Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".

Файлы: 1 файл

Транспорт.docx

— 99.58 Кб (Скачать)

 

  1. Условия линейных морских тарифов.

Тариф – заранее объявленная  цена какой-либо публичной компании. Тарифы  регулярных линий являются публикуемыми. Тарифы обезличены в  независимости от того, кто ими  пользуется.

Условия линейных морских тарифов: перевозчики данной линии указывают  на то от каких работ ,услуг и соответствующих им расходов перевозчики свободны.

FIO – free in and out – означает, что перевозчик не выполняет операций по погрузке и разгрузке товара, то есть не несет этих расходов и не включает их в тариф.

FIOS – free in, out and stowed, stowed – штивка – размещение и укладка товара на борту.

FI – free in

FI – free out

FIS – free in and stowed

Первичным является выбор условия  линейных тарифов а не базисного  условия поставки!!!!следовательно, стороны договора купли-продажи должны при выборе базисов поставки руководствоваться уже сложившимися на данной линии обычаями.

Линейные условия (liner terms) означают, что перевозчик выполняет те или иные операции и включил их стоимость в тариф. = gross terms. То есть грузоотправитель подает груз к борту судна в пределах досягаемости , а дальнейшая забота о грузе – погрузка, укладка и т.д.  возлагается на перевозчика.

 

 

  1. Трамповые перевозки. Чартер-договор. Виды чартеров. Фрахт.

Трамповое судоходство в отличие  от линейного представляет собой  способ транспортного обслуживания морского товарооборота, главным образом  массовых грузов (навалочных, насыпных наливных) при котором работа грузовых судов не связана с постоянными  районами плавания, портаи погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, а цена перевозки устанавливается по договору сторон.

Договор трамповой морской перевозки  заключается по чартеру. Есть две  разновидности чартеров. Чартер как  аренда судна и чартер как перевозка  на судне.

Чартер – документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между судовладельцем и фрахтователем.

Основные группы чартеров:

  1. Time charter – это договор аренды (фрахтования) судна на время. Судно арендуется с экипажем и полностью в мореходном состоянии, то есть готовое для выполнения эксплуатационных рейсов. Обычно применяется для исполнения контракта о долгосрочной купле продаже товара. Обычный срок аренды – 6-9 мес, возможность и желание застраховать себя от колебаний цен.
  2. Bareboat charter – судно арендуется на срок но без экипажа. Его рассматривают как форму финансового лизинга судов. Срок аренды до 5 лет. Этот вид чартера применяется когда судно берут, как правило, для более широкого использования, например для субаренды.
  3. Demise charter - (димайз) – договор аренды судна, по которому судовладелец передает фрахтователю судно на срок в полное владение с правом уволить экипаж.
  4. Slot charter – сдается в аренду определенное количество мест на борту судна для контейнеров.
  5. Voyage charter – (рейсовый чартер) – единственный вид чартера, который не является арендой судна, а договором перевозки груза для реализации которого требуется целое судно. То есть это договор, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конкретный груз .

Фрахт – договорная цена с которой согласились и отправитель и перевозчик. Не регулируется ничем. Свободное ценообразование.

  1. Условия рейсового чартера: сталия, контрсталия, сверхконтрсталия, демередж, диспач, детеншен.

Voyage charter – (рейсовый чартер) – единственный вид чартера, который не является арендой судна, а договором перевозки груза для реализации которого требуется целое судно. То есть это договор, по которому судовладелец за определенную плату (фрахт) обязуется на обусловленном судне перевезти конкретный груз .

  1. Сталийное время (lay time) – это время, которе выделено в чартере для соответственно погрузки и выгрузки товара. Стоянка в порту на сталийном времени входит в ставку фрахта.
  2. Контрсталия -  чартерная оговорка, устанавливающая время, на которое судно может быть задержано в порту в ожидании погрузки или выгрузки сверх сталийного времени. Контрсталия оплачивается по ставке демерреджа
  3. Сверхконтрсталия - время простоя судна сверх предусмотренного контрсталией; фрахтователь обязан оплачивать не только себестоимость содержания судна, но и убытки, которые могут возникнуть у судовладельца из-за задержки судна под грузовыми операциями:  
    - убытки от того, что судно не сможет выполнить своих обязательств по договору перевозки, заключенному с другим фрахтователем;  
    - убытки "от потери рынка" - недобор фрахта при снижении конъюнктуры за период простоя;  
    - упущенная выгода и т.д.
  4. Демередж – штраф за превышение сталийного времени
  5. Диспач – премия, которую выплачивает судовладелец фрахтователю за экономию сталийного времени.
  6. Детеншн - штраф, предъявляемый линией за сверхнормативное использование контейнера грузовладельцем с момента его выдачи в порту до возврата на склад (stock) судовладельца.

 

  1. Применение сталии, контрсталии, сверхконтрсталии, демереджа, диспача, детеншена в международных договорах купли-продажи

Транспортные условия в договорах  купли-продажи. Транспортные условия  представляют собой тот раздел или  те статьи договора купли-продажи, в  котором оговариваются необходимые  условия, связанные с доставкой  товаров, а также соответствующие  обязанности продавца и покупателя.

