Система качества и сертификации автомобильного транспорта и транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 21:13, творческая работа

Краткое описание

К числу основных задач экономического и социального развития России на современном этапе относится создание принципиально новых методов государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила "игры" и следовать им. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной личной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей природной среды. В этой связи, создание и развитие системы сертификации на автомобильном транспорте в настоящее время является приоритетным направлением государственной политики в отрасли. .

Оглавление

1. Введение.
2. Сертификация услуги и её назначение.
3. Качество услуги.

4. Сертификация услуг ТО и ремонту автомобилей
5. Схемы сертификации качества услуги.

Файлы: 1 файл

«Система качества и сертификации .doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Оглавление:

1. Введение.

2. Сертификация услуги и её назначение.

3. Качество услуги.

 

4. Сертификация  услуг ТО и ремонту автомобилей

5. Схемы сертификации качества услуги.

Введение.

 
 

     Транспорт является одной из важных составляющих экономики любого государства, поскольку обеспечивает нормальное функционирование практически всех остальных ее отраслей. Для перевозки различных грузов людьми еще с древних времен использовались всевозможные приспособления, способные облегчить им данный процесс. Постепенно человек совершенствовал средства передвижения, благодаря чему были изобретены сначала повозки и кареты, а впоследствии автомобили, самолеты и поезда. Автомобильный транспорт является одним из самых универсальных, с его помощью можно добраться в любую точку, к которой ведут автомобильные дороги.

     К числу основных задач экономического и социального развития России на современном этапе относится  создание принципиально новых методов  государственного управления и регулирования, способствующих формированию и развитию рыночных механизмов. Цивилизованный рынок не может функционировать, если в его системе отсутствуют единые нормы, правила, законы. Участники рыночных отношений должны знать правила "игры" и следовать им. Особую важность эта проблема приобретает на автомобильном транспорте, который является источником повышенной личной опасности для граждан и реальной угрозой для окружающей природной среды. В этой связи, создание и развитие системы сертификации на автомобильном транспорте в настоящее время является приоритетным направлением государственной политики в отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сертификация услуги и её назначение.

 

     Организационную структуру Системы сертификации транспортных услуг образуют:

  • Национальный орган по сертификации – Госстандарт России.
  • Центральный орган по сертификации (ЦОС – Департамент автомобильного транспорта Минтранса России).
  • Апелляционные комиссии.
  • Методические центры Системы.
  • Органы по сертификации транспортных услуг, ТО и ремонту АМТС (ОСУ).
  • Исполнители услуг (заявители).

       Организационная структура Системы  сертификации транспортных услуг  ДКФР – Департамент по координации,  функционированию и развитию  транспортной системы России. 

     Особенности сертификации транспортных услуг 

     В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.97 № 1013 обязательной сертификации подлежат транспортные услуги (услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом);

       При сертификации подлежат транспортных услуг используют федеральные правила оказания отдельных видов услуг, утверждённых преимущественно постановлениями Правительства РФ.

     Сертификация  транспортных услуг осуществляется в шесть этапов:

  1. Подача заявки на сертификацию;
  2. Рассмотрение и принятие решения по заявке;
  3. Оценка соответствия услуг установленным требованиям;
  4. Принятие решения о возможности выдачи сертификата;
  5. Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
  6. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.
 
 
 
 
 

     Сертификация  автотранспортных средств 

     Главной целью создания и функционирования Системы сертификации на автомобильном транспорте является содействие развитию экономики страны и повышению эффективности работы автомобильного транспорта с учетом требований безопасности его функционирования для окружающей среды.

     К сертифицируемой продукции относятся изделия. Используемые на автомобильном транспорте в качестве предметов и средств труда:

  • Автотранспортные средства (автобусы, грузовые и легковые автомобили, специальные и специализированные автомобили и др.).
  • Эксплуатационные материалы (нефтепродукты и автопрепараты).
  • Гаражное оборудование.

       К услугам могут быть отнесены:

  • Услуги в области перевозки грузов и пассажиров;

     Услуги  по техническому обслуживанию и ремонту  автотранспортных средств и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качество  услуги.

