Расчет крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 07:33, лабораторная работа

Краткое описание

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.

Файлы: 1 файл

РГР (Автосохраненный).docx

— 196.17 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации 
 

Государственное образовательное учреждение высшего

  профессионального образования

«Сибирский  государственный индустриальный университет» 
 
 
 
 

Кафедра «Организация перевозок и управление на транспорте» 
 
 

Расчет  крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнил: ст. гр. МХТ-06-т

                                                                                                       Килина Е.С.

                                                                                   Проверил: преподаватель

                                                                                                      Беккер В.В. 
 
 
 
 
 
 

Таштагол 2010

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Используемый в расчетно-графической  работе подвижной состав  

КамАЗ 6460 

 

Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг 9350
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 4770
Полная  масса, кг 26000
Полная  масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг 6000
Полная  масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг 20000
 
 
 
 
 
Полуприцеп  бортовой СЗАП 93271-01

 
Характеристики
Масса перевозимого груза (кг):  29 000
Нагрузка  на седельное устройство тягача (кг):  15 000
Нагрузка  на тележку (кг):  20 000
Расстояние  от переднего колеса до шкворня (мм):  4626
Максимальная  скорость, не менее, км/ч 100
 
 

  Исходные  данные.

     Параметры груза: - длина  9,4 м;

                                 - ширина  1,9 м;

                                  - высота  1,9 м.

  2) Расположение ЦМ от края груза  по: - длине 4,1 м;

                                                                     - ширине 0,95 м.

  3) Высота ЦМ над опорной поверхностью  м.   

  4) Масса груза  16,3 т;

     Сила тяжести груза  16,3×10=163 кН

  5) АТС с характеристиками:

  - длина базы  5,651 м;

  - тара  кН;

  - внутренняя ширина 2,48 м;

  - внутренняя длина 12,37 м;

  - высота ЦТ АТС в порожнем  состоянии – 0,8м;

  - заданная расчётная скорость  поезда – 100 км/ч. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Расчёт  крепления груза  с плоской опорой

     1 Расположение груза на подвижном составе

     Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.

  Для данного груза максимальное расстояние от середины АТС до конца груза  составляет 4,4 м, что меньше максимально допустимого 8,8 м.

  Смещение  ЦТ груза в продольном направлении  от вертикальной плоскости, в которой  лежит поперечная ось платформы  составляет: 

                                                               

                                                        (1)

где длина груза, м;

    расстояние ЦМ от края груза по длине, м.

  

 мм

    < 1215 мм 

  Так как ЦТ груза смещён в продольном направлении, то тележки платформы  нагружены неравномерно.

                                                       

;                                                   (2)

                                                      

;                                                  (3)

где база АТС, м.

                                                                                                                        (4)

  

                                             

   

  Разность  нагрузок на правую и левую тележки составляет менее 100 кН, 34,62 кН <100кН, что соответствует требованиям ТУ.

     Максимальный момент возникает в плоскости, проходящей через поперечную ось АТС, он равен:

                                                   

;                                                   (4)

                                                                 ;                                                                  (5)

                                                                                                                           (6)

  

 Н/
;

  

  

 кНм

  В данном случае при ширине груза больше 2700 мм допускаемый изгибающий момент равен 1000 кНм и больше действующего, следовательно, груз размещён в соответствии с требованиями ТУ. 

    2 Проверка поперечной устойчивости АТС с грузом

    Проверка поперечной устойчивости АТС с грузом производится в случаях, когда высота ЦТ АТС с грузом более 2,3 м над УГР или боковая наветренная поверхность АТС с грузом более 50 м2.

  Высота  ЦТ АТС с грузом определяется из выражения.

                                               

;                                                    (7)

где тара АТС, кН;

      высота ЦТ АТС над опорной поверхностью, м.

  

   < 2,3 м

  Наветренная поверхность ПЛТ с грузом.

                                                        

                                                                 (8)

где площадь поверхности АТС, подверженная воздействию ветра, м2;

    площадь боковой поверхности груза, подверженной воздействию ветра,

  

   < 50 м2

  Так как высота ЦТ АТС с грузом более  2,3 м над УГР или боковая наветренная поверхность АТС с грузом более 50 м2, следовательно, груз размещён в соответствии с требованиями ТУ. 

    3 Расчёт сил действующих на груз при перевозке

    Продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, сила давления ветра и силы трения при перевозке достигают максимальных значений не одновременно. Точкой приложения продольных, поперечных, и вертикальных инерционных сил является ЦТ груза, точкой приложения равнодействующей силы ветра - геометрический центр площади наветренной поверхности.

  Величина  продольной инерционной силы вычисляется  из выражения.

                                                              

  ;                                                         (9)

где удельное значение продольной инерционной силы, Н/кН веса груза.

  При перевозке груза с опорой на один АТС.

                                                        ;                                            (10)

где удельное значение продольной инерционной силы, соответственно для АТС        

                      массой брутто 22 и 94 т

  

 н/кН;

  

 кН.

  Поперечная  горизонтальная инерционная сила зависит  от скорости движения, типа рессорного подвешивания АТС, способа размещения груза в АТСе и определяется из выражения, V=100 км/ч.

                                                            

;                                                              (11)

где удельная величина поперечной инерционной силы, н/кН;

                                                  

;                                                 (12)

где н/кН, н/кН.

  

 н/кН;

  

 кН.

  Вертикальная  инерционная сила возникает вследствие колебаний АТС при движении: подпрыгивания, галопирования и боковой качки  и зависит от скорости движения и  типа рессорного подвешивания.

Информация о работе Расчет крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе