Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 21:13, творческая работа
К числу основных задач экономического и социального развития России на современном этапе относится создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила "игры" и следовать им. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной личной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей природной среды. В этой связи, создание и развитие системы сертификации на автомобильном транспорте в настоящее время является приоритетным направлением государственной политики в отрасли. .
1. Введение.
2. Сертификация услуги и её назначение.
3. Качество услуги.
4. Сертификация услуг ТО и ремонту автомобилей
5. Схемы сертификации качества услуги.
4. Сертификация услуг ТО и ремонту автомобилей
Транспорт является одной из важных составляющих экономики любого государства, поскольку обеспечивает нормальное функционирование практически всех остальных ее отраслей. Для перевозки различных грузов людьми еще с древних времен использовались всевозможные приспособления, способные облегчить им данный процесс. Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а впоследствии автомобили, самолеты и поезда. Автомобильный транспорт является одним из самых универсальных, с его помощью можно добраться в любую точку, к которой ведут автомобильные дороги.
К
числу основных задач экономического
и социального развития России на
современном этапе относится
создание принципиально новых методов
государственного управления и регулирования,
способствующих формированию и развитию
рыночных механизмов. Цивилизованный
рынок не может функционировать, если
в его системе отсутствуют единые нормы,
правила, законы. Участники рыночных отношений
должны знать правила "игры" и следовать
им. Особую важность эта проблема приобретает
на автомобильном транспорте, который
является источником повышенной личной
опасности для граждан и реальной угрозой
для окружающей природной среды. В этой
связи, создание и развитие системы сертификации
на автомобильном транспорте в настоящее
время является приоритетным направлением
государственной политики в отрасли.
Организационную структуру Системы сертификации транспортных услуг образуют:
Организационная структура
Особенности
сертификации транспортных
услуг
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.97 № 1013 обязательной сертификации подлежат транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом);
При сертификации подлежат транспортных услуг используют федеральные правила оказания отдельных видов услуг, утверждённых преимущественно постановлениями Правительства РФ.
Сертификация транспортных услуг осуществляется в шесть этапов:
Сертификация
автотранспортных средств
Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.
К
сертифицируемой продукции
К услугам могут быть отнесены:
Услуги
по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств и др.
Создание и функционирование сертификации на автомобильном транспорте связано с решением следующих задач:
Обеспечение безопасности дорожного движения;
Охрана окружающей природной среды;
Обеспечение высокого технического уровня;
Обеспечение безопасности производств деятельности;
Обеспечение высокого уровня безопасности и культурного обслуживания;
Обеспечение
регламентируемого тех. состояния
автотехники.
Сертификация продукции предусматривает:
Система сертификации услуг по ТО и ремонту автотранспортных средств, введена в действие с 1 февраля 1993 года постановлением Госстандарта России. Система предназначена для проведения на территории России обязательной сертификации соответствия услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств (АМТС) требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, установленным действующими стандартами и другими нормативными документами.
Основными
организационно-правовыми
Услуга
по ТО и ремонту автомототранспортных
средств – комплекс работ, проводимых
исполнителем по удовлетворению потребности
потребителя в ТО и ремонте принадлежащего
ему автомототранспортного средства.
В мировой практике сертификации применяется множество схем сертификации, которые условно можно разделить на три группы.
Для
сертификации транспортно-экспедиционного
обслуживания населения больше всего
подходит группа схем, в которых
предусматривается выявление отклонений
от стандартов качества путём социологических
опросов потребителей, а также путём инспекционных
проверок производственного процесса
и его результатов. Предлагается использовать
шесть схем сертификации, приведённых
в таблице
Описание
схем сертификации
Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результатов услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться двумя способами:
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги. Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности оказания услуги.
При проверке технологического процесса контролируется:
При оценке системы качества проверяется:
При
наличии у заявителя
Третью схему сертификации предлагается применить для оценки качества услуг, выполняемых предприятиями транспорта. Предполагается, что этот вариант схемы сертификации будет наиболее распространенным. Он подходит в тех случаях, когда исполнителями услуг являются крупные и средние предприятия.
Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги. Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результата услуги.
Схему 4 целесообразно применять при сертификации услуг, имеющих несложную технологию исполнения и не связанных с привлечением транспорта.
Схема предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:
Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Может применяться при сертификации всех видов услуг.
Помимо указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последовательном инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в Порядке сертификации однородных услуг. При положительном решении орган по сертификации выдаёт исполнителю сертификат соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации даёт заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
Информация о работе Система качества и сертификации автомобильного транспорта и транспортных услуг