Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".
2 способа определения стоимости:
1) по контрактной цене
данный способ нормативно обозначен в ГК РФ (ст796) + в транспортных уставах и кодексах + СМГС (ст25). Контрактная цена товара отражает лишь договоренность сторон.
2) по рыночной цене:
зафиксировано в международных транспортных конвенциях (за вычетом СМГС)
перевозчик обязан возместить рыночную стоимость на дату и место приема груза к перевозке.
*правила МТП ЮНКТАД в
Способы определения стоимости:
-биржевая цена
-текущая рыночная цена
-цена аналога
Предел ответственности
Перевозчик действительно
2 SDR|кг – мор перевозка по Гаагско-Висбийским правилам
1 SDR|кг = $1,27
CIM-COTIF = 17 SDR|кг
Авиа - 17 SDR|кг
CMR = 8,33 SDR|кг
Существует предел, за которым перевозчик не возмещает è развитие страхования «подталкивается» пределами ответственности.
Интермодальная перевозка:
*2 SDR|кг массы брутто за весь путь следования, если в маршруте присутствует хотя бы один морской или водный участок.
*8,33 SDR|кг – в иных случаях (как по CMR)
Кроме того, перевозчик обязан возместить провозные платежи, таможенные сборы и пошлины + иные прямые платежи связанные с доставкой утраченного груза или его части.
ИНОЙ УЩЕРБ НЕ ВОЗМЕЩАЕТСЯ!!!
69. ответственность
перевозчика за нарушение
Груз доставлен без
Исключительная неустойка
CMR – не больше провозных платежей
CIM-COTIF – 4-х кратный размер провозных платежей
МТП ЮНКТАД – интермодальные – 2,5 размер. ИНОЙ УЩЕРБ НЕ ВОЗМЕЩАЕТСЯ!!!
70. презумпция вины перевозчика. Виды претензий.
Транспортное право построено по принципу презумпции вины перевозчика. Заведомо перевозчик виновен, и должен доказывать отсутствие своей вины.
Существует две группы обстоятельств
в зависимости от того на ком лежит
бремя доказывания:
1. Группа (правила)
перевозчик должен доказать что его вины
нет в следующих случаях:
- повреждение порча или утрата груза произошли
в следствие наступления обстоятельств
непреодолимой силы (форс-мажор)
- повреждение порча или утрата груза произошли
в следствие действий или упущений отправителя
или получателя, действия - погрузка и
выгрузка силами отправителя или получателя,
неправильная упаковка маркировка, затаривание;
упущения - отправитель должен был сделать
но не сделал (не указал характер груза)
- повреждение порча или утрата произошли
в следствие особых естественных свойств
груза (порок присущий грузу)
- повреждение порча или утрата произошли
в следствие недостатков тары незаметных
для наружного вида
2. Группа (исключения)
бремя доказывания лежит на предъявителе
требований
- груз шел в сопровождении ( с проводником
) отправителя или получателя (есть категории
грузов которые обязательно идут в сопровождении
- произведения искусств, драг металлы-
а иногда есть возможность у производителя
сопровождать груз
- естественная убыль груза - только те
грузы которые подвержены ей а также существуют
нормы естественной убыли, у перевозчика
не было доступа грузу
- отправителем сдан к перевозке груз под
другим наименованием
- груз перевозился в открытом подвижном
составе и ущерб ему был причинен в результате
такого способа перевозки
- груз прибыл в исправном транспортном
средстве или контейнере за исправными
но чужими для перевозчика пломбами
1.Принцип претензионности. Претензионность – процедура досудебного решения спора
Транспортная претензионность:
- императивная: ж/д транспорт (СМГС - Соглашение о международном ж\д грузовом сообщении, CIM-COTIF - Международные Бернские грузовые конвенции), воздушный транспорт (Варшавская система, Монреальская конвенция), все российское транспортное законодательство (40 гл. ГК РФ, транспортные уставы и кодексы). Непредъявление претензий правомочным по договору лицом в установленные нормативными актами сроки лишают это лицо права на иск, что фактически означает правомочность действий перевозчика, т.е. отправитель или получатель должны знать в какие сроки необходимо предъявить претензии и стараться не пропускать сроки. Варш сис (по грузу) – 7дневный срок.
- факультативная: морской, внутренний водный, авто, интермодальные перевозки. Непредъявление требований перевозчику в установленные сроки не лишает правомочное по договору лицо права на иск, однако меняет презюмированный характер вины перевозчика, т.е. в судебном или арбитражном разбирательстве необходимо доказывать вину перевозчика.
Претензии подаются по 4 поводам:
1) в случае явной утраты и повреждения грузов. Заявление о претензии должно быть сделано в момент приема груза с требованием составления коммерческого акта. Коммерческий акт – документ, в котором указано о повреждении, порче, недостатке груза. Прием груза без требований составления коммерческого акта и заявления о претензии до доказательства обратного, является свидетельством того, что перевозчик в полном объеме выполнил все услуги, а груз принят получателем в том количестве и качестве как это указано в накладной. В случае повреждений (утраты, порчи и т.д.) нельзя принимать груз, необходимо сделать заявление о претензиях, составить акт, обратиться за экспертизой в ТПП или к уполномоченным оценочным компаниям, которые будут оценивать размеры ущерба по грузу. На основании оценки экспертов подается требование.
2) в случае неявных утрат и повреждения грузов. Любой нормативный акт определяет предельные сроки, в которые необходимо предъявить обоснованную претензию.CMR - в течение 7 дней (исключая выходные, праздничные дни страны пребывания).
3) в случае нарушения сроков доставки. Претензии необходимы, если хотите взыскать с перевозчика штраф за нарушение сроков доставки. Авто -21 день на предъявление.
4) в случае неправомочного проведения расчетов между сторонами. Требования по расчетам не урегулированы нормативно в м/н конвенциях, а также в российском транспортном праве è рекомендуется порядок расчетов и санкции за несоблюдение оговаривать в договоре перевозки.
71. Исковая давность. Арбитражные разбирательства.
Исковая давность. Это сроки, в течение которых необходимо предъявлять требования в суд. Исковые процедуры следуют за претензионными. Требования перевозчиков к отправителям и получателям не попадают под обязательные претензионные процедуры, т.е. перевозчик не обязан предъявлять нам претензии, а может сразу обращаться с иском в суд.
Сроки исковой давности (транспорт):Рос законодательство – 1 год; СМГС – 9 месяцев; Морской и авиа – 2 года.
Все конвенции содержат арбитражные статьи. Стороны могут обратиться в международный коммерческий арбитражный суд только если в договоре есть отсылка на данное условие.
72. Виды транспортных посредников, их значение и функции
Формы транспортного посредничества:
Организаторы, не несут ответственности за груз, и экспедиторы, непосредственно работающие с грузами
Экспедирование – это
2. Агентирование. Транспортный агент действует в интересах перевозчика и выполняет операции с транспортным средством.
3. Фрахтовое агентирование. Основная функция – продажа перевозок перевозчика. Следующая функция – брокерская деятельность, а именно фрахтование и отфрахтование судов. Также сюда относятся стивидорные работы и лизинговые операции по контейнерному парку. Иногда агентирование включает функцию фрахтового агентирования, но очень редко.
4. Брокерская деятельность (на морском транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера — заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.
5. Хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад терминал) — действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя — операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.
6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные. посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании - действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на (с) транспортный средства и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы)
7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.
73. виды транспортного посредничества, их назначение и функции.
Виды транспортного
1) кому оказываются
2) где оказывается услуга – по всему миру, в рамках региона, в рамках страны, района и точечные (порт, терминал и др.)
3) с какими видами транспорта
связано оказание
74. схема транспортного посредничества «экспедитор – Агент»
Различные формы транспортно-
Транспортное экспедирование –
вид посредничества, которое выполняется
в интересах грузовладельца и
связано с исполнением договора
перевозки и сопутствующих
Но наряду с экспедиторским обслуживанием посредники, именуемые официально экспедиторами, часто берут на себя функции выполнения работ и услуг в интересах перевозчиков. Любой перевозчик хочет иметь посредника, который бы представлял его интересы, так как главное для него – обеспечение объемом работ, а так же поиск клиентов. Транспортных посредников называют агентами.
То есть экспедиторы принимают на себя агентские функции, что не мешает им представлять интересы двух сторон и грузоотправителя и перевозчика.
Это предопределяется традиционной проблемой поиска партнеров, продавцы и покупатели не знаеют, где им найти надежного епревозчика, а перевозчики нужнаются в гарантированных объемах работы, то есть ищут грузовладельцев. Поэтому обе группы вынуждены обращаться к посредникам.
На практике разделение фирм на агентов и экспедиторов весьма условно. То есть по сути экспедитор-агент – слуга двух господ
Двойственное положение
75. экспедиторские тарифы.
Виды вознаграждения
Экспедитор – профессиональный посредник на рынке транспортных услуг, который действует в интересах грузовладельца.
Экспедиторские тарифы:
Экспедиторский рынок не регулируется государством, тарифы договорные. Транспортно-экспедиторская деятельность в РФ не лицензируется.
Формирование тарифов:
Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"