Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа

Краткое описание

Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. На городских СТОА выполняются все виды работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СТОА 5
1.1. Расчет годовых объемов работ 5
1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 7
2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СТОА 8
3. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОЧИХ ПОСТОВ СТОА 12
4. РАСЧЕТ ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ОЖИДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ 14
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО 15
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ 16
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 21
8. ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ СТО 25
9. РЕМОНТ И РЕГУЛЕРОВКА ТОРМОЗОВ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 6 файлов

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 19.79 Кб (Открыть, Скачать)

Пост ремонта и регулировки тормозов.cdw

— 90.60 Кб (Скачать)

СТО автомобилей семейства ВАЗ.cdw

— 171.60 Кб (Скачать)

Записка.docx

— 145.83 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение 4

1. Расчет мощности СТОА 5

1.1. Расчет годовых объемов работ 5

1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 7

2. Расчет численности работников СТОА 8

3. Расчет числа рабочих постов СТОА 12

4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 14

5. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 15

6. Определение состава и площадей помещений 16

7. Определение потребности в технологическом оборудовании 21

8. Планировка помещений СТО 25

9. Ремонт и регулеровка тормозов 26

Список использованной литературы 27

 

 

Введение

 

Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей  в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение  года. На городских СТОА выполняются  все виды работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.

Производственная программа  станций обслуживания является основным показателем  для расчета  объема годовых работ, на основе которых  определяются численность рабочих, число постов и автомобилемест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.

СТОА состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов:

  1. Помещение для приёмки автомобилей в ремонт и их последующей выдачи.
  2. Комплекс для техобслуживания (цех общего ремонта, кузовной и малярный цеха).
  3. Склад запчастей.
  4. Секция продажи запчастей и принадлежностей.
  5. Кабинеты руководства и служащих.
  6. Санитарно-технические устройства и подсобные помещения.

Основное требование –  функциональное согласование всех сфер деятельности станции. Эту задачу решают при помощи концепции «интегрированных рабочих комплексов», согласно которой  все виды деятельности СТОА – сервисная  мастерская, продажа запчастей и  принадлежностей взаимосвязаны  по так называемой «трёхточечной  системе».

Треугольник заказчика  – зал ожидания для заказчиков, секция оформления заказов на ремонт, секция продажи запчастей. В этих помещениях заказчик непосредственно  встречается с работниками техцентра и здесь он знакомится с комплексом предлагаемых автоцентром услуг.

Цеховой треугольник –  цеховые помещения, административные помещения предприятия, склад запчастей. Короткие расстояния между этими  пунктами позволяют добиваться хорошего взаимодействия, сокращать время  простоев, достигать обзорности и  облегчать контроль с минимальным  привлечением персонала.

 

  1. Расчет мощности СТОА

 

Исходные  данные

Численность проживающих в населенном пункте А=48 000 чел.

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей  LГ=18 000 км

Число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания ХТО.конк=14

Число уборочно-моечных постов  конкурентов  в зоне обслуживания ХУ–М.конк=1.

Количество  заездов одного автомобиля в год, d=2

Среднее число рабочих  смен у конкурентов  =2

Число автомобилей на 1000 жителей региона  n=200

Проектируемый производственный участок – ремонт и регулировка тормозов.

 

1.1. Расчет  годовых объемов работ

Мощность и тип городских  станций  обслуживания определяется числом и составом автомобилей по моделям. Количество легковых автомобилей  , принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА, определяется по средней насыщенности автомобилей на 1000 жителей из выражения:

 

Потенциальное расчетное число  автомобилей, условно обслуживаемых  на СТО региона:

 

Техническая потребность в услугах  по обслуживанию и ремонту автомобилей города (района) на СТОА, чел-ч:

 

Трудоемкость обслуживания и ремонта SТСТО на всех СТОА конкурентов:

 

где ХТО.конк. – число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания; – число дней работы поста в году, =305 дней; – продолжительность смены, =8 часов; – число смен работы в сутки;  = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Для нашего примера:

Затем, зная техническую  потребность в услугах ТТО для всех автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость (годовой объем работ) ТО и ТР рынка для освоения проектируемым предприятием, чел-ч.:

 

Уборочно-моечные работы (УМР) на СТО выполняются непосредственно  перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг. В первом случае число заездов на УМР принимается равным числу заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е. общее число заездов на СТО региона для УМР при ТО и ТР:

 

Таким образом, число заездов  на СТО региона для УМР как  самостоятельного вида услуг:

 

Трудоемкости  уборочно-моечных работ в показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (табл. 3, графа 2) не включаются.

Поэтому, потенциальный  годовой объем уборочно-моечных  работ в регионе TУ-М,  определяется исходя из числа заездов автомобилей из парка обслуживаемых и автомобилей, приезжающих для коммерческой мойки

 

и средней  трудоемкости  работ tУ-М по формуле:

 

Трудоемкость уборочно-моечных работ, выполняемых конкурентами:

 

Остаточная трудоёмкость для данных видов работ, чел-ч:

 

Годовой объем  работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):

 

 

Результаты  расчета годовых объемов работ  приводятся по форме табл. 4.

Таблица 4

Годовые объемы работ, чел.-ч

Виды воздействий

Общий годовой объем работ

ТО и ТР

УМР

Приемка/Выдача

24912

2616

480

28008


 

Годовой объем  вспомогательных работ (в чел.-ч)

 

    1. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

Для выбора распределения  объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения

 

где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;

- коэффициент неравномерности  поступления автомобилей на СТО;

Кп - доля постовых работ в общем объеме;

 – годовой фонд рабочего  времени поста:

, (7)

где – число дней работы в году, =305 дней;                 – продолжительность смены, =8 часов; – число смен работы в сутки, =2;  = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

=305×8×2×0,9=4392 часов

Используя данные табл. 5, производим распределение годового объема работ ТО и ТР  проектируемой СТО по видам и месту выполнения.

Таблица 5

Примерное распределение  объема работ по видам и месту  их  выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*

Виды  работ

Распределение объема работ в 

зависимости от числа рабочих постов

от 6 до 10

Распределение

объема работ по

месту их 

выполнения

На 

 рабочих 

постах

На производственных участках

%

Чел-ч.

%

Чел-ч.

%

Чел-ч

Диагностические

5

1245

100

1245

-

ТО, смазочные

29

7224

100

7224

-

Регулировочные по установке углов управляемых колес

5

1245

100

1245

-

Ремонт  и регулировка тормозов

5

1245

100

1245

-

Электротехнические 

5

1245

80

996

20

278

Работы  по системе питания

5

1245

70

871

30

357

Аккумуляторные 

2

996

10

52

90

445

Шиномонтажные

5

1245

30

356

70

871

Ремонт  узлов, систем и агрегатов

10

2491

50

1245

50

1245

Кузовные  и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)

10

2491

75

2065

25

560

Окрасочные 

10

2491

100

2491

-

-

Обойные работы

1

249

50

115

50

102

Слесарно-механические

8

1992

-

-

100

2134

Итого

100

24912

100

18567

100

6805


 

  1. Расчет численности работников СТОА

 

К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР. Различают  технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число  рабочих для ТО и ТР:

 

где -  годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч; - годовой фонд времени, технологически необходимого при 1-сменной работе, ч.

Штатное число  рабочих:

 

где – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены  фонды ФГ=1780 ч и ФШ=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФГ=2020 ч и ФШ=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в табл. 7.

Приёмку автомобилей  целесообразно поручить рабочему на посту ТО–ТР с диагностическим  оборудованием.

 

 

 

Таблица 7

Результаты расчета  общей численности производственных рабочих СТО

Виды работ

Годовой

объем

работ,

чел-ч 

РT

РШ

расчетн.

принят.

расчетн.

принят.

ТО-ТР

24912

15,8

    16

 

18

 

18

Приемка и выдача

480

0,2

0,2

УМР

2616

1,5

2

1,7

2

Итого:

28008

17,5

18

19,9

20


Численность вспомогательных  рабочих

 

 

Таким образом требуется 4 вспомогательных работника.

Таблица 8

Распределение численности вспомогательных рабочих  по видам работ

Виды вспомогательных работ

Число вспомогательных рабочих по видам работ

в % от общего числа вспомогательных рабочих

Количество рабочих

расч.

прин.

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты

25

0,5

1

Ремонт и обслуживание инженерного  оборудования, сетей и коммуникаций

20

0,4

Прием, хранение и выдача мат. ценностей

20

0,4

 

        1

Обслуживание компрессорного оборудования

10

0,2

Перегон подвижного состава

10

0,2

Уборка производственных помещений

7

0,14

Уборка территории

8

0,16

Итого:

100

2

2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Численность персонала инженерно-технических  работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала при количестве рабочих постов, чел.

Расчетное

Принятое

Общее руководство

1

1

Технико-экономическое планирование

-

-

Организации труда и заработной платы

-

-

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

1

Комплектование и подготовка кадров

-

-

Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

-

-

Материально-техническое снабжение

-

-

Производственно-техническая служба

3-5

4

Младший обслуживающий персонал

1

1

Пожарно-сторожевая охрана (ПСО)

4

4

Итого:

10-12

11

~$ст ремонта и регулировки тормозов.cd~

— 385 байт (Скачать)

Пост ремонта и регулировки тормозов.bak

— 66.68 Кб (Скачать)

Информация о работе Технологический расчет и планировка станции технического обслуживания автомобилей