Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 11:44, курсовая работа
Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.
1.Роль АТ в экономике страны……………………………………………………………………………………2стр
2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов……………………………………………………………………………………………………3стр
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств………………………………………………………………………………………………….5стр
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда…………………………………………………………………………8стр
5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………………..11стр
6.Себистоимость перевозок на АТ……………………………………………………………………………...18стр
7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр
8.Принципы определения экономической эффективности…………………………………………………28стр
9.Вывод………………………………………………………………………………………………………………29стр
Список литературы…………………………………………………………………………………………………31стр
Моральный износ означает старение основных фондов до наступления их полного физического изнашивания. Основные фонды, особенно подвижной состав, оборудование, станки, приборы обесцениваются по двум причинам: в результате технического прогресса появляются более производительные, технически совершенные конструкции этих видов основных фондов; в результате снижения издержек производства создаются основные фонды меньшей стоимости.
Морально устаревшие основные фонды сдерживают рост производительности труда, повышают себестоимость продукции, приводят к значительным эксплуатационным расходам.
Морально устаревшие основные фонды, требующие замени их до срока физического износа, учитываются путем сокращения амортизационного периода и соответствующего увеличения норм амортизационных, отчислений на полное восстановление основных фондов при возможности их замены.
Физический износ
- это тот, который приводит к потере
основными фондами своих
где - фактический срок службы, лет;
- срок службы
по установленной норме (
В течение календарного года основные производственные фонды могут как вводиться, так и выбывать, поэтому для определения многих экономических показателей используется показатель "среднегодовая стоимость основных производственных фондов".
Среднегодовая стоимость ОПФ (в руб.) определяется по формуле:
где - соответственно стоимость производственных основных фондов на начало года, поступивших и выбывших в году, руб;
- количество месяцев
функционирования поступивших
стоимость наличных
ОФ на 1 число 4,7, 10 месяца
3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств.
Эффективность деятельности АТП в значительной степени зависит от наличия и состава оборотных средств.
Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выдержанных в деньг
переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию, изменяя свою натуральную форму. Они включают в себя необходимые запасы сырья, материалов, топлива, эксплуатационных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и спецодежды, незавершенное производство и расходы будущих периодов.
К малоценным и быстроизнашивающимся относятся предметы, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. за единицу независимо от срока их службы, а также предметы более высокой стоимости, если они изнашиваются в течение года. Малоценные предметы, срок службы которых превышает одного месяца в состав оборотных фондов не включается. Они непосредственно переносятся на себестоимость продукции.
Незавершенное производство
учитывается только по тем работам,
продолжительность которых
К расходам будущих
периодов относятся затраты на выполнение
научно-исследовательских и
Фонды обращения – это денежные средства, находящиеся на расчетном счете предприятий и в кассах, а также незаконченные расчеты.
Состав оборотных средств
Оборотные средства
по способу образования
Нормируемые оборотные
средства – это денежные средства,
выделенные предприятию для обеспечения
покрытия плановых норм производственных,
незавершенного производства и расходов
будущих периодов. Размер их устанавливается
в зависимости от необходимых
условий обеспечения
Ненормируемые оборотные
средства – это денежные средства
на расчетном счете, задолженность
других предприятий, прочие активы. Размер
ненормируемых оборотных
По источникам образования оборотные средства подразделяются на собственные и заемные.
Собственные оборотные
средства выделяются АТП для покрытия
его минимальных потребностей в
товарно-материальных ценностях. Эти
средства передаются из госбюджета и
закрепляются за предприятием в качестве
составной части уставного
Заемные оборотные средства образуются за счет кредитов предприятий, предоставляемых во временное пользование на строго определенный срок для указанной цели.
структуре оборотных
средств преобладающее место
занимают средства в сфере обращения
(60%). В процессе расширенного воспроизводства
оборотные средства совершают непрерывный
кругооборот, переходя из сферы производства
в сферу обращения и обратно.
Ускорение оборота средств
Кругооборот оборотных средств включает три фазы.
В первой приобретаются
товарно-материальные ценности, необходимые
для осуществления
Во второй происходит потребление сырья, материалов, топлива и других товарно-материальных ценностей в процессе перевозок, ТО и Р ПС, в результате чего создается продукция автотранспорта.
В третьей производятся расчеты за выполненные перевозки и на расчетный счет АТП, а поступают денежные средства. В этой фазе оборотные средства переходят из сферы производства в сферу обращения.
В отличие от других отраслей материального производства в кругообороте оборотных средств автотранспорта исключается товарная форма, т.к. готовой продукцией является сам процесс перевозок, а поэтому после производственной формы оборотные средства средства вновь принимают денежную форму.
Основными путями эффективного использования оборотных средств на автомобильном транспорте являются:
-ускорение темпов НТП, которое обеспечивает использование подвижного состава с большей долговечностью, лучшей топливной экономичностью, с удлиненными сроками замены смазочных материалов и пробега до ТО и Р. При этом также повышается уровень механизации ПРР и формы их организации, широко используются ЭВМ, которые обеспечивают применение АСУ производством, применяются различные механизмы и приборы при выполнении ТО и Р ПС, способствующие повышению производительности труда и экономии материальных ресурсов;
-совершенствование транспортного процесса. Улучшение методов организации перевозок происходит в результате ускорения сроков доставки грузов, четкой работы ПС по графикам, применения контейнеров, разработки маршрутов перевозки с помощью математических методов, организации диспетчерского руководства и контроля за перевозками, слаженности работы с отправителями и получателями грузов;
-улучшение технико-экономических показателей работы ПС. Повышение производительности ПС должно быть достигнуто путем интенсификации его использования;
-строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. В этом направлении большое значение имеют мероприятия по снижению расхода эксплуатационных материалов на основе применения прогрессивных норм расхода топлива, запасных частей, а также исключение потерь материальных ценностей;
-ликвидация излишних и сверхнормативных запасов;
-применение заменителей дорогостоящих и дефицитных материалов. Экономия достигается применением искусственных материалов (пластмасс, капроновых тканей);
-повторное использование смазочных материалов, запасных частей;
-совершенствование организации документооборота и соблюдение платежной дисциплины;
-рациональная организация МТС.
4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда.
1. Показатели производительности труда
2. Факторы и пути повышения производительности труда
1. Производительность труда характеризует эффективность производственной деятельности людей и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции.
Повышение производительности труда означает экономию живого и овеществленного труда, т.е. снижение затрат общественно-необходимого времени на производство единицы товара, снижение его стоимости. Показатель производительности труда используется для характеристики экономики народного хозяйства, отрасли, деятельности предприятия и результатов работы отдельных работников.
Производительность труда по отрасли Эв руб./чел. определяется по формуле:
ПТот=Дот/Nот
где Дот - общий доход от всех видов деятельности отрасли, руб.
Nот - среднегодовая численность работников в отрасли, чел.
На автомобильном транспорте все показатели, характеризующие объем выпускаемой продукции, определяются в натуральном, условно-натуральном, стоимостном и трудовом выражениях.
Натуральный метод в наибольшей мере соответствует определению уровня производительности труда, так как в нем выражается размер конкретной выработанной продукции. Он прост, нагляден, точен, дает представление об организации производственного процесса, квалификации кадров.
Однако, предприятия автомобильного транспорта разнохарактерны в
своей деятельности,
а поэтому сфера применения натурального
учета продукции и
При условно-натуральном
методе измерении производительности
труда виды продукции приводят к
одному через соответствующие
В качестве условного
показателя на автомобильном транспорте
приняты приведенные тонно-
Например, перевод объема перевозок в приведенные тонно-километры производится с помощью коэффициента kпр, который равен произведению времени простоя под погрузкой tпр коэффициента использования пробега и технической скорости VТ:
Ниже приведены
значения переводных коэффициентов
установленные Министерством
Тонны (kпр) 6,0
Пассажиро-километры городских автобусов (kпр.п.к.г) 0,4
Пассажиро-километры внегородских автобусов (kпр.п.к.в) 0,25
Почасовые автомобили (kпр.ч.) 55т и 7т Нетранспортные работы и услуги (kпр.у.) 25,0
В целом по отрасли
сумма приведенных тонно-
Wпр=W+Qkпр.Т+Wпас.г.kпр.пкг+Wп
Информация о работе Основные фонды автомобильного транспорта