Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 07:33, лабораторная работа
Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе производится в точном соответствии с ТУ. Размещение груза производится симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, а затем проверяется правильность его размещения и соблюдение габаритов погрузки.
где удельная величина вертикальной инерционной силы, н/кН, вычисляется по
формуле:
Ветровая нагрузка на боковую поверхность груза, подверженную действию ветра, определяется из выражения:
где площадь проекции наветренной поверхности груза на продольную вертикальную
плоскость, м2;
500 н/м2 - расчётное давление ветра.
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в продольном направлении, при перевозке груза с опорой на один АТС определяется из выражения:
где коэффициент трения скольжения груза по полу АТС. Для трения дерева по дереву
0,45.
кН.
Величина силы трения, препятствующей перемещению груза в поперечном направлении, при перевозке груза с опорой на один АТС с учётом вертикальной инерционной силы определяется из выражения:
4 Проверка условий в необходимости закрепления груза
Условие устойчивости груза от поступательных перемещений вдоль АТС.
Так как 73,35<187,12 кН, то условие устойчивости в продольном направлении не обеспечивается.
Условие устойчивости груза в поперечном направлении:
Так как 45,162 < 87,925 кН, то в поперечном направлении груз не устойчив.
Условие устойчивости груза от опрокидывания вдоль АТС выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:
; (19)
где расстояние от проекции ЦТ груза на горизонтальную плоскость до ребра
опрокидывания соответственно вдоль АТС,
высота ЦТ груза над полом АТС, м;
высота упорного бруска.
Таким образом, устойчивость груза от опрокидывания в продольном направлении обеспечивается.
Условие устойчивости груза от опрокидывания поперёк АТС выполняется, если фактический коэффициент устойчивости:
где
высота приложения ветровой нагрузки,
м.
Устойчивость
груза от опрокидывания поперёк
АТС обеспечивается.
Расчёт параметров крепления груза.
5 Величина продольного и поперечного усилий, которые должны воспринимать креплением груза от поступательных перемещений
Значения углов наклона растяжки к полу АТС, между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольную (поперечную) ось платформы определяются геометрическими строениями.
Рисунок 3 - Схема нахождения , ,
Определяем угол наклона растяжки к полу АТС:
; (24)
h=1,9 м;
; (25)
; (26)
, (27)
. (28)
Таким образом,
Определяем углы между
проекцией растяжки на горизонтальную
плоскость и продольной, и поперечной
осями АТС.
; (29)
, (30)
Усилие в растяжках, возникающее от продольных инерционных сил определяем по формуле:
где количество растяжек, работающих одновременно в одном направлении;
удельная продольная инерционная сила, возникающая в брусках, н/кН;
угол наклона растяжки к полу АТС;
угол между проекцией растяжки на горизонтальную плоскость и продольной осями АТС.
Усилие в растяжках, возникающее от поперечных инерционных сил:
Выбор параметров растяжки производим по наибольшему усилию в растяжке, которое возникает при продольной инерционной силе.
Таким образом, определяем, что усилие в кН выдержит растяжка из проволоки диаметром мм в нитей.
Целесообразно
комбинированное крепление
Усилие, которое должны воспринимать гвозди, вбиваемые в распорные и упорные бруски, будет равно:
Бруски к полу крепятся гвоздями, болтами и т. д. При расположении поперек АТС
количество гвоздей для крепления бруска определяется из выражения:
где количество брусков, одновременно работающих в продольном направлении;
допустимое усилие на один гвоздь
(принимаем из характеристики гвоздей),
кН.
Потребное число гвоздей, для крепления брусков к полу АТС с одной стороны груза будет равно:
гвоздей
Информация о работе Расчет крепления грузов, перевозимых на открытом подвижном составе