Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".

Файлы: 1 файл

Транспорт.docx

— 99.58 Кб (Скачать)

Три существенных условия договора: место, время, возмездность.

Существует три вида договора перевозки: бланкетный, договор перевозки в  виде акцепта оферты и реальный договор  перевозки.

 

59. Договор перевозки  в виде акцепта оферты. Сфера  использования. Структура и содержание.

Договор перевозки – соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется  доставить груз в установленное  договором место и время, а  грузоотправитель обязуется предоставить груз и оплатить перевозку.

Акцепт оферты. Достаточно, чтобы  в договоре присутствовали его существенные условия. В этом случае он будет иметь  действительную силу. Договор по форме  акцепта оферты применяется в  тех случаях, когда имеют место  небольшие объемы перевозок, а сами перевозки носят разовый характер.

В случае безусловного акцепта оферты перевозчиком, договор будет считаться  заключенным, и иметь полную юридическую  силу. Если же перевозчик внесет какое-либо изменение в оферту (изменение  даты приема, тарифа и т.д.), то такие  изменения в оферту будут считаться  контрофертой. Ее акцептовать должен будет отправитель. Может быть много  контроферт. Договор вступит в  силу после последнего безусловного акцепта.

При этом договором будет признана любая официальная переписка  в письменной форме из которой  следует, что стороны безусловно договорились о всех существенных условиях соглашения.

«+» - быстро и легко; «-» - не содержит иных условий кроме существенных (неурегулированность отношений).

Типовых форм договора перевозки груза  в международном сообщении нет, каждый перевозчик вырабатывает наиболее приемлемую для себя структуру договора.

 

60. бланкетный договор  перевозки. Сфера использования. Структура и содержание.

Договор перевозки – соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется  доставить груз в установленное  договором место и время, а  грузоотправитель обязуется предоставить груз и оплатить перевозку.

Бланкетный договор целесообразен  в следующих случаях:

- когда стороны намерены выстраивать  долгосрочные отношения между  собой (генеральное соглашение  заключается минимум на 1 год). В  этом генеральном соглашении  всегда присутствуют правила  его продления (в основном пролонгация  по умолчанию).

- когда отправитель имеет достаточно большие объемы грузов, которые он должен отправлять в рамках своих договорных отношений с другими лицами.

- когда необходимо определить  ответственность перевозчика за  выполнение всего запрашиваемого  объема перевозок

Структура генерального соглашения:

1.сроки представления заявок  на разовые перевозки в рамках  бланкетного договора

2.ответственность сторон договора, не установленная нормативными  актами:

- ответственность за нарушение  срока доставки

- ответственность за несвоевременную  подачу транспортного средства

- ответственность за несвоевременные  платежи

- ответственность за простои  при погрузке/выгрузке, при таможенном  оформлении

Бланкетные договоры применяются  в случаях, когда стороны оговаривают  в соглашении те пункты и статьи, которые отсутствуют в регулирующих документах. Генеральные соглашения – большие по объему  (10-15 стр.), где стороны точно указывают  место судебного разбирательства (арбитраж), нормы применимого права, четко определяют порядок расчетов между сторонами. Ни один международный  нормативный акт в транспортной сфере, ни один национальный устав или кодекс не регламентируют расчеты между сторонами, а также ответственность за их неисполнение.

 

61. Фактический (реальный) договор перевозки. Сфера использования.

Договор перевозки – соглашение между грузоотправителем и перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется  доставить груз в установленное  договором место и время, а  грузоотправитель обязуется предоставить груз и оплатить перевозку.

Фактический реальный договор перевозки означает, что договор перевозки заключается и вступает в силу в момент приема груза перевозчиком. Все иные соглашения между перевозчиком и отправителем не имеют юридической силы.

Фактические договоры перевозки используются на железнодорожном транспорте, потому что жд транспорт – естественная монополия и вступление в договорные отношения с естественным монополистом, а также исполнение им договора – прерогатива регулирующих функций государства.

62. схема международного  регулирования договора международной  перевозки и ее особенности.

Договор международной перевозки  в первую очередь регулируется нормами  международного права в случае недостаточности  – нормами национального специального права и далее нормами национального  общего права. Нормы международного права приоритетны.

 

63. принципиальные отличия в  содержании норм национального  и российского транспортного  права.

1. по РФ праву получатель обязан  принять груз во всех случаях,  кроме случая полной непригодности  товара к использованию, по  международному праву не обязан  принимать, так как не является  стороной договора.

2. возмещение ущерба в случае  утери полной или частичной  порти по российскому праву  определяется по контрактной  цене, в международном праве по  рыночной.

3. в международном праве существуют  императивные и факультативные  нормы, в РФ только императивные.

4. в РФ договор перевозки заключается  в письменной форме, в международном  праве – необязательна письменная  форма.

 

 

 64. Принципы правового регулирования договора международной перевозки груза. Сфера применения конвенций. Открытые и закрытые конвенции.

ПРИНЦИПЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ДОГОВОРА ПЕРЕВОЗКИ.

  1. Сферы действия конвенций (область применения)

Конвенции:

- Закрытые: сфера действия распространяется только на те страны, которые в них официально участвуют. Конвенции ж/д и воздушного транспорта.

- Открытые: все остальные виды транспорта (морской, речной, автомобильный, мультимодальный).

  1. Презюмирована ответственность перевозчика за действия или бездействие своих служащих, агентов и прочих лиц, которые он привлекает для исполнения договора.
  2. В договоре прямо или косвенно указаны документы, по которым оформлен договор перевозки, а также содержание этих документов.
  3. Презюмирована ответственность отправителя за полноту и правильность сведений указанных в перевозочных документах
  4. Правовое положение получателя
    1. Российский транспортный Устав и Кодексы + СМГС. В этих документах написано, что договор перевозки заключается в пользу 3-го лица. Получатель может отказаться от приема груза ТОЛЬКО в случае, если в результате повреждений и трат, полностью уничтожены свойства этого товара.
    2. По нормам международного права положение получателя более формальное. У получателя есть право принять груз от перевозчика, т.о. вступить в договор перевозки. Международное право содержит положения о «правополномоченным по договору лицом», сначала им является отправитель, затем им может стать получатель. * по российскому право и отправитель, и получатель могут предъявлять требования к перевозчику.

Право собственности не товар НИКОГДА  НЕ ПЕРЕХОДИТ ПЕРЕВОЗЧИКУ!!! Если перевозчику  не удастся реализовать товар (отправитель  или получателю) он должен найти  хранителя и переложить все расходы  на отправителя.

  1. Определены временные границы ответственности перевозчика. Перевозчик несет материальную ответственность за груз с момента приема груза к перевозке до момента выдачи груза получателю (перевозчик несет материальную ответственность по грузу находящемуся в его ведении). При подписании накладной или коносамента ставится дата, она фиксирует начало периода ответственности. Конец периода ответственности определяется тем же самым документом, но фиксируется по дате подписи получателя.

 

 

65. Права и обязанности  отправителя по договору международной  купли-продажи.

Отправитель должен:

- поставить груз

- предоставить гарантии оплаты  перевозки

- заключить договор перевозки  и оформить все надлежащие  документы

- предоставить все необходимые  сведения о грузе

Отправитель имеет право:

- менять условия договора перевозки  ( к примеру указать иного получателя или дать иное распоряжение относительно груза, например другой способ доставки, но при этом его требования заранее должны быть исполнимы и оплачиваемы)

 

 

66. Ответственность перевозчика за действие агентов и служащих. Правовое положение получателя по российскому и международному праву.

Транспортное право построено  по принципу презумпции вины перевозчика. Заведомо перевозчик виновен, и должен доказывать отсутствие своей вины.

Презюмирована ответственность перевозчика за действия или бездействие своих служащих, агентов и прочих лиц, которые он привлекает для исполнения договора.

Правовое положение получателя:

Российский транспортный Устав  и Кодексы + СМГС. В этих документах написано, что договор перевозки  заключается в пользу 3-го лица. Получатель может отказаться от приема груза  ТОЛЬКО в случае, если в результате повреждений и трат, полностью  уничтожены свойства этого товара.

По нормам международного права  положение получателя более формальное. У получателя есть право принять  груз от перевозчика, т.о. вступить в  договор перевозки. Международное  право содержит положения о «правополномоченным по договору лицом», сначала им является отправитель, затем им может стать получатель. * по российскому право и отправитель, и получатель могут предъявлять требования к перевозчику.

Право собственности не товар НИКОГДА  НЕ ПЕРЕХОДИТ ПЕРЕВОЗЧИКУ!!! Если перевозчику  не удастся реализовать товар (отправитель  или получателю) он должен найти  хранителя и переложить все расходы  на отправителя.

 

67. Период и размеры  ответственности перевозчика за  повреждение, полную или частичную  утрату груза по российскому  праву. Пределы ответственности  перевозчика.

Статья 796 ГК РФ, в которой определяется ответственность перевозчика за утрату, недостачу, порчу и повреждение  груза. Декларируется априорная  ответственность перевозчика за груз с момента его приема от отправителя  до момента его выдачи получателю. В случае несохранной перевозки  перевозчик должен доказать отсутствие своей вины.

Определение ущерба за порчу , повреждение или утрату всего или части груза. По российскому праву стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором.  На практике такая цена редко соответствует рыночной и может значительно от нее отличаться.Такой способ определения цены груза идет вразрез с общепринятыми нормами международного транспортного права, так как там указывается, что подлежащие возмещению суммы определяются на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Под таковой понимается или биржевая котировка поврежденного или утраченного груза или его текущая рыночная цена, или при отсутствии того и другого -  цена аналогичного товара такого же рода и качества.

ГК РФ не устанавливает понятие  предела ответственности перевозчика в случае утраты им всего или части груза. Однако в некоторых уставах и кодексах к которым отсылает ГК предел ответственности определен (воздушный кодекс РФ)

Обычными являются положения о том, что подлежат возмещению провозные платежи, относящиеся к части поврежденного, испорченного или утраченного груза.

68. Период и размеры  ответственности перевозчика за  повреждение, полную или частичную  утрату груза по международному  праву. Пределы ответственности  перевозчика.

Размер ответственности перевозчика

Перевозчик несет императивную ответственность за груз. Определена ответственность соответственно нормативным  актам. Любой договор перевозки  подчиняется соответствующему нормативному акту.

Определение размера возмещения по грузу:

*таможенная стоимость не может  быть ориентиром для определения  размера возмещения по грузу,  так как она не определяет  размер фактической стоимости  груза.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"