Основные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства.
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене.

Оглавление

1. В чем состоят причины создания внебюджетных фондов?
2. Какие внебюджетные фонды Вы знаете?
3. Существуют ли финансовые связи между внебюджетными фондами?
4. Каков основной источник доходов внебюджетных фондов?
5. Реформа пенсионной системы, ее проблемы.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 64.50 Кб (Скачать)

Содержание.

Тема 9. Внебюджетные фонды

  1. В чем состоят причины создания внебюджетных фондов?
  2. Какие внебюджетные фонды Вы знаете?
  3. Существуют ли финансовые связи между внебюджетными фондами?
  4. Каков основной источник доходов внебюджетных фондов?
  5. Реформа пенсионной системы, ее проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства. 
Любое государство, должно выражать интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывать и осуществлять соответствующую политику для поддержания правопорядка и соответствующего имиджа как внутри страны, так и на мировой арене. Деятельность государства направлена на регулирование следующих важных сфер человеческих взаимоотношений: экономику, политику, социальное обеспечение и защиту, экологию, демографию, культуру, науку и другие. Главной задачей государства при урегулировании этих отношений является ловкое сочетание своих требований с пожеланиями граждан, что на практике получается не всегда.Стоит отметить, что с помощью внебюджетных фондов можно влиять на процессы производства, путём финансирования или кредитования наиболее важных отраслей экономики, а также решать задачи по оказанию социальных услуг населению. Перераспределительная функция одна из важнейших задач государственного регулирования, так как стимулирование притока кредитных ресурсов в наиболее перспективные отрасли и производства, способны обеспечить развитие экономики и уровня жизни населения.Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды. 
Деление государственного бюджета на систему бюджетов, в том числе и выделение в их составе и за рамками бюджетов специальных фондов со своими источниками и направлениями расходования, призвано было принципиально изменить подход всех субъектов социально-экономической среды к финансовым средствам. Возникновение внебюджетных государственных фондов связано со специальными видами расходов правительства. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались специальными доходами. Количество и перечень специальных фондов и счетов не были постоянными. Поскольку они не утверждались представительным органом и правительство могло создавать и использовать эти средства в более оперативном режиме, создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительные средства для расширения сферы деятельности правительства в различных областях. Правительство также имело возможность за счет временно свободных средств аккумулировать их в специальных фондах, покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, осуществлять непредвиденные расходы. 
Специальные фонды или счета существуют в Германии, Франции, Англии, Японии и США, а также во многих других странах. За счет их средств в отдельные периоды в отдельных странах покрывается более половины государственных расходов.В условиях экономического кризиса в России, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у органов власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые внебюджетные денежные фонды, тем самым ограждать эти потребности от значительного недофинансирования.Впервые внебюджетные фонды стали создаваться в нашей стране в начале переходного периода к рынку на базе Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (от 10 октября 1991 г.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС);

    В   настоящее  время  с  принятием   второй  части   Налогового   кодекса координальным образом изменены основные функции всех страховых  внебюджетных фондов. Цель данной работы–отразить сущность  государственных  внебюджетных фондов  России  и  определить  их  место  в  системе   развития   Российской Федерации. Исходя из этого, основные  задачи,  которые  я  поставил  перед  собой является следующее.

  • Во-первых, проследить причины образования внебюджетных фондов;
  • Во-вторых, рассмотреть основные задачи, установленные теми нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены;
  • В-третьих, проанализировать деятельность  государственных  внебюджетных фондов  России  и  выяснить  проблемы,  с  которыми они   сталкиваютс на современном этапе.
  • И, наконец, определить  возможные  пути  решения  проблем  внебюджетных фондов, а также перспективы их дальнейшего решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Существуют ли финансовые связи между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы?

Разнообразие  внебюджетных фондов обусловливает  сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.При односторонних  связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

При двусторонних связях денежный поток движется между  внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Каков основной источник доходов внебюджетных фондов?

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством РФ; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством. Сбор и контроль за поступлением доходов осуществляет Министерство по налогам и сборам. 
Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными законами РФ и субъектов РФ. 
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным Казначейством РФ. 
Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме закона. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение и утверждение законодательному органу субъекта РФ в форме закона. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы. 
Основным источником доходов государственных внебюджетных фондов является сейчас единый социальный налог (ЕСН) (страховой взнос). Его плательщиками выступают организации-работодатели всех форм собственности, а налогооблагаемой базой являются все выплаты, начисленные работодателем в пользу работника по всем основаниям. Налог взимается по регрессивной ставке. Законодательство предусматривает некоторые льготы по уплате ЕСН. В качестве примера приведем ставки налога для обычных юридических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реформа пенсионной системы, ее проблемы.

Первой задачей реформы  является снижение сложности пенсионной системы путем применения простой  формулы пенсионных выплат и прозрачных условий для получения права на пенсию. Второй задачей является повышение мотивации физических лиц к уплате взносов и к более продолжительному периоду работы, что будет способствовать повышению уровня платежеспособности пенсионной системы. Наконец, введение накопительного элемента призвано увеличить размер пенсии наряду с развитием рынка ценных бумаг и содействием экономическому росту. В новой пенсионной модели предусмотрена прямая пропорциональная зависимость между размерами зарплаты (и, следовательно, размерами платежей) и размером будущей пенсии. Чем больше зарплата и платежи с нее, тем больше размер и пенсионного капитала, и исчисляемой на его основе пенсии. Общая финансовая стабильность российской пенсионной системы достигается при условии снижающегося коэффициента замещения (соотношение средней пенсии и средней заработной платы).Успешная реализация накопительного элемента зависит от трех факторов: способности финансового рынка и рынка ценных бумаг продуктивно “проглотить” поток средств накопительного элемента, возможности для физических лиц получить разумный уровень дохода от накопительного элемента и гарантий в отношении пенсионных активов. Для достижения этих целей необходима макроэкономическая стабильность и активное проведение долговременной реформы финансового рынка и рынка ценных бумаг. Для этого также необходимо наличие постоянного числа состоятельных банков и лицензированных специальных депозитариев; соответствующей стратегии управления государственным долгом и некоторых базовых элементов финансовой инфраструктуры и корпоративного управления. Состояние пенсионной системы зависит от многих слагающих: от уровня заработной платы, положения на рынке труда, налоговой, страховой и социальной политики государства. Многие специалисты считают, что в нашей стране преобразования сталкиваются с рядом существенных проблем. В настоящее время согласно экспертным оценкам доля заработной платы в ВВП России составляет около 24%. Поэтому и доля пенсии в ВВП сегодня едва превысила 6%. Повысить пенсии можно, только увеличивая общие доходы населения и выводя их рост из тени. Острой проблемой является низкий минимальный размер трудовой пенсии по старости. Приближение уровня минимальной пенсии к уровню минимального прожиточного минимума является приоритетной задачей на ближайшую перспективу. Пенсионная реформа должна проводиться параллельно с формированием устойчивых рыночных институтов, поскольку нестабильность переходной экономики приводит к высоким рискам долгосрочных финансовых вложений, что затрудняет функционирование накопительной пенсионной системы. Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость. В настоящее время сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются: финансовая нестабильность; слабая дифференциация пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада; неоправданно большой удельный вес льготных пенсий; отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни. С достаточной степенью достоверности можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса, структурная перестройка экономики в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 - 20% экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает. В сложившихся условиях совершенно неизбежной становится глубокая реформа пенсионной системы в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Эта идея уже нашла свое воплощение в «Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», одобренной Правительством, в форме профессиональных пенсионных систем. Хочется верить, что эта, а так же другие новации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства. Законодательное обеспечение пенсий в РФ имеет довольно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению, не всегда эффективную, и еще не один год потребуется, чтобы сбалансировать данную систему привести ее в равновесие, заставить работать. На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:1. Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в реальном секторе народного хозяйства.2. В программных документах должна быть четко сформулирована цель реформ, понятная и принятая обществом.3. Реформа не должна осуществляться за счет пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, так как они не имеют возможности защитить себя. Ущемление же их прав катастрофически подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к государству. 4. Управление пенсионной системой должно основываться на четком разграничении функций. Причем сбор пенсионных средств и их расходование должны находиться в компетенции разных органов исполнительной власти. Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение размера пенсий.6. Россия стремится выполнить главный международный норматив пенсионного обеспечения (Европейская социальная хартия, Конвенция МОТ №102) - уровень пенсии должен быть не ниже 40% заработной платы квалифицированного работника. Пока этот стандарт недостижим, и, по признанию самих авторов реформы, положение нынешних пенсионеров вряд ли изменится к лучшему. Таким образом, введение пенсионных накоплений и активное привлечение негосударственных структур наряду с жестким контролем за всем процессом позволят существенно изменить состояние пенсионной системы в России, дав ее гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

Конституция Российской Федерации. М., 1993.

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.

Налоговый кодекс РФ (часть  первая) от 31 июля1998 г. № 146-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.

1. Закон РФ  от 10 октября 2009 года "Об основах  бюджетного устройства

и бюджетного планирования в РФ".

2. Постановление  Верховного Совета РФ от 22 декабря 2010 г. «Об

образовании Пенсионного  Фонда РФ »

 

 

Косырев Б.А. Государственные  внебюджетные фонды. М. 2009.

Государственные внебюджетные социальные фонды. М., БЮДЖЕТ, 2010.

Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России: Учебник. М., 2009.

Азарова Е.Г., Новое в  пенсионном обеспечении, И.: Академия, 2010.

Трошин А.Н. Финансы  и кредит: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2009.

 

3. http://fss.ru/ru/legal_information/124/130/23907.shtml

4. http://fss.ru/ru/news/2011/64719.shtml




Информация о работе Основные фонды