Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомление с признаками классификации специализированных транспортных средств
Общие сведения
Структура автомобильного подвижного состава показана на рисунке

Файлы: 1 файл

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Украины

     Севастопольский национальный

     технический университет.

     Кафедра Автомобильного транспорта. 
 
 
 
 

     Отчёты

     По  практическим работам  по теме: «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства» 
 

     Выполнил :

     Студент гр. АВ – 42- З

     № зач. кн. 051463

     Ченакал А. В. 

     Проверил :

     асс. Соустова Л.И. 
 
 
 
 
 

     Севастополь 2008 г.

 

     ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ №1 

     АНАЛИЗ  КЛАССИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО  ПОДВИЖНОГО СОСТАВА  АВТОТРАНСПОРТА 

     Цель  работы: ознакомление с признаками классификации специализированных транспортных средств

     Общие сведения

     Структура автомобильного подвижного состава  показана на рисунке 1.1.

     Принята следующая система обозначения (индексации) автомобилей: перед цифровым индексом ставят буквенные обозначения завода-изготовителя (БелАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ), а через тире – индексы самой модели. Индекс модели состоит из четырех цифр, а пятая и шестая цифры служат для обозначения их модификации. Первая цифра указывает класс автомобиля (всего их семь), который для грузовых и специальных автомобилей определяется полной массой (табл. 1.1.). Вторая цифра характеризует вид автомобиля:

     1 – легковой автомобиль;

     2 – автобус;

     3 – грузовой автомобиль;

     4 – автомобиль-тягач;

     5 – автомобиль-самосвал;

     6 – автомобиль-цистерна;

     7 – автомобиль-фургон;

     8 – резервы (пока не используется);

     9 – специальный автомобиль.

 

     Таблица 1.1 – Первые два индекса класса и вида грузовых автомобилей

Виды  грузовых автомобилей Классы
1 2 3 4 5 6 7
Полная  масса, т
до 1,2 от 1,2 до 2 от 2 до 8 от 8 до 14 от 14 до 20 от 20 до 40 св. 40
 

     Третья  и четвертая цифры обозначают номер модели автомобиля (от 01 до 99), пятая – номер модификации  базовой модели автомобиля (от 1 до 9), а шестая присваивается экспортным вариантам исполнения. При отсутствии модификации пятым знаком служит ноль.

     Система индексации для прицепов и полуприцепов (рис. 1.2) предусматривает маркировку буквами и цифрами. Первая цифра  обозначает число осей; буквы –  тип прицепной системы (П –  прицеп; ПП – полуприцеп; Н – низкорамный; Т – тяжеловоз; М - модернизация); последние цифры через тире – массу перевозимого груза в тоннах. 

       

     Рисунок 1.2 – Прицепы и полуприцепы: а  – одноосный прицеп; б – двухосный  прицеп; в – двухосный прицеп-тяжеловоз; г – двухосный прицеп-тяжеловоз с бортами; д – трехосный прицеп-тяжеловоз; е – четырехосный прицеп-тяжеловоз; ж – одноосный полуприцеп; з – двухосный полуприцеп; и – одноосный прицеп-роспуск; к – двухосный прицеп-роспуск

 

     Рисунок 1.1 – Структура автомобильного подвижного состава 

     Ход работы

     Расшифровать  модель автомобиля: Урал 432031

     Уральский автомобильный завод

     4 – от 8 до 14 т

     3 – грузовой

     2 – модель

     0 – модель

     3 – номер модификации

     1 – экспортный вариант

     Подобрать автопоезд для заданных условий грузоперевозок:

     Технические характеристики автопоезда – табл. 1.2 – 1,5 

     Таблица 1.1 – прицепной автомобиль-тягач  с бортовой платформой и прицеп

Показатель МАЗ - 5166 Показатель ГКБ - 8352
Грузоподъёмность, кг 14500 Грузоподъёмность, кг 10000
Собственная масса, кг 9050 Собственная масса, кг 3700
Полная  масса, кг 2370 Полная масса, кг 13700
Внутренние  размеры платформы, мм:

длина

ширина

высота (по бортам)

 
6260

2366

685

Габариты, мм:

длина

ширина

высота

 
8290

2500

1800

Погрузочная высота, мм 1415 Внутренние  размеры кузова, мм:

длина

ширина

высота

6100

2817

500

Тип платформы Цельнометаллическая с деревянным полом, боковые и  задние борта откидные Погрузочная высота, мм 1370
База, мм 3950 + 1455 База, мм 4340
Колёсная  формула 6 * 4 Колея, мм: 1850
Дорожный  просвет, мм 270 Высота расположения дышла, мм отсутствует
Колея колёс, мм:

передних

задних

1970

1866

Число колёс 8 + 1
Наибольшая  скорость, км/ч 85 Тип кузова Металлическая платформа с тремя открывающимися бортами
Двигатель ЯМЗ -238 Е, дизельный, 8-ми цилиндровый Основной тягач КамАЗ - 53212
Мощность  номинальная, кВт 176,5 при n = 2100 мин Завод-изготовитель Ставропольский  автоприцепов
Габариты, мм:

длина

ширина

высота

9640

2480

895

   
Допустимая  масса буксируемого прицепа, кг 20000    
Завод-изготовитель Минский автомобильный  завод    
 

     1.3 Вывод по работе: ознакомились  с признаками классификации специализированных  транспортных средств 

     ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ №2

     МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ АВТОПОЕЗДОВ 

     Цель  работы: изучение метода рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.

     Общие сведения

     Системный подход требует рассмотрения объекта  как системы с учетом с учетом внутренних (между элементами) и  внешних (со средой) связей. Каждую систему следует рассматривать как часть подсистемы, с элементами которой система взаимосвязана. Отдельные элементы системы можно, в свою очередь, рассматривать как подсистемы.

     Система «автопоезд» состоит из подсистем  «тягач», «сцепное устройство» и  «буксируемое устройство» (рис. 2.1). В свою очередь, каждая из подсистем представлена в виде возможных альтернатив: «тягач» – может быть седельный или прицепной; «седельное устройство» – седельно-сцепное либо тягово-сцепное; «буксируемое устройство» – полуприцеп или прицеп. В зависимости от вида подсистемы элементы ее также будут существенно отличаться. 

     

     Рисунок 2.1 – Структурный анализ системы  автопоезда

 

     Метод морфологического анализа направлен  на последовательный перебор всех возможных вариантов и является примером системного подхода к решению творческих задач. Сущность его состоит в том, что в системе выделяют несколько характерных для неё структурных, морфологических признаков, по каждому из которых составляют список различных конкретных вариантов (альтернатив) технического выражения использования этих признаков. Каждый признак может характеризовать какой-то конструктивный узел (элемент структуры) системы, какую-то её функцию (связь между элементами), параметры системы и т.д. 

     2.2. Ход работы 

     Подобрать вид автопоезда для заданного  типа и массы перевозимого груза. Выписать технические характеристики тягача и полуприцепа (табл. 2.1, 2.2). Изобразить автопоезд (рис. 2.1).

     Х 2.5 – Седельный КамАЗ – 5410, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.4 - плитовоз

     Х 1.8 – МАЗ 5166, Y 2.1 (до 40т.), Z 2.1 – общего назначения

     Произвести  системный анализ выбранного автопоезда, составить морфологическую матрицу  для его подсистем. 

     

 

     Таблица 1.2 – Седельный тягач Полуприцеп

     
Показатель КамАЗ - 5410 Показатель УПП - 1412
Нагрузка  на седельно-сцепное устройство, кН 81 Грузоподъёмность, т 14
Допустимая  масса полуприцепа, кг 19100 Масса в снаряжённом  состоянии, т 5,1
Собственная масса тягача, кг 6800 Масса с грузом, т 19,1
Полная  масса тягача, кг 15150 Распределение полной массы, т на:

седельно-сцепное  устройство

ось тележку

8,1 

11

Максимальная  скорость автопоезда, км/ч 80 - 100 Габариты, мм:

длина

ширина

высота

 
12720

2500

2750

База, мм 2840 + 1320 Размеры грузовых площадок, мм:

длина

ширина

 
 
12200

2500

Колея, мм 2010 / 1850 Погрузочная высота, мм 1480
Габариты, мм:

длина

ширина

высота

 
6180

2500

2630

База, мм: 9800
колёсная  формула 6 * 4 Число осей 1
Основной  полуприцеп ОдАЗ - 9370 Основной тягач КамАЗ - 5410
Двигатель КамАЗ - 740, дизельный, 8-ми цилиндровый Организация-разработчик ЦНИИОМТП
Мощность  номинальная, кВт 154,4 при n = 2600 мин-1    
Высота  расположения плиты седельно-сцепного устройства от плоскости опоры колёс, мм  
1280
   
Завод-изготовитель Камский автомобильный завод    

Информация о работе Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства