Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 11:44, курсовая работа
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны……………………………………………………………………………………2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов……………………………………………………………………………………………………3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств………………………………………………………………………………………………….5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда…………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ……………………………………………………………………………...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности…………………………………………………28стр
9.Вывод………………………………………………………………………………………………………………29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………31стр
1.Роль АТ в
экономике страны……………………………………
2. Основные
фонды автомобильного
3.Оборотные средства
автомобильного транспорта и
пути эффективного
4.Производительность
труда на автомобильном
5. Заработная плата
на автомобильном транспорте………
6.Себистоимость
перевозок на АТ………………………………………
7.Прибыль и
рентабельность на АТ…………………………
8.Принципы определения
экономической эффективности………
9.Вывод……………………………………………………………
Список литературы…………………………………
1.Роль автомобильного транспорта в экономике страны.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.
Основными причинами
активного использования
Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров.
Однако себестоимость
перевозок на автомобильном транспорте
весьма высока и в среднем превышает
аналогичные показатели речного
и железнодорожного транспорта. Высокий
уровень себестоимости
В отличие, например,
от железных дорог автотранспорт
отличают сравнительно небольшие капиталовложения
в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных
мощностей) и использование автодорог
общего пользования. Однако в автотранспорте
величина переменных издержек (оплата
труда водителей, затраты на горючее,
шины и ремонт) в расчете на один
километр пути велика. Постоянные же расходы
(накладные расходы, амортизация
автотранспортных средств) наоборот невелики.
В следствии этого, автомобильный
транспорт в основном используется
для перевозки небольших
Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Вообще, сфера
применения автотранспорта широка. Он
выполняет большую часть
Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.
В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны в целом. Транспорт обеспечивает получение около 8% ВВП3. Транспортная составляющая в стоимости продукции промышленности и сельского хозяйства оценивается величиной порядка 15-20%. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.
Ежедневно автотранспортом
перевозится около 17 млн. тонн грузов
и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать
с аналогичным показателем
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Вообще, динамика
роста российского
Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
Рост темпов автомобилизации, пассажиропотоков и грузопотоков существенно опережает прирост транспортной инфраструктуры. Сегодня большое количество дорог работает в режиме перегрузки.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
2.Основные фонды AT. Экономическая сущность основных фондов.
На формирование
материально-технической базы, выполнение
программ социально-
Основные производственные фонды отрасли - это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на готовый продукт по частям в течение длительного времени. Все основные фонды народного хозяйства подразделяются на производственные и непроизводственные.
Непроизводственные основные фонды не принимают непосредственного участия в создании продукции. Они косвенно способствуют осуществлению процесса, удовлетворяя бытовые и культурные потребности трудящихся, йода относят жилые дома, здания, сооружения, оборудование учреждений и организаций просвещения, здравоохранения и т.д. К непроизводственным относятся также средства труда, находящиеся в процессе монтажа и строительства на складе в виде излишних запасов, списанные, но не переданные или полученные, но не установленные машины, оборудование, транспортные средства.
Средства труда становятся тогда производственными основными фондами, когда они принимают участие в создании стоимости продукции.
Основные производственные фонды делятся на активные и пассивные. К активной части относится комплекс средств и механизмов, непосредственно участвующих в производственном процессе (транспортные средства, машины, измерительные приборы), к пассивной части - все остальные виды основных фондов, являющиеся необходимым условием производственного процесса.
На автомобильном
транспорте по основной деятельности
применяется следующая
транспортные средства - автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы;
- производственные и служебные здания - здания, занятые цехами, мастерскими, стоянками для подвижного состава, складами, административные корпуса и строения;
- сооружения - мосты,
эстакады, дороги и дорожные сооружения,
хранилища, топливозаправочные
- силовые установки,
двигатели, генератор, паровые
котлы и установки,
- производственное оборудование зон и цехов ТО и ТР ПС;
- передаточные
устройства - электросети, линии
сигнализации и связи,
- инструменты
всех видов со стоком службы
более года и стоимостью не
менее 1 млн. руб. за единицу.
Сюда же относятся
- хозяйственный инвентарь и производственные принадлежности - предметы контрольного и хозяйственного значения, счетные приборы, пишущие машинки, в т.ч. книжный фонд технических библиотек.
Соотношения различных
элементов основных фондов в их общей
стоимости характеризуют
Структура основных
фондов зависит от многих факторов
и в т. ч от состава автомобильного
парка, уровня концентрации и специализации
производства, развития производственно-технической
базы. Особенностью структуры основных
производственных фондов автомобильного
транспорта в отличие от других видов
транспорта и отраслей народного
хозяйства является высокий удельный
вес транспортных средств, которые
составляют более 60%, в то время, как
по данным НИИАТа, рациональное соотношение
основных средств, при котором обеспечивается
нормальная деятельность автомобильного
транспорта, должна составить для
подвижного состава примерно 40% и
для производственно-
Для повышения эффективной работы автомобильного транспорта основные производственные фонды должны обеспечивать: максимальную техническую готовность подвижного состава при минимальных затратах на ТО и ремонт; использование транспортных средств для грузовых и пассажирских перевозок в полном соответствии требованиям, предъявляемым к данным видам перевозок; минимальные затраты на перевозки.
В процессе эксплуатации и появлении более совершенной техники основные фонды вследствие их производственного потребления, а также под воздействием естественных условий стареют.
Экономическая сущность изнашиваемости основных фондов заключается в постепенной утрате ими своей стоимости с соответствующим перенесением части стоимости на вновь созданную продукцию (транспортную) . Величина износа определяет размер той части стоимости основных фондов, которая переносится на продукт.
Различают два типа износа основных фондов: моральный и физический.
Информация о работе Основные фонды автомобильного транспорта