Английская экспедиция Уиллоуби, Ченслера и Дюрферта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:56, реферат

Краткое описание

Актуальность выбранной темы заключается в том, что она, на мой взгляд, является неизученной до конца, так как некоторые сведения строятся на догадках. Очень мало материала, описывающего сам ход экспедиции, больше внимания уделено подготовке и её итогам. Фактически можно сказать, что вся информация об этой экспедиции представлена в одной книге.
Цель данного реферата максимально полное и точное описание экспедиции Уиллоуби, Ченслора, Дюрферта.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЯ ТУРИЗМА.doc

— 1.56 Мб (Скачать)

министерсто образования республики беларусь

уо  «белорусский государственный  университет» 
 

кафедра    экономической истории 
 
 
 
 
 

реферат 

по дисциплине: История туризма

на тему: Английская экспедиция Уиллоуби, Ченслера и Дюрферта 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент

ВШТ, 1-й курс, ДТТ-2                                                                 Жамойдик Ю. А.

                                                           (подпись)

                                                                                      (дата) 

Проверил

канд. истор. наук,                                                                           Шаповал Г. Ф.

доцент                                                (подпись)

                                                                                                             (дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2010 
 
Введение
 

      Стремление  достичь Островов Пряностей у Юго-восточной Азии вдохновляло почти всех исследователей, но лишь двум нациям – португальцам и испанцам – удалось открыть к ним океанические пути. Вполне естественно, что в эпоху обостренного соперничества между нациями было территориальное расширение и торговые монополии, те из них которые не обзавелись собственным путём на восток, занялись его поисками, причем, как и следовало ожидать, в дотоле неисследованных областях. Если у испанцев и португальцев религиозные мотивы играли ещё какую-то роль, у англичан в ту эпоху они вообще не принимались во внимание. Как это довольно грубо выразил английский поэт того времени Майкл Дрейтон (1563-1631),

                                  Тысячу царств отыщем мы за морем,

                                  Неся народам межусобицу и горе,…..

                                  И земли нехристей объявим мы своими,

                                  Которы Англии не слыхивали имя. 

      Именно  этот мотив и толкнул англичан на их попытки проложить путь в  Индию вокруг Северной Азии или Северной Америки; в общем только они и искали такие пути.1

      Те  возможности, которые сулило такого рода открытие, ясно сформулированы в  письме Роберта Торна, датированном 1527 г. и адресованном королю Генриху  VIII:

      «Я  знаю, что моей непременной обязанностью является поведать вашему величеству ту тайну, которая, по-моему, до сих пор оставалась скрытой, а именно, что с небольшим числом судов модно открыть многое множество новых стран и королевств…причём для открытия их остался один путь – северный, ибо, как мы видим, из четырёх стран света три уже открыты другими государствами2…Таким образом, остаётся открыть указанные северные страны, что, как мне кажется, является только вашей миссией и долгом… этому благоприятствует также удобство положения и близость к оным вашего государства ».

      Далее Торн пускается в объяснения по поводу лёгкости плавания по этому северному пути и ярко рисует те богатства, какие сулит его открытие. [2, с.144-145]

      Из  выше сказанного видно, что стремление открыть Северо-восточный проход из Европы в Азию возникло примерно за 30 лет до экспедиции Уиллоуби-Ченслора (первой специально организованной экспедиции для открытия Северно-восточного морского пути в Индию и Китай). Необходимо отметить, что из отправлявшихся к северу экспедиций первыми начались и первыми прекратились экспедиции, искавшие Северо-Восточный проход.

      Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что она, на мой взгляд, является неизученной до конца, так как  некоторые сведения строятся на догадках. Очень мало материала, описывающего сам ход экспедиции, больше внимания уделено подготовке и её итогам. Фактически можно сказать, что вся информация об этой экспедиции представлена в одной книге.

      Цель  данного реферата максимально полное и точное описание экспедиции Уиллоуби, Ченслора, Дюрферта.

      Задачи  реферата: 1) указать причины необходимости данной экспедиции; 2) описать подготовку к экспедиции; 3) раскрыть основные моменты экспедиции; 4) определить причины гибели Уиллоуби; 5) указать роль Ченслора в начале англо-русской морской торговли.

      Основным  источником для написания данного реферата является книга «Английские путешественники в Московском государстве», потому что она является своеобразным сборником всех сведений из судовых журналов, которые вели мореплаватели. Также в ней пофамильно описаны члены экипажа и их обязанности.

      Также я использовала «Очерки по истории  географических открытий» Магидовича И. П., так как там лучше всего, на мой взгляд, описаны причины необходимости поиска Северо-восточного пути в Индию и Китай.

      В книге «История географических открытий и исследований» Бейкера есть очень много интересных комментариев, которые дают более полную и точную картину происходящего.

      Последний источник – это «Первые сорок  лет сношений между Россиею и  Англиею» Толстого Ю. В., в которой описывается налаживание отношений между Англией и Россией, а также англо-русская торговля.

      Для создания приложения использовались ресурсы  Интернета.

       

 

       Английское  «Общество купцов-предпринимателей»  организация экспедиции Уиллоуби, Ченслора, Дюрферта. 

      Англия  в первой половине XVI в. почти не вела самостоятельной торговли. Её коммерческие сделки проходили через руки ганзейских купцов. Из Антверпена, Гамбурга, Бремена и других городов ганзейские торговые компании разными способами добивались понижения ввозных пошлин и в конце концов монополизировали английскую торговлю. Кабот придерживался тех же взглядов, что и бристольские купцы, стремившиеся освободиться от ганзейской монополии. И в самом деле, флот, которым владели англичане, был совершенно достаточен, чтобы обеспечить сбыт мануфактурных товаров и товаров сельского хозяйства.

      Зачем прибегать к помощи иностранцев, когда можно обойтись совместными  силами? Почему бы не заняться поисками новых рынков сбыта и новых  торговых путей? Ведь не смотря на то, что Англия была слишком ещё слаба, чтобы попытаться оспаривать португальское государство в южных или испанское в западных морях, всё же для англичан оставались открытыми северные моря. Каботы, как казалось тогда, не нашли ничего интересного для англичан на северо-западе, но удача могла быть на северо-востоке. И англичане начали искать Северо-восточный проход, то есть морской путь из Европы к Бергам Восточной Азии, через Ледовитый океан, в обход Северной Азии.

      В середине XVI в. английская торговля переживала сильный кризис. Дела английских купцов пришли в упадок. Тогда Кабот собрал наиболее влиятельных лондонских коммерсантов и сообщил им свой проект, который встретил полное одобрение. Английские купцы охотно согласились сделать попытку достигнуть берегов Азии северо-восточным путём, то есть следуя из Англии на восток, вдоль северных берегов Скандинавии и Восточной Европы. От слов перешли к делу и основали в 1548 г. «Общество купцов-предпринимателей для открытия стран, земель, островов, государств и владений, неведомых и даже доселе морским путём не посещаемых». 14 декабря 1551 г. Себастьян Кабот был избран пожизненным и бессменным президентом этого товарищества.

      По  настоянию Кабота король издал указ об отмене торговой монополии ганзейских купцов. В Англии была объявлена  свободная торговля, и общество «Купцов-предпринимателей» приступило к постройке специальных кораблей, приспособленных для плавания по северным морям. [3, c. 269-270] 
 
 
 
 

 

      Подготовка к экспедиции Уиллоуби, Ченслора, Дюрферта. 
 

      Требовалось предусмотреть очень многое в  этом тяжелом и трудном деле, поэтому общество купцы прежде всего избрали некоторых почтенных и мудрых людей и составили нечто вроде сената или общества, чтобы совместно обсудить, дать свои заключения и озаботиться заготовлением необходимых и полезных вещей на всякий случай. Общество сочло полезным, чтобы публичным порядком была собрана некоторая сумма денег на снаряжение кораблей. Чтобы не обременять каждое лицо слишком большими издержками, было решено, что всякий, кто желает быть членом общества, уплачивает долю в 25 фунтов; благодаря этому в короткое время собрали сумму в шесть тысяч фунтов и купили три корабля, которые в значительной мере были вновь перестроены и отделаны. Я не знаю, чему в этом деле отдать предпочтение — заботливости ли купцов или прилежанию кораблестроителей: купцы доставали крепкий, хорошо выдержанный строевой лес; кораблестроители же, работая изо дня в день с величайшим искусством, приготовили корабли к отправке. Они проконопатили, осмолили их и сообщили им крепость и стойкость. Они узнали, что в некоторых местах в океане водятся черви, которые проникают в самый крепкий дуб и проедают его, и, чтобы предохранить моряков и остальных участников путешествия от такой опасности, они покрыли часть киля тонким свинцовым листом. [1, c.48]

      После того, как корабли были отстроены и снабжены оружием и артиллерией, последовала новая забота, не менее настоятельная и трудная, чем первая, а именно — забота о съестных припасах, которые надо было иметь в количестве, соответствующем сроку и длине путешествия. Они заранее решили плыть в восточную часть света, но так как море в том направлении было закрыто и туда можно проникнуть только северным путем, а с другой стороны, было неясно, есть ли в той стороне проход или нет, они решили снабдить корабли запасами на 18 месяцев по такому расчету: мудро предвидя, что людям придется плыть по ужасно холодным странам, они положили, что следует иметь припасов на шесть месяцев, чтобы доехать до места, столько же, чтобы оставаться на месте, если крайние зимние холода помешают их возвращению, и столько же на время обратного плавания. [1, c.48]

      Когда провиант был заготовлен и свезен на корабли вместе с вооружением  и всякими другими припасами, потребовались достаточно хорошие  капитаны и руководители этого огромного  предприятия. Хотя очень многие (в числе их были и совсем неопытные люди) предлагали свои услуги, особенно настойчивое желание, чтобы ему были поручены заботы и руководство предприятием, выражал некий сэр Хью Уиллоуби, храбрый дворянин, знатного происхождения. Компания ставила его очень высоко в сравнении с другими, как вследствие его представительной наружности (он был высокого роста), так и его замечательного искусства в делах военных. Таким образом, в конце концов, они и постановили избрать его начальником плавания и назначили адмиралом с полной властью и с подчинением ему всех остальных лиц. Получить в управление другие корабли также желали очень многие и также предлагали услуги, но по общему согласию был избран некто Ричард Ченслер, человек пользовавшийся большим уважением за свой ум. С ним связывались наибольшие надежды на то, что предприятие будет выполнено. Он был выдвинут неким господином Генри Сиднеем, благородным молодым дворянином, очень близким к королю Эдуарду.[1,48-49]

      Никто из членов нового «Общества купцов-предпринимателей»  не имел представления о восточных странах – «Катае или Татарии», куда направлялась экспедиция. Поэтому на собрании, где были избраны командиры кораблей, «самые серьёзные люди из числа присутствующих» решили собрать нужные географические сведения… на королевской конюшне. «Послали за двумя татарами, служившими в то время в королевских конюшнях… Но они не были в состоянии ответить ничего, касавшегося дела, будучи более привычны (как это и сказал весело и откровенно один из них) пьянствовать, чем изучать строй и наклонности народов». После большого шума и разных разговоров пришли, наконец, к решению назначить срок для отплытия судов, так как многие были того мнения, что значительная часть лучшего времени года уже упущена и что если срок отплытия будет еще отдален, то путь будет остановлен и прегражден силой льдов и холодного климата. В силу этого было единогласно решено, что если будет угодно Богу, то 20 мая капитаны и матросы сядут на корабли и отплывут из Рэтклиффа с началом отлива. [3,c.271] 
                 Начало экспедиции Уиллоуби, Ченслера, Дюрферта.
 
 

      11 мая 1553 года Дептфорд3 покинула флотилия из трёх кораблей: «Добрая надежда», «Доброе доверие» и «Эдуард – благое предприятие». [1, с.11] Начальником этой экспедиции и капитаном лучшего корабля был назначен настойчиво добившийся этого Хью Уиллоуби, «храбрый дворянин, знатного происхождения», не имевший никакого опыта «как вследствие его представительной наружности (он был высокого роста), так и его замечательного искусства в делах военных», неизвестно когда и где проявленного. Главным кормчим флотилии и капитаном второго, самого большого, но тихоходного корабля был избран Ричард Ченслор, «человек, пользовавшийся большим уважением за свой ум», искусный моряк и близкий друг Карбота. Командиром третьего корабля был штурман Корнелий Дюрферт.

Информация о работе Английская экспедиция Уиллоуби, Ченслера и Дюрферта