу высококлассного
Позиция гостиничного продукта на рынке
определяется на основе выявления его
качественных, ценовых и других преимуществ
перед характеристиками аналогичных
продуктов конкурентов. В качестве
параметров, описывающих позиционирование,
выбирают наиболее важные для потребителя.
В результате последующего ранжирования
и оптимизации продуктовых
На основе анализа рыночной ситуации гостиничное предприятие может применять определенные стратегии позиционирования — стратегию дифференциации продукта, стратегию определения своей ниши на рынке, стратегию малых издержек.
Как показывает практика, основным источником
различий в позиционировании отеля
на рынке является соотношение между
ценой и качеством
Для достижения целей позиционирования и завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе гостиничному менеджменту необходимо уметь дифференцировать свои продукты и услуги, чтобы выявить характеристики, способные отличить их от конкурентов.
Западные специалисты
Таким образом, сегментация рынка
и позиционирование гостиничных
продуктов на рынке являются эффективными
средствами повышения
2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО ПРОДУКТА: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
2.1. Управление позиционированием гостиничного продукта
Ключевая задача гостиничного менеджмента
– максимальное приближение характеристик
продуктов к требованиям
Позиционирование обычно проводится в четыре этапа:
1) определение
возможных конкурентных
2) составление
перечня конкурирующих
3) выбор
оптимального набора
4) продвижение выбранной позиции продукта (набора конкурентных преимуществ) на целевой рынок.
Для достижения целей позиционирования и завоевания прочных позиций в конкурентной борьбе гостиничному менеджменту необходимо уметь дифференцировать свои продукты и услуги, чтобы выявить характеристики, способные отличить их от конкурентов. Как показывает анализ функционирования ведущих отелей на рынке Москвы, наиболее распространены следующие направления дифференциации в гостиничном бизнесе: по местоположению отеля; по исторической ценности здания; по состоянию материально-технической базы отеля; по классу обслуживания и спектру услуг; по персоналу; по качеству питания; по программе поощрения постоянных гостей; по торговой марке или имиджу.