Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 18:12, курсовая работа
Понимая актуальность данного работы, мне хотелось бы изучить все виды транспортной системы, влияние которых в разные периоды истории России было определяющим, причем как при грузоперевозках, так и при пассажирском сообщении, - а именно: водный (речной и морской), железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, электроный и воздушный транспорт.
В этой работе внимание будет уделено каждому виду транспорта. Здесь будут описаны общие черты транспортной системы, её развитие и усовершенствование с течением времени, формирование составных частей.
Объектом данной работы являются транспортная система РФ, ее проблемы и перспективы. Цель данной работы является изучить транспорт России его развития и проблемы. Акктуальность данной работы является развития и потребления транспорта в России, так как он является основной отраслью с связью с огромной ее територии.
Введение……………………………………………………………….……....3
1 Транспортная системаРФ………………………………...…….…..…..4
1.1 Общая характеристика….…………………………...…………….4
1.2 Историческое развитие транспорта в РФ………………..……...6
2 Виды транспорта…………………………………………………….....13
2.1 Железнодорожный транспорт………....………………………...13
2.2. Автомобитьный транспорт……………………………………...14
2.3 Воздушный транспорт…………………………………………..15
2.4 Водный транспотрт………………………………………………...17
2.4.1 Морской транспорт………………………………………………18
2.4.2 Внутриний водный транспорт………………………………......19
2.5 Трубопроводный транспорт……………………………………….21
2.6 Электроный транспорт…………………………………………..24
3 Проблемы транспортной системы России ………………………….26
Заключение………………………………….………………………….……28
Список используемых литературы.……………
Если же рассматривать другие проблемы комплекса, помимо финансовых, то в первую очередь возникает проблема загрязнения окружающей среды. И здесь речь идет не только о вредных выбросах в атмосферу. Встает проблема о шумовом и тепловом загрязнении мобильными источниками. К мобильным источникам относятся автомобили и транспортные механизмы, передвигающиеся по земле, по воде и по воздуху. В больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Выхлопные газы двигателей содержат более двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. К опасным видам транспорта можно отнести трубопроводный, ибо повреждения в системе могут очень быстро вылиться в экологическую катастрофу мирового масштаба [3, c. 231].
Следующая проблема транспорта - это безопасность перевозок. Прежде всего это относится к авиационному и железнодорожному транспорту, так как скорости и тот и другой развивают очень большие. Также не разрешена проблема рационального использования временных и территориальных ресурсов. Во многих крупных портах, на стыке железнодорожных и морских транспортных узлов из-за несовершенного законодательства товары проводят на складах гораздо больше времени, нежели это требуется. Из-за этого качество (хотя бы тех же продуктов питания) резко снижается.
Таким образом, в заключение
можно сказать, что существует множество
проблем разного масштаба, без
решения которых Россия никогда
не будет по-настоящему великой державой.
Но сейчас намечается положительная
тенденция к развитию и улучшению
транспортного комплекса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вследствие изучения данной работы, я сделала следующие выводы.
Известно, что низкая транспортная освоенность влечет экономические потери. Существующее положение в России обязывает наше и будущие поколения продумать идеологию строительства страны. Должна быть заложена система безопасности жизнедеятельности, для чего нужно дублировать не только реки железными дорогами, но и наоборот, железные дороги - автотрассами.
Строить трассы нужно по всему пространству страны, но основной упор должен делаться на те районы, где они отсутствуют; там, где пути уже существуют - необходимо достраивать вторые пути, а на наиболее грузонапряженных участках - третьи, а также необходимо проводить электрификацию грузонапряженных участков и линий со сложным рельефом.
Ввиду вышеперечисленного существенно возрастает роль экономической географии в формировании сознания и обоснования необходимости перемен, поскольку именно экономическая география может объективно увязать в единую систему транспорт, экономические интересы, материально-техническую и ресурсную базы нашей страны.
Я думаю, что все составные части транспортной системы с течением времени будут развиваться и совершенствоваться, вследствие чего экономика России будет расти и процветать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксененко Н.Е., Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Железные дороги России. От реформы к реформе. - М.: Транспорт, 2001. – 335 с.
2. «Водный транспорт России в развитии международных транспортных коридоров». Гужин Г.С. (научный редактор), Краснова Н.В. Краснодар: КубГУ, 2003. 252 с.
3.Гладкий Ю. Н. Социально - экономическая география России. СПб., М.: Гардарики, 2000. - 752 с
4. Краткий исторический очерк развития и деятельности ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798 - 1898 гг.). - СПб., 1898. - 218 с.
5. Лапидус Б.М. Экономические проблемы управления железнодорожным транспортом России в период становления рыночных отношений (системный анализ). - М.: Изд-во Московского университета, 2000. - 287 с.
6. Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. - М.: 2002. - 189 с.
7. Орлов Б.П. Развитие транспорта СССР. - М.: Изд. АН СССР, 1963. - 403 с.
8. Российский статистический ежегодник: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2000. - 642 с.
9. «Россия: транспортная система в условиях глобализации». Гужин Г.С. (научный редактор), Краснова Н.В. Воронеж: Воронежский государственный унт, 2008. - 246 с.
10. Транспорт и связь в России: Статистический сборник. - М.: Госкомстат России, 2001.- 224 с.
11. Федина Т.В. Управление транспортом России: Историко-экономический очерк. - М.: ГУУ, 2000. - 102 с.
12. Шишкина Л.Н. Транспортная система России / Шишкина Л.Н. - М.: 2003. - 208 с.
13. Экономическая и социальная география России / под ред. проф. Хрущева. М.: Крон-Пресс, 1997. - 352 с.
14. Экологическая безопасность транспортных потоков / под редакцией Дьякова А. Б., М.: Транспорт, 1990. - 386 с.