Устройство автомобиля ГАЗ-53А

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400

Оглавление

•1 Введение
•2 Общие устройства
•3 Сцепление
•4 Коробка переда
•5 Карданные передачи
•6 Ведущие мосты
•7 Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения
•8 Техническое обслуживание трансмиссии
•9 Технологическая карта разборки и сборки главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53
•10 Техника безопасности при проведении ТО и ремонте

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 626.77 Кб (Скачать)
 

Ослабление  возвратной пружины педали                                     Заменить возвратную пружину

 

 

 

Повышенный  шум

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ                                                                            СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Износ выжимного  подшипника                                                     Заменить выжимной подшипник 

 

Неправильная  установка валика с рычагом                              Демонтировать валик с рычагом  и                              

                                                                                                               установить заново. Слегка смазать 

                                                                                                              консистентной смазкой для колесных 

                                                                                                             подшипников концы рычагов вилки, 

                                                                                                              контактирующие с выжимным 

                                                                                                             подшипником

 

 

 

 

Невозвращение педали сцепления в исходное положение  после ее отпускания

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ                                                                       СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Заедание  привода или выжимного подшипника                         Смазать и устранить заедание             

                                                                                                                   привода и выжимного подшипника 

 

Ослабление  упругих пластин нажимного диска                          Заменить нажимной диск

 

 

 

 

 

Большое усилие на педали сцепления

 

 ВОЗМОЖНЫЕ  ПРИЧИНЫ                                                     СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Заедание  привода сцепления                                            Смазать и устранить заедание привода 

 

Износ ведомого диска                                                          Заменить ведомый диск

 

Износ троса                                                                             Заменить трос привода

 

 

 

Неисправности коробки передач

 

Основными неисправностями коробки  передач могут быть затрудненное включение передач, самопроизвольное выключение передачи, шум в коробке  передач, утечка масла, перегрев коробки  передач.

 

 Причинами затрудненного включения  передач могут быть:

 

 • заедание сферического  шарнира;

 

 • неполное выключение передач;

 

 • деформация рычага переключения  передач;

 

 • деформация вилок переключения  передач;

 

' тугое движение скользящих  муфт на ступицах при загрязнении  шлицев;

 

 • тугое движение штоков  вилок из-за загрязнения гнезд  штоков, заклинивания блокировочных  сухарей, заусенцев.

 

 Для устранения неисправностей  необходимо прочистить отверстия  под фиксаторы и ползуны, восстановить' или заменить изношенные детали. Если включение затруднено постоянно  я нужно прилагать большие  усилия для перемещения рычага  на ту . или иную передачу, необходимо  отрегулировать привод управле-1изм0м  переключения передач. Для этого  в автомобилях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109, а также в большинстве зарубежных  автомобилей необходимо установить  нейтральную передачу, ослабить  гайку хомута, соединяющего тягу  через шарнир со што-коМ, поднять  защитный чехол тяги и установить  рычаг переключения передач так,  чтобы его нижняя часть была  перпендикулярна полу кузова, а  рукоятка рычага находилась от  правого сиденья на расстоянии, равном трети расстояния между  сиденьями. Рукой нужно удерживать  рычаг в заданном положении  и до отказа затянуть гайку  хомута.

 

 При самопроизвольном выключении  передач основными причинами  могут быть износ зубьев муфты  синхронизатора; износ шариков и  гнезд штоков; снижение упругости  пружин фиксаторов; износ блокирующих  колец синхронизаторов. При ремонте  нужно заменить или восстановить  изношенные детали.

 

 Если самопроизвольно выключаются  передачи переднего хода, следует  проверить правильность и надежность  крепления коробки передач к  картеру сцепления и, если нужно,  подтянуть гайки. Если таким  образом неисправность устранить  не удается, ее следует искать  в механизме или ненадежном  креплении вилок переключения, состоянии  зубьев шестерен, износе фиксаторов  и ползунов.

 

 Основными причинами шума  в коробке передач являются  износ шестерен, подшипников, синхронизаторов,  осевой люфт валов, недостаточный  уровень масла в коробке передач,  загрязнение трансмиссионного масла.  Следует проверить его уровень,  качество, а также убедиться в  отсутствии подтекания. Также следует  проверить, не забился ли сапун  — отверстие, соединяющее внутреннюю  полость картера с атмосферой  и предотвращающее тем самым  возникновение повышенного давления  в коробке передач, и при  необходимости очистить его. Кроме  того, следует проверить или заменить  поврежденные прокладки и сальники. При сильном износе блокирующих  колец, сухарей и фиксаторов  их необходимо заменить в комплекте  с шестернями.

 

 Причинами утечки масла являются  ослабление крепления крышек  картера; износ сальников валов;  ослабление крепления картера  сцепления к картеру коробки  передач; повреждение уплотнительных прокладок. Вероятными местами утечки масла из коробки передач могут быть и пробки маслозаливного и масло-сливного отверстий. При обнаружении мест подтекания масла нужно тщательно промыть картер коробки передач керосином или растворителем; проверить уровень масла, при необходимости долить; присыпать возможные места утечки мелом, тальком или известью, чтобы лучше можно было увидеть места утечки; для разжижения масла и более точного определения места его утечки следует проехать с большой скоростью около 35 км, затем поднять автомобиль и осмотреть возможные места подтекания для обнаружения и устранения последнего.

 

 Причиной повышенного нагрева  коробки передач чаще всего  бывает пониженный уровень масла  в картере коробки. Нужно проверить  его и долить до нижней кромки  заливного отверстия . Нагрев  коробки передач считается нормальным, если рука выдерживает продолжительное  прикосновение к корпусу коробки  передач. При нормальном уровне  масла причиной нагрева может  быть наличие металлических частиц  или стружки в масле. В этом  случае нужно проверить качество  масла, пропустив его через  контрольную магнитную пробку  или по стационарным магнитным  пробкам. Обнаружив в масле  крупные металлические частицы,  необходимо выяснить причину  их появления. Возможно, причиной  является износ или повреждение  какой-нибудь детали.

 

 Перегрев коробки передач  может быть вызван заеданием  валов в подшипниках. Следует  проверить, затянуты ли гайки  крепления подшипников, ни износились  ли сами подшипники. Если подшипники  не изношены, проверяют, не погнуты  ли валы, которые в случае необходимости  заменяют.

 

 

  

Неисправности карданных передач, способы их устранения и техническое обслуживание

 

 

Неисправности. Основными признаками неисправности карданной передачи являются стуки и рывки при  трогании с места и переключении передач, вибрации и шумы (табл. 3.4). Сильные  вибрации карданной передачи проявляются  на определенных скоростях движения автомобиля, когда уровень вибрации и шума может достигать максимальной величины. (Обычно это скорость 80...90 км/ч.) Весь автомобиль охватывает мелкая дрожь и слышится монотонный гул. Ездить с вибрирующей карданной  передачей недопустимо.

 

Техническое обслуживание. Карданные  передачи работают в тяжелых и  неблагоприятных условиях. Они расположены  в зонах наибольшего воздействия  влаги и грязи, передают крутящий момент при постоянно изменяющихся углах и нагрузках. Высокая точность изготовления деталей, применение высококачественных материалов и смазки могут обеспечить надежную работу карданной передачи, но только при условии ее полной герметичности.

 

Основные  неисправности главной передачи и дифференциала

 

Шум главной передачи при движении на большой скорости. Причина: износ  шестерен, неправильная регулировка  шестерен, отсутствие масла в картере  главной передачи. Способ устранения: регулировка зацепления шестерен, замена изношенных деталей, пополнение масла.

 

Течь масла. Причина: неисправность  сальников, неплотные соединения. Способы  устранения: замена сальников, закрепить  соединения.

  • Техническое обслуживание трансмиссии

 

Основные работы по техническому обслуживанию сцепления. ЕО. Проверить действие механизма  сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач  при движении.

 

ТО-1. Проверить свободный ход  педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник  муфты выключения сцепления. Проверить  работу сцепления.

 

ТО-2. Проверить полный и свободный  ход педали сцепления и действие оттяжной пружины, работу привода сцепления  и при необходимости отрегулировать сцепление и привод.

 

Подшипник муфты выключения сцепления  на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 первых выпускников смазывают из масленки, наполненной консистентной  смазкой, для чего необходимо завернуть  на два-три оборота крышку масленки. На автомобилях ЗИЛ-130 (последних  выпусков) в подшипник муфты выключения сцепления смазку закладывают на заводе и при эксплуатации не добавляют.

 

Неисправности сцепления затрудняют управление автомобилем, отвлекают  водителя от наблюдения за дорогой, создают  помехи в движении других транспортных средств.

 

Неисправности коробки передач  и раздаточной коробки. В коробке  передач может возникать ряд  неисправностей: выкрашивание или поломка  зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач  и затрудненное включение передач. Все это ухудшает условия   безопасного   движения.

Выкрашивание и поломка зубьев шестерен могут произойти в результате резкого трогания с места груженого  автомобиля, при неумелом включении  передач и при неисправном сцеплении. Работа коробки передач с поломанными зубьями шестерен недопустима, так как это может привести к разрушению всей коробки.

 

Самопроизвольное выключение передач  возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и  износа фиксирующего устройства. Шум  шестерен при включении передач  происходит из-за неисправности пли  неправильной регулировки сцепления  и неумелого включения. Сильный  шум шестерен при движении вызывается отсутствием смазки, большим износом  шестерен, или подшипников.

 

Основные работы по техническому обслуживанию коробки передач и раздаточной  коробки. ЕО. Проверить работу коробки  передач при движении.

 

ТО-1. Проверить и при необходимости  подтянуть крепление коробки  передач, при необходимости долить масло до уровня. Проверить работу коробки передач после обслуживания.

 

ТО-2. Провести углубленный осмотр коробки передач. Проверять и  при необходимости подтянуть  крепление коробки передач к  картеру сцепления и крышки картера  коробки передач. Проверить и  при необходимости подтянуть  крепление крышки подшипников   ведомого   и   промежуточного   валов.

 

Долить или заменить масло в  картере коробки передач (по графику   смазки).

 

Замену масла, смазку узлов и  сочленений необходимо выполнять при  неработающем двигателе. Если водитель или слесарь находится под  автомобилем, то в кабине (на рулевом  колесе) должна быть вывешана табличка «Двигатель не пускать!» Автомобиль должен быть надежно заторможен, чтобы  он не мог самопроизвольно сдвинуться с места.

 

V/ Неисправности карданной и  главной передач, дифференциала  и' полуосей. В результате эксплуатации  автомобиля в карданной Передаче  возможны износ подшипников, крестовин  кардана и скользящей шлицевой  муфты, изгиб или скручивание  карданного вала. Разъединение карданного  вала может привести к аварии.//''

Информация о работе Устройство автомобиля ГАЗ-53А