Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
Целью курсового проекта является проектирование вулканизационного участка эксплуатационного предприятия.
Задачи решения при выполнении курсового проекта:
Выполнить необходимые технологические расчеты для определения трудоемкости работ, выполняемых на участке.
Определить необходимое количество рабочих участка.
Подобрать исходное оборудование участка.
Выполнить планировку участка с расстановкой оборудования.
1. Данные для расчета
2. Технологический раздел
2.1 Определение среднесуточной фактической наработки
2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р для дорожных машин
2.2.1 Ведомость нормативов предусмотренная для планирования оперативной деятельности эксплуатационных предприятий
2.2.2 Корректирование нормативов
2.2.2.1 Определение расчетной трудоемкости ТО и Р
2.2.2.2 Определение расчетной продолжительности простоя в ТО и Р
2.2.2.3 Определение расчетной периодичности ТО и Р
2.2.2.4 Полученные значения вводим в таблицу №3
2.2.3 Годовые режимы работ дорожно-строительных машин
2.2.4 Расчет годового количества ТО и Р
2.2.5 Расчет общей трудоемкости
2.2.6 Расчет общей трудоемкости ТР
2.3 Расчет производственной программы и объемов работ по автомобилям
2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
2.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля
2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО
2.3.4 Определение расчетной нормы трудоемкости ТР
2.3.5 Определение коэффициента технической готовности
2.3.6 Определение коэффициента использования автомобиля
2.3.7 Определение общего годового пробега всего парка
2.4 Определение производственной программы по ТО автомобилей
2.4.1 Определение количества ТО в год
2.4.2 Определение суточной программы по ТО
2.4.3 Выбор метода организации ТО
Таблица №3 – Ведомость откорректированных нормативов
№ п/п |
Наименование машин |
Виды ТОиР |
Переодичность проведения ТОиР (моточасы) |
Трудоемкость одного ТОиР (чел.часы) |
Продолжительность простоя в одном ТОиР |
1 |
Автокран |
ТО-1 |
44 |
8,05 |
3,45 |
ТО-2 |
220 |
28,75 |
13,8 | ||
СО |
2раза в год |
14,95 |
4,6 | ||
ТР, в том числе ТО-3 |
880 |
690 |
69 | ||
КР |
4400 |
1265 |
149,5 | ||
2 |
ЭО |
ТО-1 |
96 |
9,89 |
3,45 |
ТО-2 |
480 |
25,3 |
11,5 | ||
СО |
2раза в год |
37,95 |
12,65 | ||
ТР, в том числе ТО-3 |
960 |
805 |
80,5 | ||
КР |
9600 |
1863 |
258,75 |
2.2.3 Годовые режимы работ дорожно-строительных машин.
Годовые режимы работ ДСМ принимаются по данным дорожных организаций или вышестоящих органов с применением экпертно- расчетных методов. Один из вариантов такого метода с учетом районирования территории РФ по температурным зонам согласно СН и П 2.01.01.-82
Результаты сводят в таблицу по группам машин одной марки исходя из того, что
где:
- часы работ всех машин одной марки, час
-часы работы одной машины в году, час
Асп - списочное число машин данной марки
2.2.4 Расчет годового количества ТО и Р.
Количество ТО и Р на всю группу машин за год рассчитывается по следующим формулам:
где:
- число работы машин данной группы, час
- откорректированная (фактическая) периодичность проведение ТО и Р, мотто – час
- списочное количество машин данной группы, шт.
Примечание: Результаты расчета округлять до целого числа, десятичные отбрасываются
Автокран.
ЭО.
2.2.5 Расчет общей трудоемкости.
Рассчитываем общую
где:
tТОиР – скорректированное трудоемкость ТО и Р , чел-час
Nr – годовое количество ТО и Р
Автокран.
ЭО.
2.2.6 Расчет общей трудоемкости ТР
2.3 Расчет производственной программы и объемов работ по автомобилям.
2.3.1 Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
(км)
где:
- исходная нормативная периодичность ТО (ОНТП-01-91).
- коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91).
- коэффициент корректирования
периодичности ТО в
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.3.2 Определение межремонтного пробега автомобиля.
(км)
где:
- нормативный пробег автомобиля до КР (ОНТП-01-91)
- коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (ОНТП-01-91)
- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (ОНТП-01-91)
- коэффициент, учитывающий
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.3.3 Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО.
