- Условия линейных морских тарифов.
Тариф – заранее объявленная
цена какой-либо публичной компании.
Тарифы регулярных линий являются
публикуемыми. Тарифы обезличены в
независимости от того, кто ими
пользуется.
Условия линейных морских тарифов:
перевозчики данной линии указывают
на то от каких работ ,услуг и соответствующих
им расходов перевозчики свободны.
FIO – free in and out – означает, что перевозчик
не выполняет операций по погрузке и разгрузке
товара, то есть не несет этих расходов
и не включает их в тариф.
FIOS – free in, out and stowed, stowed – штивка – размещение
и укладка товара на борту.
FI – free in
FI – free out
FIS – free in and stowed
Первичным является выбор условия
линейных тарифов а не базисного
условия поставки!!!!следовательно,
стороны договора купли-продажи должны
при выборе базисов поставки руководствоваться
уже сложившимися на данной линии обычаями.
Линейные условия (liner terms) означают,
что перевозчик выполняет те или иные
операции и включил их стоимость в тариф.
= gross terms. То есть грузоотправитель подает
груз к борту судна в пределах досягаемости
, а дальнейшая забота о грузе – погрузка,
укладка и т.д. возлагается на перевозчика.
- Трамповые перевозки. Чартер-договор. Виды чартеров. Фрахт.
Трамповое судоходство в отличие
от линейного представляет собой
способ транспортного обслуживания
морского товарооборота, главным образом
массовых грузов (навалочных, насыпных
наливных) при котором работа грузовых
судов не связана с постоянными
районами плавания, портаи погрузки и
выгрузки, не ограничена определенным
видом груза, а цена перевозки устанавливается
по договору сторон.
Договор трамповой морской перевозки
заключается по чартеру. Есть две
разновидности чартеров. Чартер как
аренда судна и чартер как перевозка
на судне.
Чартер – документ, удостоверяющий
наличие и содержание договора фрахтования,
заключаемого между судовладельцем
и фрахтователем.
Основные группы чартеров:
- Time charter – это договор аренды (фрахтования) судна на время. Судно арендуется с экипажем и полностью в мореходном состоянии, то есть готовое для выполнения эксплуатационных рейсов. Обычно применяется для исполнения контракта о долгосрочной купле продаже товара. Обычный срок аренды – 6-9 мес, возможность и желание застраховать себя от колебаний цен.
- Bareboat charter – судно арендуется на срок но без экипажа. Его рассматривают как форму финансового лизинга судов. Срок аренды до 5 лет. Этот вид чартера применяется когда судно берут, как правило, для более широкого использования, например для субаренды.
- Demise charter - (димайз) – договор аренды судна, по которому судовладелец передает фрахтователю судно на срок в полное владение с правом уволить экипаж.
- Slot charter – сдается в аренду определенное количество мест на борту судна для контейнеров.
- Voyage charter – (рейсовый чартер) – единственный вид чартера, который не является арендой судна, а договором перевозки груза для реализации которого требуется целое судно. То есть это договор, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конкретный груз .
Фрахт – договорная цена с которой
согласились и отправитель и перевозчик.
Не регулируется ничем. Свободное ценообразование.
- Условия рейсового чартера: сталия, контрсталия, сверхконтрсталия, демередж, диспач, детеншен.
Voyage charter – (рейсовый чартер) – единственный
вид чартера, который не является арендой
судна, а договором перевозки груза для
реализации которого требуется целое
судно. То есть это договор, по которому
судовладелец за определенную плату (фрахт)
обязуется на обусловленном судне перевезти
конкретный груз .
- Сталийное время (lay time) – это время, которе выделено в чартере для соответственно погрузки и выгрузки товара. Стоянка в порту на сталийном времени входит в ставку фрахта.
- Контрсталия - чартерная оговорка, устанавливающая время, на которое судно может быть задержано в порту в ожидании погрузки или выгрузки сверх сталийного времени. Контрсталия оплачивается по ставке демерреджа
- Сверхконтрсталия - время простоя судна сверх предусмотренного контрсталией; фрахтователь обязан оплачивать не только себестоимость содержания судна, но и убытки, которые могут возникнуть у судовладельца из-за задержки судна под грузовыми операциями:
- убытки от того, что судно не сможет выполнить своих обязательств по договору перевозки, заключенному с другим фрахтователем;
- убытки "от потери рынка" - недобор фрахта при снижении конъюнктуры за период простоя;
- упущенная выгода и т.д.
- Демередж – штраф за превышение сталийного времени
- Диспач – премия, которую выплачивает судовладелец фрахтователю за экономию сталийного времени.
- Детеншн - штраф, предъявляемый линией за сверхнормативное использование контейнера грузовладельцем с момента его выдачи в порту до возврата на склад (stock) судовладельца.
- Применение сталии, контрсталии, сверхконтрсталии, демереджа, диспача, детеншена в международных договорах купли-продажи
Транспортные условия в договорах
купли-продажи. Транспортные условия
представляют собой тот раздел или
те статьи договора купли-продажи, в
котором оговариваются необходимые
условия, связанные с доставкой
товаров, а также соответствующие
обязанности продавца и покупателя.
Для морской доставки груза в
контрактах купли-продажи, как правило,
указывается:
- Сталийное время (lay time) – это время, которое выделено в чартере для соответственно погрузки и выгрузки товара. Стоянка в порту на сталийном времени входит в ставку фрахта.
- Контрсталия - чартерная оговорка, устанавливающая время, на которое судно может быть задержано в порту в ожидании погрузки или выгрузки сверх сталийного времени. Контрсталия оплачивается по ставке демерреджа
- Сверхконтрсталия - время простоя судна сверх предусмотренного контрсталией; фрахтователь обязан оплачивать не только себестоимость содержания судна, но и убытки, которые могут возникнуть у судовладельца из-за задержки судна под грузовыми операциями:
- убытки от того, что судно не сможет выполнить своих обязательств по договору перевозки, заключенному с другим фрахтователем;
- убытки "от потери рынка" - недобор фрахта при снижении конъюнктуры за период простоя;
- упущенная выгода и т.д.
- Демередж – штраф за превышение сталийного времени
- Диспач – премия, которую выплачивает судовладелец фрахтователю за экономию сталийного времени.
- Детеншн - штраф, предъявляемый линией за сверхнормативное использование контейнера грузовладельцем с момента его выдачи в порту до возврата на склад (stock) судовладельца.
- Карнеты TIR, их функции и назначение
Carnet TIR (книжка МДП) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить
грузы через границы государств в опломбированных
таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур.
Документ покрывает автомобильные и мультимодальные
перевозки грузов между государствами,
признавшими «Таможенную конвенцию о
международной перевозке грузов с применением
книжки международной дорожной перевозки
(МДП)». Все автомобильные транспортные
средства должны иметь соответствующие
разрешения компетентных органов на их
использование. Выдаётся национальным
гарантийным объединением (ассоциацией),
авторизованной в свою очередь компетентными
органами страны.
Представляет собой книжку
с отрывными листами, отрываемыми
при прохождении грузом очередной
таможни. Может состоять из максимум
20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять
перевозку через максимум 10 стран (включая
страну отправления и назначения)
Сегодня международные автоперевозки
не осуществляются без карнетов TIR.
Наличие карнета позволяет авто средству
опломбированному таможней пересекать
границы без таможенного досмотра груза
и оплаты залоговых сумм за груз.
Карнет состоит из:
- обложка желтого цвета с
указанием организации его выдавшей
+ информация о перевозчике и
его имя.
- грузовой манифест – все
сведения о грузе, отправителе,
получателе.
- содержит попарно расположенные
отрывные листы белого и зеленого
цвета.
Карнеты TIR являются документом строгой
отчетности, каждый из них имеет уникальный
номер.
Карнет TIR:
имеет уникальный номер
выдается на 1 перевозку
должен быть возвращен в то гарантийное
объединение, которым он выдан.
24. Транспортные операции
до заключения внешнеторговой сделки.
В процессе осуществления внешнеэкономической
деятельности возникает необходимость
осуществления комплекса транспортных
операций, связанного с перемещением
разнообразных товаров на значительные
расстояния из сферы производства в
сферу потребления. Транспортные операции
– неотъемлемая и составная часть
внешнеторговых операций.
