Основные фонды автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Оглавление

1.Роль АТ в экономике страны……………………………………………………………………………………2стр

2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов……………………………………………………………………………………………………3стр

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств………………………………………………………………………………………………….5стр

4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда…………………………………………………………………………8стр

5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………………..11стр

6.Себистоимость перевозок на АТ……………………………………………………………………………...18стр

7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр

8.Принципы определения экономической эффективности…………………………………………………28стр

9.Вывод………………………………………………………………………………………………………………29стр

Список литературы…………………………………………………………………………………………………31стр

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика автотранспорта.docx

— 69.88 Кб (Скачать)

Для водителей, работающих на автомобилях II и III групп, тарифные ставки предусмотрены с учетом совмещения работ по управлению смонтированными  на них специальным оборудованием  и установками. • Помимо указанного, тарифные ставки водителей грузовых автомобилей дополнительно дифференцированы по грузоподъемности автомобиля, размер которых возрастает с увеличением грузоподъемности.

Оплата труда  водителей грузовых автомобилей  в основном производится по прямой сдельной или сдельно-премиальной  системе и лишь в некоторых  случаях - по аккордной. Повременная  система оплаты применяется в  тех случаях, когда невозможно нормировать  труд водителей и учитывать транспортную работу грузовых автомобилей.

Повременно-премиальная  система оплаты труда применяется  для водителей, работающих на специальных  автомобилях и автомобилях по хозяйственному обслуживанию, для водителей, выполняющих внутризаводские перевозки, доставку мелких партий грузов с большим  числом заездов.

При сдельной оплате труда рассчитываются нормы времени  и расценки на 1т перевозимого груза  и 1ткм выполненной работы. Они  построены из того расчета, что оплачивается все рабочее время водителя, складывающееся из времени простоя в пунктах  погрузки-разгрузки, а также движения автомобиля с грузом. При этом время, необходимое для осуществления  ПРР оплачивается по сдельной расценке за 1т груза, а время движения - по расценке за 1 ткм. При малом плече  перевозок будет выработано больше тонн, а при большом плече возрастет  количество тонно-километров. Соответственно изменяется и доля оплаты водителя за тонны и тонно-километры, но общая  сумма заработной платы остается без существенных изменений. Норма  времени за 1 т груза (мин/т) определяется по формуле:

где - время простоя  под ПРР на одну ездку, ч;

q - грузоподъемность  автомобиля, т; 

- коэффициент  использования грузоподъемности  автомобиля.

При определении  нормы времени простоя автомобилей  на ПРР учитывается время, необходимое  на погрузку и разгрузку груза  в пределах габарита автомобиля с  подноской и отноской, на маневрирование автомобиля, увязывание и развязывание груза, укрытие его брезентом  и снятие брезента и др. операции, а также оформление документов.

Нормы времени  предусмотрены для грузов 1 класса. Для грузов 2,3, и 4 классов нормы  времени установлены со следующими поправочными коэффициентами соответственно: 1,25; 1,66 и 2,0. Они определены исходя из среднего коэффициента использования  грузоподъемности для грузов 2-го класса - 0,8; 3-го - 0,6; 4-го - 0,5.

При перевозке  грузов на автомобилях-фургонах норма  времени на 1 т может быть увеличена  до 10%. При перевозке промышленных и продовольственных грузов, требующих  при погрузке и разгрузке особой осторожности, при перевозке грузов, требующих пересчета, норма времени  на 1т увеличивается до 25%.

Руководители  АТП могут устанавливать местные  нормы времени простоя под  ПРР исходя из специфических условий  работы. Норма времени на 1 ткм (мин/ ткм) определяется по формуле:

где - время движения автомобиля, мин;

- подготовительно-заключительное  время, мин; 

расчетная норма  пробега автомобиля, км/ч;

- коэффициенты  использования грузоподъемности  и пробега. 

При определении  норм времени на 1 ткм приняты  следующие значения указанных показателей:

- время движения  автомобиля - 60 мин; 

- подготовительно-заключительное  время на 1 час работы - 2,5 мин; 

- коэффициент  использования пробега автомобилей-самосвалов, цистерн, панелевозов, и др. специализированных  автомобилей, кроме фургонов-0,45; остальных автомобилей - 0,5;

- расчетные нормы  пробега автомобилей при работе  за городом для дорог с усовершенствованным  покрытием - 42 км/час; для дорог  с твердым покрытием - 33 км/час;  для дорог естественных грунтовых-25км/ч,  при работе в городе независимо  от типа дорожного покрытия  для автомобилей грузоподъемностью  до 7 т -23 км/ч, а выше - 22 ,м/ч. 

- номинальная  грузоподъемность автомобиля, тонн;

- коэффициент  использования грузоподъемности - 1,0.

Сдельные расценки на 1 т груза и 1 ткм устанавливаются  на основании разработанных норе времени для каждого вида выполненных  работ и определяются умножением минутной ставки водителя третьего класса на установленную норму времени  выполнения единицы работы.

Минутная тарифная ставка определяется по формуле:

где - месячная тарифная ставка, руб;

- фонд рабочего  времени водителя в месяц, ч. 

Месячные тарифные ставки водителей определены исходя из среднемесячного баланса рабочего времени как при шестидневной, так и при пятидневной рабочей  неделе 173,1 часа.

К расценкам за 1 ткм применяются поправочные  коэффициенты: за тонно-километры, выполненные  в обратном направлении - 0,5-1, при  работе бортевых автомобилей с двумя  и белее прицепами - 0,5-0,9.

Водители грузовых автомобилей имеют доплаты: за руководство  бригадой: сдельщики при составе  бригады -5-10 чел. - 10% и свыше 10 чел - 15% тарифной ставки за отработанное время; повременщики - при составе бригады  свыше 5 чел. -10% тарифной ставки; за совмещение профессий - 30% тарифной ставки. Премии выдаются за выполнение и перевыполнение заданий по перевозкам, улучшение  технико-эксплуатационных показателей  работы ПС, выполнение графика доставки грузов, снижение расходов на содержание ПС, экономию эксплуатационных материалов.

Организация оплаты труда водителей автобусов. Тарифные ставки водителей автобусов дифференцируются в зависимости от типа и назначения автобуса и его габаритной длины. В крупных городах с населением свыше 500 тыс. чел. , водителей, работающих на регулярных линиях пассажирского  сообщения, а также на санитарных автобусах, предусмотрено увеличение тарифной ставки на 21%. Для водителей  автобусов регулярных линий пассажирского  сообщения применяют повременно-премиальную, а для водителей остальных  автобусов - повременные системы  оплаты труда. Водители автобусов имеют  доплаты за:

руководство бригадой - 10% тарифной ставки;

работу без  кондуктора - в размере до 3% от общей  суммы сданной ими выручки  за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты;

работу с разделением  смены на части - до 30% тарифной ставки.

Водители автобусов  премируются за:

рейс, выполненный  по расписанию, - в размере до 20% тарифной ставки, причитающийся за данный рейс, а в Москве, Ленинграде и на отдельных  междугородных линиях пассажирского  сообщения - 30-50% тарифной ставки;

перевыполнение  плана выручки - на 1,5% месячной тарифной ставки;

экономию автомобильного топлива;

увеличение пробега  автомобильных шин.

Организация оплаты труда водителей легковых автомобилей. Тарифные ставки водителей легковых автомобилей и автомобилей-такси  дифференцируются в зависимости  от рабочего объема двигателя. В крупных  городах с населением свыше 500 тыс. чел. для водителей автомобилей-такси  предусмотрено увеличение тарифной ставки на 21%.

Для водителей  легковых автомобилей устанавливается  повременная оплата труда, а работающих на автомобилях-такси труд оплачивается как по повременно-премиальной, так  и по сдельной системам. Сдельная оплата труда устанавливается по расценкам  с рубля выручки за платный  пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.

Для определения  расценки с рубля выручки за платный  пробег рассчитывается норма времени  на 5 платных километров исходя из планируемых  средней эксплуатационной скорости и коэффициента платного пробега (в  мин):

где - время движения автомобиля;

- подготовительно-заключительное  время, мин; 

- плановая средняя  эксплуатационная скорость, км/ч; 

- плановый коэффициент  платного пробега. 

Расценку определяют путем умножения этой нормы времени  на минутную ставку водителя.

В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается 0,5 часовой тарифной ставки водителя.

Водители легковых автомобилей и автомобилей-такси  имеют доплаты за руководство  бригадой и ненормируемый рабочий  день (кроме водителей такси) в  размере 15-25% от месячной тарифной ставки.

Водители автомобилей-такси  премируются за:

выполнение месячного  плана выручки - 10% месячной тарифной ставки;

каждый процент  перевыполнения - 2% соответствующей  части месячной тарифной ставки за фактически отработанное на линии время;

экономию автомобильного топлива;

увеличение пробега  автомобильных шин: новых серийных (водителю выплачивается 30% от суммы  экономии эксплуатационных расходов) и восстановленных методом наложения  протектора..

2. Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, необходимых для распределения между отдельными категориями работников по количеству и качеству их труда. Он планируется на месячный и годовой периоды. Определяют этот фонд умножением расчетной численности работников на величину их средней заработной платы без учета выплат из поощрительных фондов

Фонд заработной платы каждой категории работающих состоят из основной и дополнительной заработной платы, премий, доплат и  надбавок .

К основной заработной плате относятся все виды оплаты за рабочее время, включая премии. В фонд заработной платы (основной) не входят единовременные денежные премии за выполнение конкретных заданий, а  также не включается оплата простоев и сверхурочных работ.

К дополнительной заработной плате относятся оплата отпуска, выполнения государственных  и общественных обязанностей. Размер дополнительной заработной платы устанавливается  в процентном отношении к основной зарплате.

Начисления на заработную плату (в т.ч. и соцстрах) определены в процентах от общего фонда заработной паты и включаются в себестоимость продукции.

Плановый фонд заработной платы в зависимости  от включаемых в него выплат делится  на часовой, дневной и месячный.

В состав часового фонда входят плата за отработанное время по тарифным ставкам и сдельным расценкам, а также доплаты, предусмотренные  трудовым законодательством. Среднюю  часовую заработную плату определяют делением часового фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-часов в плановом периоде. Часовой фонд равен 80-85% от общего фонда  заработной платы.

Дневной фонд составляет сумму часовых фондов за день, а  также оплату перерывов кормящих матерей, оплату простоев по вине администрации, доплату сверхурочных часов работы и др. Средняя дневная заработная плата рассчитывается делением дневного фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-дней в плановом периоде.

Месячный фонд слагается из дневного фонда, включая  оплаты основного и дополнительного  отпусков, за выполнение государственных  и общественных обязанностей, за работу в отдельных местностях, надбавки за выслугу лет и квалификацию, премии всех видов. Средняя месячная заработная плата по отдельным группам  работников и в целом по всему  персоналу, а также средняя квартальная  и годовая заработные платы рассчитываются делением соответствующего фонда заработной платы на среднесписочное количество работников данной группы.

                            

                        

                     6.Себестоимость перевозок на автомобильном транспорте

 

1. Издержки автомобильного  транспорта и себестоимость. 

2. Структура себестоимости  автомобильных перевозок. 

1.Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либо работ. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Они входят составной частью в себестоимость продукции промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях народного хозяйства. В отраслях экономики и на предприятиях, пользующихся преимущественно автомобильным транспортом, затраты на перевозки достигают 20-30, а иногда доходят до 50% себестоимости продукции, в то время как в себестоимости продукции всего народного хозяйства транспортные издержки равны 12-13%. Затраты на автомобильные перевозки составляют ежегодно 37 млрд. руб., или 50% от затрат на перевозку грузов и пассажиров всеми видами транспорта. Уменьшение транспортных издержек является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции и повышения эффективности общественного производства.

Информация о работе Основные фонды автомобильного транспорта