Для морской доставки груза в  контрактах купли-продажи, как правило, указывается:

  1. Сталийное время (lay time) – это время, которое выделено в чартере для соответственно погрузки и выгрузки товара. Стоянка в порту на сталийном времени входит в ставку фрахта.
  2. Контрсталия -  чартерная оговорка, устанавливающая время, на которое судно может быть задержано в порту в ожидании погрузки или выгрузки сверх сталийного времени. Контрсталия оплачивается по ставке демерреджа
  3. Сверхконтрсталия - время простоя судна сверх предусмотренного контрсталией; фрахтователь обязан оплачивать не только себестоимость содержания судна, но и убытки, которые могут возникнуть у судовладельца из-за задержки судна под грузовыми операциями:  
    - убытки от того, что судно не сможет выполнить своих обязательств по договору перевозки, заключенному с другим фрахтователем;  
    - убытки "от потери рынка" - недобор фрахта при снижении конъюнктуры за период простоя;  
    - упущенная выгода и т.д.
  4. Демередж – штраф за превышение сталийного времени
  5. Диспач – премия, которую выплачивает судовладелец  фрахтователю за экономию сталийного времени.
  6. Детеншн - штраф, предъявляемый линией за сверхнормативное использование контейнера грузовладельцем с момента его выдачи в порту до возврата на склад (stock) судовладельца.

 

 

 

  1. Карнеты TIR, их функции и назначение

Carnet TIR (книжка МДП) — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)». Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны.

Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми  при прохождении грузом очередной  таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения)

Сегодня международные автоперевозки  не осуществляются без карнетов TIR.

Наличие карнета позволяет авто средству опломбированному таможней пересекать границы без таможенного досмотра груза и оплаты залоговых сумм за груз.

Карнет состоит из:

- обложка желтого цвета с  указанием организации его выдавшей + информация о перевозчике и  его имя.

- грузовой манифест – все  сведения о грузе, отправителе,  получателе.

- содержит попарно расположенные  отрывные листы белого и зеленого  цвета.

Карнеты TIR являются документом строгой отчетности, каждый из них имеет уникальный номер.

Карнет TIR:

имеет уникальный номер                                                                                                                                                             

выдается на 1 перевозку

должен быть возвращен в то гарантийное  объединение, которым он выдан.

 

24. Транспортные операции до заключения внешнеторговой сделки.

В процессе осуществления внешнеэкономической  деятельности возникает необходимость  осуществления комплекса транспортных операций, связанного с перемещением разнообразных товаров на значительные расстояния из сферы производства в  сферу потребления. Транспортные операции – неотъемлемая и составная часть  внешнеторговых операций.

Транспортные операции во внешнеэкономических  связях можно классифицировать следующим  образом, операции, предшествующие реализации внешнеторговой сделки, возникающие  в процессе ее реализации и после  реализации сделки.

К первой группе относят:

  1. Анализ конъюнктуры транспортных рынков
  2. Анализ условий тарифов
  3. Проработку транспортного фактора и транспортных условий в договоре купли-продажи
  4. Выбор вида транспорта
  5. Выбор способа перевозки
  6. Выбор маршрута следования
  7. Выбор перевозчиков, экспедиторов и заключение с ними предварительных договоренностей.

 

25. Транспортные операции  во время исполнения и после  завершения внешнеторговой сделки.

Во время реализации внешнеторговой сделки транспортные операции включают :

  1. Планирование отгрузок по временным периодам
  2. Заключение договора перевозки
  3. Работа с грузом ( затаривание, упаковка, маркировка)
  4. Оформление необходимых документов
  5. Страхование груза
  6. Организацию контроля за продвижением груза

После завершения внешнеторговой сделки должны быть произведены окончательные  расчеты за транспортные и экспедиторские услуги, могут возникнуть споры между  продавцом и покупателем, перевозчиком и страхователем, тогда возможны претензии и иски по указанным  договорам, разрешаемые в установленном  порядке.

 

26. Транспортные особенности  ИНКОТЕРМС 2010. Экономический, юридический  и транспортные аспекты.

Международные правила толкования торговых терминов – этот документ разрабатывает международная торговая палата. ИНКОТЕРМС 2010 – 8 издание. Первое издание было в 1936 году.

ИНКОТЕРМС представляют собой свод унифицированных торговых обычаев, которые рекомендовано применять  во всех странах мира для унификации договоров купли-продажи. До издания 2010 эти правила распространялись на международную торговлю, но теперь они автоматически распространяются и на внутреннюю торговлю товарами.

Документ факультативный, например законодательство РФ не обязывает стороны  договора применять ИНКОТЕРМС. На практике тем не менее в международной  торговле обойти ИНКОТЕРМС невозможно ( так как при экспорте или импорте таможенные органы обязывают квалифицировать тот или иной договор в соответствии с правилами ИНКОТЕРМС).

ИНКОТЕРМС 2010 насчитывает 11 унифицированных  торговых обычаев.

Три основных момента, которые присутствуют в каждом базисном условии поставки:

  1. ИНКОТЕРМС для каждого обычая (базиса) определяет моменты перехода рисков случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, то есть определяет момент, когда продавец считается выполнившим свои договорные условия.
  2. 2. Каждый термин определяет момент перехода рисков с продавца на покупателя с указанием конкретного пункта до которого расходы несет продавец включительно и после которого расходы несет покупатель.
  3. ИНКОТЕРМС определяет виды транспорта и обязанности сторон по доставке товара, то есть указывает каким видом транспорта должен доставляться товар для данного базиса и кто несет ответственность и расходы по заключению договора перевозки.

ИНКОТЕРМС не содержат положений о  моментах перехода права собственности  с продавца на покупателя , о способах определения цены и расчетах по договору.

27. Отличия ИНКОТЕРМС-2010 от ИНКОТЕРМС-2000

 

ИНКОТЕРМС-2010

 
Редакция вступила в силу с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010– это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

  • Условия: DAP и DAT:   В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ Delivered Ex Quay(Поставка с пристани) применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF (Delivered At Frontier Поставка до границы), DES (Delivered Ex Поставка с судна), DDU (Delivered Duty Unpaid Поставка без оплаты пошлины), и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки. 
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт.  

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"