Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".
Три существенных условия договора: место, время, возмездность.
Существует три вида договора перевозки: бланкетный, договор перевозки в виде акцепта оферты и реальный договор перевозки.
59. Договор перевозки
в виде акцепта оферты. Сфера
использования. Структура и
Договор перевозки – соглашение
между грузоотправителем и
Акцепт оферты. Достаточно, чтобы
в договоре присутствовали его существенные
условия. В этом случае он будет иметь
действительную силу. Договор по форме
акцепта оферты применяется в
тех случаях, когда имеют место
небольшие объемы перевозок, а сами
перевозки носят разовый
В случае безусловного акцепта оферты перевозчиком, договор будет считаться заключенным, и иметь полную юридическую силу. Если же перевозчик внесет какое-либо изменение в оферту (изменение даты приема, тарифа и т.д.), то такие изменения в оферту будут считаться контрофертой. Ее акцептовать должен будет отправитель. Может быть много контроферт. Договор вступит в силу после последнего безусловного акцепта.
При этом договором будет признана любая официальная переписка в письменной форме из которой следует, что стороны безусловно договорились о всех существенных условиях соглашения.
«+» - быстро и легко; «-» - не содержит иных условий кроме существенных (неурегулированность отношений).
Типовых форм договора перевозки груза в международном сообщении нет, каждый перевозчик вырабатывает наиболее приемлемую для себя структуру договора.
60. бланкетный договор перевозки. Сфера использования. Структура и содержание.
Договор перевозки – соглашение
между грузоотправителем и
Бланкетный договор
- когда стороны намерены
- когда отправитель имеет достаточно большие объемы грузов, которые он должен отправлять в рамках своих договорных отношений с другими лицами.
- когда необходимо определить
ответственность перевозчика
Структура генерального соглашения:
1.сроки представления заявок на разовые перевозки в рамках бланкетного договора
2.ответственность сторон
- ответственность за нарушение срока доставки
- ответственность за
- ответственность за
- ответственность за простои при погрузке/выгрузке, при таможенном оформлении
Бланкетные договоры применяются
в случаях, когда стороны оговаривают
в соглашении те пункты и статьи,
которые отсутствуют в
61. Фактический (реальный)
договор перевозки. Сфера
Договор перевозки – соглашение
между грузоотправителем и
Фактический реальный договор перевозки означает, что договор перевозки заключается и вступает в силу в момент приема груза перевозчиком. Все иные соглашения между перевозчиком и отправителем не имеют юридической силы.
Фактические договоры перевозки используются на железнодорожном транспорте, потому что жд транспорт – естественная монополия и вступление в договорные отношения с естественным монополистом, а также исполнение им договора – прерогатива регулирующих функций государства.
62. схема международного
регулирования договора
Договор международной перевозки
в первую очередь регулируется нормами
международного права в случае недостаточности
– нормами национального
63. принципиальные отличия в содержании норм национального и российского транспортного права.
1. по РФ праву получатель обязан
принять груз во всех случаях,
кроме случая полной
2. возмещение ущерба в случае утери полной или частичной порти по российскому праву определяется по контрактной цене, в международном праве по рыночной.
3. в международном праве
4. в РФ договор перевозки
64. Принципы правового регулирования договора международной перевозки груза. Сфера применения конвенций. Открытые и закрытые конвенции.
ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО
Конвенции:
- Закрытые: сфера действия распространяется только на те страны, которые в них официально участвуют. Конвенции ж/д и воздушного транспорта.
- Открытые: все остальные виды транспорта (морской, речной, автомобильный, мультимодальный).
Право собственности не товар НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТ ПЕРЕВОЗЧИКУ!!! Если перевозчику не удастся реализовать товар (отправитель или получателю) он должен найти хранителя и переложить все расходы на отправителя.
65. Права и обязанности
отправителя по договору
Отправитель должен:
- поставить груз
- предоставить гарантии оплаты перевозки
- заключить договор перевозки и оформить все надлежащие документы
- предоставить все необходимые сведения о грузе
Отправитель имеет право:
- менять условия договора
66. Ответственность перевозчика за действие агентов и служащих. Правовое положение получателя по российскому и международному праву.
Транспортное право построено по принципу презумпции вины перевозчика. Заведомо перевозчик виновен, и должен доказывать отсутствие своей вины.
Презюмирована ответственность перевозчика за действия или бездействие своих служащих, агентов и прочих лиц, которые он привлекает для исполнения договора.
Правовое положение получателя:
Российский транспортный Устав и Кодексы + СМГС. В этих документах написано, что договор перевозки заключается в пользу 3-го лица. Получатель может отказаться от приема груза ТОЛЬКО в случае, если в результате повреждений и трат, полностью уничтожены свойства этого товара.
По нормам международного права
положение получателя более формальное.
У получателя есть право принять
груз от перевозчика, т.о. вступить в
договор перевозки. Международное
право содержит положения о «
Право собственности не товар НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТ ПЕРЕВОЗЧИКУ!!! Если перевозчику не удастся реализовать товар (отправитель или получателю) он должен найти хранителя и переложить все расходы на отправителя.
67. Период и размеры
ответственности перевозчика
Статья 796 ГК РФ, в которой определяется ответственность перевозчика за утрату, недостачу, порчу и повреждение груза. Декларируется априорная ответственность перевозчика за груз с момента его приема от отправителя до момента его выдачи получателю. В случае несохранной перевозки перевозчик должен доказать отсутствие своей вины.
Определение ущерба за порчу , повреждение или утрату всего или части груза. По российскому праву стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором. На практике такая цена редко соответствует рыночной и может значительно от нее отличаться.Такой способ определения цены груза идет вразрез с общепринятыми нормами международного транспортного права, так как там указывается, что подлежащие возмещению суммы определяются на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Под таковой понимается или биржевая котировка поврежденного или утраченного груза или его текущая рыночная цена, или при отсутствии того и другого - цена аналогичного товара такого же рода и качества.
ГК РФ не устанавливает понятие предела ответственности перевозчика в случае утраты им всего или части груза. Однако в некоторых уставах и кодексах к которым отсылает ГК предел ответственности определен (воздушный кодекс РФ)
Обычными являются положения о том, что подлежат возмещению провозные платежи, относящиеся к части поврежденного, испорченного или утраченного груза.
68. Период и размеры
ответственности перевозчика
Размер ответственности
Перевозчик несет императивную ответственность за груз. Определена ответственность соответственно нормативным актам. Любой договор перевозки подчиняется соответствующему нормативному акту.
Определение размера возмещения по грузу:
*таможенная стоимость не
Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"