Анализ турфирмы "Tez Tour"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:37, отчет по практике

Краткое описание

Задача практики:
Ø Осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстрированных материалов;
Ø Закрепление теоретических навыков, полученных в процессе учебы

Оглавление

Введение
1. Маркетинговая деятельность турфирмы ТЕЗ ТУР и
Общая характеристика предприятия
2. Признание и награды TEZ TOUR
3. Основные преимущества работы с Tez Tour
4. Рекламно – информационная деятельность турфирмы
5. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
6. Техническое обеспечение турфирмы
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

 

Детский и молодежный отдых

Детский и молодежный отдых представлен  экскурсионно-познавательным и оздоровительным  туризмом, который, в свою очередь, подразделяется на пляжный и активный отдых. Молодежные и детские группы - наиболее частые заказчики и покупатели экскурсионных туров по России (как на поезде, так и автобусе): они составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму[34].

В некоторых  регионах - Среднем и Нижнем Поволжье, Челябинской области, Подмосковье - туризм развивается преимущественно благодаря школьникам. Активный отдых для детей и молодежи предлагают спортивно-оздоровительные или оздоровительные лагеря возле морей, рек, озер или в лесу, а также различные походы - пешие, водные, конные, велосипедные, комбинированные и пр[35].

Отдельная категория молодежи предпочитает неорганизованный туризм на побережье Черного моря - в палаточных городках и автокемпингах. Пляжный отдых, лагеря и походы нацелены на улучшение и сохранение здоровья детей и молодежи. Детский курорт Анапа в Краснодарском крае принимает детей круглый год, там находится множество детских оздоровительных лагерей и санаториев. Экскурсионные туры по Золотому кольцу, Москве и Санкт-Петербургу знакомят школьников с историей и культурой родной страны.

Среди активных туров большим успехом  пользуются приключенческие, учитывающие  свойственную подросткам и молодежи страсть к приключениям и интерес  ко всему таинственному. Это поиски «дворянских» и «пиратских» кладов, древних захоронений, упоминающихся в исторических документах, а также военных трофеев в местах сражений. Военные трофеи чаще встречаются в западных регионах России, оккупированных фашистами во время Второй мировой войны, а захоронения - в местах распространения южных кочевых племен. 

 

 

Индивидуальный отдых

Большинство россиян стремится к групповым  турам, которые намного более  экономичны. В то же время значительная доля зарубежных туристов, наоборот, предпочитает сформировать индивидуальный тур на основе какого-либо стандартного маршрута, чтобы больше увидеть за одну поездку и лучше понять нашу страну и ее народы. Желающим организовать индивидуальный тур в любой город России туристические компании предоставят все услуги: визовые, транспортные, гостиничные и гида, говорящего на родном языке туриста или понятном ему языке. Компания забронирует билет на самолет любой международной и внутренней авиакомпании, предоставит трансфер на комфортабельном автомобиле и всю справочную информацию о стране, разместит в двух шагах от центра[36].

На  внутреннем рынке существует спрос  на индивидуальные приключенческие  туры, являющиеся одним из способов активного отдыха, - сафари на оленях, собачьих упряжках, яхтинг, серфинг  и т.д. Актуальны свадебные туры в основные туристические центры страны, по Золотому кольцу, в Москве, Санкт-Петербурге, на Черноморское побережье... Есть интерес к дайвингу: на Азовском море у развалин древнегреческого государства Фанагория, в Жигулевском море у затопленного старого города, в Белом море, озерах Алтая и пр. 

 

Бизнес-туризм

Примерно  половина всех зарубежных гостей столицы  приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными  странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4-звезды и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов[37].

В России проводится не только множество крупных  международных выставок, посвященных  различным отраслям экономики и  сферам производства, но и научные  конференции и ярмарки для  самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России.

В то же время в стране действуют филиалы  и представительства сотен иностранных  торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают  новые сотрудники или партнеры из других городов. При необходимости  туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии- но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туркомпания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.

Особенностью  бизнес-туризма является то, что  бизнеcмены, оставляют в стране гораздо  больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум[38].

Несмотря  на такое разнообразие предлагаемых способов отдыха на территории России - развитие туризма в стране сдерживается рядом проблем, которые требуют первоначального решения и без воплощения в жизнь которых не возможно дальнейшее формирование туризма в нашем государстве:

- в  российских регионах наблюдается  острый недостаток качественной  гостиничной инфраструктуры и  развлекательной инфраструктуры, поэтому необходимо увеличить количество объектов размещения, развлечения и питания, построенных по европейским стандартам со строгой системой классификации;

- для  большинства регионов существует  проблема, связанная с транспортной  доступностью туристических центров, что означает необходимость развития транспортной инфраструктуры (авиасообщения, железнодорожного транспорта и т.п.);

- довольно  низкий уровень бюджетных расходов  на туристическую отрасль ограничивает  продвижение как и возможностей  России в целом, так и ее регионов по отдельности на мировом рынке; правительству необходимо увеличить уровень бюджетных расходов на туризм в целом по стране, а не концентрироваться на отдельных регионах, а также передать функцию создания имиджа того или иного региона органам местного самоуправления;

- не  создано эффективное законодательство  для привлечения частных инвестиций  в отрасль; государству необходимо  мотивировать частных инвесторов  на создание крупных вложения  в развитие туристической инфраструктуры, рекламы России на международном рынке, продвижению российских туроператоров за рубежом;

- наблюдается  довольно высокий дефицит квалифицированного  персонала, который способен предложить  качественное обслуживание туриста;  решение данного вопроса начинается  не только с контроля образования в российских ВУЗах, но и туристических компаниях различных категорий, которым необходимо проводить разнообразные тренинги и семинары по повышению квалификации работников[39].

Для достижения поставленных целей и задач следует  разрабатывать программные мероприятия, их ресурсное обеспечение, научно определять показатели экономической и социальной эффективности.

 

 

 

5. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Решающим причинным  фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. При планировании и организации  работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация - это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

Это определение  показывает тесную взаимосвязь управленческого  и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Современные теории мотивации, основанные на результатах  психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие  человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

На удовлетворенность  работой влияют: достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

На неудовлетворенность  работой влияют: способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения  на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

Таких типологий  может быть множество в зависимости  от целей исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов мотивации:

- работники,  ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

- преимущественно  ориентированные на оплату труда  и другие нетрудовые ценности;

- работники,  у которых значимость разных  ценностей сбалансирована.

Основная масса  работников в настоящее время  относится ко второму типу мотивации.

Для обеспечения  высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.

С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация процесса управления и всей производственно-экономической деятельности.

В практике управления успешно применяются следующие  методы управления:

- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские

Совокупность  применения методов управления призвана обеспечить:

- целеустремленность  коллектива;

- организованность;

- четкость и  слаженность работы;

- оперативность  и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и  инициативность. маркетинговый турагенство  кадровый политика

Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга. Эти  методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.

Различают пять основных способов административного  воздействия:

- организационные  воздействия,

- распорядительные  воздействия,

- материальная  ответственность и взыскания,

- дисциплинарная  ответственность и взыскания,

- административная  ответственность.

управления.

Социальные  отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся:

- моральное  поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный пример,

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений,

- создание и  поддержание морального климата  в коллективе.

Кадровая политика предприятия.

Отбор персонала -- это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

Подбор персонала -- это комплекс процедур оценки и  приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление требований должности и квалификации работника, его профессионального опыта, а также деловых и личных качеств.

Таким образом, в результате отбора по определенным критериям

устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

Информация о работе Анализ турфирмы "Tez Tour"