 
 

     Создание и функционирование сертификации на автомобильном транспорте связано с решением следующих задач:

     Обеспечение безопасности дорожного движения;

     Охрана  окружающей природной среды;

     Обеспечение высокого технического уровня;

     Обеспечение безопасности производств деятельности;

     Обеспечение высокого уровня безопасности и культурного  обслуживания;

     Обеспечение регламентируемого тех. состояния  автотехники. 

     Сертификация  продукции предусматривает:

  • определение путём проведения испытаний соответствия образца продукции установленным требованиям;
  • проверку производства сертифицируемой продукции на наличие условий, обеспечивающих стабильный уровень характеристик и показателей, подтверждаемых сертификационными испытаниями;
  • признание имеющихся у заявителя сертификатов соответствия;
  • выдачу сертификата соответствия или Одобрения типа транспортного средства;
  • инспекционный контроль над соответствием выпускаемой продукции сертифицированным характеристикам и показателям.

Сертификация  услуг ТО и ремонту  автомобилей

 

     Система сертификации услуг по ТО и ремонту  автотранспортных средств, введена  в действие с 1 февраля 1993 года постановлением Госстандарта России. Система предназначена  для проведения на территории России обязательной сертификации соответствия услуг по ТО и ремонту автомототранспортных средств (АМТС) требованиям безопасности для жизни, здоровья и имущества граждан, а также охраны окружающей среды, установленным действующими стандартами и другими нормативными документами.

     Основными организационно-правовыми документами  Системы является документ «Система сертификации ГОСТ Р. Сертификации услуг  по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», который устанавливает организационную структуру системы, определяет функции её участников и порядок проведения сертификации услуг по ТО и ремонту АМТС («услуга», «потребитель», «исполнитель» и др.) и «Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

     Услуга  по ТО и ремонту автомототранспортных средств – комплекс работ, проводимых исполнителем по удовлетворению потребности потребителя в ТО и ремонте принадлежащего ему автомототранспортного средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сертификация  автомобильных перевозок

 

     В мировой практике сертификации применяется множество схем сертификации, которые условно можно разделить на три группы.

     Для сертификации транспортно-экспедиционного  обслуживания населения больше всего  подходит группа схем, в которых  предусматривается выявление отклонений от стандартов качества путём социологических опросов потребителей, а также путём инспекционных проверок производственного процесса и его результатов. Предлагается использовать шесть схем сертификации, приведённых в таблице 

     Описание  схем сертификации 

     Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результатов услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.

     Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться двумя способами:

  • Проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
  • Оценкой системы качества.

     Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги. Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности оказания услуги.

     При проверке технологического процесса контролируется:

  • Полнота технологической документации;
  • Соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
  • Соблюдение технологической дисциплины;
  • Соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса;

     При оценке системы качества проверяется:

  • Политика в области качества;
  • Руководства по качеству;
  • Соответствие элементов системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества.

     При наличии у заявителя сертификата  на систему качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.

     Третью  схему сертификации предлагается применить  для оценки качества услуг, выполняемых  предприятиями транспорта. Предполагается, что этот вариант схемы сертификации будет наиболее распространенным. Он подходит в тех случаях, когда исполнителями услуг являются крупные и средние предприятия.

     Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги. Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результата услуги.

     Схему 4 целесообразно применять при сертификации услуг, имеющих несложную технологию исполнения и не связанных с привлечением транспорта.

     Схема предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:

  • Состояния материально-технической базы;
  • Санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
  • Ассортимента и качества услуг, включая целевыми и дополнительные услуги;
  • Четкости и своевременности обслуживания;
  • Качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность и т.д.);
  • Профессионального мастерства обслуживающего персонала. Рекомендуется применять при сертификации услуг гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.

     Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Может применяться при сертификации всех видов услуг.

     Помимо  указанных схем сертификации может  применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последовательном инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в Порядке сертификации однородных услуг. При положительном решении орган по сертификации выдаёт исполнителю сертификат соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации даёт заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.

Информация о работе Система качества и сертификации автомобильного транспорта и транспортных услуг