Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:22, контрольная работа
Цель работы: ознакомление с признаками классификации специализированных транспортных средств
Общие сведения
Структура автомобильного подвижного состава показана на рисунке
1.3 Вывод по работе: изучили метод рационального проектирования и выбора технических объектов на примере автомобильных систем автопоездов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
ИЗУЧЕНИЕ
СХЕМ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ
АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ
НА ПРИМЕРЕ ЗИЛ
– ММЗ – 4502
Цель работы: ознакомление с принципами классификации автомобилей-самосвалов, особенностями конструкций и работы подъемных механизмов.
Общие сведения
Автомобили-самосвалы
отличаются от обычных грузовых автомобилей
тем, что выгрузка перевозимого ими
груза осуществляется механически:
либо за счет использования массы груза
без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы),
либо за счет принудительного сбрасывания
груза (шнековые автомобили-самосвалы
с движущимся полом или с наклоняющимися
кузовами). Преимущественное распространение
имеют автомобили-самосвалы с принудительной
выгрузкой груза при помощи наклона кузова
подъемными механизмами различной конструкции.
а) б)
Рисунок 3.1 – Схемы подъемных механизмов автомобилей-самосвалов с расположением гидроцилиндров: а – под кузовом; б – в передней части рамы
В
основном подъемные механизмы
где G – масса груза кузова, кг; – суммарное усилие на штоках гидроцилиндров, Н; a и b1- плечи, на которые действуют соответственно G и Q .
Давление
в гидроцилиндрах:
где
F – суммарная площадь цилиндров, м2.
Гидросхема
подъемного механизма автомобиля-
На
автомобиле-самосвале ЗИЛ –
Рисунок
3.2 – Гидравлическая схема подъемного
механизма автомобиля-
3.3. Ход
работы
Изучить принцип работы подъемного механизма самосвала ЗИЛ – ММЗ – 4502.
Рассчитать суммарное усилие на штоках для заданной преподавателем массы груза и плеч моментов.
G= 3000 кг; a = 2,5 м; и b1= 2 м Q= 3750 Н
Таблица 3.1 – Основные технические данные строительных и сельскохозяйственных автомобилей-самосвалов
Таблица
3.1 – Основные технические данные
строительных и сельскохозяйственных
автомобилей-самосвалов
Параметры | |
Колесная формула | 4 * 2 |
Группа автомобилей-самосвалов | Б |
Базовое шасси | ЗиЛ - 130Б2 |
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 5040 |
Полная масса автомобиля, кг | 9265 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 8000 |
Двигатель | ЗиЛ – 130 |
Мощность, л.с., при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 150 / 3200 |
Наибольший крутящий момент, кгс м, при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 41 (1800-2000) |
Тип кузова | Прямобортный |
Объем
кузова, м3:
без надставных бортов |
5,0 |
с надставными бортами | 10,0 |
Стороны выгрузки | На 3и стороны |
Время наклона кузова, с | 15 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
ПРАКТИЧЕСКОЕ 3АНЯТИЕ №4
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
СИСТЕМНО-МОРФОЛОГИЧЕСКОГО
ПОДХОДА ПРИ ВЫБОРЕ
И ПРОЕКТИРОВАНИИ
АВТОКРАНА
Цель работы: изучение и анализ основных конструкций автокранов на основе системно—морфологического подхода
Общие сведения
Краны относятся к грузоподъемным машинам с рабочим органом прерывного действия. Они предназначены для погрузки и выгрузки оборудования, тяжелых машин, проката, металлических конструкций, контейнеров, пакетных грузов, сборных железобетонных изделий и т.п.
Стационарные
краны не имеют самоходного шасси
и монтируются в пунктах
Передвижные (мобильные) краны монтируются на самоходном шасси и могут быть перемещены в течение небольшого отрезка времени на погрузочно-разгрузочные пункты. К передвижным кранам относятся автомобильные краны, а также краны на пневмоколёсном, гусеничном или железнодорожном ходу.
На
основе системного анализа система
«мобильный кран» может быть разбита
на подсистемы (рис. 4.1).
Рисунок
4.1. – Структурный анализ системы
мобильного крана
Наиболее распространенный автокран грузоподъемностью 3т ЛАЗ-690 монтировался на шасси ЗИЛ– 150, ЗИЛ– 164, позднее – на шасси ЗИЛ– 130. Крановое оборудование состоит из съемной неповоротной рамы 1 с опорными домкратами (аутригерами) 3, стабилизатором и опорным кругом поворотной платформы 2, на которой размещены стрела 7, портал 5 с промежуточными блоками, механизм 4 для подъёма и опускания груза на крюке, подъёма и опускания стрелы в вертикальной плоскости и повороте стрелы в горизонтальной плоскости, кабины 6 крановщика. К нижней части опорного круга прикреплен корпус конического редуктора. Привод рабочих механизмов крана осуществляется от коробки отбора мощности, откуда через карданную передачу и конический редуктор вращение передается вертикальному валу центрального реверса. Лебедки подъема груза и подъёма стрелы приводятся во вращение при помощи червячных пар. На концах червячных валов закреплены шкивы с ленточными тормозами замкнутого типа, отрегулированными так, чтобы при выключенном приводе лебедки барабан не мог произвольно поворачиваться под действием веса груза.
Краны
на специальном шасси
Пневмоколёсные краны по виду шасси разделены на длиннобазовые (база свыше 4,1 м) и короткобазовые (с базой не более 3,5м).
Длиннобазовые
пневмоколёсные краны монтируют
на шасси с применением сборочных
единиц от автомобилей. У кранов 2...5
осей, из которых две являются ведущими.
Краны имеют дизель-
Короткобазовые
пневмоколёсные краны монтируют
на специальном шасси с
одна ось управляемая, а другая – приводная;
две оси управляемые и приводные;
две оси приводные, из них одна управляемая.
Короткобазовый пневмоколёсный кран имеет гидравлический привод управления и телескопическую выдвижную стрелу, на которую может навешиваться гусак. Благодаря маневренности и проходимости короткобазовый кран можно широко использовать на погрузочно-разгрузочных работах в стесненных условиях как на строительной, так и на складских площадках.
Гусеничные
краны монтируют на гусеничном ходу,
позволяющем им передвигаться по
грунту даже в условиях бездорожья.
Они работают без выкосных опор и
не имеют стабилизаторов. Отличаются
большой грузоподъемностью и
предназначены для выполнения работ
с тяжеловесными грузами. В зависимости
от типа привода бывают с обычным механическим
приводом (Э-2006, Э-1254 и др.) и с дизель-электрическим
многомоторным приводом (СКГ – 25, СКГ –
3О и др.).
4.2. Ход
работы
Для заданной массы груза и типа подобрать мобильный кран. Технические характеристики – табл. 4.1.
Для выбранного варианта крана провести структурный анализ.
Изобразить
общий вид предложенного