Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:37, отчет по практике
Задача практики:
Ø Осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстрированных материалов;
Ø Закрепление теоретических навыков, полученных в процессе учебы
Введение
1. Маркетинговая деятельность турфирмы ТЕЗ ТУР и
Общая характеристика предприятия
2. Признание и награды TEZ TOUR
3. Основные преимущества работы с Tez Tour
4. Рекламно – информационная деятельность турфирмы
5. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
6. Техническое обеспечение турфирмы
Заключение
Детский и молодежный отдых
Детский и молодежный отдых представлен экскурсионно-познавательным и оздоровительным туризмом, который, в свою очередь, подразделяется на пляжный и активный отдых. Молодежные и детские группы - наиболее частые заказчики и покупатели экскурсионных туров по России (как на поезде, так и автобусе): они составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму[34].
В некоторых регионах - Среднем и Нижнем Поволжье, Челябинской области, Подмосковье - туризм развивается преимущественно благодаря школьникам. Активный отдых для детей и молодежи предлагают спортивно-оздоровительные или оздоровительные лагеря возле морей, рек, озер или в лесу, а также различные походы - пешие, водные, конные, велосипедные, комбинированные и пр[35].
Отдельная категория молодежи предпочитает неорганизованный туризм на побережье Черного моря - в палаточных городках и автокемпингах. Пляжный отдых, лагеря и походы нацелены на улучшение и сохранение здоровья детей и молодежи. Детский курорт Анапа в Краснодарском крае принимает детей круглый год, там находится множество детских оздоровительных лагерей и санаториев. Экскурсионные туры по Золотому кольцу, Москве и Санкт-Петербургу знакомят школьников с историей и культурой родной страны.
Среди активных туров большим успехом пользуются приключенческие, учитывающие свойственную подросткам и молодежи страсть к приключениям и интерес ко всему таинственному. Это поиски «дворянских» и «пиратских» кладов, древних захоронений, упоминающихся в исторических документах, а также военных трофеев в местах сражений. Военные трофеи чаще встречаются в западных регионах России, оккупированных фашистами во время Второй мировой войны, а захоронения - в местах распространения южных кочевых племен.
Индивидуальный отдых
Большинство россиян стремится к групповым турам, которые намного более экономичны. В то же время значительная доля зарубежных туристов, наоборот, предпочитает сформировать индивидуальный тур на основе какого-либо стандартного маршрута, чтобы больше увидеть за одну поездку и лучше понять нашу страну и ее народы. Желающим организовать индивидуальный тур в любой город России туристические компании предоставят все услуги: визовые, транспортные, гостиничные и гида, говорящего на родном языке туриста или понятном ему языке. Компания забронирует билет на самолет любой международной и внутренней авиакомпании, предоставит трансфер на комфортабельном автомобиле и всю справочную информацию о стране, разместит в двух шагах от центра[36].
На внутреннем рынке существует спрос на индивидуальные приключенческие туры, являющиеся одним из способов активного отдыха, - сафари на оленях, собачьих упряжках, яхтинг, серфинг и т.д. Актуальны свадебные туры в основные туристические центры страны, по Золотому кольцу, в Москве, Санкт-Петербурге, на Черноморское побережье... Есть интерес к дайвингу: на Азовском море у развалин древнегреческого государства Фанагория, в Жигулевском море у затопленного старого города, в Белом море, озерах Алтая и пр.
Бизнес-туризм
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4-звезды и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов[37].
В России проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России.
В то же
время в стране действуют филиалы
и представительства сотен
Особенностью бизнес-туризма является то, что бизнеcмены, оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум[38].
Несмотря на такое разнообразие предлагаемых способов отдыха на территории России - развитие туризма в стране сдерживается рядом проблем, которые требуют первоначального решения и без воплощения в жизнь которых не возможно дальнейшее формирование туризма в нашем государстве:
- в
российских регионах
- для
большинства регионов
- довольно
низкий уровень бюджетных
- не
создано эффективное
- наблюдается
довольно высокий дефицит
Для достижения поставленных целей и задач следует разрабатывать программные мероприятия, их ресурсное обеспечение, научно определять показатели экономической и социальной эффективности.
5. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация - это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
Это определение
показывает тесную взаимосвязь управленческого
и индивидуально-
На трудовую
мотивацию влияют различные стимулы:
система экономических
Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
На удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.
На неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.
Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.
Таких типологий может быть множество в зависимости от целей исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:
- работники,
ориентированные
- преимущественно
ориентированные на оплату
- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу мотивации.
Для обеспечения
высокой эффективности
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
- административные;
- экономические;
- коммерческие;
- социально-психологические;
- правовые;
- исследовательские
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
- целеустремленность коллектива;
- организованность;
- четкость и слаженность работы;
- оперативность и своевременность решений;
- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность. маркетинговый турагенство кадровый политика
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия:
- организационные воздействия,
- распорядительные воздействия,
- материальная ответственность и взыскания,
- дисциплинарная ответственность и взыскания,
- административная ответственность.
управления.
Социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления. К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых отношений,
- создание и
поддержание морального
Кадровая политика предприятия.
Отбор персонала -- это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.
Подбор персонала -- это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.
Таким образом, в результате отбора по определенным критериям
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.
Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести: