Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 11:44, курсовая работа
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны……………………………………………………………………………………2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов……………………………………………………………………………………………………3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств………………………………………………………………………………………………….5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда…………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ……………………………………………………………………………...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности…………………………………………………28стр
9.Вывод………………………………………………………………………………………………………………29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………31стр
Для водителей, работающих
на автомобилях II и III групп, тарифные ставки
предусмотрены с учетом совмещения
работ по управлению смонтированными
на них специальным оборудованием
и установками. • Помимо указанного,
тарифные ставки водителей грузовых
автомобилей дополнительно
Оплата труда
водителей грузовых автомобилей
в основном производится по прямой
сдельной или сдельно-премиальной
системе и лишь в некоторых
случаях - по аккордной. Повременная
система оплаты применяется в
тех случаях, когда невозможно нормировать
труд водителей и учитывать
Повременно-премиальная
система оплаты труда применяется
для водителей, работающих на специальных
автомобилях и автомобилях по
хозяйственному обслуживанию, для водителей,
выполняющих внутризаводские
При сдельной оплате труда рассчитываются нормы времени и расценки на 1т перевозимого груза и 1ткм выполненной работы. Они построены из того расчета, что оплачивается все рабочее время водителя, складывающееся из времени простоя в пунктах погрузки-разгрузки, а также движения автомобиля с грузом. При этом время, необходимое для осуществления ПРР оплачивается по сдельной расценке за 1т груза, а время движения - по расценке за 1 ткм. При малом плече перевозок будет выработано больше тонн, а при большом плече возрастет количество тонно-километров. Соответственно изменяется и доля оплаты водителя за тонны и тонно-километры, но общая сумма заработной платы остается без существенных изменений. Норма времени за 1 т груза (мин/т) определяется по формуле:
где - время простоя под ПРР на одну ездку, ч;
q - грузоподъемность автомобиля, т;
- коэффициент
использования
При определении
нормы времени простоя
Нормы времени предусмотрены для грузов 1 класса. Для грузов 2,3, и 4 классов нормы времени установлены со следующими поправочными коэффициентами соответственно: 1,25; 1,66 и 2,0. Они определены исходя из среднего коэффициента использования грузоподъемности для грузов 2-го класса - 0,8; 3-го - 0,6; 4-го - 0,5.
При перевозке грузов на автомобилях-фургонах норма времени на 1 т может быть увеличена до 10%. При перевозке промышленных и продовольственных грузов, требующих при погрузке и разгрузке особой осторожности, при перевозке грузов, требующих пересчета, норма времени на 1т увеличивается до 25%.
Руководители
АТП могут устанавливать
где - время движения автомобиля, мин;
- подготовительно-
расчетная норма пробега автомобиля, км/ч;
- коэффициенты
использования
При определении норм времени на 1 ткм приняты следующие значения указанных показателей:
- время движения автомобиля - 60 мин;
- подготовительно-
- коэффициент
использования пробега
- расчетные нормы
пробега автомобилей при
- номинальная грузоподъемность автомобиля, тонн;
- коэффициент использования грузоподъемности - 1,0.
Сдельные расценки на 1 т груза и 1 ткм устанавливаются на основании разработанных норе времени для каждого вида выполненных работ и определяются умножением минутной ставки водителя третьего класса на установленную норму времени выполнения единицы работы.
Минутная тарифная ставка определяется по формуле:
где - месячная тарифная ставка, руб;
- фонд рабочего времени водителя в месяц, ч.
Месячные тарифные
ставки водителей определены исходя
из среднемесячного баланса
К расценкам за 1 ткм применяются поправочные коэффициенты: за тонно-километры, выполненные в обратном направлении - 0,5-1, при работе бортевых автомобилей с двумя и белее прицепами - 0,5-0,9.
Водители грузовых автомобилей имеют доплаты: за руководство бригадой: сдельщики при составе бригады -5-10 чел. - 10% и свыше 10 чел - 15% тарифной ставки за отработанное время; повременщики - при составе бригады свыше 5 чел. -10% тарифной ставки; за совмещение профессий - 30% тарифной ставки. Премии выдаются за выполнение и перевыполнение заданий по перевозкам, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы ПС, выполнение графика доставки грузов, снижение расходов на содержание ПС, экономию эксплуатационных материалов.
Организация оплаты
труда водителей автобусов. Тарифные
ставки водителей автобусов
руководство бригадой - 10% тарифной ставки;
работу без кондуктора - в размере до 3% от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты;
работу с разделением смены на части - до 30% тарифной ставки.
Водители автобусов премируются за:
рейс, выполненный по расписанию, - в размере до 20% тарифной ставки, причитающийся за данный рейс, а в Москве, Ленинграде и на отдельных междугородных линиях пассажирского сообщения - 30-50% тарифной ставки;
перевыполнение плана выручки - на 1,5% месячной тарифной ставки;
экономию автомобильного топлива;
увеличение пробега автомобильных шин.
Организация оплаты
труда водителей легковых автомобилей.
Тарифные ставки водителей легковых
автомобилей и автомобилей-
Для водителей легковых автомобилей устанавливается повременная оплата труда, а работающих на автомобилях-такси труд оплачивается как по повременно-премиальной, так и по сдельной системам. Сдельная оплата труда устанавливается по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.
Для определения расценки с рубля выручки за платный пробег рассчитывается норма времени на 5 платных километров исходя из планируемых средней эксплуатационной скорости и коэффициента платного пробега (в мин):
где - время движения автомобиля;
- подготовительно-
- плановая средняя эксплуатационная скорость, км/ч;
- плановый коэффициент платного пробега.
Расценку определяют путем умножения этой нормы времени на минутную ставку водителя.
В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается 0,5 часовой тарифной ставки водителя.
Водители легковых
автомобилей и автомобилей-
Водители автомобилей-такси премируются за:
выполнение месячного плана выручки - 10% месячной тарифной ставки;
каждый процент перевыполнения - 2% соответствующей части месячной тарифной ставки за фактически отработанное на линии время;
экономию автомобильного топлива;
увеличение пробега
автомобильных шин: новых серийных
(водителю выплачивается 30% от суммы
экономии эксплуатационных расходов)
и восстановленных методом
2. Фонд заработной платы представляет собой сумму денежных средств, необходимых для распределения между отдельными категориями работников по количеству и качеству их труда. Он планируется на месячный и годовой периоды. Определяют этот фонд умножением расчетной численности работников на величину их средней заработной платы без учета выплат из поощрительных фондов
Фонд заработной платы каждой категории работающих состоят из основной и дополнительной заработной платы, премий, доплат и надбавок .
К основной заработной плате относятся все виды оплаты за рабочее время, включая премии. В фонд заработной платы (основной) не входят единовременные денежные премии за выполнение конкретных заданий, а также не включается оплата простоев и сверхурочных работ.
К дополнительной заработной плате относятся оплата отпуска, выполнения государственных и общественных обязанностей. Размер дополнительной заработной платы устанавливается в процентном отношении к основной зарплате.
Начисления на заработную плату (в т.ч. и соцстрах) определены в процентах от общего фонда заработной паты и включаются в себестоимость продукции.
Плановый фонд заработной платы в зависимости от включаемых в него выплат делится на часовой, дневной и месячный.
В состав часового фонда входят плата за отработанное время по тарифным ставкам и сдельным расценкам, а также доплаты, предусмотренные трудовым законодательством. Среднюю часовую заработную плату определяют делением часового фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-часов в плановом периоде. Часовой фонд равен 80-85% от общего фонда заработной платы.
Дневной фонд составляет сумму часовых фондов за день, а также оплату перерывов кормящих матерей, оплату простоев по вине администрации, доплату сверхурочных часов работы и др. Средняя дневная заработная плата рассчитывается делением дневного фонда заработной платы данной группы рабочих на количество человеко-дней в плановом периоде.
Месячный фонд слагается из дневного фонда, включая оплаты основного и дополнительного отпусков, за выполнение государственных и общественных обязанностей, за работу в отдельных местностях, надбавки за выслугу лет и квалификацию, премии всех видов. Средняя месячная заработная плата по отдельным группам работников и в целом по всему персоналу, а также средняя квартальная и годовая заработные платы рассчитываются делением соответствующего фонда заработной платы на среднесписочное количество работников данной группы.
1. Издержки автомобильного транспорта и себестоимость.
2. Структура себестоимости автомобильных перевозок.
1.Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либо работ. Транспортные издержки производства включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и др. Они входят составной частью в себестоимость продукции промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях народного хозяйства. В отраслях экономики и на предприятиях, пользующихся преимущественно автомобильным транспортом, затраты на перевозки достигают 20-30, а иногда доходят до 50% себестоимости продукции, в то время как в себестоимости продукции всего народного хозяйства транспортные издержки равны 12-13%. Затраты на автомобильные перевозки составляют ежегодно 37 млрд. руб., или 50% от затрат на перевозку грузов и пассажиров всеми видами транспорта. Уменьшение транспортных издержек является важнейшим фактором снижения себестоимости продукции и повышения эффективности общественного производства.
Информация о работе Основные фонды автомобильного транспорта