Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".
Оказание государственных
Организация и исполнение федеральных целевых программ (модернизация транспортной системы РФ)
Издание индивидуальных правовых актов на основании законодательства РФ.
Не имеет права осуществлять функции по контролю и надзору и осуществлять нормативно-правовое регулирование.
Речной флот.
Нет регулярного речного флота.
Только Промышленный речной транспорт.
Это транспортные системы, принадлежащие
промышленным предприятиям.
Во всем мире существуют независимые транспортные
системы. То есть публичные перевозчики,
их услугами могут пользоваться все. Сейчас
на внутреннем водном транспорте у нас
нет публичных переводчиков. Все суда
используются промышленными предприятиями.
Суда река-море - нефть, лес, минеральные
удобрения. Эти перевозчики принадлежат
экспортерам, которые сами его организовали.
Пассажирского публичного речного транспорта
у нас тоже нет.
Таким образом, система публичного речного
транспорта в рф разрушена полностью.
Еще одна проблема связана с отсутствием
портов. Публичных портов нет, все они
являются собственность частных предприятий.
Преимущества и недостатки отдельных
видов транспорта для внешней торговли.
1. Морской транспорт.
55% - от всех ВТ перевозок
+ Большой суммарный deadweight
Низкая стоимость доставки
- ходят медленно (эконом ход 18 узлов/ морских
миль в час, кабельтов 1/10 мили)
Перевозки только порт-порт. Зависимость
от современной портовой инфраструктуры
2. Внутренневодный транспорт.
1% - от всех ВТ перевозок
+ самый дешевый вид транспорта
- самый медленный вид транспорта
3. Жд транспорт
41% - от всех ВТ перевозок
+ отлаженная система перевозок
( с 1840 года)
Низкая зависимость от климатических
условий
- проводимая структурная реформа РЖД
которая связана с желанием продать госсобственность
в частные руки, монополия на перевозки,
4. Автомобильный транспорт
4% - от всех ВТ перевозок
+ перевозка от двери до двери
- отсутствие дорог (автобан менее 1%)
экология (90% выбросов дает автотранспорт)
Небольшая вместимость и грузоподъемность
5. Воздушный транспорт
0.05% - от всех ВТ перевозок
+ быстрота
- дороговизна
Международные |
национальные |
Морской транспорт | |
*Гаагско-Висбийские правила 1979 г. участвуют около 120 стран включая РФ *Гамбургские правила 1978 г участвуют страны третьего мира не имеющие выхода к морю Нельзя участвовать в двух одновременно |
Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) соответствует нормам Гаагско-Висбийских правил |
жд | |
*Соглашение о международном *В Европе CIM-COT IF – международная железнодорожная конвенция или международные бернские грузовые конвенции – единые предписания для договоров о международной перевозке грузов и пассажиров. *Двусторонние правовые соглашения. |
Устав железнодорожного транспорта РФ (УЖДТ РФ) 2008 |
Автомобильный транспорт | |
*конвенция о договоре |
УАТиГНЭТ – Устав Автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007 |
Воздушный транспорт | |
*документы Варшавской системы
1929 – воздушные перевозки и
ответственность перевозчика. *Монреальская конвенция 1999 – модернизация и консолидация варшавской конвенции |
Воздушный кодекс РФ 1997 |
Внутренний водный | |
Будапешская конвенция 2000 года о перевозке груза по внутренним водным путям |
Кодекс внутреннего транспорта 2001 года |
Мультимодальный (смешанный) | |
Правила МТП ЮНКТАД ( международной торговой палаты и конференции ООН по торговле и развитию) – носят факультативны характер, нужна оговорка в договоре. Не регулируются такие вопросы как варианты размещения груза, условия оплаты перевозки |
Нет национального законодательства |
Внешнеторговые перевозки
Преимущества контейнеров: сохранность, удобство перегруза, удобство складирования и хранения, удобство погрузки на судно
Недостатки: аренда и оплата (цена рассчитывается на использование на год)
Преимущества: отсутствует доступ к грузу во время перевозки, дешевизна паромных тарифов
Недостатки: паромы часто тонут (бескилевые суда), высокая зависимость от портовой инфраструктуры.
Классификатор – место завершения перевозки. Внешнеторговые перевозки могут быть классифицированы в зависимости от того, завершаются они в соседней стране или нет, на соседские и транзитные.
Соседские сообщения подразумевают только одно пересечение границы, транзитные, что груз как минимум два раза пересекает государственные границы. Поэтому каждая страна в целях привлечения экспорта транспортных услуг публично объявляет транзитные тарифы своих ЖД. Однако по объявленным тарифам никто никогда ничего не возит, так как они являются предметом купли-продажи со стороны организаторов транзитных сообщений. Все транзитные тарифы потолочные но торговые, таким образом транзитные тарифы покупаются крупными экспедиторами, которые предосавляют скидку в 15-20%, поэтому, если экспортеру нужно платить за транзитную территорию он вынужден обращаться к экспедитору.
Экспедитор – профессиональный посредник на рынке транспортных услуг, который действует в интересах грузовладельца.
Внешнеторговые грузы принято различать в зависимости от транспортной характеристики товаров.
Все грузы можно отнести к двум категориям сухие и наливные(нефть, химия, вино). Сухие грузы в свою очередь подразделяются на навалочные (уголь, руда), насыпные(зерно, цемент) и генеральные. К генеральным грузам относят штучные, тарно-штучные, тарно-упаковочные, то есть перевозимые с подсчетом количества мест.
Навалочные, насыпные и наливные грузы имеют только одну независимую метрическую характеристику – или массу или объем. По генеральным грузам в перевозочных документах, кроме того указывается количество мест. + живность (живые животные, раки, рыбы)
Классификация грузов по транспортным
характеристикам имеет значение
не только с позиций технологии их
погрузки, выгрузки, перевозки, перевалки
и хранения, но и оказывает существенное
влияние на принципы формирования транспортных
тарифов и выбор условий
Классификация по химическим признакам:
Факторы, оказывающие влияние на состояние груза: влажность, температура, загрязненность окружающей среды, состав воздуха, свет.
Все перевозочные документы делятся на товаросопроводительные. К ним относятся накладные всех видов транспорта и товарораспорядительные – коносаменты (морские и мультимодальные)
Функции товарораспорядительных документов:
Это документы, подтверждающие факт заключения договора перевозки
Являются распиской
Накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей. Как правило оформляется грузоотправителем. Это перевозочный документ подтверждающий заключение договора перевозки.
Функции товарораспорядительных документов:
Это документы подтверждающие факт заключения договора перевозки.
Являются распиской
Включают графу to order с помощью которой можно передавать право на товар иному лицу с помощью индоссо (переуступки)
Коносамент – документ, содержащий условия договора международной первозки. Служит доказательством приема груза и удостоверяет факт заключения договора, предоставляет право его держателю распоряжаться грузом.
В коносаменте всегда переуступается право распоряжаться грузом, но не означает передачу прав собственности на товар данному лицу.
Сопроводительные и распорядительные документы оформляются в минимальном количестве оригиналов – три – по числу субъектов договора перевозки (отправитель, перевозчик, получатель). При этом первые двое являются сторонами договора.
Все международные перевозки
Признаки регулярной морской линии:
Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"