Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. На городских СТОА выполняются все виды работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СТОА 5
1.1. Расчет годовых объемов работ 5
1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 7
2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СТОА 8
3. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОЧИХ ПОСТОВ СТОА 12
4. РАСЧЕТ ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ОЖИДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ 14
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО 15
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ 16
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 21
8. ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ СТО 25
9. РЕМОНТ И РЕГУЛЕРОВКА ТОРМОЗОВ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Принимаем численность
персонала инженерно-
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 10.
Таблица 10
Результаты расчета
Виды работ |
Распределение объема работ ТО и ТР |
Объем работ ТО и ТР выполняемый |
Численность производственных рабочих |
Число рабочих постов | |||||||||||
На рабочих постах |
На производственных участках |
На рабочих постах |
На производственных участках |
расч. |
прин. | ||||||||||
РT |
РШ |
РT |
РШ | ||||||||||||
% |
чел-ч |
чел-ч |
чел-ч |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. |
расч. |
прин. | ||||
Диагностические |
5 |
1245 |
1245 |
– |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 |
– |
– |
– |
– |
0,4 |
3 | |
ТО, смазочные |
29 |
7224 |
7224 |
– |
4,6 |
2 |
5,2 |
5 |
– |
– |
– |
– |
2,2 | ||
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
5 |
1245 |
1245 |
– |
0,8 |
1 |
0,8 |
1 |
– |
– |
– |
– |
0,4 | ||
Ремонт и регулировка тормозов |
5 |
1245 |
1245 |
– |
0,8 |
1 |
0,8 |
1 |
– |
– |
– |
– |
0,4 |
1 | |
Электротехнические |
5 |
1245 |
996 |
278 |
0,6 |
1 |
0,7 |
1 |
0,2 |
1 |
0,2 |
1 |
0,3 | ||
Работы по системе питания, аккумуляторные, шиномонтажные |
12 |
3486 |
1279 |
2207 |
0,83 |
1 |
0,94 |
1 |
1,1 |
1,2 |
0,41 | ||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
10 |
2491 |
1245 |
1245 |
0,8 |
1 |
0,9 |
1 |
0,8 |
1 |
0,8 |
1 |
0,4 |
1 | |
Кузовные, арматурные, обойные |
11 |
2740 |
2180 |
560 |
1,3 |
1 |
1,39 |
1 |
0,5 |
1 |
0,55 |
1 |
0,5 | ||
Окрасочные |
10 |
2491 |
2491 |
– |
1,6 |
2 |
1,8 |
2 |
– |
– |
– |
– |
0,8 |
1 | |
Слесарно-механические |
8 |
1992 |
– |
1992 |
– |
– |
– |
– |
1,3 |
1 |
1,4 |
1 |
– |
– | |
Итого: |
100 |
24912 |
18567 |
6805 |
11,4 |
13 |
12,6 |
13 |
2,9 |
3 |
3,15 |
3 |
4,9 |
6 |
Примечание. Принятая итоговая численность
рабочих устанавливается в
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Число рабочих постов для работ по ТО и ТР определяется по формуле:
где – остаточный годовой объем (трудоёмкость) работ по ТО и ТР в регионе, чел-ч; = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТОА; – годовой фонд рабочего времени поста, ч; – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (0,9…1,1).
В результате анализа
данных табл. 6, 10 и 11 установлено, что
объемы работ и численность
Таблица 11
Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Виды работ |
Годовой объем работ, чел-ч |
Число рабочих постов | ||
Расчётное |
Принятое | |||
ТО, смазочные |
9239 |
2,2 |
|
3 |
Диагностические |
1593 |
0,4 | ||
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
1593 |
0,4 | ||
Ремонт и регулировка тормозов |
1593 |
0,4 |
1 | |
Шиномонтажные |
478 |
0,1 | ||
Электротехнические |
1274 |
0,3 | ||
Аккумуляторные |
64 |
0,015 | ||
Работы по системе питания |
1115 |
0,3 | ||
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
1593 |
0,4 |
1 | |
Кузовные и арматурные |
2390 |
0,5 | ||
Обойные |
160 |
0,04 | ||
Окрасочные |
3186 |
0,8 |
1 | |
Итого: |
24278 |
5,8 |
6 |
Диагностические работы предлагается проводить на одном из постов ТО.
Регулировочные работы по установке углов управляемых колес и работы по ремонту и регулировке тормозов следует проводить на одном посту.
Так как объемов
работ и численности
Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.
