Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:29, курсовая работа
Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т.е. автомобилей, которым на станции выполняется весь комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года. На городских СТОА выполняются все виды работ ТО и ТР легковых автомобилей. При необходимости: коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей, автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СТОА 5
1.1. Расчет годовых объемов работ 5
1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 7
2. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ СТОА 8
3. РАСЧЕТ ЧИСЛА РАБОЧИХ ПОСТОВ СТОА 12
4. РАСЧЕТ ЧИСЛА АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ОЖИДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ 14
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ И АВТОМОБИЛЕ-МЕСТ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СТО 15
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА И ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ 16
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ 21
8. ПЛАНИРОВКА ПОМЕЩЕНИЙ СТО 25
9. РЕМОНТ И РЕГУЛЕРОВКА ТОРМОЗОВ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Содержание
Введение 4
1. Расчет мощности СТОА 5
1.1. Расчет годовых объемов работ 5
1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 7
2. Расчет численности работников СТОА 8
3. Расчет числа рабочих постов СТОА 12
4. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 14
5. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТО 15
6. Определение состава и площадей помещений 16
7. Определение потребности в технологическом оборудовании 21
8. Планировка помещений СТО 25
9. Ремонт и регулеровка тормозов 26
Список использованной литературы 27
Введение
Для городских СТОА производственная
программа характеризуется
Производственная программа станций обслуживания является основным показателем для расчета объема годовых работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобилемест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
СТОА состоит, как правило, из следующих рабочих комплексов:
Основное требование – функциональное согласование всех сфер деятельности станции. Эту задачу решают при помощи концепции «интегрированных рабочих комплексов», согласно которой все виды деятельности СТОА – сервисная мастерская, продажа запчастей и принадлежностей взаимосвязаны по так называемой «трёхточечной системе».
Треугольник заказчика
– зал ожидания для заказчиков,
секция оформления заказов на ремонт,
секция продажи запчастей. В этих
помещениях заказчик непосредственно
встречается с работниками
Цеховой треугольник – цеховые помещения, административные помещения предприятия, склад запчастей. Короткие расстояния между этими пунктами позволяют добиваться хорошего взаимодействия, сокращать время простоев, достигать обзорности и облегчать контроль с минимальным привлечением персонала.
Исходные данные
Численность проживающих в населенном пункте А=48 000 чел.
Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей LГ=18 000 км
Число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания ХТО.конк=14
Число уборочно-моечных постов конкурентов в зоне обслуживания ХУ–М.конк=1.
Количество заездов одного автомобиля в год, d=2
Среднее число рабочих смен у конкурентов =2
Число автомобилей на 1000 жителей региона n=200
Проектируемый производственный участок – ремонт и регулировка тормозов.
1.1. Расчет годовых объемов работ
Мощность и тип городских станций обслуживания определяется числом и составом автомобилей по моделям. Количество легковых автомобилей , принадлежащих населению в зоне обслуживания СТОА, определяется по средней насыщенности автомобилей на 1000 жителей из выражения:
Потенциальное расчетное число автомобилей, условно обслуживаемых на СТО региона:
Техническая потребность в услугах по обслуживанию и ремонту автомобилей города (района) на СТОА, чел-ч:
Трудоемкость обслуживания и ремонта SТСТО на всех СТОА конкурентов:
где ХТО.конк. – число постов ТО и ТР конкурентов в зоне обслуживания; – число дней работы поста в году, =305 дней; – продолжительность смены, =8 часов; – число смен работы в сутки; = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
Для нашего примера:
Затем, зная техническую потребность в услугах ТТО для всех автомобилей города, определяют остаточную трудоёмкость (годовой объем работ) ТО и ТР рынка для освоения проектируемым предприятием, чел-ч.:
Уборочно-моечные работы
(УМР) на СТО выполняются
Таким образом, число заездов на СТО региона для УМР как самостоятельного вида услуг:
Трудоемкости
уборочно-моечных работ в
Поэтому, потенциальный
годовой объем уборочно-
и средней трудоемкости работ tУ-М по формуле:
Трудоемкость уборочно-моечных работ, выполняемых конкурентами:
Остаточная трудоёмкость для данных видов работ, чел-ч:
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
Результаты расчета годовых объемов работ приводятся по форме табл. 4.
Таблица 4
Годовые объемы работ, чел.-ч
Виды воздействий |
Общий годовой объем работ | ||
ТО и ТР |
УМР |
Приемка/Выдача | |
24912 |
2616 |
480 |
28008 |
Годовой объем вспомогательных работ (в чел.-ч)
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения
где Т - общий годовой объем работ СТО, чел-ч;
- коэффициент неравномерности
поступления автомобилей на
Кп - доля постовых работ в общем объеме;
– годовой фонд рабочего времени поста:
, (7)
где – число дней работы в году, =305 дней; – продолжительность смены, =8 часов; – число смен работы в сутки, =2; = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
Используя данные табл. 5, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТО по видам и месту выполнения.
Таблица 5
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)*
Виды работ |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов от 6 до 10 |
Распределение объема работ по месту их выполнения | ||||
На рабочих постах |
На производственных участках | |||||
% |
Чел-ч. |
% |
Чел-ч. |
% |
Чел-ч | |
Диагностические |
5 |
1245 |
100 |
1245 |
– |
- |
ТО, смазочные |
29 |
7224 |
100 |
7224 |
– |
- |
Регулировочные по установке углов управляемых колес |
5 |
1245 |
100 |
1245 |
– |
- |
Ремонт и регулировка тормозов |
5 |
1245 |
100 |
1245 |
– |
- |
Электротехнические |
5 |
1245 |
80 |
996 |
20 |
278 |
Работы по системе питания |
5 |
1245 |
70 |
871 |
30 |
357 |
Аккумуляторные |
2 |
996 |
10 |
52 |
90 |
445 |
Шиномонтажные |
5 |
1245 |
30 |
356 |
70 |
871 |
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
10 |
2491 |
50 |
1245 |
50 |
1245 |
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) |
10 |
2491 |
75 |
2065 |
25 |
560 |
Окрасочные |
10 |
2491 |
100 |
2491 |
- |
- |
Обойные работы |
1 |
249 |
50 |
115 |
50 |
102 |
Слесарно-механические |
8 |
1992 |
- |
- |
100 |
2134 |
Итого |
100 |
24912 |
100 |
18567 |
100 |
6805 |
К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое
где - годовой объем работ по ТО и ТР, чел-ч; - годовой фонд времени, технологически необходимого при 1-сменной работе, ч.
Штатное число рабочих:
где – годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды ФГ=1780 ч и ФШ=1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей ФГ=2020 ч и ФШ=1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов) приведены в табл. 7.
Приёмку автомобилей целесообразно поручить рабочему на посту ТО–ТР с диагностическим оборудованием.
Таблица 7
Результаты расчета
общей численности
Виды работ |
Годовой объем работ, чел-ч |
РT |
РШ | ||||
расчетн. |
принят. |
расчетн. |
принят. | ||||
ТО-ТР |
24912 |
15,8 |
16 |
18 |
18 | ||
Приемка и выдача |
480 |
0,2 |
0,2 | ||||
УМР |
2616 |
1,5 |
2 |
1,7 |
2 | ||
Итого: |
28008 |
17,5 |
18 |
19,9 |
20 |
Численность вспомогательных рабочих
Таким образом требуется 4 вспомогательных работника.
Таблица 8
Распределение
численности вспомогательных
Виды вспомогательных работ |
Число вспомогательных рабочих по видам работ | |||
в % от общего числа вспомогательных рабочих |
Количество рабочих | |||
расч. |
прин. | |||
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастка и инструменты |
25 |
0,5 |
1 | |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
0,4 | ||
Прием, хранение и выдача мат. ценностей |
20 |
0,4 |
1 | |
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
0,2 | ||
Перегон подвижного состава |
10 |
0,2 | ||
Уборка производственных помещений |
7 |
0,14 | ||
Уборка территории |
8 |
0,16 | ||
Итого: |
100 |
2 |
2 |
Таблица 9
Численность
персонала инженерно-
Наименование функции |
Численность персонала при количестве рабочих постов, чел. | |
Расчетное |
Принятое | |
Общее руководство |
1 |
1 |
Технико-экономическое |
- |
- |
Организации труда и заработной платы |
- |
- |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
1 |
1 |
Комплектование и подготовка кадров |
- |
- |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
- |
- |
Материально-техническое |
- |
- |
Производственно-техническая |
3-5 |
4 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
1 |
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО) |
4 |
4 |
Итого: |
10-12 |
11 |