Маркетинг в сфере банковской деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:51, сочинение

Краткое описание

Тема моей бакалаврской работы - «маркетинг в сфере банковской деятельности» - тесно связана с понятием «банковский сектор». В этом эссе я бы хотела раскрыть сущность этих двух понятий и рассмотреть развитие банковского сектора в 2020 году, за счет эффективных методов банковского маркетинга.

Файлы: 1 файл

Банковский сектор в 2020 году.docx

— 20.80 Кб (Скачать)

Фаттахова Т.Э. 421 группа

Банковский сектор в 2020 году.

Тема моей бакалаврской работы - «маркетинг в сфере банковской деятельности» - тесно связана с понятием «банковский сектор». В этом эссе я бы хотела раскрыть сущность этих двух понятий и рассмотреть развитие банковского сектора в 2020 году, за счет эффективных методов банковского маркетинга.

Конкуренция на финансовом рынке возросла настолько, что для  того, чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор  банковских продуктов. Цель состоит  в том, что бы создать своего рода банковский универмаг с обслуживанием  клиента с одного прилавка. Что  касается маркетинга, то наиболее важным для банка является разработка новых  продуктов с хорошим дизайном и удобной доставкой потребителю.

Использование маркетинговой  стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банковского сектора. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.

В нашей стране, где значимость банковской системы растет, тема банковского  маркетинга особенно актуальна. С переходом  к рынку проблема развития банковской практики и совершенствования банковского  обслуживания клиентуры, приобрели  особую актуальность и значимость. В связи с этим актуальным является поиск путей и новых подходов к повышению устойчивости и конкурентоспособности  банков, путем внедрения новых  достижений в области маркетинга, автоматизации банковских процессов, внедрения новых технологий.

Содержание и цели маркетинговой  деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между  банками и клиентурой.

Маркетинговая стратегия  предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов.

В России развитие маркетинга в сфере банковских услуг происходит в сложных условиях, поскольку  создание новых банков становится все  более затруднительным, расширяется  обращение к услугам функционирующих  банков. В этой обстановке усиливается  внимание банков к проблемам маркетинга.

Основными элементами системы  банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.

Для формирующегося банковского  рынка России, который является немаловажной структурой современной экономики, приемлем такой маркетинг, который определяет четкую систему взаимосвязи и взаимозаимствованием, а также гарантирует воздействие всех факторов на рынок, приобщая основные элементы маркетинга, такие как:

- услуга;

- изучение условий продаж;

- средства доставки услуги  на рынок;

- реклама, средства продвижения  услуги, мероприятия для создания  благоприятного общественного мнения  о банке и т.д.

Банковский маркетинг  реализовать на практике сложнее, чем  маркетинг, ориентированный на услугу. Но России, банкирам предстоит осваивать  самые современные приемы и методы управления, чтобы быстрее ликвидировать  дистанцию между состоянием ее сегодняшней  экономики и уровнем хозяйства  промышленно-развитых стран.

Банковский маркетинг  можно определить как поиск банком наиболее выгодных банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере  действия кредитно-финансовых институтов, целом банковской системе. Это необходимо руководству банков для того, чтобы  принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей.

В зависимости от характеристик  банка и его целей и задач  выбирается маркетинговая концепция, которая принимается за основу до изменения важнейших показателей  на рынке заложенных в расчеты  при ее выборе. В банковском маркетинге могут применяться следующие  концепции маркетинга:

1. Производственная или  концепция совершенствования банковских  технологий. Согласно ей клиенты  при выборе банка ориентируются  на доступные услуги, имеющие  невысокую цену. Данную концепцию  банки выбирают при следующих  условиях:

- основная часть реальных  и потенциальных клиентов банка  имеет невысокие доходы;

- спрос на банковские  услуги равен предложению или  превышает его; 

- растет клиентская база  банка и на этой основе сокращаются  его условно постоянные расходы,  что позволяет выделять средства  для увеличения доли отдельных  услуг банка на рынке. 

2. Концепция совершенствования  банковских услуг. Основной принцип  этой концепции состоит в привлечении  клиентов к тем услугам банка,  которые по своим характеристикам  и качествам превосходят аналоги  предлагаемые конкурентами и  тем самым дают потребителям большие выгоды. Банки в этом случае направляют немалые усилия на повышение качества предоставляемых услуг.

3. Торговая концепция.  Основывается на активной информации  и рекламе банковских услуг  на основе маркетинговых исследований, чтобы обеспечить необходимый  уровень привлечения клиентов  и роста объема реализации  услуг. 

4. Традиционная маркетинговая  концепция. Согласно ее рост  объема потребления банковских  услуг можно обеспечить в основном  после проведения анализа потребностей  и мотиваций спроса отдельных  социальных групп населения или  контактных аудиторий на эти  услуги, и разработки на этой  основе адресного предложения  по продвижению банковских услуг.  Иными словами, маркетинг должен  начаться с анализа спроса  и предложения на ту или  иную банковскую услугу и только  после этого составляются предложения  и программы по их продвижению.

Концепция развития банковского сектора воплощается в стратегических целях на период до 2020 г. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

- обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;

- защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;

-  повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;

-  дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;

-  сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;

-  определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;

-  переход от экстенсивного к преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;

-  использование современных банковских продуктов и технологий.


Информация о работе Маркетинг в сфере банковской деятельности