Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".

Файлы: 1 файл

Транспорт.docx

— 99.58 Кб (Скачать)

2 способа определения стоимости:

1) по контрактной цене

данный способ нормативно обозначен  в ГК РФ (ст796) + в транспортных уставах  и кодексах + СМГС (ст25). Контрактная  цена товара отражает лишь договоренность сторон.

2) по рыночной цене:

зафиксировано в международных  транспортных конвенциях  (за вычетом  СМГС)

перевозчик обязан возместить рыночную стоимость на дату и место приема груза к перевозке.

*правила МТП ЮНКТАД в отношении  смешанной перевозки груза и  Будапештская конвенция договора  перевозки по внутренним водным  путям основываются на рыночной  стоимости, но на дату и место  выдачи груза получателю.

Способы определения стоимости:

-биржевая цена

-текущая рыночная цена

-цена аналога

Предел ответственности перевозчика

Перевозчик действительно возмещает  фактическую стоимость утраченного  товара или его части, но не выше определенных соответствующими нормативными актами значений пределов ответственности.

2 SDR|кг – мор перевозка по Гаагско-Висбийским правилам

1 SDR|кг = $1,27

CIM-COTIF = 17 SDR|кг

Авиа - 17 SDR|кг

CMR = 8,33 SDR|кг

Существует предел, за которым перевозчик не возмещает è развитие страхования «подталкивается» пределами ответственности.

Интермодальная перевозка:

*2 SDR|кг массы брутто за весь путь следования, если в маршруте присутствует хотя бы один морской или водный участок.

*8,33 SDR|кг – в иных случаях (как по CMR)

Кроме того, перевозчик обязан возместить провозные платежи, таможенные сборы  и пошлины + иные прямые платежи связанные с доставкой утраченного груза или его части.

ИНОЙ УЩЕРБ НЕ ВОЗМЕЩАЕТСЯ!!!

 

69. ответственность  перевозчика за нарушение сроков  доставки груза.

Груз доставлен без коммерческих повреждений, но в иной, более поздний, нежели указанный в договоре, срок. В случае нарушения срока доставки перевозчик должен выплатить штраф, который квалифицируется как  исключительная неустойка (выплата  исключительной неустойки исключает  возможность иных требований). Исключительная неустойка исчисляется от размера провозных платежей.

Исключительная неустойка исчисляется  от размера провозных платежей.

CMR – не больше провозных платежей

CIM-COTIF – 4-х кратный размер провозных платежей

МТП ЮНКТАД – интермодальные – 2,5 размер. ИНОЙ УЩЕРБ НЕ ВОЗМЕЩАЕТСЯ!!!

 

 

70. презумпция вины  перевозчика. Виды претензий.

Транспортное право построено  по принципу презумпции вины перевозчика. Заведомо перевозчик виновен, и должен доказывать отсутствие своей вины.

Существует две группы обстоятельств  в зависимости от того на ком лежит  бремя доказывания: 
1. Группа (правила) 
перевозчик должен доказать что его вины нет в следующих случаях: 
- повреждение порча или утрата груза произошли в следствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) 
- повреждение порча или утрата груза произошли в следствие действий или упущений отправителя или получателя, действия - погрузка и выгрузка силами отправителя или получателя, неправильная упаковка маркировка, затаривание; упущения - отправитель должен был сделать но не сделал (не указал характер груза) 
- повреждение порча или утрата произошли в следствие особых естественных свойств груза (порок присущий грузу) 
- повреждение порча или утрата  произошли в следствие недостатков тары незаметных для наружного вида 
 
2. Группа (исключения) 
бремя доказывания лежит на предъявителе требований 
- груз шел в сопровождении ( с проводником ) отправителя или получателя (есть категории грузов которые обязательно идут в сопровождении - произведения искусств, драг металлы- а иногда есть возможность у производителя сопровождать груз 
- естественная убыль груза - только те грузы которые подвержены ей а также существуют нормы естественной убыли, у перевозчика не было доступа грузу 
- отправителем сдан к перевозке груз под другим наименованием 
- груз перевозился в открытом подвижном составе и ущерб ему был причинен в результате такого способа перевозки 
- груз прибыл в исправном транспортном средстве или контейнере за исправными но чужими для перевозчика пломбами

1.Принцип претензионности. Претензионность – процедура досудебного решения спора

Транспортная претензионность:

- императивная:   ж/д транспорт (СМГС - Соглашение о международном ж\д грузовом сообщении, CIM-COTIF - Международные Бернские грузовые конвенции), воздушный транспорт (Варшавская система, Монреальская конвенция), все российское транспортное законодательство (40 гл. ГК РФ, транспортные уставы и кодексы). Непредъявление претензий правомочным по договору лицом в установленные нормативными актами сроки лишают это лицо права на иск, что фактически означает правомочность действий перевозчика, т.е. отправитель или получатель должны знать в какие сроки необходимо предъявить претензии и стараться не пропускать сроки. Варш сис (по грузу) – 7дневный срок.

- факультативная:  морской, внутренний водный, авто, интермодальные перевозки. Непредъявление требований перевозчику в установленные сроки не лишает правомочное по договору лицо права на иск, однако меняет презюмированный характер вины перевозчика, т.е. в судебном или арбитражном разбирательстве необходимо доказывать вину перевозчика.

Претензии подаются по 4 поводам:

1) в случае явной утраты и повреждения грузов. Заявление о претензии должно быть сделано в момент приема груза с требованием составления коммерческого акта. Коммерческий акт – документ, в котором указано о повреждении, порче, недостатке груза. Прием груза без требований составления коммерческого акта и заявления о претензии до доказательства обратного, является свидетельством того, что перевозчик в полном объеме выполнил все услуги, а груз принят получателем в том количестве и качестве как это указано в накладной. В случае повреждений (утраты, порчи и т.д.)  нельзя  принимать груз, необходимо сделать заявление о претензиях, составить акт, обратиться за экспертизой в ТПП или к уполномоченным оценочным компаниям, которые будут оценивать размеры ущерба по грузу. На основании оценки экспертов подается требование.

2) в случае неявных утрат и повреждения грузов. Любой нормативный акт определяет предельные сроки, в которые необходимо предъявить обоснованную претензию.CMR - в течение 7 дней (исключая выходные, праздничные дни страны пребывания).

3) в случае нарушения сроков доставки. Претензии необходимы, если хотите взыскать с перевозчика штраф за нарушение сроков доставки. Авто  -21 день на предъявление.

4) в случае неправомочного проведения расчетов между сторонами. Требования по расчетам не урегулированы нормативно в м/н конвенциях, а также в российском транспортном праве è рекомендуется порядок расчетов и санкции за несоблюдение оговаривать в договоре перевозки.

 

 

71. Исковая давность. Арбитражные разбирательства.

Исковая давность. Это сроки, в течение которых необходимо предъявлять требования в суд. Исковые процедуры следуют за претензионными. Требования перевозчиков к отправителям и получателям не попадают под обязательные претензионные процедуры, т.е. перевозчик не обязан предъявлять нам претензии, а может сразу обращаться с иском в суд.

Сроки исковой давности (транспорт):Рос законодательство – 1 год; СМГС – 9 месяцев; Морской и авиа – 2 года.

Все конвенции содержат арбитражные  статьи. Стороны могут обратиться в международный коммерческий арбитражный  суд только если в договоре есть отсылка на данное условие.

 

 72. Виды транспортных посредников, их значение и функции

 

Формы транспортного посредничества:  

  1. Экспедирование. Экспедитор действует в интересах владельца и выполняет операции с грузом.

Организаторы, не несут ответственности за груз, и экспедиторы, непосредственно  работающие с грузами

Экспедирование – это деятельность, связанная с оказанием услуг  по организации перевозки любыми видами транспорта. Экспедитор- это профессиональный посредник на рынке транспортных услуг.

2. Агентирование. Транспортный агент действует в интересах перевозчика и выполняет операции с транспортным средством.

3. Фрахтовое агентирование. Основная функция – продажа перевозок перевозчика. Следующая функция – брокерская деятельность, а именно фрахтование и отфрахтование судов. Также сюда относятся стивидорные работы и лизинговые операции по контейнерному парку. Иногда агентирование включает функцию фрахтового агентирования, но очень редко.

4. Брокерская деятельность (на морском транспорте). Транспортный посредник — брокер — действует на открытом фрахтовом рынке в интересах судовладельца. Основные функции брокера — заключение сделок по продаже морского фрахта, а также купля и продажа судов.

5. Хранение грузов. Транспортный посредник — хранитель (склад терминал) — действует в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков, таможенных органов и др.), передавших ему груз на временное хранение. Основная функция хранителя — операции с грузом в целях сохранения количества и качества переданного ему груза.

6. Погрузочно-разгрузочные и стивидорные работы. Транспортные. посредники — погрузочно-разгрузочные и стивидорные компании - действуют в интересах лиц (грузовладельцев, перевозчиков), поручивших им осуществить погрузку и выгрузку грузов на (с) транспортный средства и операции с грузами на борту судна (стивидорные работы)

7. Лизинговые (арендные) операции. Лизинговые компании действуют в интересах производителей и пользователей транспортных средств и транспортного оборудования (главным образом контейнеров). Лизинговые компании закупают транспортные средства и контейнеры для использования их арендаторами.

 

 

73. виды транспортного  посредничества, их назначение и  функции.

Виды транспортного посредничества можно разделить по следующим  признакам:

1) кому оказываются посреднические  услуги (в чьих интересах действуют  посредники) – чаще всего в  интересах грузовладельца, также  в интересах перевозчиков или  предприятий транспортной инфраструктуры

2) где оказывается услуга –  по всему миру, в рамках региона,  в рамках страны, района и точечные (порт, терминал и др.)

3) с какими видами транспорта  связано оказание посреднических  услуг ( специальзация по видам транспорта)

 

 

74. схема транспортного  посредничества «экспедитор –  Агент»

Различные формы транспортно-экспедиторской деятельности почти всегда выполняются  одними и теми же компаниями.

 





 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортное экспедирование –  вид посредничества, которое выполняется  в интересах грузовладельца и  связано с исполнением договора перевозки и сопутствующих операций ( погрузки , выгрузки, хранения, упаковки, маркировки, страхования и прочего) таким образом, экспедитор должен действовать в интересах клиента.

Но наряду с экспедиторским обслуживанием  посредники, именуемые официально экспедиторами, часто берут на себя функции выполнения работ и услуг в интересах  перевозчиков.  Любой перевозчик хочет иметь посредника, который  бы представлял его интересы, так  как главное для него – обеспечение  объемом работ, а так же поиск  клиентов. Транспортных посредников  называют агентами.

То есть экспедиторы принимают  на себя агентские функции, что не мешает им представлять интересы двух сторон и грузоотправителя и перевозчика.

Это предопределяется традиционной проблемой  поиска партнеров, продавцы и покупатели не знаеют, где им найти надежного епревозчика, а перевозчики нужнаются в гарантированных объемах работы, то есть ищут грузовладельцев. Поэтому обе группы вынуждены обращаться к посредникам.

На практике разделение фирм на агентов  и экспедиторов весьма условно. То есть по сути экспедитор-агент – слуга двух господ

Двойственное положение экспедитора-агента на рынке транспортных услуг может  быть устойчивым только в том случае, когда он проявляет полный нейтралитет  по отношению ко всем грузовладельцам  и перевозчикам.

 

75. экспедиторские тарифы. Виды вознаграждения экспедитора.

Экспедитор – профессиональный посредник на рынке транспортных услуг, который действует в интересах  грузовладельца.

Экспедиторские тарифы:

Экспедиторский рынок не регулируется государством, тарифы договорные. Транспортно-экспедиторская деятельность в РФ не лицензируется.

Формирование тарифов:

  1. Комиссия за продажу тарифа или фрахта – все расчеты идут от грузовладельца к перевозчику через экспедитора, комиссия экспедитора составляет 3-5%.
  2. Для экспедиторов, работающих с грузами источник дохода – плата за конкретные операции. Приложение к экспедиторскому договору – прейскурант за выполнение конкретных операций.
  3. Скидки с тарифов и фрахтов, которые экспедиторам предоставляет перевозчик за исполнение функций фрахтового агента. Через экспедитора работать выгодно. Так как он обычно делится частью скидки от перевозчика.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"