Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 18:39, курсовая работа
Лидерство за счет экономии на издержках. Предприятия, решившие использовать эту стратегию, все свои действия направляет на всемерное сокращение затрат.
Предпосылки: большая доля рынка, наличие конкурентных преимуществ (доступ к дешевому сырью, низкие расходы на доставку и продажу товаров и др.), строгий контроль расходов, возможность экономии расходов на исследования, рекламу, сервис.
Под стратегией изменения понимают тот или иной подход, выбранный в зависимости от внешних или внутренних обстоятельств. Не существует одной универсально оптимальной стратегии изменений, хотя часто можно услышать об успехах менеджеров, работающих как в сфере бизнеса, так и в сфере государственного управления (особенно высшего), быстро осуществляющих масштабные изменения (например, приватизацию), без учета мнения, знаний, опыта и даже работы людей, которых затрагивают такие изменения. Данный подход может быть полезным в течение очень короткого времени, и использование его на более длительный срок часто приводит к большим издержкам, а не к позитивным изменениям, способствующим повышению эффективности организационных процессов. При использовании стратегии изменения необходимо помнить, что у менеджера есть выбор.
Исходной задачей формирования стратегии изменений является гарантия эффективного ответа организации на существующую потребность или проблему, и этот ответ требует поддержки со стороны членов организации. Стратегия должна гарантировать существование или создание условий, при которых компания будет обладать наивысшими шансами добиться успеха.
Ключом к преодолению сопротивления и достижению успеха в осуществлении изменений является вовлечение всех участников организации в процесс перемен. Принцип вовлеченности означает, что все люди, на которых отразится изменение, будут всецело вовлечены в идентификацию потребности или проблемы и в выработку решения. Степень вовлеченности сотрудников может быть разной и колеблется в промежутке от низкой до высокой. Конечно же, есть такие изменения, которые носят незначительный характер, их без возражений примет и поддержит подавляющее большинство, например, переименование и смена логотипа компании, - это мероприятие может проходить и без вовлечения всех сотрудников. Считается, что чем выше вовлеченность, тем эффективнее будет реализовываться стратегия изменений.
Регулировать
степень вовлеченности
Изменения во внешней среде можно классифицировать по ряду признаков:
1) по месту появления;
2) по факторам воздействия внешней среды;
3) по временному признаку;
4) по территории охвата;
5) по степени воздействия;
6) по источникам происхождения;
7) по силе действия;
8) по степени воздействия и т.д. Анализ этих воздействия факторов и выработка стратегии адаптации к ним, есть процесс управления стратегическими изменениями на предприятии. 6
Предпосылкой
для создания механизма управления
стратегическими изменениями
ОАО "ДальТранс" - автотранспортное предприятия оказывающее транспортные услуги физическим и юридическим лицам по перевозке грузов как на ближние так и на дальние расстояния в пределах дальневосточного региона (хотя в стратегию развития компании входят планы организации транспортных услуг в сибирском регионе). Предприятие начало свою деятельность 1993 году.
Производственная мощность парка рассчитана на эксплуатацию 150 единиц подвижного состава.
Географическая сфера всех перевозок, которые осуществляет ОАО "ДальТранс", распространяется, прежде всего, на следующие районы Дальнего востока - Приморский край, Хабаровский край, Амурская область; республика Саха-Якутия; Еврейский автономная область7.
Сегодня предприятие испытывает хозяйственные сложности, заключающиеся в отсутствии должного капитального ремонта подвижного состава и, как следствие: сокращение его численности.
В течение 2003 года было снято с эксплуатации из-за отсутствия запчастей для ремонта 13 грузовиков марки "КамАЗ-5320"; 3 автобуса марки Икарус-280; 2 газели.
Миссией автотранспортного предприятия согласно Уставу ОАО "ДальТранс" является удовлетворение общественных потребностей в транспортных услугах на территории Дальневосточного Федерального округа.
Исходя
из миссии, главной целью ОАО "ДальТранс"
является организация грузопассажирских
перевозок на территории Дальневосточного
Федерального округа. Эта цель детализируется
на более конкретные задачи, которые представлены
в "дереве целей" (рис.5).
Рис.5. Дерево
целей ОАО "ДальТранс"
Таким образом, стратегические цели компании очень дальние и широкие, что позволяет всегда иметь ориентир для дальнейшего развития.
В транспортном комплексе - одной из ведущих отраслей края - представлены практически все виды транспортных коммуникаций. Нас будет интересовать автомобильный транспорт.
Автодорожная сеть сосредоточена в основном в южной части края. Протяженность дорог общего пользования составляет более 5 тысяч км, в том числе с твердым покрытием - 4,5 тысячи км. Главные автомобильные дороги:
дороги федерального значения "Амур" (Чита-Хабаровск с мостовым переходом через реку Амур), "Уссури" (Хабаровск-Владивосток) и "Восток" (Хабаровск-Находка);
дороги
регионального значения Хабаровск-Комсомольск-на-
В
северной части края и Федерального
округа дороги зачастую отсутствуют, что
создает трудность в
Анализ
современных тенденций и
Технико-экономические характеристики большинства эксплуатируемых транспортных средств Хабаровского края, в том числе и новых, поставляемых транспортным машиностроением, существенно ниже мирового уровня. В транспортной инфраструктуре Хабаровска наиболее существенно отставание в применении современных транспортных технологий, а также в информатизации транспорта8.
Следствием этого на внутреннем рынке Хабаровского края являются недостаточное качество предоставляемых услуг, высокий уровень издержек, сохранение недопустимо высоких показателей транспортной аварийности и негативного экологического воздействия транспорта.
Таким образом, ОАО "ДальТранс" испытывает недостаток современных технологий для эффективной работы транспортного предприятия по мировым стандартам. Отсутствует необходимые запасные части, недостаток топлива, средств автоматизации, недостаточный подвижной состав предприятия.
Проведем анализ внешней среды ОАО "ДальТранс" по СТЭП-факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим, правовым)
Таблица 1
Анализ внешней среды ОАО "ДальТранс" по СТЭП-факторам (социальным, технологическим, экономическим, политическим, правовым)
Фактор | Состояние фактора и тенденции развития | Характер влияния на организацию ("+"положительное; "-"отрицательное) | Возможная реакция организации |
1. Социальный | Высокая, но есть тенденция к сокращению | "+"
Создание рабочих мест;
"-" Отсутствие постоянного покупателя услуг |
Проведение маркетинговых исследований, поиск новых рынков |
1.1 Безработица | |||
1.2 Социально-культурный фактор | Достаточно низкий, постепенно растет | "-" привлечение дополнительных инвестиций в край, что тесно связано с транспортной системой. | Введение определенных льгот для разных категорий потребителей |
2. Технологический | Слабая, но существует тенденция к обновлению | "-" выходят из строя многие единицы подвижного состава | Дополнительное вложение средств в обновление транспортного парка |
2.1 Технико-экономическая оснащенность подвижного состава | |||
3. Экономический | Значительный, но возможна стабилизация | "-"
Обесценивание денежных средств
"+" При выплатах по долгосрочным займам |
Предусматривать в договорах индексацию платежей |
3.1 Уровень инфляции | |||
3.2 Уровень потребительских доходов | Низкий уровень доходов, но наблюдается постепенный рост | "-" Влияет на уменьшение количество оказанных услуг | Снижение цен до возможного уровня на пассажирские перевозки |
4. Политический | Удовлетворительное, разработка стратегий и перспектив развития коммуникаций | "+"
Стимулирование государством транспортных
предприятий;
"-" Регулирование транспортных предприятий |
Поиск стабильных потребителей, обеспечение стабильности деятельности |
4.1 Транспортная стратегия РФ | |||
4.2 Экономическая политика | Построение рыночной экономики, медленно | "+" Рост спроса на транспортные услуги | Выход на новые рынки и удержание старых |
5. Правовой | Удовлетворительно, постепенно приходит в порядок | "-" Постоянные изменения в структуре хозяйственной деятельности | Обеспечить резервный фонд предприятия |
5.1 Состояние законодательства |
Причина, по которой возникла необходимость проведения анализа внешней среды заключается в необходимости выявления факторов, влияющих на эффективность деятельности предприятия, чтобы снизить неблагоприятное их воздействие и по возможности простимулировать позитивное влияние. Основными проблемами предприятия являются отсутствие капитального ремонта подвижного состава и, как следствие: сокращение его численности. В течение 2003 года было снято с эксплуатации из-за отсутствия запчастей для ремонта 13 грузовиков марки "КамАЗ-5320"; 3 автобуса марки Икарус-280; 2 газели.
Далее
при анализе других факторов микроокружения
следует исследовать рынок
Вообще, в нашем случае, эта компонента оказывает малое воздействие на ОАО "ДальТранс", так как на ближайшие 3 года планируется увеличить персонал только на 7 человек. А притом, что уровень безработицы (официально зарегистрированный) составляет около 10 тыс. человек и в регионе низкий уровень средней зарплаты, то трудностей с поиском кандидатов на вакансии не предвидится.
При оценке привлекательности отрасли следует отметить тот факт, что в регионе относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась транспортная (7 место) составляющая. Это не случайно, так как территория области характеризуется высокой хозяйственной и транспортной сетью. Из составляющих транспорт элементов ОАО "ДальТранс" наиболее взаимодействует с Акционерным коммерческим "Кредитно-страховым банком", в котором имеются расчетные счета организации и через который происходят все финансовые операции, а также Хабаровским отделением социального страхования.
Анализ
разъяснил положение и
Информация о работе Стратегический менеджмент на автотранспортном предприятии