Анализ турфирмы "Tez Tour"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:37, отчет по практике

Краткое описание

Задача практики:
Ø Осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстрированных материалов;
Ø Закрепление теоретических навыков, полученных в процессе учебы

Оглавление

Введение
1. Маркетинговая деятельность турфирмы ТЕЗ ТУР и
Общая характеристика предприятия
2. Признание и награды TEZ TOUR
3. Основные преимущества работы с Tez Tour
4. Рекламно – информационная деятельность турфирмы
5. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия
6. Техническое обеспечение турфирмы
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике.doc

— 326.50 Кб (Скачать)

Месторасположение рекламы в издании в значительной степени может сказаться на ее эффективности. Принимая решение о  выборе места для рекламного обращения, следует учитывать три взаимосвязанных эффекта.

Позиционный эффект объясняется привычкой человека направлять взгляд на правую сторону  по линии чтения строки. Поэтому  обычно рекламное объявление более  заметно в верхнем правом углу газетной или журнальной полосы, чем в нижнем левом. 

Выгодна позиция для рекламы на полосе рядом с важными (интересными, сенсационными, скандальными) материалами.

Эффект  контраста проявляется в том, что на внимание читателя оказывают  влияние такие факторы, как расположенные  по соседству рекламные объявления (их дизайн, шрифт и т.д.). В этом случае возможны следующие рекомендации. Во-первых, не следует размещать объявление в гуще других. Во-вторых, если уж оно попало туда, сделайте все возможное для его выделения с использованием ряда технических приемов: обведите в рамку, оставьте «воздух», сократив текст до минимума при той же площади объявления, примените инверсию и др.

Учет  эффекта слияния впечатлений  требует анализа окружающих ваше объявление материалов. Не разумно  помещать его прямо над текстом типа: «Редакция не несет ответственности за достоверность сведений, указанных рекламодателями».

Немаловажную  роль играют размеры обращения. Сила воздействия рекламного объявления возрастает с увеличением его  размера, хотя и не прямо пропорционально.

Сказанное выше отнюдь не означает того факта, что  для достижения эффективности необходима целая полоса. Здесь в действие вступает фактор повторяемости. Разовое  крупноформатное объявление не может  создать у читателя сколько-нибудь запоминающегося образа. Серия публикаций меньшего размера в том же издании более эффективна, а возможно, и обойдется дешевле.

Более высокая степень психологического воздействия достигается в том  случае, если рекламный материал встречается  читателю через определенные промежутки времени. Это способствует созданию в его сознании устойчивых  ассоциаций и помогает запоминанию.

Печатная  реклама – одно из важнейших средств распространения рекламной информации туристских предприятий. В отличие от рекламы в прессе размещение материалов в печатных изданиях не налагает ограничений с точки зрения месторасположения, что позволяет давать подробные разъяснения и исчерпывающие описания.

В печатной рекламе используются изобразительный  и текстовый способы. Привлекательность  печатной продукции фирмы обеспечивается за счет красочных высококачественных фотографий ландшафтов, исторических достопримечательностей, гостиниц и других объектов туристского внимания. К печатной рекламе (используется также термин «рекламно-коммерческая литература») относятся:

·        Каталоги;

·        Проспекты и брошюры;

·        Буклеты;

·        Плакаты;

·        Рекламные листовки;

·        Рекламно-подарочные издания.

При оформлении печатной рекламы нужно крупно выделять различные элементы фирменной символики  туристского предприятия, указывать его почтовый адрес, телефон, факс и т.д. Здесь не допускаются плохой дизайн, неряшливые иллюстрации, низкокачественная печать на плохой бумаге, то есть все то, что вызывает у потенциального покупателя обратную реакцию – не купить, а наоборот, отказаться от покупки. Буклеты, проспекты и каталоги являются своего рода визитной карточкой, по которой судят о фирме.

