Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:21, реферат
На основании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших его факторов. Все большее значение уделяется анимационным технологиям в туризме.
2. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
3. Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.
Туристов, которые приезжают в отель не один раз, называют «repeat guests». При заселении таких клиентов администрация заранее присылает в номер корзину с фруктами и открытку. Туристы, которые приезжают в отель повторно - это благодарные и, конечно же, желанные гости, это значит, что им понравилось в прошлый раз и они решили, при возможности такого многообразия выбора отелей, провести свой отпуск здесь еще раз. Кроме того, они с удовольствием рекомендуют его и своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Поэтому администрация заинтересована в том, чтобы их было, как можно больше и уделяет им особое внимание.
Вся информация по туристам вводится в компьютерную базу отеля. Используя свой банк данных, администрация ведет с гостями переписку: поздравляет их с праздниками, с днями рождений, информирует о нововведениях в будущем сезоне, приглашает посетить отель в период отпуска, предлагает скидки. Администрация отдает таким гостям приоритет, им могут быть выделены лучшие номера в отеле, предоставлены значительные скидки на услуги.
Особый подход требуют VIP клиенты. Само название говорит за себя - это очень важные люди: политические деятели, артисты, крупные бизнесмены и другие, широко известные личности. Администрация заранее готовится к их встрече, посылает в комнату шампанское, фрукты, организует дополнительную систему безопасности, предлагает дополнительные услуги, бронирует места в специальных ресторанах, организует трансферт из отеля в аэропорт и т.д. Посещение отеля VIP клиентами повышает имидж отеля, значительно увеличивает его доход, влияет на темпы развития отеля.
Инфраструктура гостиницы должна включать все службы, необходимые для комфортного проживания и эффективного отдыха. Чем выше категория отеля, тем большие требования предъявляются к сфере обслуживания. Гостиница - это как мини-городок, в котором есть и свой доктор, обеспечивающий круглосуточное медицинское обслуживание гостей; и мини-детский сад со своими сиделками, нянечками, воспитателями, которые могут полностью взять на себя заботу о детях, и дать возможность родителям расслабиться и спокойно и полноценно отдыхать; это и парикмахерские, где смогут удовлетворить самые изысканные требования гостей из разных стран; и магазины, имеющие в своем ассортименте самые разнообразные товары, необходимые туристу на отдыхе. Каждый отель имеет свою службу охраны, которая гарантирует гостям безопасность и покой.
Еще одна важная служба в отеле - guests relations. Эта служба является посредником между гостями и администрацией отеля. Со всеми вопросами, возникающими в период проживания в гостинице, претензиями, пожеланиями туристы обращаются именно в эту службу. Задача персонала этой службы - внимательно выслушать, постараться помочь, корректно и деликатно решить возникшие проблемы. Помимо этого, служба постоянно проводит анкетирование гостей для изучения требований, вкусов, пожеланий туристов, выявления каких-то негативных моментов в работе. Это помогает корректировать работу всех служб отеля, совершенствовать и улучшать сервис. Но основными людьми, играющими важную роль в создании того или иного психологического климата в гостинице, являются аниматоры, их личности и их умение создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта и уюта.
Когда-то человеку для отдыха достаточно было сменить обстановку, увидеть море и все. Сегодня, для отдыха и полного восстановления необходим полный набор рекреационных элементов.
Вот и получается, что потребности туристов в значительной мере сосредоточены на необходимости адекватного их обслуживания на отдыхе.
Туристская деятельность приобретает многопрофильный характер и нуждается в специалистах различных профессий и принципиально новых технологиях обслуживания. Наряду с гостиничным, ресторанным, экскурсионным обслуживанием, в последние годы сформировалось направление, сопутствующее туристской деятельности, обеспечивающее условия для организации отдыха, - это анимационная деятельность.
2.2 Яркие воспоминания об отдыхе
Аниматоры отвечают за улучшение качества досуга гостей, организовывают и проводят спортивные и культурные развлечения, мероприятия для детей, взрослых и пожилых людей. Мероприятия эти в гостиницах бесплатны, но направлены на то, чтобы постояльцы не искали развлечений за пределами отеля, а оставались бы на территории: именно это обстоятельство и приводит к увеличению прибыли в гостиничных магазинах и ресторанах. Замечено, что анимационное направление ведет к развитию гостиничной инфраструктуры.
