Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 14:51, сочинение
Тема моей бакалаврской работы - «маркетинг в сфере банковской деятельности» - тесно связана с понятием «банковский сектор». В этом эссе я бы хотела раскрыть сущность этих двух понятий и рассмотреть развитие банковского сектора в 2020 году, за счет эффективных методов банковского маркетинга.
Фаттахова Т.Э. 421 группа
Банковский сектор в 2020 году.
Тема моей бакалаврской работы - «маркетинг в сфере банковской деятельности» - тесно связана с понятием «банковский сектор». В этом эссе я бы хотела раскрыть сущность этих двух понятий и рассмотреть развитие банковского сектора в 2020 году, за счет эффективных методов банковского маркетинга.
Конкуренция на финансовом
рынке возросла настолько, что для
того, чтобы выжить, банки должны
научиться продавать полный набор
банковских продуктов. Цель состоит
в том, что бы создать своего рода
банковский универмаг с обслуживанием
клиента с одного прилавка. Что
касается маркетинга, то наиболее важным
для банка является разработка новых
продуктов с хорошим дизайном
и удобной доставкой
Использование маркетинговой стратегии и техники продаж становится неотъемлемой частью организационной структуры банковского сектора. Банки вместе с тем отказываются от принудительного навязывания услуг и акцентируют внимание на максимальном удовлетворении нужд клиентов как на основе своей политики.
В нашей стране, где значимость
банковской системы растет, тема банковского
маркетинга особенно актуальна. С переходом
к рынку проблема развития банковской
практики и совершенствования
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой.
Маркетинговая стратегия предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентуры, поэтому необходимы тщательное изучение рынка, анализ предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий становится продавцом финансовых продуктов.
В России развитие маркетинга
в сфере банковских услуг происходит
в сложных условиях, поскольку
создание новых банков становится все
более затруднительным, расширяется
обращение к услугам
Основными элементами системы банковского маркетинга являются: исследование рынка, разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.
Для формирующегося банковского рынка России, который является немаловажной структурой современной экономики, приемлем такой маркетинг, который определяет четкую систему взаимосвязи и взаимозаимствованием, а также гарантирует воздействие всех факторов на рынок, приобщая основные элементы маркетинга, такие как:
- услуга;
- изучение условий продаж;
- средства доставки услуги на рынок;
- реклама, средства продвижения
услуги, мероприятия для создания
благоприятного общественного
Банковский маркетинг реализовать на практике сложнее, чем маркетинг, ориентированный на услугу. Но России, банкирам предстоит осваивать самые современные приемы и методы управления, чтобы быстрее ликвидировать дистанцию между состоянием ее сегодняшней экономики и уровнем хозяйства промышленно-развитых стран.
Банковский маркетинг
можно определить как поиск банком
наиболее выгодных банковских продуктов
с учетом реальных потребностей клиентуры.
Главная задача банковского маркетинга
заключается в анализе
В зависимости от характеристик
банка и его целей и задач
выбирается маркетинговая концепция,
которая принимается за основу до
изменения важнейших
1. Производственная или
концепция совершенствования
- основная часть реальных
и потенциальных клиентов
- спрос на банковские услуги равен предложению или превышает его;
- растет клиентская база
банка и на этой основе
2. Концепция совершенствования
банковских услуг. Основной
3. Торговая концепция.
Основывается на активной
4. Традиционная маркетинговая
концепция. Согласно ее рост
объема потребления банковских
услуг можно обеспечить в
Концепция развития банковского сектора воплощается в стратегических целях на период до 2020 г. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:
- обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;
- защита интересов вкладчиков, обеспечение сохранности их вкладов путем размещения привлекаемых Банком средств в наименее рискованные вложения;
- повышение сберегательной квоты и культуры сбережений в стране;
- дальнейшее развитие кредитования населения преимущественно на цели жилищного строительства;
- сбалансированное активное участие на всех сегментах денежного и фондового рынков при сохранении лидирующего положения в сфере обслуживания частных клиентов;
- определение приоритетных сегментов рынка и клиентуры Банка;
- переход от экстенсивного к преимущественно интенсивному развитию прежде всего путем более эффективного использования кредитных ресурсов;
- использование современных банковских продуктов и технологий.
Информация о работе Маркетинг в сфере банковской деятельности