(чел-час)
где:
- исходная нормативная трудоемкость на 1 ТО (ОНТП-01-91)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (ОНТП-01-91)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от размеров АТП (ОНТП-01-91)
Газ 5204.
КАМАЗ.
где:
-нормативный процент работ сезонного обслуживания (СО) для различных климатических зон страны 50% - для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов;
30% - для зоны холодного и жаркого сухого районов; 20% - для прочих районов;
- расчетная трудоемкость ТО-2
Газ 5204.
КАМАЗ
(чел-час/1000)
где:
- нормативная удельная трудоемкость ТР на 1000 км
(ОНТП-01-91)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)
- коэффициент
корректирования трудоемкости
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий (ОНТП-01-91);
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от размеров АТП(ОНТП-01-91)
- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей (ОНТП-01-91)
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.3.5 Определение коэффициента технической готовности.
Коэффициент технической готовности определяется по принятым нормативным и исходным данным.
где:
- среднесуточный пробег (см. исх. данные, табл.№ 1);
d - простой в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега (ОНТП-01-91)
- простой автомобиля в КР (ОНТП-01-91);
- пробег автомобиля до КР
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.3.6 Определение коэффициента использования автомобилей.
где:
- дни работы автомобилей в году (см. исх. данные, табл.№ 1);
- коэффициент технической готовности;
- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам (при отсутствии данных по конкретному парку можно принимать ( )
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.3.7 Определение общего годового пробега всего парка.
Общий годовой пробег определяется:
где:
- списочное количество автомобилей принятое к расчету (см. исх. данные, табл.№ 1);
- среднесуточный пробег 1-го автомобиля принятый к расчету (см, исх. данные, табл.№ 1);
- расчетный коэффициент использования парка
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.4. Определение производственной программы по ТО автомобилей.
2.4.1. Определение количества ТО в год.
Годовая программа по ТО определяется:
где:
расчетная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2
- списочное количество автомобилей (см. исх. данные, табл.№ 1).
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.4.2. Определение суточной программы по ТО.
где:
- годовая программа по ТО
- количество дней работы зоны ТО в году (см. исх. данные, табл.№ 1)
Газ 5204.
КАМАЗ.
2.4.3. Выбор метода организации ТО.
ПРИМЕЧАНИЕ: Определив годовую программу целесообразно по виду ТО, необходимо выбрать и обосновать метод организации технологического процесса ТО, который может быть организован на универсальных постах или на специализированных постах поточной линии.
Наиболее прогрессивным является поточный метод, так как он обеспечивает сокращение трудоемкости работ и повышение производительности труда вследствие специализации рабочих постов, мест и исполнителей, возможности более широкой механизации работ, повышения трудовой и технологической дисциплины, вследствие непрерывности и ритмичности производства, снижения себестоимости и повышения качества обслуживания; способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
По данным НИИАТ применение поточного метода снижает нормативную трудоемкость ТО-1 и ТО-2 на 10-20%. Выбор метода зависит от количества и типа подвижного состава, периода времени, отводимого на обслуживание, от режима работы автомобилей на линии. Поточный метод целесообразен при наличии в АТП большого количества однотипных автомобилей и относительно коротком промежутке времени, отводимом на обслуживание, а также при постоянном объеме работ. Более точным критерием для выбора метода является суточная программа по каждому виду ТО.
При малой производственной программе, разнотипных автомобилей и различных режимах их работы, не обеспечивающих бесперебойное поступление автомобилей на техническое обслуживание, более целесообразным является метод обслуживания на универсальных постах.
В Положении 91 (пункт 2.32.) указано, что ТО-1 и ТО-2 могут быть организованы на поточных линиях при сменной программе не менее 12-15 обслуживании для ТО-1 и 5-6 обслуживании для ТО-2 технологически совместимых автомобилей.
Согласно расчета суточное количество ТО равно:
... обс.
…………..обс.
Выбираем метод проведение ТО-1, ТО-2.
Годовой объем работ по ТО необходимо определять с учетом следующих положений:
перед ТО-1 и ТО-2 на отдельных постах (линиях) диагностирования, трудоемкости ТО-1 и ТО-2 должны быть сокращены на величину трудоемкости и .
2.4.4. Определение годового объема работ по ТО.
(13)
(14)
где:
- годовое количество
- расчетная трудоемкость соответствующего ТО
- процент снижения трудоемкости ТО при поточном методе проведения ТО (см. выше 1-й пункт положения);
Информация о работе Проектирование вулканизационного участка эксплуатационного предприятия