Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 07:33, лабораторная работа
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
Федеральное
агентство по образованию Российской
Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Сибирский
государственный индустриальный университет»
Кафедра
«Организация перевозок и управление
на транспорте»
Таштагол 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 – Используемый в расчетно-графической
работе подвижной состав
КамАЗ
6460
Весовые параметры и нагрузки, а/м | |
Снаряженная масса а/м, кг | 9350 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 4580 |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 4770 |
Полная масса, кг | 26000 |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку, кг | 20000 |
| ||||||||||||
|
Исходные данные.
Параметры груза: - длина 9,4 м;
2) Расположение ЦМ от края груза по: - длине 4,1 м;
3)
Высота ЦМ над опорной
4) Масса груза 16,3 т;
Сила тяжести груза 16,3×10=163 кН
5) АТС с характеристиками:
- длина базы 5,651 м;
- тара кН;
- внутренняя ширина 2,48 м;
- внутренняя длина 12,37 м;
- высота ЦТ АТС в порожнем состоянии – 0,8м;
-
заданная расчётная скорость
поезда – 100 км/ч.
Расчёт крепления груза с плоской опорой
1 Расположение груза на подвижном составе
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
Для данного груза максимальное расстояние от середины АТС до конца груза составляет 4,4 м, что меньше максимально допустимого 8,8 м.
Смещение
ЦТ груза в продольном направлении
от вертикальной плоскости, в которой
лежит поперечная ось платформы
составляет:
где длина груза, м;
расстояние ЦМ от края груза по длине, м.
< 1215 мм
Так как ЦТ груза смещён в продольном направлении, то тележки платформы нагружены неравномерно.
где база АТС, м.
Разность нагрузок на правую и левую тележки составляет менее 100 кН, 34,62 кН <100кН, что соответствует требованиям ТУ.
Максимальный момент возникает в плоскости, проходящей через поперечную ось АТС, он равен:
В
данном случае при ширине груза больше
2700 мм допускаемый изгибающий момент равен
1000 кНм и больше действующего, следовательно,
груз размещён в соответствии с требованиями
ТУ.
2 Проверка поперечной устойчивости АТС с грузом
Проверка поперечной устойчивости АТС с грузом производится в случаях, когда высота ЦТ АТС с грузом более 2,3 м над УГР или боковая наветренная поверхность АТС с грузом более 50 м2.
Высота ЦТ АТС с грузом определяется из выражения.
где тара АТС, кН;
высота ЦТ АТС над опорной поверхностью, м.
< 2,3 м
Наветренная поверхность ПЛТ с грузом.
где площадь поверхности АТС, подверженная воздействию ветра, м2;
площадь боковой поверхности груза, подверженной воздействию ветра,
< 50 м2
Так
как высота ЦТ АТС с грузом более
2,3 м над УГР или боковая наветренная поверхность
АТС с грузом более 50 м2, следовательно,
груз размещён в соответствии с требованиями
ТУ.
3 Расчёт сил действующих на груз при перевозке
Продольные, поперечные и вертикальные инерционные силы, сила давления ветра и силы трения при перевозке достигают максимальных значений не одновременно. Точкой приложения продольных, поперечных, и вертикальных инерционных сил является ЦТ груза, точкой приложения равнодействующей силы ветра - геометрический центр площади наветренной поверхности.
Величина продольной инерционной силы вычисляется из выражения.
где удельное значение продольной инерционной силы, Н/кН веса груза.
При перевозке груза с опорой на один АТС.
где удельное значение продольной инерционной силы, соответственно для АТС
массой брутто 22 и 94 т
Поперечная горизонтальная инерционная сила зависит от скорости движения, типа рессорного подвешивания АТС, способа размещения груза в АТСе и определяется из выражения, V=100 км/ч.
где удельная величина поперечной инерционной силы, н/кН;
где н/кН, н/кН.
Вертикальная инерционная сила возникает вследствие колебаний АТС при движении: подпрыгивания, галопирования и боковой качки и зависит от скорости движения и типа рессорного подвешивания.
Информация о работе Расчет крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе