Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:40, дипломная работа
Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400
•1 Введение
•2 Общие устройства
•3 Сцепление
•4 Коробка переда
•5 Карданные передачи
•6 Ведущие мосты
•7 Основные неисправности трансмиссии и способы их устранения
•8 Техническое обслуживание трансмиссии
•9 Технологическая карта разборки и сборки главной передачи заднего моста автомобиля ГАЗ-53
•10 Техника безопасности при проведении ТО и ремонте
Ослабление
возвратной пружины педали
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Износ выжимного
подшипника
Неправильная
установка валика с рычагом
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
Заедание
привода или выжимного
Ослабление
упругих пластин нажимного
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ
ПРИЧИНЫ
Заедание
привода сцепления
Износ ведомого
диска
Износ троса
Неисправности коробки передач
Основными неисправностями коробки передач могут быть затрудненное включение передач, самопроизвольное выключение передачи, шум в коробке передач, утечка масла, перегрев коробки передач.
Причинами затрудненного
• заедание сферического шарнира;
• неполное выключение
• деформация рычага
• деформация вилок
' тугое движение скользящих
муфт на ступицах при
• тугое движение штоков вилок из-за загрязнения гнезд штоков, заклинивания блокировочных сухарей, заусенцев.
Для устранения
При самопроизвольном
Если самопроизвольно
Основными причинами шума
в коробке передач являются
износ шестерен, подшипников, синхронизаторов,
осевой люфт валов,
Причинами утечки масла
Причиной повышенного нагрева
коробки передач чаще всего
бывает пониженный уровень
Перегрев коробки передач
может быть вызван заеданием
валов в подшипниках. Следует
проверить, затянуты ли гайки
крепления подшипников, ни
Неисправности карданных передач, способы их устранения и техническое обслуживание
Неисправности. Основными признаками
неисправности карданной
Техническое обслуживание. Карданные
передачи работают в тяжелых и
неблагоприятных условиях. Они расположены
в зонах наибольшего
Основные неисправности главной передачи и дифференциала
Шум главной передачи при движении на большой скорости. Причина: износ шестерен, неправильная регулировка шестерен, отсутствие масла в картере главной передачи. Способ устранения: регулировка зацепления шестерен, замена изношенных деталей, пополнение масла.
Течь масла. Причина: неисправность сальников, неплотные соединения. Способы устранения: замена сальников, закрепить соединения.
Основные работы по техническому обслуживанию сцепления. ЕО. Проверить действие механизма сцепления путем трогания автомобиля с места и переключения передач при движении.
ТО-1. Проверить свободный ход педали (и, если нужно, отрегулировать его), состояние и крепление оттяжной пружины. Смазать (по графику смазки) валик педали сцепления и подшипник муфты выключения сцепления. Проверить работу сцепления.
ТО-2. Проверить полный и свободный
ход педали сцепления и действие
оттяжной пружины, работу привода сцепления
и при необходимости
Подшипник муфты выключения сцепления на автомобилях ГАЗ-53А и ЗИЛ-130 первых выпускников смазывают из масленки, наполненной консистентной смазкой, для чего необходимо завернуть на два-три оборота крышку масленки. На автомобилях ЗИЛ-130 (последних выпусков) в подшипник муфты выключения сцепления смазку закладывают на заводе и при эксплуатации не добавляют.
Неисправности сцепления затрудняют управление автомобилем, отвлекают водителя от наблюдения за дорогой, создают помехи в движении других транспортных средств.
Неисправности коробки передач и раздаточной коробки. В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкрашивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключение передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное включение передач. Все это ухудшает условия безопасного движения.
Выкрашивание и поломка зубьев шестерен могут произойти в результате резкого трогания с места груженого автомобиля, при неумелом включении передач и при неисправном сцеплении. Работа коробки передач с поломанными зубьями шестерен недопустима, так как это может привести к разрушению всей коробки.
Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства. Шум шестерен при включении передач происходит из-за неисправности пли неправильной регулировки сцепления и неумелого включения. Сильный шум шестерен при движении вызывается отсутствием смазки, большим износом шестерен, или подшипников.
Основные работы по техническому обслуживанию коробки передач и раздаточной коробки. ЕО. Проверить работу коробки передач при движении.
ТО-1. Проверить и при необходимости
подтянуть крепление коробки
передач, при необходимости долить
масло до уровня. Проверить работу
коробки передач после
ТО-2. Провести углубленный осмотр коробки передач. Проверять и при необходимости подтянуть крепление коробки передач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач. Проверить и при необходимости подтянуть крепление крышки подшипников ведомого и промежуточного валов.
Долить или заменить масло в картере коробки передач (по графику смазки).
Замену масла, смазку узлов и сочленений необходимо выполнять при неработающем двигателе. Если водитель или слесарь находится под автомобилем, то в кабине (на рулевом колесе) должна быть вывешана табличка «Двигатель не пускать!» Автомобиль должен быть надежно заторможен, чтобы он не мог самопроизвольно сдвинуться с места.
V/ Неисправности карданной и
главной передач,