Печатные  рекламные материалы широко используются в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров, распространяются на выставках, ярмарках, семинарах, презентациях, рассылаются по почте потенциальным клиентам, а также вручаются посетителям туристского предприятия.

Туристский  фирменный каталог – сброшюрированное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированное представление обо всей туристской программе. Программа сопровождается иллюстрациями и описаниями. Предоставляя большой объем информации, каталог помогает сделать правильный выбор.

Проспекты и брошюры – небольшого объема сброшюрированные или переплетенные печатные издания, рекламирующие более узкий спектр туристских услуг: один или несколько маршрутов, услуги отдельных предприятий (гостиницы, рестораны, санатории). Главное преимущество этих изданий заключается в возможности описать и проиллюстрировать отдельные поездки и услуги более подробно, чем в туристских каталогах.

Буклет – малоформатное издание, многократно сфальцованное (сложенное «в гармошку»). Буклеты рекламируют отдельные услуги и могут иметь различные размеры, объем и варианты фальцовки. Они являются недорогим и экономичным изданием, выпускаются большими тиражами/

Плакат  – крупноформатное несфальцованное  издание, в большинстве случаев  с односторонней печатью. Крупная  рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который отображает основную идею рекламы. Текст играет вспомогательную роль. Эффект восприятия достигается путем использования ярких и заметных издали красок.

Рекламная листовка – небольшое по размеру  печатное издание, содержащее текст и иллюстрации. Ее главная задача – броситься в глаза, вызвать желание прочитать. Рекламные листовки выпускаются большими тиражами и относятся к средствам оперативной рекламы.

Рекламно-подарочные издания (поздравительные  открытки, фирменные календари, записные книжки и т.д.) являются очень эффективным видом печатных рекламных материалов, так как обладают высокой проникающей способностью. 

Аудиовизуальная,  радио -  и  телереклама  Рекламные кино- и видеофильмы используются как в коммерческом, так и некоммерческом прокате. Первый предполагает их демонстрацию в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Второй – на презентациях, семинарах, пресс-конференциях, на рекламных стендах и выставках.

Кино- и видео-фильмы делятся на:

·        Рекламные фильмы (продолжительность от 5 до 20 минут);

·        Рекламные ролики (продолжительность от 15 секунд до нескольких минут).

Специфическим видом видеорекламы является рекламная  видеоэкспресс-информация. Она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о значительном событии в жизни туристского предприятия.

Одним из самых массовых по охвату потенциальных  потребителей средств распространения  рекламной информации является радиореклама. Она обладает рядом преимуществ:

·        Возможность не только обеспечить широкий охват, но и направить обращение конкретной целевой аудитории. Это достигается путем закупки эфирного времени в определенных радиопередачах;

·        Способность, в отличие от рекламы в прессе, оказывать мощное воздействие на чувства и настроение людей;

·        Сравнительная дешевизна и оперативность.

Наиболее  распространенными видами радиорекламы являются:

·        Радиообъявление – информация, зачитываемая диктором;

·        Радиоролик – специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет;

·        Радиорепортаж – информация о каких-либо событиях (ярмарках, выставках-продажах и др.), содержащая как прямую, так и косвенную.

Что касается телевидения, то оно как никакая  другая форма рекламы позволяет  обеспечить действительно широкую имидж-рекламу туристского предприятия или региона, сделать зрителя участником туристской поездки и  “примерить” ту или иную услугу.

Телевизионная реклама  обладает специфическими чертами. Прежде всего, телевидение имеет широкие  возможности оказывать целенаправленное воздействие и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории.

Среди наиболее распространенных видов телевизионной рекламы  можно выделить:

Телеролики –  это в большинстве случаев  рекламное кино- или видеоролики  продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, демонстрируемые по телевидению.

Телеобъявления  – рекламная информация, зачитываемая диктором.

Рекламные телепередачи – различные телепрограммы (шоу, викторины, репортажи, интервью и др.), по ходу которых активно рекламируются те или иные туристские услуги, фирмы, регионы, центры.

Телезаставки –  транслируемые в сопровождении  дикторского текста и музыки различные  неподвижные рисованные, а также  фотографические рекламные сюжеты.

Прежде чем принять  решение об использовании в качестве средства рекламы телевидения, необходимо тщательно сопоставить желаемый эффект с намеченными расходами. Телевизионная реклама требует обращения к услугам специализированных рекламных агентств, которые возьмут на себя всю работу от разработки сценария до закупки эфирного времени.

Телевизионная реклама  имеет и ряд недостатков. Она  кратковременна и эпизодична, что  не обеспечивает детального описания положительных характеристик объекта  рекламирования. Высокая стоимость  не позволяет большинству туристских фирм с их ограниченными  финансами  активно использовать телевидение в рекламной деятельности.

Важным средством  популяризации туристского предприятия  являются рекламные сувениры. Они предназначены для охвата заранее намеченной целевой аудитории путем бесплатной раздачи. Выделяют 3 основные категории рекламных сувениров:

·        Фирменные календари;

·        Изделия с надпечаткой (карандаши, ручки и т.д.);

·        Деловые подарки (атташе-кейсы, бизнес-папки и т.д.)

Наружная  реклама – достаточно эффективное средство для распространения информации о туристских услугах, поскольку рассчитано на восприятие широкими слоями населения.

Среди многообразия типов наружной рекламы выделяют:

·        Щитовую рекламу;

·        Рекламу в местах продажи;

·        Рекламу на транспорте.

Наиболее  распространена щитовая реклама (рекламные  щиты, панно, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и  экраны).

Реклама в местах продажи (указатели, фирменные  вывески, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда, персонала) являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего имидж туристского предприятия.

Реклама на транспорте представляет собой рекламное  сообщение на бортах транспортных средств (грузовых автомобилей, автобусов и т.д.) и внутри салонов. Кроме того, их размещают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.

Говоря  же о компьютеризированной рекламе, следует отметить, что в настоящее  время Интернет предоставляет широкий  спектр возможностей для деловой деятельности, контактов, путешествий, а также самую быструю и надежную электронную связь – почту  E-mail.

Однако, Интернет – это возможность не только отправить или получить почту, но и обеспечить доступ к большому объему данных через так называемый веб-сервер (web-server), выполняющий роль носителя информации в сети.

Простейшей  формой представления информации является веб-страница – достаточно краткая  справка о компании, которая, как  правило, не обновляется, и поэтому  посетителю нет особого смысла возвращаться в нее снова.

Более сложной формой веб-сервера является рекламный сервер. Отличается от веб-страницы объемом размещаемой на нем информации, а также возможностью ее обновления.

·        Рекламный сервер способен обеспечить: 1) Рекламу; 2) Презентацию фирмы; 3) Создание имиджа.

Следующей ступенью в иерархии веб-серверов можно  считать информационные серверы. С  их помощью можно не только демонстрировать  полный перечень услуг фирмы, но и  решить проблему информирования своих  партнеров об изменениях цен, назначении нового менеджера и т.д.

Наиболее  сложными по исполнению, но перспективными являются системы электронной коммерции (электронный магазин, система предварительных заказов) и информационные системы, представляющие собой крупные и сложные веб-серверы.  

 В  последнее время в Интернет  увеличивается количество специализированных серверов – так называемых журналов-путеводителей по отдельным странам.

 

 

 

 1.2  Планирование  и  организация рекламной кампании    

турфирмы 

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу.

Целью рекламной кампании (включая рекламу  престижа) является обеспечение продвижения туристского продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.

Серьезное  рекламное  сообщение — это продукт целого ряда исследований:

·        изучение продукта фирмы;

·        изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта;

·        планирование рекламы: определение целей и задач, выделение денежных средств на рекламную кампанию;

·        определение сметы расходов, выбор формы рекламы, определение наиболее эффективных изданий, программ, передач;

Информация о работе Анализ турфирмы "Tez Tour"