Проектирование зоны ежедневного обслуживания на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 20:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка проекта зоны ежедневного обслуживания (ЕО) для автотранспортного предприятия (АТП) с численностью 150 единиц подвижного состава.
Исходя из характеристики подвижного состава АТП, спроектирована зона ЕО и подобрано оборудование, необходимое для обеспечения реализации данного проекта.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..……4
1 Исследовательская часть…………………………………………………....…....6
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….12
2.1 Расчет годовых пробегов подвижного состава………………………….12
2.2 Расчет годовой производственной программы………………………….13
2.3 Расчет суточной производственной программы………………………...13
2.4 Расчет годового объема работ……………………………………………14
2.5 Расчет годового объема работ по ЕО…………………………………….15
2.6 Расчет численности производственных рабочих…………………..……15
3 Расчетно-конструкторская часть………………………………………………...17
3.1 Проектирование зоны ЕО………………………………………………....17
3.2 Подбор технологического оборудования……………………………..…20
3.3 Расчет производственной площади………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………………...24

Файлы: 1 файл

КР Долингер.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Лысьвенский филиал

 

 

Направление: 190600.02 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Производственная база автомобильного сервиса»

На тему: «Проектирование зоны ежедневного обслуживания на предприятии»

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Р.Ф. Бадамшин

                      И.О.Фамилия 

______________________

               (Подпись)

Руководитель:         

                                                                         Долингер С.Ю.

______________________

                (Подпись)

 

 

 

 

Курсовая работа допущена к защите       «___»________201__ г____________

 

Курсовая работа защищена ___________«___»________201__ г____________

 

 

 

Лысьва 2015 г.

Содержание

Реферат………………………………………………………………………………3

Введение………………………………………………………………………..……41 Исследовательская часть…………………………………………………....…....6

2 Расчетно-технологическая часть…………………………………………….12

2.1 Расчет годовых пробегов подвижного  состава………………………….12

2.2 Расчет годовой производственной  программы………………………….13

2.3 Расчет суточной производственной  программы………………………...13

2.4 Расчет годового объема работ……………………………………………14

2.5 Расчет годового объема работ по ЕО…………………………………….15

2.6 Расчет численности производственных  рабочих…………………..……15

3 Расчетно-конструкторская часть………………………………………………...17

3.1 Проектирование зоны ЕО………………………………………………....17

3.2 Подбор технологического оборудования……………………………..…20

3.3 Расчет производственной площади………………………………………21

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………...24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Курсовая работа, 24 страниц,1 рис, 3 таблиц, 11 источников.

Ежедневное обслуживание, технологический процесс, контрольно-диагностические работы, работоспособность, трудоемкость.

Цель работы – разработка проекта зоны ежедневного обслуживания (ЕО) для автотранспортного предприятия (АТП) с численностью 150 единиц подвижного состава.

Исходя из характеристики подвижного состава АТП, спроектирована зона ЕО и подобрано оборудование, необходимое для обеспечения реализации данного проекта.

В результате выполнения работы была спроектирована зона ЕО, сформулированы ориентировочные результаты использования оборудования на АТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт в отличии от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большей маневренностью, хорошей приспосабливаемостью и проходимостью в различных климатических и биографических условиях. Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, улучшать условия труда и быта персонала, повышать его квалификацию и заинтересованность в результатах труда, развивать новые виды транспорта, повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств, укреплять материально-техническую и ремонтную базы, повышать уровень комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и ремонтных работ.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.

Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышения квалификации персонала, расширения и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда.

Цель курсовой работы - разработка проекта зоны ежедневного обслуживания и внедрение оборудования в технологический процесс. 

Объект исследования – зона ежедневного обслуживания.

Предмет исследования – автоматизированная система зоны ЕО АТП.

Задачи:

-проанализировать исходные данные

-сформировать требования  к зоне ЕО, в соответствии со спецификой предприятия

-спроектировать зону ЕО

-сделать вывод

Качественное  ежедневное обслуживание поможет максимально снизить отказы, обеспечит надлежащий внешний вид и чистоту салона автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Исследовательская часть

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) заключается в контроле за автомобилем, направленном на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Ежедневное техническое обслуживание, как видно из названия, проводится ежедневно, как правило, в начале или в конце смены, и включает в себя осмотр автомобиля перед выездом из гаража, дозаправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, контроль за работой всех его агрегатов в пути и обслуживание после возвращения в гараж. Выполняется ЕО без применения каких-либо специальных инструментов.

Прежде всего, автомобиль внимательно осматривают, выявляют наружные повреждения, проверяют состояние кузова, стекол, зеркал заднего вида, номерных знаков, запорных механизмов (дверей, капота, багажника), давление воздуха в шинах, состояние колес и рессор.

После этого проверяют действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции (а зимой и системы отопления). Затем контролируют свободный ход рулевого колеса, зазоры в соединениях привода рулевого управления, герметичность гидравлического привода тормозов, сцепления, системы смазки, питания и охлаждения. Завершается осмотр технического состояния автомобиля проверкой работы контрольно-измерительных приборов.

Внимательное обследование пола или земляного полотна на месте стоянки автомобиля всегда оказывается полезным, так как помогает обнаружить течь масла, охлаждающей жидкости, топлива и вовремя устранить

выявленные неисправности.

Контроль в пути заключается в тщательном наблюдении во время движения за контрольно-измерительными приборами, сигнальными лампочками, за работой двигателя, сцепления, коробки передач, рабочего тормоза, а также в осмотре автомобиля во время остановок.

При возвращении автомобиль следует дозаправить топливом, маслом, охлаждающей жидкостью. В холодное время года в неотапливаемом гараже, если система охлаждения заправлена водой, ее сливают во избежание замораживания радиатора и блока цилиндров двигателя.

После осмотра автомобиль моют, обтирают зеркала заднего вида, стекла, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари, стоп-сигналы, номерные знаки. От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Уборочные и моечные работы являются весьма трудоемкими. Их трудоемкость составляет 60...70% общего объема работ при ЕО автомобилей.

При механизированной мойке автомобилей трудоемкость моечных работ снижается примерно в 10 раз по сравнению с мойкой вручную. Уменьшается численность мойщиков, и значительно улучшаются условия их работы.

Моечные установки всех конструкций должны отвечать следующим основным требованиям: иметь высокую производительность, гарантировать качество мойки и экономию воды. При механизированной мойке расход воды значительно увеличивается по сравнению с затратами воды при ручной мойке. Это недостаток механизированной мойки, поскольку стоимость воды составляет 80...85% общих затрат на мойку. Уменьшив число сопел, повысив давление воды в трубопроводах и применив качающиеся сопла, расход воды можно снизить в 2-3 раза.

Для улучшения процесса мойки автомобилей, повышения его качества и достижения экономии воды широко используются растворы разных химических веществ с высокими моющими качествами (сульфанол, порошок для мытья автомобиля). Моющие растворы необходимой концентрации (2...3%) получают с помощью специальных смесителей. Зимой вода подогревается в специальных бойлерах.

После мойки автомобиля вода проходит очистку в грязебензомаслоуловителях. В некоторых АТО воду очищают с помощью химических веществ. В качестве коагулянта обычно используется сернокислый алюминий.

Для уборки салона применяют щетки, веники, скребки, пылесосы; для мойки кузова — моечные установки, а для ускорения мойки используют различные специальные химические препараты.

После уборки проверяют уровень масла в картере двигателя, жидкости в системе охлаждения и топлива в баке. Перед пуском двигателя уровень масла и охлаждающей жидкости доводят до нормы.

Обычно при проведении ежедневного обслуживания обычно выполняют следующие работы:

Проверка снаружи автомобиля:

1. Шины – давление воздуха  в них (допускается разница не более 0,2 кг/см3), отсутствие механических повреждений, степень износа.

2. Затяжка гаек крепления колёс (контролируется динамометрическим  ключом).

3. Исправность приборов световой  сигнализации.

4. Отсутствие следов подтекания  масла, топлива и технических жидкостей.

5. Комплектность съёмных деталей (щётки стеклоочистителя, наружные  зеркала и т.д.).

6. Целостность стёкол, кузова, рассеивателей, фар и фонарей.

7. Наличие и состояние номерных  знаков.

8. Состояние лакокрасочного покрытия  автомобиля.

В моторном отсеке проверяется:

1. Уровень масла в двигателе (недопустим недолив или перелив).

2. Уровень охлаждающей жидкости  в расширительном бачке.

3. Уровень масла в бачке усилители  рулевого управления.

4. Уровень тормозной жидкости  в бачке тормозов и сцепления.

5. Наличие жидкости в бачке  стеклоомывателя.

6. Состояние АКБ (при наличии  индикаторов её крепления, а так  же крепления клемм).

7. Состояние ремня привода вспомогательных  агрегатов.

8. Состояние защитных чехлов  карданных передач и рулевого  управления.

9. Состояние опорных подушек силового агрегата.

 В салоне проверяется:

1. Величину люфта рулевого управления  в положении «прямо», отсутствие  стуков при вращении.

2. Величину свободного хода педали  тормоза и работоспособность  усилителя тормозов.

3. Величину хода рычага стояночного тормоза (если щелчков больше 8, то необходимо регулировать).

4. Величину хода педали сцепления.

5. Исправность звукового сигнала.

6. Исправность контрольно-измерительных  приборов.

7. Исправность стеклоочистителя  и стеклоомывателя.

8. Регулировку зеркал заднего вида.

9. Исправность замков ремней  безопасности.

10. Исправность регулировок сидения  водителя.

Информация о работе Проектирование зоны ежедневного обслуживания на предприятии