Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. На городских СТОА выполняются все виды работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СТОА 5
1.1. Расчет годовых объемов работ 5
1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 7
2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СТОА 8
3. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОЧИХ ПОСТОВ СТОА 12
4. РАСЧЕТ ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ОЖИДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ 14
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО 15
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ 16
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 21
8. ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ СТО 25
9. РЕМОНТ И РЕГУЛЕРОВКА ТОРМОЗОВ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 6 файлов

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 19.79 Кб (Открыть, Скачать)

Пост ремонта и регулировки тормозов.cdw

— 90.60 Кб (Скачать)

СТО автомобилей семейства ВАЗ.cdw

— 171.60 Кб (Скачать)

Записка.docx

— 145.83 Кб (Скачать)

Принимаем численность  персонала инженерно-технических  работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в количестве 8 человек.

Результаты расчета  численности производственных рабочих  ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 10.

 

Таблица 10

Результаты расчета численности  производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Виды работ

Распределение объема работ ТО и ТР

Объем работ ТО и ТР выполняемый

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

На 

 рабочих постах

На производственных участках

На 

 рабочих постах

На производственных участках

расч.

прин.

РT

РШ

РT

РШ

%

чел-ч

чел-ч

чел-ч

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

расч.

прин.

Диагностические

5

1245

1245

0,8

1

0,9

1

0,4

 

3

ТО, смазочные

29

7224

7224

4,6

2

5,2

5

2,2

Регулировочные по установке углов управляемых колес

5

 

1245

 

1245

0,8

1

0,8

1

0,4

Ремонт и регулировка тормозов

5

 

1245

 

1245

0,8

1

0,8

1

0,4

1

Электротехнические

5

1245

996

278

0,6

1

0,7

1

0,2

 

1

0,2

      1

 

0,3

Работы по системе питания, аккумуляторные, шиномонтажные

12

 

3486

1279

2207

0,83

1

0,94

1

1,1

1,2

0,41

Ремонт узлов, систем и агрегатов

10

2491

1245

1245

0,8

1

0,9

1

0,8

1

0,8

 

1

0,4

1

Кузовные, арматурные, обойные

11

2740

2180

560

1,3

1

1,39

1

0,5

1

0,55

1

0,5

Окрасочные 

10

2491

2491

1,6

2

1,8

2

– 

0,8

1

Слесарно-механические

8

1992

1992

1,3

1

1,4

1

– 

– 

Итого:

100

24912

18567

6805

11,4

13

12,6

13

2,9

3

3,15

3

4,9

6


Примечание. Принятая итоговая численность  рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа.

 

  1. Расчет числа рабочих постов СТОА

 

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле:

 

где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА; – годовой фонд рабочего времени поста, ч; – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (0,9…1,1).

В результате анализа  данных табл. 6, 10 и 11 установлено, что  объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации  отдельных участков по таким видам работ, как ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по  ремонту узлов, систем и агрегатов.

Таблица 11

Результаты  расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объем 

работ, чел-ч

Число рабочих постов

Расчётное

Принятое

ТО, смазочные

9239

2,2

3

Диагностические

1593

0,4

Регулировочные по установке углов управляемых колес

1593

0,4

Ремонт и регулировка тормозов

1593

0,4

 

 

1

Шиномонтажные

478

0,1

Электротехнические 

1274

0,3

Аккумуляторные 

64

0,015

Работы по системе питания

1115

0,3

Ремонт узлов, систем и агрегатов

1593

0,4

          1

Кузовные и арматурные

2390

0,5

Обойные

160

0,04

Окрасочные

3186

0,8

1

Итого:

24278

5,8

6


 

Диагностические работы предлагается проводить на одном  из постов ТО.

Регулировочные  работы по установке углов управляемых  колес и работы по ремонту и  регулировке тормозов следует проводить  на одном посту.

Так как объемов  работ и численности производственных рабочих недостаточны для организации  отдельных участков для таких  работ как электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, работы по системе питания, то их целесообразно объединить на одном универсальном посту.

Обойные работы предусматривается  выполнять в кузовном участке.

Число рабочих  постов на уборочно-моечных работах (при их механизации):

 

 

Для проектируемой  СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

 

Результаты расчета  общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 13.

Таблица 13

Распределение рабочих  постов по видам воздействий

Общее

число

 рабочих постов

Число постов по видам воздействий

УМР

ТО, 

смазочные,

 диагностические, регулировочные по установке углов управляемых колес

Электротехнические,

аккумуляторные, ремонт и регулировка тормозов

шиномонтажные,

работы по системе питания

Окрасочные

Кузовные,

 арматурные,

обойные, ремонт

узлов,

систем и 

агрегатов

7

1

3

1

1

1


Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

Число постов приемки и выдачи

Число постов приемки и выдачи автомобилей:

 

В данном случае приёмку и выдачу следует делать на одном посту.

 

Число вспомогательных  постов на окрасочном участке : 

 

  1. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения

 

Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.

Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты  ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост:

 

Предусматриваем, что 2 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 2 на открытой стоянке.

Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей

 

где Nc - суточное число заездов (Nc= ×d/ ), где – годовое число заездов для проведения ТО-ТР на проектируемую СТО, d – число заездов одного автомобиля. Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (»4 ч.);

Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.

Исходя из формулы (3) рассчитаем для нашего примера:

 

Суточное число  заездов на ТО и ТР:

 

Следовательно:

 

Принимаем, что  2 автомобиле-место будет размещаться на открытой стоянке.

 

  1. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО

 

Общее количество постов - 9 и автомобиле-мест - 6 (3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке), в том числе:

• рабочие посты - 7;

• вспомогательные посты  на участке окраски автомобилей - 2;

• автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 4 (из них 2 располагаются в помещении рабочих постов и 2 на открытой стоянке);

• автомобиле-места хранения готовых к выдаче автомобилей - 2 (из них   1 располагается в помещении СТО и 1 на открытой стоянке).

 

  1. Определение состава и площадей помещений

Расчет  площадей помещений и функциональных зон производится исходя из численности  персонала, одновременно работающего  в первую (наиболее загруженную) смену, и удельных норм площади на одного работающего, санитарных и противопожарных  норм, применяемого оборудования и  его площади в плане, коэффициента плотности его размещения, который  зависит от вида оборудования, норм проектирования и других показателей, приведенных ниже.

Площади станции технического обслуживания по своему производственному и функциональному  назначению делятся на следующие  группы:

    • административно - бытовые,
    • производственные,
    • сервисные,
    • складские,
    • вспомогательные,
    • наружные функциональные зоны,
    • нефункциональные наружные зоны,
    • резервная территория.

Производственная  площадь, занимаемая рабочими и  вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:

 

где  Fр.п – площадь зоны, м2; fавт –  площадь, нанимаемая автомобилем в плане (табл. 6); Х – число постов; kп  –   коэффициент плотности расстановки  постов  (его величина составляет 6 – 7 для одностороннего расположения постов и 4 – 5 при  двусторонней  расстановке постов).

Из семейства  автомобилей ВАЗ выбираем для  расчета модель ВАЗ-1111, имеющую наибольшие размеры (длина 4,28 м и ширина 1,68 м). Площадь в плане автомобиля ВАЗ-1111:

fавт =4,28×1,68=7,2 м2.

Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет:

рабочие посты зоны ТО и ТР - 4;

рабочие посты зоны УМР - 1;

рабочие посты зоны окраски - 1;

вспомогательные рабочие посты зоны окраски - 2;

рабочие посты кузовных,  арматурных, обойных работ – 1

автомобиле-места ожидания постановки на посты - 3;

автомобиле-места хранения - 1.

Площадь, занимаемая постами зоны ТО и ТР на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

FТО и ТР.=7,2×7×6=210 м2.

Площадь, занимаемая постами зоны окраски на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

FОКР.=7,2×7×1=35 м2.

Площадь, занимаемая вспомогательными постами зоны окраски на данном этапе расчета (принимаем двухстороннюю расстановку основных и вспомогательных постов):

FВСП.ОКР.=7,2×7×2=70 м2.

Площадь, занимаемая постами кузовных,  арматурных, обойных работ на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

FКУЗ.АРМ.=7,2×7×1=35 м2.

 

Площадь, занимаемая постами УМР на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):

~$ст ремонта и регулировки тормозов.cd~

— 385 байт (Скачать)

Пост ремонта и регулировки тормозов.bak

— 66.68 Кб (Скачать)

Информация о работе Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания автомобилей