Техническое обслуживание и ремонт коробки передач ВАЗ- 2110

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 15:34, курсовая работа

Краткое описание

В ходе написания курсовой работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности коробки передач; изучено устройство кпп. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для кпп, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности коробки передач. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.

Оглавление

1. Введение ………………………………………………………………….3
2. Назначение, устройство и принцип работы……………………………4
3. Неисправности узлов и агрегатов КПП и их устранение……………..9
4. Техническое обслуживание и ремонт………………………………...13
5. Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей………………………………………...29
8. Заключение……………………………………………………………..31
Список литературы……………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

курсач пилипенко.docx

— 509.90 Кб (Скачать)

Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, учитывая следующее: подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене хотя бы одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0.25 мм (для контроля: 0.15...0.35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала.

Установите на место привод спидометра.

Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его гайками.

Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца.

Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, закрепите крышку фиксаторов и заверните пробку фиксатора вилки заднего хода.

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности:

- запрессуйте наружное  кольцо роликового конического  подшипника вместе с установочным  кольцом в картер коробки передач;

Установочное кольцо имеет постоянную толщину, равную 1.25 мм.

- запрессуйте наружное  кольцо другого подшипника дифференциала  в картер сцепления, при этом  следите, чтобы не перепутать  наружные кольца подшипников  дифференциала;

- установите дифференциал  в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки передач  к картеру сцепления 2.5 кгс·м;

- проверните дифференциал  для самоустановки подшипников  на 2-3 оборота;

- установите опорную оправку  на коробку дифференциала и  закрепите при помощи универсальной  державки индикатор с удлинителем, ножку индикатора установите  на опорную оправку с предварительным  натягом, равным 1 мм, и в этом положении  зафиксируйте индикатор, а стрелку  его установите на ноль;

- перемещайте снизу дифференциал  и следите за показанием индикатора;

При измерении осевого перемещения дифференциала не поворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле

t = А + В + С

подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где:

t - толщина регулировочного  кольца;

А - величина осевого перемещения дифференциала;

В - величина предварительного натяга подшипников дифференциала;

С - толщина установочного кольца (величина постоянная).

Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1.00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0.25 мм, толщина установочного кольца - 1.25 мм. t = 1.00 + 0.25 + 1.25 = 2.50 мм.

После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и вместо установочного кольца установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для этого пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до охвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 15-35 кгс·см, для приработанных подшипников как минимум 3 кгс·см.

Установка коробки передач

Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, затягивая болты и гайки указанными моментами, с учетом следующего:

- перед соединением валов  приводов колес с полуосевыми  шестернями, убедитесь в том, что  стопорные кольца на внутренних  шарнирах заменены новыми. Это  очень важно, так как при установке  старых колец возможно самопроизвольное  разъединение приводов колес  и полуосевых шестерен при  движении автомобиля;

- перед установкой коробки  передач нанесите тонкий слой  трансмиссионного масла на шлицевой  конец первичного вала и смазку  ШРУС-4 на наружную поверхность  направляющей втулки муфты подшипника  выключения сцепления. Затем отцентрируйте  ведомый диск сцепления оправкой  А.70081.

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

- действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте  хомута тяги установите шток  в нейтральное положение;

 

- при поднятом декоративном  чехле установите рычаг так, чтобы  его нижняя часть расположилась  перепендикулярно полу кузова, а  рукоятка находилась от правого  сидения на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сидениями;

- затяните гайку стяжного  хомута;

- залейте в коробку  передач масло.

При соединении привода переключения с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофров защитного чехла. Установка рычага переключения передач в требуемое положение обеспечивается приспособлением 67.7800.9513.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Общие требования безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В России существует государственная система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017-85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей России.

За обеспечением безопасных условий труда ведут наблюдение прокуратура, госсанинспекция, гортехнадзор, пожарная инспекция и другие службы госудаственного контроля. Ответственность за выполнение всего объема задач по созданию безопасных условий труда возлагается на руководство автотранспортного предприятия в лице директора и главного инженера.

Все лица, поступающие на работу, проходят вводный инструктаж по технике безопасности и производственной санитарии, который является первым этапом обучения технике безопасности на данном предприятии. Вторым этапом обучения является инструктаж на рабочем месте, проводимый с целью усвоения рабочим безопасных приемов труда непосредственно по той специальности и на том рабочем месте, где он должен работать. При выполнении работы повышенной опасности проводятся повторные инструктажи через определенные промежутки времени, но не реже одного раза в 3 месяца.

Дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится при нарушении работающим правил и инструкций по технике безопасности, технологической и производственной дисциплины, а также при изменении технологического процесса, вида работ и типа обслуживаемых автомобилей. Все виды инструктажей записываются в специальные журналы, которые хранятся у руководителей предприятия, цеха или производственного участка.

Слесарь по ремонту автомобилей должен уметь оказать первую помощь при несчастных случаях, поражении током до прибытия скорой медицинской помощи или доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

К производственному травматизму относятся увечья, ранения, ожоги, повреждения электрическим током, отравления и профессиональные заболевания, связанные с выполнением своих трудовых обязанностей.

Производственный травматизм возникает вследствие недостатков в организации труда, пренебрежения правилами безопасности и отсутствие должного контроля за их выполнением. Наиболее характерными причинами возникновения травматизма является:

Отсутствие или проведенный в недостаточном объеме инструктаж работающего о правилах безопасности труда;

Нарушение технологического процесса;

Неисправности оборудования, приспособлений и инструмента или его не соответствие условиям выполняемых работ;

Отсутствие ограждений, предупреждающих или запрещающих надписей;

Несоответствие выполняемой работе или небрежное использование спецодежды;

Недостаточное освещение;

Низкий уровень технической культуры производства.

Государственный стандарт требует, чтобы процессы ТО и ТР были безопасными на стадиях:

Подготовки автомобилей к ТО и ТР;

Непосредственного выполнения работ;

Испытаний и проверок систем автомобилей;

Заправки автомобилей горюче-смазочными материалами и спецжидкостями;

Хранения и транспортитрования автомобилей, деталей, агрегатов и материалов;

Удаление и обезвреживание отходов производства.

 

 

 

6.Заключение

Современный автомобиль работает в самых различных дорожных и климатических условиях. Длительная эксплуатация неизбежно приводит к ухудшению его технического состояния. Работоспособность автомобиля или его агрегатов определяется их способностью выполнять заданные функции без нарушения установленных параметров. Работоспособность автомобиля зависит прежде всего от его надежности, под которой понимают способность автомобиля безопасно перевозить грузы или пассажиров при соблюдении определенных эксплуатационных параметров.

В ходе написания курсовой работы рассмотрены основы обеспечения работоспособности коробки передач; изучено устройство кпп. Мы ознакомились с перечнем выполняемых работ в объеме технического обслуживания для кпп, с основными нормативами безопасности; с организацией диагностических и регулировочных работ, были рассмотрены методы и способы восстановления работоспособности коробки передач. В итоге создана возможно быстрая адаптацию на работе по специальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Авдеев М.В. и др. Технология ремонта машин и оборудования. – М.: Агропромиздат, 2007.
  2. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 2008. 159 с.
  3. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для ТО и ТР автомобилей. М.: Россельхозиздат, 2008. 223 с.
  4. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Механизация уборочно-моечных работ в автотранспортных предприятиях. Учебное пособие. М.: МАДИ, 2007. 99 с.
  5. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В. Основы проектирования, расчета и выбора оборудования для мойки автомобиля. Методические указания. М.: МАДИ, 2007. 51 с.
  6. Кирсанов Е.А., Мелконян Г.В., Постолит А.В. Оптимизация параметров оборудования и технологического процесса и технического процесса в грузовых АТП с использованием ПЭВМ. Методические указания. М.: МАДИ, 2007. 18 с.
  7. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Обоснование рационального выбора конструкции технологического оборудования (Методические указания). М.: МАДИ, 2008. 28 с.
  8. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Основы конструкции, расчета и эксплуатации технологического оборудования для АТП. Ч.1. (Учебное пособие). М.: МАДИ, 2007. 81 с.
  9. Кирсанов Е.А., Новиков С.А. Расчет потребности и выбор технологического оборудования для АТП. (Методические указания). М.: МАДИ, 2007. 24 с.
  10. Кирсанов Е.А., Панкратов Н.П., Ременцев А.Н. Механизация производственных процессов в автотраспортных предприятиях (механизация подъемно-осмотровых и смазочно-заправочных работ). Учебное пособие. М.: МАДИ, 2008. 99 с.
  11. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 272 с.
  12. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. М.: 2007, 100 с.
  13. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267 с.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт коробки передач ВАЗ- 2110