Армина Арутюнян, руководитель службы анимации SPA-отель "Сочи Бриз"рассказывает:
- Уже четвертый год отель развивает анимацию. Мы заметили, как люди тянутся к такому организованному отдыху. Сегодня гостям анимация необходима. Например, за границей анимационная деятельность приравнивается к проживанию и питанию, причем не важно, какого класса отель. У нас анимация включена в стоимость проживания, только услуги детской комнаты платные. В курортный сезон работает до шести аниматоров. Конечно, анимация приносит прибыль в виде эмоционального удовлетворения наших гостей.
Пока что во многих сочинских санаториях и гостиницах как таковой анимации нет, есть некое подобие, напоминающее культурно-массовую работу времен советского периода. Самодеятельные концертные номера провинциальных артистов - вот сочинский шаблон для развлечения.
Слово "анимация" происходит от латинского animus - душа, чувства. Соответствующее слово animate означает оживлять душу, одухотворять.
Понятия не возникают из ничего, тяготение человека к одухотворению всегда проявлялось, что бы там ни говорили о технических и информационных революциях в обществе. Человек всегда жаждет искреннего общения в любой форме, будь то шахматный поединок, аэробика или конкурсы. Но внимание, искренность, душевность - эти дефицитные коммуникационные понятия как нигде должны присутствовать именно на отдыхе.
Конечно, для такой работы необходимы соответствующие кадры.
Анимационные программы в отеле включают в себя спортивные игры и состязания, вечерние шоу-программы, конкурсы и многое другое. Во многих отелях существуют специальные детские клубы, в которых аниматоры организуют для ребят интересный, полноценный отдых, проводя с ними подвижные и развивающие игры, организовывая конкурсы, разучивая танцы, занимаясь рисованием и т.д. Спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями, проводят различные спортивные мероприятия - занятия аэробикой (в том числе и водной) (на снимке), гимнастикой, соревнования по водному поло, волейболу, уроки танцев…
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи.
…Анимационная деятельность, бесспорно, - это дух отеля. Только на Средиземноморском побережье Греции, например, 800 пяти-, четырехзвездочных отелей, и все они предлагают анимационные программы, потому что борются за своего отдыхающего, ибо уверены, что ничто не ценится так дорого, как внимание.
В отелях Крыма - Левант, Приморский Парк ( Ялта) , а также в санатории "Форос" ( пгт. Форос) для отдыхающих летом работали аниматоры Формулы Праздника. Ребята обучались в Киеве в течении трех месяцев.
2.3 Культурно-досуговые мероприятия
Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является:
· комплексный подход к организации мероприятий;
· свобода выбора этих мероприятий;
· театрализация: использование разнообразных приемов и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;
· персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
· раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
· церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
· шоу-представление, массовое зрелище.
Для того чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
· жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка:
· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
· режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.
Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.
И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль.
Раздел 3
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования.
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
В Украине наиболее традиционные формы анимации - «День Нептуна» летом, строительство снежной крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной под старину. Туристов туда можно отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются русские народные песни и танцы.
Также можно подготовить программу в виде обрядового праздника «Русский каравай». На поляне расставлены деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки в нарядных сарафанах с кокошниками приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую сдобу, получают в подарок книги с рецептами приготовления русских народных блюд.
Не менее интересно будет принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».
Туристы могут попасть и в «цыганский табор»: поляна, кибитки, шатры, лошади, медведь, привязанный к дереву, костер. Гостей угощают вином, звучат цыганские песни, красавицы в пестрой одежде исполняют зажигательные танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия которых зависит процесс развлечения.
К сфере обслуживания населения развлечениями в мировой практике относятся предприятия туризма, включая средства размещения туриста. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.
Индустрия развлечений выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет большое значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижение к месту отдыха, фактом смены своего местоположения и самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечения должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека.
Итак, на основании данной работы можно сделать следующие выводы:
1. Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и становится одним из важнейших его факторов. Все большее значение уделяется анимационным технологиям в туризме.
2. В современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить гостиничный комплекс без организации в ней анимационной деятельности.
3. Анимация в отелях, играет большое значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаёт предпосылки для повторного приезда гостей, что заметно способствует увеличению имиджа и дохода данной гостиницы.
Список литературы
1. Акимова Г.Е. «Лучшие игры для детей от 2 до 7лет», Санкт-Петербург, 2001.
2. Гуляев В.Г. «Организация туристкой деятельности», Москва, 1996.
3. Долматов Г.М. «Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы», Ростов-на-Дону, 2001.
4. Зорин И.В. «Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме». Москва, 2000 г.
Информация о работе Анимационная деятельность в сфере туризма