Устройство автомобиля ГАЗ-53А

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400

Оглавление

•1 Введение
•2 Общие устройства
•3 Сцепление
•4 Коробка переда
•5 Карданные передачи
•6 Ведущие мосты
•7 Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения
•8 Техническое обслуживание трансмиссии
•9 Технологическая карта разборки и сборки главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53
•10 Техника безопасности при проведении ТО и ремонте

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 626.77 Кб (Скачать)

 

Для включения IV передачи рычаг  переводят из нейтрального положения  вправо, но так, чтобы не преодолеть усилие пружины предохранителя заднего  хода и назад. При этом муфта синхронизатора передвинется вперед и снова войдет в соприкосновение блокирующее  кольцо с конической поверхностью первичного вала, скорости их вращения уравновесятся  и муфта внутренними шлицами  плавно находит на зубчатый венец 8 первичного вала 5 и соединяет первичный  и вторичный валы. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через зубчатый венец, муфту и  ступицу синхронизатора на вторичный  вал. Передаточное отношение UК4 = 1.

 

Для включения передачи заднего  хода рычаг 18 переводят из нейтрального положения вправо с преодолением усилия пружины 19 предохранителя 20 и  назад. При этом меньшая шестерня войдет в зацепление с шестерней-кареткой 23, а бо́льшая – с шестерней 24 промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться через шестерни постоянного зацепления 4 и 3 на промежуточный вал, через блок шестерен заднего хода на шестерню-каретку 23 и на вторичный вал, изменив направление вращения валов. Так, если первичный вал вращается вправо, то промежуточный вал будет вращаться влево, тогда блок шестерен заднего хода будет вращаться вправо, а шестерня-каретка 23 вместе со вторичным валом влево, что и требовалось получить, т. е. мы изменили направление вращения карданного вала, не меняя направления вращения коленчатого вала двигателя. Автомобиль будет двигаться задним ходом. Передаточное отношение UКЗХ = 7,77.

 

В чем особенность устройства коробки передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга»?

 

Коробка передач автомобиля ГАЗ-24 «Волга» механическая четырехступенчатая синхронизированная. Шестерни I, II, III передач  и постоянного зацепления имеют  косые зубья и находятся в  постоянном зацеплении. Переключение передач осуществляется перемещением скользящих муфт синхронизаторов, что  позволяет переключать их плавно и бесшумно. Шестерни передачи заднего  хода прямозубые непостоянного зацепления и расположены: одна на промежуточном  валу, вторая совмещена с муфтой синхронизатора I и II передачи выполнена  в виде зубчатого венца на подвижной  муфте, третья – свободно посажена на ось, закрепленную в приливе картера. В паз этой шестерни входит вилка  включения, которая в заданный момент перемещает шестерню и вводит ее в  зацепление с шестерней на промежуточном  и вторичном валах, что обеспечивает передачу крутящего момента и  изменение направления вращения валов. С картером коробки передач  в задней части соединен удлинитель для крепления ее к кузову автомобиля. Вторичный вал удлинен и на его шлицах установлена скользящая вилка карданного вала. Работает коробка  так же, как и у автомобиля ГАЗ-53А.

 

 

 

  • Карданная передача

Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух валов: промежуточного и основного.

 

Промежуточный карданный  вал представляет собой тонкостенную трубу (внутренний диаметр 71 мм, толщина  стенки2,1 мм), с переднего конца  которой расположен кардан, заканчивающийся  фланцем, а с заднего — шлицевая втулка. Крепят промежуточный вал  на автомобиле болтами спереди фланцем  кардана к фланцу ведомого вала коробки  передач, сзади — кронштейном  промежуточной опоры к поперечной балке рамы, Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике 12 (ГПЗ-114), помещенном в эластичной резиновой  подушке, воспринимающей вибрационные нагрузки от карданной передачи.

 

Основной карданный вал  также представляет собой тонкостенную трубу, с переднего конца которой  имеется кардан, заканчивающийся  скользящей шлицевой вилкой, с заднего  — кардан, заканчивающийся фланцем. Крепят основной вал следующим образом: передний конец посредством шлицевой вилки входит в зацепление со шлицевой втулкой промежуточного вала, а задний конец — болтовым соединением фланца кардана к фланцу вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста.

 

Карданы, расположенные со стороны ведущих мостов, на автомобиле ГАЗ-66 имеют защитные штампованные колпаки // и 19, предохраняющие карданы  от попадания в них грязи и  воды.

 Все съемные или  изнашиваемые детали, из которых  состоят карданные передачи автомобилей  ГАЗ-66 и ГАЗ-53А, взаимозаменяемые. К ним относятся крестовины, игольчатые  подшипники ГПЗ-804704К, фланцы, шлицевая  и скользящая втулки, обойма сальников,  сальники и др.

 Промежуточная опора  карданного вала автомобиля ГАЗ-53А  (подшипник, резиновая подушка,  войлочные сальники) унифицирована  с автомобилем ЗИЛ-130.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-53А

 

 

1 — предохранительный  клапан; 2 — крышка игольчатого  подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый  сальник игольчатого подшипника; 5 — промежуточный карданный вал; 6 — резиновая подушка опоры; 7 — войлочный сальник подшипника  опоры; 8 — обойма сальников скользящей  вилки; 9 — скользящая вилка; 10 —  главный карданный вал; 11 и 13 —  пресс-масленки; 12 — шариковый подшипник; 14 — шлицевое соединение промежуточного  вала; 15 и 17 — вилки; 16 — игольчатый  подшипник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1    Гайка подшипников ступицы заднего колеса  

2    Штифт 6х11  

3    Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса  

4    Гайка подшипников ступицы заднего колеса с отверстием для штифта  

5    Втулка сальника ступицы заднего колеса  

6    Картер заднего моста в сборе  

7    Сапун в сборе  Стоимость детали

8    Прокладка картера редуктора заднего моста  

9    Шпилька М14х1,5-Спх35  

10    Болт М10-6gх22  

11    Прокладка полуоси  

12    Полуось заднего моста  

13    Подшипник 807813К2  

14    Болт М8-6gх22  

15    Шайба  

16     Маслоулавливатель  

17    Болт М16-4hх105  

18     Болт М8-6gх14  

19    Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала  

20    Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе  

21    Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сбор

22    Гайка М30х1,5-5Н6Н  

23    Пробка КГ 1 маслоприемного отверстия  

24    Пружина маслоприемной трубки  

25    Тарелка маслоприемной трубки  

26    Трубка  

27    Пластина стопорная                                      28    Болт М6-6gх18  

29    Ведущая и ведомая шестерни главной пары заднего моста (комплект после притирки)

30    Муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни в сборе  

31    Прокладка  

32    Подшипник передний ведущей шестерни главной пары заднего моста 27308У1  

33    Кольцо маслоотгонное сальника ведущей шестерни заднего моста  

34    Болт М12-4hх45  

35    Шайба специальная  

36    Фланец с отражателем в сборе  

37    Манжета ведущей шестерни главной передачи в сборе  

38    Крышка ведущей шестерни в сборе  

39     Крышка передняя картера заднего моста  

40    Кольцо регулировочное толщиной 12,10 мм  

41    Прокладка толщиной 0,10 мм  

42    Подшипник 27709У1  

43    Болт М10-6gх30  

44    Болт М12х1,25-6gх38  

45    Пробка КГ 2"  

46    Шайба опорная сателлита дифференциала заднего моста  

47    Кольцо стопорное  

48    Подшипник направляющего конца ведущей шестерни (51-2402041)  

49    Сателлит дифференциала заднего моста  

50    Болт М12х1,25х37  

51    Крестовина сателлитов дифференциала  

52    Шестерня полуоси заднего моста  

53    Шайба опорная шестерни полуоси  

54    Гайка подшипника дифференциала  

55    Болт коробки сателлитов дифференциала заднего моста  

56    Коробка сателлитов правая  

57    Пробка К 1/2 сливного отверстия  

   58 Коробка сателлитов левая

 

 

 

 

 

 

 


 

    • Основные неисправности трансмиссии и способы устранения

 

 

Сцепление не выключается (при  полностью нажатой педали сцепления, рычаг коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения  включенной передачи заднего хода)

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ                                      СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Нарушение нормальной работы привода сцеплений  Устранить неисправности

 

Малый ход педали сцепления                                       Отрегулировать тросовый привод

 

Наличие люфтов в соединениях  привода                           Устранить неисправности или

                                                                                              заменить   изношенные детали

 

Поломка ведомого диска                                                 Заменить ведомый диск

 

Неправильная установка  валика с вилкой              Демонтировать валик и установить                                                                                                                   

                                                                                              заново. Слегка смазать

                                                                                              консистентной смазкой для

                                                                                              колесных подшипников концы   

                                                                                            рычагов вилки и лепестков пружины

 

Заедание в шлицевом соединении                                 Отремонтировать или заменить

 ступицы ведомого диска  с                                            ведомый диск  

первичным валом                        

 

Коробление или изгиб  ведомого диска                           Заменить ведомый дис

 

Пробуксовывание сцепления 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ                                     СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Нарушение нормальной работы привода сцепления  Устранить неисправности

 

Замасливание фрикционных  накладок ведомого диска  Устранить подтекание масла и                

                                                                                                заменить ведомый диск

 

Износ или отрыв фрикционных  накладок от ведомого диска  Заменить ведомый диск

 

Коробление нажимного  диска или маховика  Заменить нажимной диск или маховик

 

Ослабление нажимной пружины                       Заменить диафрагменную пружину

 

Ведомый диск не приработан                       Приработать накладки ведомого диска

                                                                              плавным троганием автомобиля с места 30 –  

                                                                              40 раз. Не перегревать детали сцепления

 

Перегрев ведомого диска                              Охладить сцепление

 

 

 

Схватывание сцепления 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ                        СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Замасливание поверхностей трения дисков.     Устранить утечки масла и заменить

 Подгорание или образование  лакового             ведомый диск сцепления

налета на фрикционных  накладках  

 

Износ шлицев первичного вала                       Заменить первичный вал

 

Коробление нажимного диска или маховика    Заменить нажимной диск или маховик

 

Загрязнение поверхностей трения                       Очистить поверхностные загрязнения.

 смолоподобными веществами                         Заменить подгоревшие детали

 

Дребезжание или стук при включении передач

 

 ВОЗМОЖНЫЕ  ПРИЧИНЫ                                          СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Ослабление  отводных пружин                               Заменить нажимной диск

Люфт в  креплении вилки                                         Демонтировать и установить заново

 

Замасливание  фрикционных накладок               Устранить утечки масла и          

демпфера  ведомого диска                                    заменить ведомый диск сцепления   

 

Поломка пружин демпфера ведомого диска      Заменить ведомый диск

 

Шум выжимного  подшипника при полностью включенном сцеплении 

 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ                                                                              СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Нарушение нормальной работы привода сцепления                         Устранить неисправности 

 

Заедание  выжимного подшипника                                                     Очистить от загрязнений, смазать,                           

                                                                                                                     проверить на наличие заусенцев, 

                                                                                                                    зазубрин и других дефектов 

 

Неправильная  установка валика с рычагом                                     Демонтировать валик с рычагом  и                               

                                                                                                                         установить заново 

Информация о работе Устройство автомобиля ГАЗ-53А