Основные фонды автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Оглавление

1.Роль АТ в экономике страны……………………………………………………………………………………2стр

2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов……………………………………………………………………………………………………3стр

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств………………………………………………………………………………………………….5стр

4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда…………………………………………………………………………8стр

5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………………..11стр

6.Себистоимость перевозок на АТ……………………………………………………………………………...18стр

7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр

8.Принципы определения экономической эффективности…………………………………………………28стр

9.Вывод………………………………………………………………………………………………………………29стр

Список литературы…………………………………………………………………………………………………31стр

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика автотранспорта.docx

— 69.88 Кб (Скачать)

Моральный износ  означает старение основных фондов до наступления их полного физического  изнашивания. Основные фонды, особенно подвижной состав, оборудование, станки, приборы обесцениваются по двум причинам: в результате технического прогресса  появляются более производительные, технически совершенные конструкции  этих видов основных фондов; в результате снижения издержек производства создаются  основные фонды меньшей стоимости.

Морально устаревшие основные фонды сдерживают рост производительности труда, повышают себестоимость продукции, приводят к значительным эксплуатационным расходам.

Морально устаревшие основные фонды, требующие замени их до срока физического износа, учитываются  путем сокращения амортизационного периода и соответствующего увеличения норм амортизационных, отчислений на полное восстановление основных фондов при  возможности их замены.

Физический износ - это тот, который приводит к потере основными фондами своих первоначальных качеств в процессе эксплуатации или под влиянием естественных сил  природы. Его величина зависит от качества материалов и прочности  конструкций, из которых они изготовлены, от объема и времени их работы, от интенсивности эксплуатации. Степень  износа может быть определена по срокам службы основных фондов (в %):

где - фактический  срок службы, лет;

- срок службы  по установленной норме (амортизационный  период), лет. 

В течение календарного года основные производственные фонды  могут как вводиться, так и  выбывать, поэтому для определения  многих экономических показателей  используется показатель "среднегодовая  стоимость основных производственных фондов".

Среднегодовая стоимость  ОПФ (в руб.) определяется по формуле:

где - соответственно стоимость производственных основных фондов на начало года, поступивших  и выбывших в году, руб;

- количество месяцев  функционирования поступивших и  выбывших производственных основных  фондов.

стоимость наличных ОФ на 1 число 4,7, 10 месяца 

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств.

Эффективность деятельности АТП в значительной степени зависит  от наличия и состава оборотных  средств.

Оборотные средства предприятий составляют совокупность фондов оборотных и обращения, выдержанных  в деньг

переносят свою стоимость  на вновь созданную продукцию, изменяя  свою натуральную форму. Они включают в себя необходимые запасы сырья, материалов, топлива, эксплуатационных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и спецодежды, незавершенное  производство и расходы будущих  периодов.

К малоценным и  быстроизнашивающимся относятся предметы, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб. за единицу независимо от срока их службы, а также предметы более высокой стоимости, если они  изнашиваются в течение года. Малоценные предметы, срок службы которых превышает  одного месяца в состав оборотных  фондов не включается. Они непосредственно  переносятся на себестоимость продукции.

Незавершенное производство учитывается только по тем работам, продолжительность которых более  одного дня. Оно включает затраты  на приобретение материалов, запасных частей, заработную плату и пр. денежные средства, необходимые для выполнения ремонтных работ и ТО ПС. По основной деятельности АТП, связанных с осуществлением перевозочного процесса, незавершенное  производство отсутствует.

К расходам будущих  периодов относятся затраты на выполнение научно-исследовательских и рационализаторских работ, освоение новой техники и  др. Затраты по расходам будущих  периодов производятся в текущем  году, но на себестоимость продукции  будут отнесены в последующем  периоде.

Фонды обращения  – это денежные средства, находящиеся  на расчетном счете предприятий  и в кассах, а также незаконченные  расчеты.

 Состав оборотных  средств 

Оборотные средства по способу образования подразделяются на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые оборотные  средства – это денежные средства, выделенные предприятию для обеспечения  покрытия плановых норм производственных, незавершенного производства и расходов будущих периодов. Размер их устанавливается  в зависимости от необходимых  условий обеспечения бесперебойной  работы.

Ненормируемые оборотные  средства – это денежные средства на расчетном счете, задолженность  других предприятий, прочие активы. Размер ненормируемых оборотных средств  не устанавливается планом, они покрываются  за счет кредитов банка, кредиторской задолженности и свободных средств  предприятия.

По источникам образования оборотные средства подразделяются на собственные и  заемные.

Собственные оборотные  средства выделяются АТП для покрытия его минимальных потребностей в  товарно-материальных ценностях. Эти  средства передаются из госбюджета и  закрепляются за предприятием в качестве составной части уставного фонда. По мере развития хозяйственной деятельности сумма оборотных средств предприятия  увеличивается, а их размещение меняется.

Заемные оборотные  средства образуются за счет кредитов предприятий, предоставляемых во временное  пользование на строго определенный срок для указанной цели.

структуре оборотных  средств преобладающее место  занимают средства в сфере обращения (60%). В процессе расширенного воспроизводства  оборотные средства совершают непрерывный  кругооборот, переходя из сферы производства в сферу обращения и обратно. Ускорение оборота средств приводит к более быстрому их возмещению и повторному использованию, что при том же объеме производства позволяет высвободить часть их из них.

Кругооборот оборотных  средств включает три фазы.

В первой приобретаются  товарно-материальные ценности, необходимые  для осуществления производственного  процесса. На этой стадии оборотные  средства меняют денежную форму производственных запасов и переходят из сферы  обращения в сферу производства.

Во второй происходит потребление сырья, материалов, топлива  и других товарно-материальных ценностей  в процессе перевозок, ТО и Р ПС, в результате чего создается продукция  автотранспорта.

В третьей производятся расчеты за выполненные перевозки  и на расчетный счет АТП, а поступают  денежные средства. В этой фазе оборотные  средства переходят из сферы производства в сферу обращения.

В отличие от других отраслей материального производства в кругообороте оборотных средств  автотранспорта исключается товарная форма, т.к. готовой продукцией является сам процесс перевозок, а поэтому  после производственной формы оборотные  средства средства вновь принимают  денежную форму.

Основными путями эффективного использования оборотных  средств на автомобильном транспорте     являются:

-ускорение темпов НТП, которое обеспечивает использование подвижного состава с большей долговечностью, лучшей топливной экономичностью, с удлиненными сроками замены смазочных материалов и пробега до ТО и Р. При этом также повышается уровень механизации ПРР и формы их организации, широко используются ЭВМ, которые обеспечивают применение АСУ производством, применяются различные механизмы и приборы при выполнении ТО и Р ПС, способствующие повышению производительности труда и экономии материальных ресурсов;

-совершенствование транспортного процесса. Улучшение методов организации перевозок происходит в результате ускорения сроков доставки грузов, четкой работы ПС по графикам, применения контейнеров, разработки маршрутов перевозки с помощью математических методов, организации диспетчерского руководства и контроля за перевозками, слаженности работы с отправителями и получателями грузов;

-улучшение технико-экономических показателей работы ПС. Повышение производительности ПС должно быть достигнуто путем интенсификации его использования;

-строгое соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств. В этом направлении большое значение имеют мероприятия по снижению расхода эксплуатационных материалов на основе применения прогрессивных норм расхода топлива, запасных частей, а также исключение потерь материальных ценностей;

-ликвидация излишних и сверхнормативных запасов;

-применение заменителей дорогостоящих и дефицитных материалов. Экономия достигается применением искусственных материалов (пластмасс, капроновых тканей);

-повторное использование смазочных материалов, запасных частей;

-совершенствование организации документооборота и соблюдение платежной дисциплины;

-рациональная организация МТС.

4.Производительность  труда на автомобильном  транспорте. Факторы  и пути повышения  производительности  труда.

 1. Показатели производительности труда    

           2. Факторы и пути повышения производительности труда

1. Производительность труда характеризует эффективность производственной деятельности людей и выражается в увеличении количества продукции в единицу рабочего времени или уменьшении количества времени, затраченного на производство единицы продукции.

Повышение производительности труда означает экономию живого и  овеществленного труда, т.е. снижение затрат общественно-необходимого времени  на производство единицы товара, снижение его стоимости. Показатель производительности труда используется для характеристики экономики народного хозяйства, отрасли, деятельности предприятия  и результатов работы отдельных  работников.

Производительность  труда по отрасли Эв руб./чел. определяется по формуле:

ПТотот/Nот

где Дот - общий доход от всех видов деятельности отрасли, руб.

Nот - среднегодовая численность работников в отрасли, чел.

На автомобильном  транспорте все показатели, характеризующие  объем выпускаемой продукции, определяются в натуральном, условно-натуральном, стоимостном и трудовом выражениях.

Натуральный метод  в наибольшей мере соответствует  определению уровня производительности труда, так как в нем выражается размер конкретной выработанной продукции. Он прост, нагляден, точен, дает представление  об организации производственного  процесса, квалификации кадров.

Однако, предприятия  автомобильного транспорта разнохарактерны  в 

своей деятельности, а поэтому сфера применения натурального учета продукции и производительности труда весьма ограничена. К недостаткам  этого метода можно отнести неоднородность выполняемой работы, наличие смешанных  АТП, несопоставимые условия работы. Разновидностью его является условно-натуральный  метод измерения производительности труда.

При условно-натуральном  методе измерении производительности труда виды продукции приводят к  одному через соответствующие переводные коэффициенты. В качестве условно-натурального показателя выбирается один из видов  продукции, профилирующий в отрасли, который принимается за единицу, и к нему приравниваются другие виды продукции.

В качестве условного  показателя на автомобильном транспорте приняты приведенные тонно-километры  в связи с превалирующим значением  перевозок грузов для народного  хозяйства.

Например, перевод  объема перевозок в приведенные  тонно-километры производится с  помощью коэффициента kпр, который равен произведению времени простоя под погрузкой tпр коэффициента использования пробега и технической скорости VТ:

Ниже приведены  значения переводных коэффициентов  установленные Министерством транспорта РФ в зависимости от вида перевозок:

Тонны (kпр) 6,0

Пассажиро-километры  городских автобусов (kпр.п.к.г) 0,4

Пассажиро-километры  внегородских автобусов (kпр.п.к.в) 0,25

Почасовые автомобили (kпр.ч.) 55т и 7т Нетранспортные работы и услуги (kпр.у.) 25,0

В целом по отрасли  сумма приведенных тонно-километров вычисляется по формуле:

Wпр=W+Qkпр.Т+Wпас.г.kпр.пкг+Wпр.вгkпр.пкв+Wч.а.kпр.ч+Jэkпр.у

Информация о работе Основные фонды автомобильного транспорта