Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 01:09, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Транспортное Обеспечени ВЭД".

Файлы: 1 файл

Транспорт.docx

— 99.58 Кб (Скачать)

Просто генеральные грузы

- классические  тарифы 

-постатейные  (потоварные) тарифы

- смешанные

Тарифы указываются либо за 1 тонну (то есть по весу) либо за объем. Если 1 тонна  груза занимает объем меньше метра  кубического, то тогда тарифы весовые, если груз легкий и 1 тонна груза  занимает объем больше метра кубического  то тариф – объемный.

В тарифных справочниках могут быть указаны:

- метрические тонны (1000кг)

- английские тонны (1016 кг)

- американские тонны (907.2 кг)

Факторы, влияющие на уровень линейных тарифов:

- платежеспособность груза –  max ставка. Которую можно учитывать на линии без риска потери грузооборота

- заинтересованность грузоперевозчика  в расширении данного грузопотока

- минимальная ставка тарифа на обратном направлении

- максимальная ставка на загруженном  направлении

- временные отсрочки по уплате  фрахта

 

Уже объявленные линейные тарифы характеризуются  системой надбавок и скидок.

Надбавки – за длиномерность (более 6 м), тяжеловесность (более 3 т), за перевозку опасных грузов, за доставку в факультативный порт, Bunker adjustment factors (BAF) – бункерная надбавка к тарифу (Бункерная надбавка изменяется в зависимости от мировых цен на нефть), Currency adjustment factors (CAF)( Надбавка отражает колебания курсов валют. Тарифы указываются в USD, но з\п, страховка, портовые сборы и т.д. могут быть установлены в разных валютах).

Тарифы могут предусматривать  определенные виды скидок.

Отложенные скидки. В тарифе указывается мах размер отсрочки скидки по шкале. Скидки будут предоставлены, если к концу данного периода времени грузовладелец или экспедитор передаст на суда линии определенное количество контейнеров.

В течение всего периода грузовладелец  оплачивает указанную в справочнике  ставку, однако в конце периода  в зависимости от количества предъявленного груза перевозчик производит перерасчет ставок. Размер тарифа со скидкой 10-15% от номинального тарифа с каждой тонны.

Контрактные скидки.  Линия предоставляет  экспедиторам объемные скидки, если экспедитор сразу предоставляет морскому перевозчику  оговоренные объемы ежемесячно.

 

51. Тарифы линейного  морского судоходства. Контейнерные  тарифы.

Контейнеризация существенно упростила  тарифы на перевозки грузов.

Контейнерные тарифы:

1. FCL (full container load). Применяется тогда, когда одним родом груза можно полностью загрузить один или несколько контейнеров.

2. LCL (less container load). Применяется тогда, когда формируются сборные контейнеры конкретной партии груза недостаточно для загрузки контейнера.

3. Freight all kinds. Не имеет значения, какие грузы загружены и сколько находится. Указывается ставка за 1 контейнер в 20футовом эквиваленте.

 

Состав контейнерных тарифов:

  1. По оплате грузовых работ:

LILO – liner in/liner out – в тарифную ставку включены терминальные расходы как в порту погрузки так и выгрузки

LIFO – liner in/free out – в ставку включены терминальные расходы в порту погрузки, выгрузка – за счет получателя

FILO – free in/liner out – в ставку включены терминальные расходы в порту назначения, погрузка за счет отправителя.

FIOS – в провозную плату включена только цена морской перевозки, погрузка и выгрузка контейнеров за счет отправителя/получателя.

  1. По затарке/растарке контейнеров:

LCL/LCL – less container load/ less container load – затарка и растарка выполняется перевозчиком на его терминале

LCL/FCL - less container load/ full container load – загрузку контейнера выполняет перевозчик а растарку – получатель на своем складе

FCL/ LCL - full container load/ less container load – грузоотправитель сдает перевозчику затаренный контейнер, перевозчик в порту назначения растаривает контейнер на своем складе и выдает груз получателям

FCL/ FCL - full container load/ full container load – перевозчик принимает груз на своем терминале в контейнере и в таком же виде сдает его в порту назначения получателю.

Соответственно наиболее высокие  ставки тарифа устанавливаются для  перевозки  LCL/LCL, а самые низкие для

FCL/ FCL.

 

 

52. Фрахты на морские  трамповые перевозки. Ценообразования  на открытом и локальном рынке.

 

Цены в линейном судоходстве  выше, чем цены в трамповом судоходстве  в пересчёте на 1 тонну груза (на линейном судне не гарантирована  полная загрузка  судна а следовательно перевозчик учитывает это в цене).

Открытый рынок – формируется  аренда судов (спрос и предложение  на них). Рынок аренды – фрахтовые биржи, на них, как и на товарных, торгуют лоты. Лоты – аренда судов определенного назначения и вместимости.

Существует 2 основных фрахтовых биржи:

- по танкерному и сухогрузному  флоту – Нью-йоркская и Лондонская

- по судам контейнеровозам –  Гамбургская.

Сделки на фрахтовых биржах как и на товарных – реальные и фьючерсы. Биржи два раза в день публикуют свои индексы по судам определенной категории и deadweightю

Единица – цена тайм-чартера на 1 янв. Текущего года.

Фрахтователи отслеживают индексы  для понимания изменения тарифов  аренды судов.

На открытом рынке реально торгуются 20% лотов. Ставки бирж на самом деле представляют собой котировки для  реальных фрахтователей судов у  реальных судовладельцев.

На Гамбургской бирже – сдача  в аренду судов – контейнеровозов  с аренда по слот-чартеру.

Уровень фрахтования судов на бирже  зависит от уровня цен и грузов которые впоследствии будут перевозиться. Сейчас нет большого спроса на танкеры и сухогрузных флот. Сейчас увеличен спрос на суда-контейнеровозы и слот-чартеры, рост цен на уровне 4-4.5% в год.

Локальный фрахтовый рынок –  характеризуется бассейнами плавания. Порты приписки судов и регистрации флага. Фрахтование судов происходит у конкретных судовладельцев. Основной индекс – ТЧЭ тайм-чартер эквивалент. ТЧЭ= доходы судна в рейсе минус расходы деленные на время рейса. – это и есть прибыль судовладельца за каждый день аренды судна. Ставка тайм-чартерного эквивалента – показатель локального рынка.

Рынок трамповых перевозок характеризуется 10-15% прибылью перевозчика после  уплаты налога. В расходах учитываются: аренда, бункер,портовые сборы, стивидорные расходы, возложенные на перевозчика и балластный пробег.

 

53. Грузовые железнодорожные  тарифы в РФ. Факторы ценообразования.

Уровень цен на жд перевозки определяется типом рынка. В РФ существует жесткое государственное регулирование ценообразования на услуги федерального железнодорожного транспорта. Этим занимается федеральная служба по тарифам на услуги жд транспорта. Существует и действует жд справочник именуемый прейскурант №10-01 (2003 год). Тарифы индексируются дважды в год на основании постановления РФ на основании максимального уровня повышения тарифов а конкретные значения устанавливаются федеральной службой по тарифам на основании постановлений правительства РФ.

Формально цены естественных монополий  должны повышаться на уровень заранее зафиксированного уровня инфляции издержек (3-5% в год)

Прейскурант N10-01 определяет размер цен  для внутреннего сообщения (раздел 2) и для прямого международного жд сообщения(раздел 3).  Это официальный открытый публичный документ с рублевыми ценами а также со сроками действия этих тарифов 
Плата за перевозку определяется как П=А+ВL      L расстояние перевозки, А ставка за начально-конечную операцию, В ставка за движенческие операции. 
 
Схема построена по дегрессионной шкале, поэтому на коротких плечах жд транспорт по цене проигрывает автомобильному, из-за высокого значения ставки за начально-конечные операции, но на расстояниях свыше 800 км жд транспорт крайне выгоден. 
 
Все это факторы влияющие на уровень цен. 
1.Вид отправки: 
Мелкая 
Повагонная 
Маршрутная 
Контейнерная 
2. Типы вагонов и их загрузка 
3. Скорость движения  
 
Уровень тарифа зависит от принадлежности вагона. 
(15 % вагонная составляющая, 85% инфраструктурная) 
Все тарифы делятся на общие ( относятся к грузам), исключительные ( представляют собой общие тарифы, уменьшенные или увеличенные на значение определенного коэффициента) и местные ( устанавливаются местными органами власти по субъектам Федерации на уровне договоренностей как правило соседских субъектов Федерации)

 

54. Железнодорожные  тарифы. Перекрестное субсидирование.

Жд тарифы формируются по классам с использованием экономического принципа перекрестного субсидирования. 
Классность груза. Все грузы делятся на три класса: 
- сырье (дешевые грузы) 
-  продукция первичной переработки (полуфабрикаты) 
- готовая продукция 
 
Перекрестное субсидирование - это учет издержек в цене одной услуги в цене другой услуги 
 
За базовый тариф принимается проводная плата за перевозку грузов второго класса. Тарифы за перевозку грузов первого класса ниже на 15-25%  а тарифы на перевозки грузов третьего класса на 15-20% процентов выше цен товаров второго класса. То есть издержки из тарифа первого класса учитываются и плюсуются к издержками тарифов третьего класса.  

