Расчет крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 07:33, лабораторная работа

Краткое описание

Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.

Файлы: 1 файл

РГР (Автосохраненный).docx

— 196.17 Кб (Скачать)

                                                             

;                                                              (13)

где удельная величина вертикальной инерционной силы, н/кН, вычисляется по

              формуле:

                                                

;                                            (14)

  

 н/кН;

  

  Ветровая  нагрузка на боковую поверхность  груза, подверженную действию ветра, определяется из выражения:

                                                              

;                                                      (15)

где площадь проекции наветренной поверхности груза на продольную вертикальную

         плоскость, м2;

    500 н/м2 - расчётное давление ветра.

  

 кН.

  Величина  силы трения, препятствующей перемещению  груза в продольном направлении, при перевозке груза с опорой на один АТС определяется из выражения:

                                                              

;                                                           (16)

где коэффициент трения скольжения груза по полу АТС. Для трения дерева по дереву

               0,45.

 кН.

  Величина  силы трения, препятствующей перемещению  груза в поперечном направлении, при перевозке груза с опорой на один АТС с учётом вертикальной инерционной силы определяется из выражения:

                                                    

;                                                 (17)

  

 кН. 

     4 Проверка условий в необходимости закрепления груза

     Условие устойчивости груза от поступательных перемещений вдоль АТС.

  

  Так как 73,35<187,12 кН, то условие устойчивости в продольном направлении не обеспечивается.

  Условие устойчивости груза в поперечном направлении:

                                                            

                                                  (18)

  

  Так как 45,162 < 87,925 кН, то в поперечном направлении груз не устойчив.

     Условие устойчивости груза от опрокидывания вдоль АТС выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:

         ; (19)

где расстояние от проекции ЦТ груза на горизонтальную плоскость до ребра     

      опрокидывания соответственно вдоль АТС,

    высота ЦТ груза над полом АТС, м;

    высота упорного бруска.

                                                  

                                   (20)

     Таким образом, устойчивость груза от опрокидывания в продольном направлении обеспечивается.

        Условие устойчивости груза от опрокидывания поперёк АТС выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:

                                              

;                            (21)

где высота приложения ветровой нагрузки, м. 

  

  Устойчивость  груза от опрокидывания поперёк  АТС обеспечивается. 

  Расчёт  параметров крепления груза.

     5 Величина продольного и поперечного усилий, которые должны воспринимать креплением груза от поступательных перемещений

                                                         

                                                          (22)

  

 кН.

                                                  

;                                                 (23)

  

кН.

  Значения  углов наклона растяжки к полу АТС, между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольную (поперечную) ось платформы определяются геометрическими строениями.

  

    

  

    

  

 

 
 
 

     Рисунок 3 -  Схема нахождения , ,

  Определяем  угол наклона растяжки к полу АТС:

       ; (24)

h=1,9 м;

       ; (25)

         ; (26)

         , (27)

         . (28)

  

,

  

;

  

.

  Таким образом,

  

,

  

.

             Определяем углы между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольной, и поперечной осями АТС. 

       ; (29)

,

         , (30)

  

.

  Усилие  в растяжках, возникающее от продольных инерционных сил определяем по формуле:

                                            

; (31)

где количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении;

    удельная продольная инерционная сила, возникающая в брусках, н/кН;

    угол наклона растяжки к полу АТС;

    угол между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольной осями АТС.

  

кН.

  Усилие  в растяжках, возникающее от поперечных инерционных сил:

                                             ;                           (32) 

  

 кН.

  Выбор параметров растяжки производим по наибольшему  усилию в растяжке, которое возникает  при продольной инерционной силе.

     Таким образом, определяем, что усилие в  кН выдержит растяжка из проволоки диаметром мм в нитей.

  Целесообразно комбинированное крепление грузов, например, от продольных сдвигов –  растяжками, а от поперечных – брусками.

  Усилие, которое должны воспринимать гвозди, вбиваемые в распорные и упорные бруски, будет равно:

                                                                                            (33)

  

       Бруски к полу крепятся гвоздями, болтами и т. д. При расположении поперек АТС

  количество  гвоздей для крепления бруска определяется из выражения:

                                                                                                                        (34)

  где количество брусков, одновременно работающих в продольном направлении;

        допустимое усилие на один гвоздь (принимаем из характеристики гвоздей), кН. 

       Потребное число гвоздей, для крепления брусков к полу АТС с одной стороны груза будет равно:

        гвоздей 
 

Информация о работе Расчет крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе