Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы: ознакомление с признаками классификации специализированных транспортных средств
Общие сведения
Структура автомобильного подвижного состава показана на рисунке

Файлы: 1 файл

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства.doc

— 856.50 Кб (Скачать)
 

     1.3 Вывод по работе: изучили метод рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.

 

      ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  №3

     ИЗУЧЕНИЕ  СХЕМ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА ПРИМЕРЕ ЗИЛ  – ММЗ – 4502 

     Цель  работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.

       Общие сведения

     Автомобили-самосвалы  отличаются от обычных грузовых автомобилей  тем, что выгрузка перевозимого ими  груза осуществляется механически: либо за счет использования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы), либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Преимущественное распространение имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи наклона кузова подъемными механизмами различной конструкции. 

     

     

     а)     б)

     Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов с расположением  гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы

 

     В основном подъемные механизмы оборудованы  гидравлическим приводом. Масляный насос  приводится от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное или вертикальное расположение. Гидроцилиндры располагаются на раме автомобиля-самосвала под кузовом, в передней части рамы или на переднем борту кузова (рис. 3.1). С изменением угла подъема кузова изменяется угол α наклона цилиндров и плечи (а) и (b) моментов. Таким образом, для каждого угла β подъема кузова усилия Q на штоках выдвижных звеньев и давление (p) в гидроцилиндрах подъемника бут различными. Из уравнения моментов относительно точки О2 суммарное усилие на штоках определяется следующим образом: 

       

     где G – масса груза кузова, кг; – суммарное усилие на штоках гидроцилиндров, Н; a и b1- плечи, на которые действуют соответственно G и Q .

     Давление  в гидроцилиндрах: 

       

     где F – суммарная площадь цилиндров, м2. 

     Гидросхема  подъемного механизма автомобиля-самосвала  ЗИЛ–ММЗ–4502

     На  автомобиле-самосвале ЗИЛ – ММЗ  – 4502 и его модификациях установлены  гидравлические подъемные механизмы с телескопическими плунжерными цилиндрами. Принципиальная схема гидравлического подъемного механизма показана на рис. 3.2.

 

     

     Рисунок 3.2 – Гидравлическая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала  ЗИЛ – ММЗ – 4502 

     3.3. Ход работы 

     Изучить принцип работы подъемного механизма  самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502.

     Рассчитать  суммарное усилие на штоках для заданной преподавателем массы груза и  плеч моментов.

     G= 3000 кг; a = 2,5 м; и b1= 2 м Q= 3750 Н

     Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов

     Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов 

 

     

Параметры  
Колесная  формула 4 * 2
Группа  автомобилей-самосвалов Б
Базовое шасси ЗиЛ - 130Б2
Грузоподъемность, кг 4000
Масса снаряженного автомобиля, кг 5040
Полная  масса автомобиля, кг 9265
Полная  масса буксируемого прицепа, кг 8000
Двигатель ЗиЛ – 130
Мощность, л.с., при частоте вращения коленчатого  вала, об/мин 150 / 3200
Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 41 (1800-2000)
Тип кузова Прямобортный
Объем кузова, м3:

без надставных бортов

 
5,0
с надставными бортами 10,0
Стороны выгрузки На 3и стороны
Время наклона кузова, с 15
Максимальная  скорость, км/ч 90

     ПРАКТИЧЕСКОЕ 3АНЯТИЕ №4

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО-МОРФОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ ВЫБОРЕ И ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОКРАНА 

     Цель  работы: изучение и анализ основных конструкций автокранов на основе системно—морфологического  подхода

     Общие сведения

     Краны относятся к грузоподъемным машинам  с рабочим органом прерывного действия. Они предназначены для  погрузки и выгрузки оборудования, тяжелых машин, проката, металлических  конструкций, контейнеров, пакетных грузов, сборных железобетонных изделий и т.п.

     Стационарные  краны не имеют самоходного шасси  и монтируются в пунктах погрузки и разгрузки постоянно или  на длительное время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Передвижные (мобильные) краны монтируются на самоходном шасси и могут быть перемещены в течение небольшого отрезка времени на погрузочно-разгрузочные пункты. К передвижным кранам относятся автомобильные краны, а также краны на пневмоколёсном, гусеничном или железнодорожном ходу.

     На  основе системного анализа система  «мобильный кран» может быть разбита  на подсистемы (рис. 4.1). 

     

     Рисунок 4.1. – Структурный анализ системы  мобильного крана 

     Наиболее  распространенный автокран грузоподъемностью 3т ЛАЗ-690 монтировался на шасси ЗИЛ– 150, ЗИЛ– 164, позднее – на шасси ЗИЛ– 130. Крановое оборудование состоит из съемной неповоротной рамы 1 с опорными домкратами (аутригерами) 3, стабилизатором и опорным кругом поворотной платформы 2, на которой размещены стрела 7, портал 5 с промежуточными блоками, механизм 4 для подъёма и опускания груза на крюке, подъёма и опускания стрелы в вертикальной плоскости и повороте стрелы в горизонтальной плоскости, кабины 6 крановщика. К нижней части опорного круга прикреплен корпус конического редуктора. Привод рабочих механизмов крана осуществляется от коробки отбора мощности, откуда через карданную передачу и конический редуктор вращение передается вертикальному валу центрального реверса. Лебедки подъема груза и подъёма стрелы приводятся во вращение при помощи червячных пар. На концах червячных валов закреплены шкивы с ленточными тормозами замкнутого типа, отрегулированными так, чтобы при выключенном приводе лебедки барабан не мог произвольно поворачиваться под действием веса груза.

     Краны на специальном шасси автомобильного типа отличаются от других мобильных  кранов высокой транспортной скоростью, повышенной проходимостью и маневренностью, а также лучшими грузовыми характеристиками при работе без выносных опор. Кран состоит из шасси автомобильного типа с 3…8 осями, жесткой балансирной подвески и телескопической стрелы, что обеспечивает движение кранов по дорогам различной категории. Все краны имеют кабину шасси и отдельную кабину для управления краном при производстве грузовых работ. На шасси кранов грузоподъемностью 25…40 т силовая установка шасси обеспечивает работу всех рабочих механизмов, а на кранах грузоподъемностью 63…100 т имеется дополнительный двигатель для механизмов на поворотной части. Краны имеют гидравлический привод, телескопические выдвижные стрелы и выносные опоры.

     Пневмоколёсные  краны по виду шасси разделены на длиннобазовые (база свыше 4,1 м) и короткобазовые (с базой не более 3,5м).

     Длиннобазовые пневмоколёсные краны монтируют  на шасси с применением сборочных  единиц от автомобилей. У кранов 2...5 осей, из которых две являются ведущими. Краны имеют дизель-электрический и механический приводы, а также решетчатые стрелы.

     Короткобазовые  пневмоколёсные краны монтируют  на специальном шасси с применением  сборочных единиц от автомобилей  и имеют большую маневренность  и проходимость. Ходовое устройство крана имеет две оси. Могут быть следующие схемы исполнения:

     одна  ось управляемая, а другая – приводная;

     две оси управляемые и приводные;

     две оси приводные, из них одна управляемая.

     Короткобазовый  пневмоколёсный кран имеет гидравлический привод управления и телескопическую выдвижную стрелу, на которую может навешиваться гусак. Благодаря маневренности и проходимости короткобазовый кран можно широко использовать на погрузочно-разгрузочных работах в стесненных условиях как на строительной, так и на складских площадках.

     Гусеничные  краны монтируют на гусеничном ходу, позволяющем им передвигаться по грунту даже в условиях бездорожья. Они работают без выкосных опор и  не имеют стабилизаторов. Отличаются большой грузоподъемностью и  предназначены для выполнения работ  с тяжеловесными грузами. В зависимости от типа привода бывают с обычным механическим приводом (Э-2006, Э-1254 и др.) и с дизель-электрическим многомоторным приводом (СКГ – 25, СКГ – 3О и др.). 

     4.2. Ход работы 

     Для заданной массы груза и типа подобрать  мобильный кран. Технические характеристики – табл. 4.1.

     Для выбранного варианта крана провести структурный анализ.

     Изобразить  общий вид предложенного варианта рис. 4.2.

Информация о работе Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочные средства