Число рабочих постов на уборочно-моечных работах (при их механизации):
Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 13.
Таблица 13
Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов |
Число постов по видам воздействий | ||||
УМР |
ТО, смазочные, диагностические, регулировочные по установке углов управляемых колес |
Электротехнические, аккумуляторные, ремонт и регулировка тормозов шиномонтажные, работы по системе питания |
Окрасочные |
Кузовные, арматурные, обойные, ремонт узлов, систем и агрегатов | |
7 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
Число постов приемки и выдачи
Число постов приемки и выдачи автомобилей:
В данном случае приёмку и выдачу следует делать на одном посту.
Число вспомогательных
постов на окрасочном участке :
Автомобиле-места ожидания - это места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на посты ТО и ТР. При необходимости автомобиле-места ожидания могут использоваться для выполнения определенных видов работ ТО и ТР. Поэтому расстояния на этих автомобиле-местах между автомобилями, между автомобилями и элементами зданий должны быть такие же, как и для рабочих постов.
Количество автомобиле-мест ожидания постановки автомобиля на посты ТО и ТР определяется из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост:
Предусматриваем, что 2 автомобиле-места размещаются в помещении рабочих постов и 2 на открытой стоянке.
Число автомобиле-мест для готовых к выдаче автомобилей
где Nc - суточное число заездов (Nc= ×d/ ), где – годовое число заездов для проведения ТО-ТР на проектируемую СТО, d – число заездов одного автомобиля. Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (»4 ч.);
Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч.
Исходя из формулы (3) рассчитаем для нашего примера:
Суточное число заездов на ТО и ТР:
Следовательно:
Принимаем, что 2 автомобиле-место будет размещаться на открытой стоянке.
Общее количество постов - 9 и автомобиле-мест - 6 (3 в помещении СТО и 3 на открытой стоянке), в том числе:
• рабочие посты - 7;
• вспомогательные посты на участке окраски автомобилей - 2;
• автомобиле-места ожидания постановки автомобилей на посты - 4 (из них 2 располагаются в помещении рабочих постов и 2 на открытой стоянке);
• автомобиле-места хранения готовых к выдаче автомобилей - 2 (из них 1 располагается в помещении СТО и 1 на открытой стоянке).
Расчет площадей помещений и функциональных зон производится исходя из численности персонала, одновременно работающего в первую (наиболее загруженную) смену, и удельных норм площади на одного работающего, санитарных и противопожарных норм, применяемого оборудования и его площади в плане, коэффициента плотности его размещения, который зависит от вида оборудования, норм проектирования и других показателей, приведенных ниже.
Площади
станции технического обслуживания
по своему производственному и
Производственная площадь, занимаемая рабочими и вспомогательными постами, автомобиле-местами ожидания и хранения определяется следующим образом:
где Fр.п – площадь зоны, м2; fавт – площадь, нанимаемая автомобилем в плане (табл. 6); Х – число постов; kп – коэффициент плотности расстановки постов (его величина составляет 6 – 7 для одностороннего расположения постов и 4 – 5 при двусторонней расстановке постов).
Из семейства автомобилей ВАЗ выбираем для расчета модель ВАЗ-1111, имеющую наибольшие размеры (длина 4,28 м и ширина 1,68 м). Площадь в плане автомобиля ВАЗ-1111:
fавт =4,28×1,68=7,2 м2.
Общее число постов и автомобиле-мест, располагаемых в помещении, согласно приведенному выше расчету, составляет:
рабочие посты зоны ТО и ТР - 4;
рабочие посты зоны УМР - 1;
рабочие посты зоны окраски - 1;
вспомогательные рабочие посты зоны окраски - 2;
рабочие посты кузовных, арматурных, обойных работ – 1
автомобиле-места ожидания постановки на посты - 3;
автомобиле-места хранения - 1.
Площадь, занимаемая постами зоны ТО и ТР на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):
FТО и ТР.=7,2×7×6=210 м2.
Площадь, занимаемая постами зоны окраски на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):
FОКР.=7,2×7×1=35 м2.
Площадь, занимаемая вспомогательными постами зоны окраски на данном этапе расчета (принимаем двухстороннюю расстановку основных и вспомогательных постов):
FВСП.ОКР.=7,2×7×2=70 м2.
Площадь, занимаемая постами кузовных, арматурных, обойных работ на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):
FКУЗ.АРМ.=7,2×7×1=35 м2.
Площадь, занимаемая постами УМР на данном этапе расчета (принимаем одностороннюю расстановку постов):