Транспортные операции во внешнеэкономических
связях можно классифицировать следующим
образом, операции, предшествующие реализации
внешнеторговой сделки, возникающие
в процессе ее реализации и после
реализации сделки.
К первой группе относят:
- Анализ конъюнктуры транспортных рынков
- Анализ условий тарифов
- Проработку транспортного фактора и транспортных условий в договоре купли-продажи
- Выбор вида транспорта
- Выбор способа перевозки
- Выбор маршрута следования
- Выбор перевозчиков, экспедиторов и заключение с ними предварительных договоренностей.
25. Транспортные операции
во время исполнения и после
завершения внешнеторговой сделки.
Во время реализации внешнеторговой
сделки транспортные операции включают
:
- Планирование отгрузок по временным периодам
- Заключение договора перевозки
- Работа с грузом ( затаривание, упаковка, маркировка)
- Оформление необходимых документов
- Страхование груза
- Организацию контроля за продвижением груза
После завершения внешнеторговой сделки
должны быть произведены окончательные
расчеты за транспортные и экспедиторские
услуги, могут возникнуть споры между
продавцом и покупателем, перевозчиком
и страхователем, тогда возможны
претензии и иски по указанным
договорам, разрешаемые в установленном
порядке.
26. Транспортные особенности
ИНКОТЕРМС 2010. Экономический, юридический
и транспортные аспекты.
Международные правила толкования торговых
терминов – этот документ разрабатывает
международная торговая палата. ИНКОТЕРМС
2010 – 8 издание. Первое издание было в 1936
году.
ИНКОТЕРМС представляют собой свод
унифицированных торговых обычаев,
которые рекомендовано применять
во всех странах мира для унификации
договоров купли-продажи. До издания
2010 эти правила распространялись
на международную торговлю, но теперь
они автоматически распространяются и
на внутреннюю торговлю товарами.
Документ факультативный, например
законодательство РФ не обязывает стороны
договора применять ИНКОТЕРМС. На практике
тем не менее в международной
торговле обойти ИНКОТЕРМС невозможно
( так как при экспорте или импорте таможенные
органы обязывают квалифицировать тот
или иной договор в соответствии с правилами
ИНКОТЕРМС).
ИНКОТЕРМС 2010 насчитывает 11 унифицированных
торговых обычаев.
Три основных момента, которые присутствуют
в каждом базисном условии поставки:
- ИНКОТЕРМС для каждого обычая (базиса) определяет моменты перехода рисков случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, то есть определяет момент, когда продавец считается выполнившим свои договорные условия.
- 2. Каждый термин определяет момент перехода рисков с продавца на покупателя с указанием конкретного пункта до которого расходы несет продавец включительно и после которого расходы несет покупатель.
- ИНКОТЕРМС определяет виды транспорта и обязанности сторон по доставке товара, то есть указывает каким видом транспорта должен доставляться товар для данного базиса и кто несет ответственность и расходы по заключению договора перевозки.
ИНКОТЕРМС не содержат положений о
моментах перехода права собственности
с продавца на покупателя , о способах
определения цены и расчетах по договору.
27. Отличия ИНКОТЕРМС-2010
от ИНКОТЕРМС-2000
ИНКОТЕРМС-2010
Редакция вступила в силу с 01 января
2011 года.
Инкотермс 2010– это международные правила,
признанные правительственными органами,
юридическими компаниями и коммерсантами
по всему миру как толкование наиболее
применимых в международной торговле
терминов.
Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)
распространяется на права и обязанности
сторон
Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС
2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:
- Условия: DAP и DAT:
В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place
- поставка до пункта, DAT
- delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
- Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ Delivered Ex Quay(Поставка
с пристани) применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
- Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF (Delivered At Frontier Поставка до границы), DES
(Delivered Ex Поставка с судна), DDU
(Delivered Duty Unpaid Поставка без оплаты пошлины), и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки.
- Новые расходы и риски в FOB,
CFR и CIF: в условиях поставки FOB
(франко-борт),
CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт.