Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400
•1 Введение
•2 Общие устройства
•3 Сцепление
•4 Коробка переда
•5 Карданные передачи
•6 Ведущие мосты
•7 Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения
•8 Техническое обслуживание трансмиссии
•9 Технологическая карта разборки и сборки главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53
•10 Техника безопасности при проведении ТО и ремонте
Для включения IV передачи рычаг переводят из нейтрального положения вправо, но так, чтобы не преодолеть усилие пружины предохранителя заднего хода и назад. При этом муфта синхронизатора передвинется вперед и снова войдет в соприкосновение блокирующее кольцо с конической поверхностью первичного вала, скорости их вращения уравновесятся и муфта внутренними шлицами плавно находит на зубчатый венец 8 первичного вала 5 и соединяет первичный и вторичный валы. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через зубчатый венец, муфту и ступицу синхронизатора на вторичный вал. Передаточное отношение UК4 = 1.
Для включения передачи заднего хода рычаг 18 переводят из нейтрального положения вправо с преодолением усилия пружины 19 предохранителя 20 и назад. При этом меньшая шестерня войдет в зацепление с шестерней-кареткой 23, а бо́льшая – с шестерней 24 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться через шестерни постоянного зацепления 4 и 3 на промежуточный вал, через блок шестерен заднего хода на шестерню-каретку 23 и на вторичный вал, изменив направление вращения валов. Так, если первичный вал вращается вправо, то промежуточный вал будет вращаться влево, тогда блок шестерен заднего хода будет вращаться вправо, а шестерня-каретка 23 вместе со вторичным валом влево, что и требовалось получить, т. е. мы изменили направление вращения карданного вала, не меняя направления вращения коленчатого вала двигателя. Автомобиль будет двигаться задним ходом. Передаточное отношение UКЗХ = 7,77.
В чем особенность устройства коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?
Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» механическая четырехступенчатая синхронизированная. Шестерни I, II, III передач и постоянного зацепления имеют косые зубья и находятся в постоянном зацеплении. Переключение передач осуществляется перемещением скользящих муфт синхронизаторов, что позволяет переключать их плавно и бесшумно. Шестерни передачи заднего хода прямозубые непостоянного зацепления и расположены: одна на промежуточном валу, вторая совмещена с муфтой синхронизатора I и II передачи выполнена в виде зубчатого венца на подвижной муфте, третья – свободно посажена на ось, закрепленную в приливе картера. В паз этой шестерни входит вилка включения, которая в заданный момент перемещает шестерню и вводит ее в зацепление с шестерней на промежуточном и вторичном валах, что обеспечивает передачу крутящего момента и изменение направления вращения валов. С картером коробки передач в задней части соединен удлинитель для крепления ее к кузову автомобиля. Вторичный вал удлинен и на его шлицах установлена скользящая вилка карданного вала. Работает коробка так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух валов: промежуточного и основного.
Промежуточный карданный
вал представляет собой тонкостенную
трубу (внутренний диаметр 71 мм, толщина
стенки2,1 мм), с переднего конца
которой расположен кардан, заканчивающийся
фланцем, а с заднего — шлицевая
втулка. Крепят промежуточный вал
на автомобиле болтами спереди фланцем
кардана к фланцу ведомого вала коробки
передач, сзади — кронштейном
промежуточной опоры к
Основной карданный вал также представляет собой тонкостенную трубу, с переднего конца которой имеется кардан, заканчивающийся скользящей шлицевой вилкой, с заднего — кардан, заканчивающийся фланцем. Крепят основной вал следующим образом: передний конец посредством шлицевой вилки входит в зацепление со шлицевой втулкой промежуточного вала, а задний конец — болтовым соединением фланца кардана к фланцу вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста.
Карданы, расположенные со стороны ведущих мостов, на автомобиле ГАЗ-66 имеют защитные штампованные колпаки // и 19, предохраняющие карданы от попадания в них грязи и воды.
Все съемные или
изнашиваемые детали, из которых
состоят карданные передачи
Промежуточная опора
карданного вала автомобиля
Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А
1 — предохранительный
клапан; 2 — крышка игольчатого
подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый
сальник игольчатого
1 Гайка подшипников ступицы заднего колеса 2 Штифт 6х11 3 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса 4 Гайка подшипников ступицы заднего колеса с отверстием для штифта 5 Втулка сальника ступицы заднего колеса 6 Картер заднего моста в сборе 7 Сапун в сборе Стоимость детали 8 Прокладка картера редуктора заднего моста 9 Шпилька М14х1,5-Спх35 10 Болт М10-6gх22 11 Прокладка полуоси 12 Полуось заднего моста 13 Подшипник 807813К2 14 Болт М8-6gх22 15 Шайба 16 Маслоулавливатель 17 Болт М16-4hх105 18 Болт М8-6gх14 19 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала 20 Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе 21 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сбор 22 Гайка М30х1,5-5Н6Н 23 Пробка КГ 1 маслоприемного отверстия 24 Пружина маслоприемной трубки 25 Тарелка маслоприемной трубки 26 Трубка 27 Пластина стопорная 29 Ведущая и ведомая шестерни главной пары заднего моста (комплект после притирки) 30 Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни в сборе 31 Прокладка 32 Подшипник передний ведущей шестерни главной пары заднего моста 27308У1 33 Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста 34 Болт М12-4hх45 35 Шайба специальная 36 Фланец с отражателем в сборе 37 Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе 38 Крышка ведущей шестерни в сборе 39 Крышка передняя картера заднего моста 40 Кольцо регулировочное толщиной 12,10 мм 41 Прокладка толщиной 0,10 мм 42 Подшипник 27709У1 43 Болт М10-6gх30 44 Болт М12х1,25-6gх38 45 Пробка КГ 2" 46 Шайба опорная сателлита дифференциала заднего моста 47 Кольцо стопорное 48 Подшипник направляющего конца ведущей шестерни (51-2402041) 49 Сателлит дифференциала заднего моста 50 Болт М12х1,25х37 51 Крестовина сателлитов дифференциала 52 Шестерня полуоси заднего моста 53 Шайба опорная шестерни полуоси 54 Гайка подшипника дифференциала 55 Болт коробки сателлитов дифференциала заднего моста 56 Коробка сателлитов правая 57 Пробка К 1/2 сливного отверстия 58 Коробка сателлитов левая
|
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Нарушение нормальной работы привода сцеплений Устранить неисправности
Малый ход педали сцепления
Наличие люфтов в соединениях
привода
Поломка ведомого диска
Неправильная установка
валика с вилкой
Демонтировать валик и установить
Заедание в шлицевом соединении
ступицы ведомого диска
с
первичным валом
Коробление или изгиб
ведомого диска
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Нарушение нормальной работы привода сцепления Устранить неисправности
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска Устранить подтекание масла и
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска Заменить ведомый диск
Коробление нажимного диска или маховика Заменить нажимной диск или маховик
Ослабление нажимной пружины Заменить диафрагменную пружину
Ведомый диск не приработан Приработать накладки ведомого диска
Перегрев ведомого диска
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Замасливание поверхностей трения дисков. Устранить утечки масла и заменить
Подгорание или образование лакового ведомый диск сцепления
налета на фрикционных накладках
Износ шлицев первичного вала Заменить первичный вал
Коробление нажимного диска или маховика Заменить нажимной диск или маховик
Загрязнение поверхностей трения Очистить поверхностные загрязнения.
смолоподобными веществами Заменить подгоревшие детали
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ
ПРИЧИНЫ
Ослабление
отводных пружин
Люфт в
креплении вилки
Замасливание
фрикционных накладок
демпфера
ведомого диска
Поломка пружин демпфера ведомого диска Заменить ведомый диск
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Нарушение нормальной
работы привода сцепления
Заедание
выжимного подшипника
Неправильная
установка валика с рычагом