Основные фонды автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Основными причинами активного использования автотранспорта стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородних перевозок. Кроме того, помощью автомобильного автотранспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» без дополнительных затрат на перегрузку, а также с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами транспортных средств, предъявляются менее жесткие условия к упаковке товара.

Оглавление

1.Роль АТ в экономике страны……………………………………………………………………………………2стр

2. Основные фонды автомобильного транспорта . Экономическая сущность основных фондов……………………………………………………………………………………………………3стр

3.Оборотные средства автомобильного транспорта и пути эффективного использования оборотных средств………………………………………………………………………………………………….5стр

4.Производительность труда на автомобильном транспорте. Факторы и пути повышения производительности труда…………………………………………………………………………8стр

5. Заработная плата на автомобильном транспорте………………………………………………………..11стр

6.Себистоимость перевозок на АТ……………………………………………………………………………...18стр

7.Прибыль и рентабельность на АТ…………………………………………………………………………….24стр

8.Принципы определения экономической эффективности…………………………………………………28стр

9.Вывод………………………………………………………………………………………………………………29стр

Список литературы…………………………………………………………………………………………………31стр

Файлы: 1 файл

Реферат Экономика автотранспорта.docx

— 69.88 Кб (Скачать)

ЧА - чистые активы.

Показатель чистой рентабельности предприятия служит для определения эффективности  использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку  дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного.

б)

где RСК - рентабельность совокупного капитала;

ПК - поток наличности.

Рентабельность  совокупного капитала еще в большей  мере, чем предыдущий показатель, дает возможность судить об общей доходности предприятия, т.е. его способности  извлекать прибыль из всех находящихся  в его распоряжении экономических  ресурсов. Этот показатель имеет большое  значение при определении ликвидности  предприятия.

где ОRn - общая рентабельность предприятия;

R - нетто результат  эксплуатации инвестиций.

Общая рентабельность предприятия в мировой практике финансового анализа рассматривается  как основной показатель результативности деятельности предприятия.

Приведенные показатели доходности предприятия тесно взаимосвязаны. Чем больше прибыли получит предприятие  с каждого рубля выручки от реализации и чем больше объем  продаж на каждый рубль, вложенный в  собственные средства (или активы), тем выше будет чистая рентабельность собственного капитала (или чистая рентабельность предприятия):

Высокая норма  предпринимательского дохода вовсе  не обязательно означает высокую  чистую рентабельность собственного капитала. Это возможно лишь при определенном уровне соотношения выручки от реализации к собственному капиталу. Данный показатель называется коэффициентом оборачиваемости  собственного капитала (вложенного) и  отражает темпы обновления активов. Из этого уравнения следует также, что довольно скромная по сравнению  с объемом товарооборота норма  предпринимательского дохода может  сочетаться с высокой чистой рентабельностью  собственного капитала (чистой рентабельности предприятия). Это возможно при достаточно высокой оборачиваемости капитала. Таким образом, регулирование чистой рентабельности предприятия сводится к воздействию на обе ее составляющие: норму предпринимательского дохода и коэффициент оборачиваемости  капитала.

Рассмотрим взаимосвязь  между другими показателями доходности, в частности, между общей рентабельностью  собственного капитала и общей рентабельности предприятия, используя для этого  приведенную выше формулу общей  рентабельности предприятия:

где П - балансовая прибыль;

С - проценты за кредит;

Кс и Кз - капитал  собственный и заемный;

Рс, Рз, Р(с+3) - общая  рентабельность собственного и заемного капитала,

а также общая  рентабельность предприятия.

Как видно из последней  формулы, общая рентабельность собственного капитала зависит от двух слагаемых - общей рентабельности предприятия  и, как его называют западные финансисты, эффекта рычага. Экономический смысл  эффекта рычага состоит в том, что повысить рентабельность собственного капитала можно путем привлечения  заемных средств при условии, что общая рентабельность предприятия  выше уплачиваемого процента по займам. Воздействие, оказываемое в этом случае задолженностью, называют эффектом рычага, который состоит из двух составляющих. Первая определяется как  разность между общей рентабельностью  предприятия и средней ставкой  процента за кредит. Вторая составляющая представляет собой соотношение  между заемными и собственными средствами и характеризует силу воздействия  рычага. Ее называют плечом рычага. Плечо  рычага является важной характеристикой  финансовой независимости предприятия  от заемных средств. Допустимая ее величина зависит, главным образом, от скорости оборота оборотных средств.

                       

                        8.Принципы определения экономической эффективности. 

Каждое осуществляемое, мероприятие нуждается в тeхнико-экономическом  обосновании его экономической  эффективности. Экономический эффект от внедрения любого мероприятия  представляет собой суммарную экономию всех производственных ресурсов, которая  достигаются в народном хозяйстве. Он показывает, какую выгоду получит  народное хозяйство, проводя это  мероприятие. К основным принципам определения экономической эффективности относятся: народнохозяйственный подход, учет полного объема затрат, учет перспективных факторов, обеспечение сопоставимости эффекта и затрат.

Народнохозяйственный  подход означает, что принятый вариант  технического решения должен быть не только эффективным в отрасли, но и способствовать эффективности  всего народного хозяйства. Народнохозяйственная и отраслевая эффективности могут  не совпадать. В этом случае проводятся организационные мероприятия, направленные на устранение противоречий между народнохозяйственными  и отраслевыми интересами.

Учет полного  объема затрат вытекает из народнохозяйственного  подхода и определяет необходимость  учета затрат во всех смежных отраслях и в подразделениях автомобильного транспорта. Затраты подразделяются на прямые, сопутствующие и сопряженные.

Прямые затраты  определяются непосредственно по объектам. К ним относятся эксплуатационные расходы и капитальные вложения, идущие на создание или увеличение производственных фондов (учитываются  в полном объеме).

Сопутствующие затраты  представляют собой затраты по смежным  объектам автомобильного транспорта, которые необходимо произвести при  внедрении какого-либо мероприятия. К сопутствующим относятся затраты  в других отраслях народного хозяйства  и на других видах транспорта, если они не нашли отражения в прямых затратах рассматриваемого объекта. К  ним относятся капитальные вложения и эксплуатационные расходы.

Сопряженные затраты  включают капитальные вложения тех  отраслей народного хозяйства, которые  обеспечивают развитие автомобильного транспорта.

Учет перспективных  факторов при обосновании развития автомобильного транспорта имеет большое  значение. К ним относятся: тенденции  научно-технического прогресса, как  на автомобильном транспорте, так  и в народном хозяйстве, изменения  в размещении источников сырья, районов  производства и потребления; изменение  цен.

Принцип сопоставимости эффекта и затрат выражается:

-определением эффекта только от тех затрат, которые вложены в то или иное мероприятие по развитию автомобильного транспорта,

-учетом в общем объеме капитальных вложений всех затрат независимо от периода ввода производственных мощностей;

-сопоставимостью эффекта и затрат во времени, в ценах и нормативно-методической базе.

                                                             

                                                              Вывод: 

      Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. В условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению реального сектора экономики, автомобильный транспорт способствует нормализации положения в финансовой и кредитной сфере. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все  отрасли экономики. Именно транспорт  обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность  государства, но и его национальную безопасность и целостность. Всевозрастающие  масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования  природных ресурсов, развитие экономических  и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного  развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности  всех видов транспорта.

Транспорт в нашей  стране способствует решению таких  важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных  районов, противоположности между  городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и  областях культуры.

Транспорт имеет  огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и  развития экономической системы  хозяйствования, в решении социально-экономических  проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения  и производства, служит важным преимуществом  для размещения производительных сил  и дает интеграционный эффект. Так  же транспорт создает условия  для формирования местного и общегосударственного рынков. 

                     

 

                                                                  Литература: 

  1. Абалонин  С.М. Бизнес-план автотранспортного  предприятия. М.: "Транспорт", 1998, 51с. 
  2. Волков В.И. Экономика предприятия М.: "Инфра-М", 1998, 415 с.
  3. Вельможин B.C. и др. Технология, организация и управление ГАП М.: "Транспорт" 1999, 320 с.
  4. Лукинский B.C. и др. Логистика автомобильного транспорта М.: "Финансы и статистка" 2000, 277 с.
  5. Миротин Л.Б. Транспортная логистика М.: "Брандес", 1996, 210 с.
  6. Миротин Л.Б. и др. Основы маркетинга на автомобильном транспорте М.: МАДИ, 1991,91с.
  7. Миротин Л.Б. и др. Организация коммерческой работы на автомобильном транспорте М.: "Брандес" 1997, 310 с.
  8. Миротин Л.Б., Сергеев В.И. Основы логистики М.: "Инфра — М", 1999, 198 с.
  9. Статья заместителя Министра транспорта РФ Александра Мишарина  
    в журнале "Экономика и транспорт сегодня" №1 (2006)
  10. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / А.Д.Хмельницкий. – М .: Издательский центр «Академия» ,2006. – 256 с.
 

               

Информация о работе Основные фонды автомобильного транспорта