Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 17:38, контрольная работа
1.Раскройте сущность содержания трудового договора, условия и порядок его заключения.
2.Объясните конституционные особенности избирательной системы Республики Беларусь.
ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основы права
(наименование дисциплины)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ № 1
Кечко Елизавета Игоревна
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Курс 4 , группа 242-10 ,
Шифр учащегося 1371
Адрес учащегося Минская обл., Любанский р-н, г.п.Уречье,д.145,кВ.4
телефон 8 017 94 56747, 8 029 2629323
1.Раскройте сущность содержания трудового договора, условия и порядок его заключения.
Трудовой договор-это соглашение между работником и предприятием, учреждением, организацией, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.
Данный вопрос регламентирован ст. 19 Трудового кодекса РБ. Законом установлена обязательная письменная форма заключения контракта при найме работников. При этом в едином акте фиксируются обязательные для сторон условия договора.
При заключении договора рекомендуется указывать следующие условия:
· данные о работнике и нанимателе, заключившим трудовой договор;
· место работы с указанием структурного подразделения, в котором
работник принимается на работу;
· трудовую функцию - работу, в соответствии с квалификацией по определенной профессии (должности), которую должен выполнять работник;
Основные права и обязанности работника и нанимателя;
· положения об условиях оплаты труда;
· режим рабочего времени и время отдыха;
· срок трудового договора.
Трудовой договор может содержать дополнительные условия такие, как испытательный срок, в том случае, если они не ухудшают положения работника по сравнению с действующим законодательством; соглашением любого уровня и коллективным договором.
Ряд условий трудового договора не может быть установлен по соглашению сторон. К их числу относятся:
· условия, касающиеся оснований увольнения. Увольнение может быть произведено только на основании норм, закрепленных в Трудовом Кодексе РБ;
· установление не предусмотренных законом дисциплинарных взысканий;
· введение для работников дополнительных условий полной материальной ответственности;
· стороны не могут изменить порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Предприятие-работодатель может предоставлять право приема (увольнения) работников своим филиалам, отделениям, представительствам и т.п., что должно быть закреплено в его уставе (положении).
Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия на основании письменного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку.
При приеме на работу работодатель вправе требовать предоставления строго определенного перечня документов:
· трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;
· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
· диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;
· направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;
· заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов);
· декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательством.
Ст. 26 Трудового кодекса РБ устанавливает, что при приеме на работу запрещается требовать от трудящихся документы, помимо предусмотренных законодательством.
Наниматель - юридическое или физическое лицо, которому законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудового договора с работником.
Работник - лицо, состоящее в трудовых отношения с нанимателем на основании заключенного трудового договора.
Согласно Ст. 17 Трудового кодекса РБ. Трудовые договора могут заключаться на:
· Неопределенный срок;
· Определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор);
· Время выполнения определенной работы;
· Время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с настоящем Кодексом сохраняется место работы;
· Время выполнения сезонных работ.
Декрет президента Республики Беларусь от 26 июля №29 “О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины” устанавливает режим временной занятости, так как предусматривает (в отличие от бессрочного трудового соглашения) заключение договора на определенный срок (не менее года). В этом декрете говорится о контракте, но по новому Трудовому Кодексу понятие контракта не существует, трудовой договор становится синонимом контракта.
2.Объясните конституционные особенности избирательной системы Республики Беларусь.
Правовую основу избирательной системы в Республике Беларусь составляет Конституция. Конституция Республики Беларусь содержит специальную главу, посвященную избирательной системе. В Республике Беларусь избираются Президент, депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики, депутаты местных Советов депутатов.
Избирательное право в Республике Беларусь построено на демократических принципах, предусматривающих всеобщее, равное, прямое избирательное право при тайном голосовании и свободном участии в выборах, что закреплено в Конституции, Избирательном кодексе, иных актах законодательства.В Республике Беларусь на основе прямых выборов избираются Президент Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей, депутаты местных Советов депутатов. Путем косвенных выборов на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов избираются члены Совета Республики.
Одной из процедур, позволяющих избирателям осуществить свободное волеизъявление, является тайное голосование. В Республике Беларусь принцип тайного голосования закреплен в статье 68 Конституции, в статье 9 Избирательного кодекса, запрещающей контроль за волеизъявлением избирателей в ходе голосования.
Выборы депутатов и других лиц, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет.
В то же время в статье 64 Конституции существует ограничение для граждан, которые в выборах не участвуют, признанные судом недееспособными, лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей. Любое прямое или косвенное ограничение избирательных прав граждан в других случаях является недопустимым и наказывается согласно закону.
Из вышесказанного в выборах также не участвуют лица, которым приговором суда определена такая мера наказания, как лишение свободы, иные виды уголовного наказания таких последствий не влекут. Анализ нового Уголовного кодекса позволяет сделать вывод, что не только штраф, исправительные работы и т.п., но и арест (содержание осужденного в условиях строгой изоляции на срок от одного до шести месяцев) не дает оснований для ограничения для участия в выборах, т.к. непосредственно лишением свободы как видом уголовного наказания это не является (см., напр., ст.ст. 48, 54, 57 УК).
Что же касается участия в голосовании, то круг лиц, в отношении которых существуют дополнительные ограничения, еще шире: сюда включены и лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - содержание под стражей, что на мой взгляд является не справедливым по отношению к данной категории лиц. В соответствии с УПК, лицо признается виновным в совершении преступления только после вступления в силу приговора суда. А содержание под стражей не является доказательством виновности обвиняемого, так как в последствии он может быть признан судом невиновным. А гражданин в данном случае лишается гарантированного Конституцией права на участие в выборах. Этот вопрос был пересмотрен, постановлением Центризбиркома арестанты теперь имеют право принимать участие в голосовании.
Также в избирательном законодательстве интересен для рассмотрения и другой момент, в котором явно усматривается противоречие законодательству, так из декрета Президента Республики Беларусь № 20 «Об обязательном декларировании доходов и имущества кандидата в Президенты Республики Беларусь, его близких родственников, супруги (супруга) и ее (его) родителей и некоторых иных мерах, направленных на проведение открытых, свободных и честных выборов» уже из названия понятно, что для принятия решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь в Центральную комиссию по выборам кандидатом в Президенты, его близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, родными братьями и сестрами, дедом, бабкой, внуками), супругой (супругом) и ее (его) родителями должны быть представлены декларации о доходах и имуществе. В данном случае возникает вопрос не противоречит ли это законодательству о тайне вкладов, ведь вполне вероятно, что дети или иные родственники кандидата в Президенты живут отдельно и ведут самостоятельное хозяйство и не желают распространять сведения о своих доходах. Данное правило вполне понятно в отношении супруга кандидата, но не в отношении иных родственников с которыми возможно кандидат в Президенты не поддерживает тесных родственных отношений. Наверное необходимым является приведение в соответствии со всем законодательством и усовершенствование Избирательного кодекса, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов об издании дополнительных уточняющих постановлений и декретов.
Избирательный кодекс предусматривает, что проведение выборов Президента, депутатов Палаты представителей Национального собрания и местных Советов осуществляется на основе традиционно сложившейся в нашем обществе мажоритарной избирательной системы.
Так, Президент Республики Беларусь считается избранным, если за него проголосовали больше половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняли участие менее половины граждан, внесенных в списки избирателей, а также в связи с выбытием всех зарегистрированных кандидатов в Президенты Республики Беларусь. Кодексом предусмотрено, что если в бюллетень было включено более двух кандидатов в Президенты Республики Беларусь и ни один из них не набрал необходимого количества голосов, то в двухнедельный срок Центральной комиссией проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов избирателей. Сообщение о проведении второго тура голосования публикуется в печати в трехдневный срок.
Избранным считается кандидат в Президенты, получивший во втором туре голосования более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в связи со снятием кандидатур остается один кандидат, второй тур голосования проводится по его кандидатуре. В этом случае за его избрание должны проголосовать более половины избирателей, принявших участие в голосовании.
Выборы считаются состоявшимися, если в них приняли участие более половины избирателей, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.
Если на выборах Президента Республики Беларусь баллотировалось не более двух кандидатов в Президенты и ни один из них не был избран, а также в случае признания выборов Президента несостоявшимися или недействительными либо второй тур голосования не позволил определить избранного Президента, Центральная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов решает вопрос о назначении повторных выборов с повторным выдвижением кандидатов в Президенты. При этом она может принять решение о проведении выборов территориальными и участковыми комиссиями в новом составе.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в Республике Беларусь используется мажоритарная избирательная система, которая является исторически первой избирательной системой и наиболее распространена в мире. Ее основная задача – формирование абсолютного парламентского большинства какой-либо политической или социальной силы, что на практике благоприятствует победе на выборах крупных политических партий и отсекает мелкие.