55. Международные автомобильные  тарифы.

Уровень цен устанавливается на основании типа рынка – равновесия для устойчивых кривых спроса и предложения. Рынок представляет собой монополистическую  конкуренцию.

Международный автомобильный тариф  – это цена за провозку груза  в целом автомобиле за 1 км пути, т.е покилометровый тариф за автомобиль с находящимся там грузом. Количество груза в автомобиле значения не имеет. Актуально для автомобилей с грузоподъемностью 20 тонн или объемом кузова/тента 82 кубических метра.

На сегодняшний день уровень  тарифа равен примерно 1.5-1.6 евро за 1 км пути. Тариф исчисляется только за груженый рейс пробега автомобиля. Но, тем не менее, перевозчики включают часть издержек не груженого пробега  в тариф.

 

56. Международные авиационные  тарифы IATA.

Особенности рынка воздушных перевозок:

  1. Рынок ограничен по номенклатуре грузов и составу участников
  2. Авиапригодные грузы с высокой транспортной составляющей (дорогие товары)
  3. Низкая степень конкурентоспособности с другими видами транспорта. В основном авиатранспорт конкурирует с автомобильным.
  4. Всех авиаперевозчиков объединяет международная некоммерческая организация IATA (Монреаль), которая занимается двумя видами деятельности:

- выработкой правил и условий  международных полетов

- выработкой рекомендуемых тарифов.

 

Раз в квартал издает два тарифных справочника: воздушных пассажирских тарифов (APT) и воздушных грузовых тарифов (ACT)

Особенность ценообразования:

Единственный транспортный тариф где существуют покилометровые тарифы. Для объемных грузов 1 кг веса равен 6 тыс см3. Если объем груза больше 6 тыс см3 берется тариф за объем, меньше – по массе.

Тариф по принципу применения двойной  регрессионной шкалы. 1-я связана  с уменьшением уровня тарифа при  пролете груза на расстояние свыше 500 км, 2-я связана с уменьшением  уровня тарифа при увеличении партии груза.

Исчисление тарифов по такой  таблице дает возможность исчислить  количественные тарифы в рамках основных тарифов. Такая таблица составлена для любого класса, которые ввела IATA:

  1. Основные тарифы – исчисляются для обезличенных грузов
  2. Классные тарифы – тарифы на перевозки специальных видов груза (золото, драг металлы, валюта, живые животные, несопровождаемый багаж, почта) таблица составляется для каждого класса.
  3. Специальные тарифы (коммерческие тарифы/коррейты) – 10 групп товаров, в каждой группе 1 тысяча наименований грузов, то есть всего 10 000 наименований авиапригодных грузов.

 

Грузы принимаются массой свыше 5 кг. Существует технология процедур обработки  грузов, при этом не все трудозатраты отраженные в издержках связаны  с массой грузов, а следовательно IATA устанавливает минимальную плату за международные авиаперевозки (минимальный сбор).

 

Любой исчисленный по правилу IATA тариф связан со значением минимального сбора. Если он ниже сбора, то тарифом становится значение минимального сбора.

Последовательность применения тарифов: проверка специальных тарифов грузов – если нет, проверка классовых тарифов и только потом основных тарифов.

 

57. Тарифы на мультимодальные перевозки.

Формально уровень цен на мультимодальные перевозки должен быть равен прямой сумме цен на перевозку на отдельных участках маршрута плюс стоимость перевозки и время хранения. Однако на практике уровень цен на отдельных участках маршрута ниже формально исчисленных тарифов и фрахтов. В этом заключается ценовой смысл мультимодальной перевозки.

В основном операторы смешанных  перевозок – экспедиторы, которые  получают вознаграждение за продажу  перевозок. Оплата которого происходит с помощью скидок с тарифов. Мультимоальный оператор не может не дать скидку клиенту.

 

58. Договор перевозки.  Существенные условия договора. Виды договоров перевозки.

Взаимоотношения грузовладельцев  с транспортными организациями  строятся на договорной основе. Иеждународный договор перевозки – соглашение, согласно которому, первозчик обязан доставиь груз в установленное договором время и место, а грузоотправитель обязуется предоставить груз и оплатить перевозку. Отправителем может быть любое лицо, имеющее право распоряжаться грузом. Договор перевозки заключается в письменной форме и подтверждается выдачей перевозчиком отправителю транспортного документа.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспортное Обеспечени ВЭД"