Аттестация государственного служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:24, реферат

Краткое описание

Актуальность данной контрольной работы определила цель и задачи. Цель настоящей работы - подробно рассмотреть особенности и процедуру аттестации государственных служащих. Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие аттестации государственных служащих;
Обозначить принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих;
Рассмотреть процедуру организации и порядок проведения аттестации государственных служащих.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….......3
Понятие аттестации государственных служащих………………………..5
Принципы, цели, задачи и функции аттестации государственных служащих…………………………………………………………….……..7
Организация и порядок проведения аттестации государственных служащих…………………………………………………………...……..10
Заключение…………………………………………………...……………..……12
Список используемой литературы…………………………………………..….14

Файлы: 1 файл

реферат по тп.docx

— 31.33 Кб (Скачать)

Положение о проведении аттестации расширяет круг гражданских служащих, освобождающихся от прохождения  очередной аттестации. В дополнение к служащим, указанным в Законе N 79-ФЗ, п.3 Положения предусматривает, что аттестации не подлежат гражданские  служащие:

  • проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

Аттестация гражданских  служащих проводится регулярно, один раз  в три года. Однако в некоторых  случаях возможно проведение внеочередной аттестации (ч.5, 6 ст.48 Закона N 79-ФЗ).

Аттестация проводится с  приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки его без  уважительных причин или отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности.

Результаты аттестации заносятся  в аттестационный лист гражданского служащего, который знакомится с  ним под расписку. Аттестационный лист хранится в личном деле служащего.

Решение должно быть принято  в течение одного месяца со дня  проведения аттестации (голосования  аттестационной комиссии), не считая времени  болезни и ежегодного оплачиваемого  отпуска гражданского служащего (п.24 Положения о проведении аттестации).

Если гражданский служащий соответствует занимаемой должности, то никакого специального решения о  продолжении гражданской службы (сохранении должности и т.п.) не принимается.

Если аттестационная комиссия рекомендовала служащего к включению  в кадровый резерв для повышения  в должности, издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении  служащего в кадровый резерв для  замещения вакантной должности  гражданской службы в порядке  должностного роста (ст.64 Закона N 79-ФЗ).

В случае необходимости гражданский  служащий направляется с его согласия на профессиональную переподготовку или  повышение квалификации (ст.62 Закона N 79-ФЗ).

Если он признан несоответствующим  замещаемой должности, он понижается в  должности гражданской службы, т.е. переводится с его согласия на другую - нижестоящую должность (ст.28 Закона N 79-ФЗ).

В том случае, когда гражданский  служащий отказывается от прохождения  профессиональной переподготовки, повышения  квалификации или перевода на другую должность, он может быть уволен по подп. "б" п.1 ч.1 ст.37 Закона.

Указанные решения оформляются  правовым актом государственного органа или представителя нанимателя (п.23 Положения о проведении аттестации).

Таким образом, четкий, регламентированный порядок проведения аттестации госслужащих  позволяет обеспечить объективность  принимаемого решения, эффективность  ведения кадровой политики, контроль за деятельностью государственных  служащих.

 

Заключение

В результате принятия нового Федерального закона "О государственной  гражданской службе Российской Федерации", а также утверждения подготовленного  на основе указанного закона Положения  о проведении аттестации государственных  гражданских служащих Российской Федерации, произошли некоторые существенные изменения в регулировании аттестации госслужащих.

Так, четко определена основная цель аттестации государственных служащих - определение пригодности служащего  к дальнейшей работе в занимаемой должности.

Другой важный момент - по новым нормативным актам была существенно сокращена стимулирующая  составляющая аттестации. В соответствии с новым законодательством о  государственной гражданской службе при аттестации не решается вопрос присвоения служащему квалификационного  разряда - классного чина. Вопросы  присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст.49) Федерального закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" лишь на основании самостоятельной процедуры - квалификационного экзамена. Следовательно, можно говорить об усложнении процесса карьерного продвижения служащего: вместо единой процедуры аттестации, на которой решались как вопросы  соответствия служащего замещаемой должности, так и присвоения ему  очередного классного чина (квалификационного  разряда), вводятся две самостоятельные - аттестация и квалификационный экзамен.

С учетом законодательных  нововведений единственной стимулирующей  составляющей аттестации согласно п.2 ч.15 ст.48 Федерального закона "О государственной  гражданской службе Российской Федерации" остается лишь рекомендация к включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения вакантной  должности гражданской службы в  порядке должностного роста.

   Ряд важных изменений произошли в самой процедуре аттестации.

  • Действующее в настоящее время законодательство об аттестации указывает о необходимости включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов. Ранее в аттестационные комиссии независимые эксперты либо вообще не привлекались, либо их участие было крайне незначительным.
  • Законодательство об аттестации государственных служащих устанавливает необходимость личного присутствия служащего непосредственно на аттестации. Проведение аттестации служащего в его отсутствие запрещено.

Таким образом, с учетом вышеизложенного  можно констатировать, что аттестация служащих приобрела вид узкоспециализированного  явления, единственной целью которого является определение дальнейшего  соответствия служащего замещаемой должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.08.2004г., № 31, Ст.3215.

2.Федеральный закон от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // СЗ РФ, 02.06.2003 г., № 22, Ст. 2063.

3.Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // СЗ РФ, 07.02.2005, № 6, Ст.437.

4. Указ Президента РФ  от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении  Положения о проведении аттестации  федерального государственного  служащего" // Российская газета. 1996.16 марта.

5.Большой юридический словарь / Под ред.А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 1998.

6.  Юридический энциклопедический словарь. М., 1984.

7. Куракин А.В., Савостин  А.А. "Процедуры, обусловленные  прохождением государственной гражданской  службы Российской Федерации" // "Право и политика", 2004, №  8.

8. Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев  А.Ф., Чиканова Л.А. "Кадровику госслужбы" / "МЦФЭР", 2006.

9. Полетаев Ю.Н. "Правовое  положение государственных гражданских  служащих в сфере труда" / ОАО  "Издательский дом "Городец", 2005

10.Сурманидзе И.Н. "К  вопросу об аттестации государственных  и муниципальных служащих: понятия,  сравнительная характеристика, законодательные  нововведения" // "Юридический  мир", 2006, № 8.

11.Административное право:  Учебник. Издание второе, переработанное  и дополненное / под ред.Л. Л.  Попова, "Юристъ", 2005.

 

 

[1] Большой юридический  словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Д. Зорькина, В.Е. Крутских. М.: Инфра-М, 1998. С. 6.

[2] Занятость, безработица, служба занятости // Толковый словарь терминов и понятий. М.: Нива России, 1996. С. 15.

[3] Государственное и муниципальное управление: Справочник. М.: Издательство "Магистр", 1997. С. 71.

[4] Хныкин Г. Аттестация работников: нормативные акты и практика их применения // Трудовое право. 1999. N 4. С. 11.

[5] Овсянко Д.М. Административное право. М.: Юристъ, 1997. С. 104.

[6] Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2000. С. 249 - 253.

[7] Полетаев Ю.Н. «Правовое положение государственных гражданских служащих в сфере труда» / ОАО «Издательский дом «Городец», 2005, С. 48.

[8] Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. 2004. 31 июля.

[9] Ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 31. Ст. 2990.

[10] Куракин А.В., Савостин А.А. «Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации» // «Право и политика», 2004, № 8, С. 27.

[11] Куракин А.В., Савостин А.А. «Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации» // «Право и политика», 2004, № 8, С. 12.

[12] Нуртдинова А.Ф., Ноздрачев А.Ф., Чиканова Л.А. «Кадровику госслужбы» / «МЦФЭР», 2006, С. 110.

[13] Куракин А.В., Савостин А.А. «Процедуры, обусловленные прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации» // «Право и политика», 2004, № 8, С. 13-14.

[14] Куракин А.В., Савостин А.А. Там же. С. 15.

 


Информация о работе Аттестация государственного служащего