Транспортная система России: проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
подвижность населения вырастет на 50%;
большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный

Оглавление

Введение 3
1. Проблемы и перспективы развития транспорта России 6
1.1 Будущие тенденции развития логистики в РФ 6
1.2 Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС 16
Заключение 18
Библиографический список 21

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 43.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра сервиса и торгового дела

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

 

Транспортная система России: проблемы и перспективы развития

Вариант № 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент  группы КМу-42   И.С. Лебедев

Шифр  зачетки: 09-КМу-126

 

Проверил: старший преподаватель  Л.В. Вахрушева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  3

1. Проблемы  и перспективы развития транспорта  России  6

1.1 Будущие тенденции развития логистики в РФ  6

1.2 Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС  16

Заключение   18

Библиографический список   21

 

 

 

 

Введение

 

Тема  «Транспортной системы России»  является одной из важнейших тем  в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается  в том, что транспорт является связующим звеном между предприятием производителем и потребителем. Кроме  того, фактор логистики усиливает  внешнеэкономические связи между  государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Фактор логистики является одним  из важнейших при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Логистика играет большую роль в  освоении территорий.

Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными  отраслями, обеспечивает базовые условия  жизнедеятельности общества, являясь  важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и  других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения  темпов экономического роста

В настоящее время транспортная система в целом удовлетворяет  спрос на перевозки пассажиров и  грузов. Начиная с 2000г., рост транспортных услуг в среднем в год составляет для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом  росте в среднем около 6,1%. При  этом рост транспортных услуг распределен  неравномерно между различными видами транспорта. Это связано с проблемами развития отдельных видов транспорта и значительную региональную неравномерность.

Так, в последнее десятилетие  происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России,

3

связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.

Без комплексного и системного решения  проблем развития транспортной инфраструктуры, невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить  качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных  производителей, обеспечить достойное  качество жизни для российского  населения.

В последние годы в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.

В результате реформирования федеральных  органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", произошло слияние трех таких важных федеральных министерств, как Министерство транспорта, Министерство путей сообщения и Министерство связи в одно общее Министерство транспорта и связи России, которое положило начало проведению, одной из самых сложных и ответственных реформ в экономике страны. Главный выигрыш должен быть получен от улучшения взаимодействия на стыках различных видов транспорта, в первую очередь в местах перевалки грузов из вагонов в трюмы судов, на автомобили и т.д.

Реализация транспортной стратегии  Российской Федерации позволит достичь  к 2020 году следующих основных результатов:

  • будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
  • подвижность населения вырастет на 50%;
  • большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный

 

4

доступ к основным наземным транспортным коммуникациям;

  • восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем;
  • значительно повысятся комфортность и качество сервиса пассажирского транспорта;
  • доля отечественных портов в обслуживании внешнеторговых грузопотоков возрастет с нынешних 75 до 85%;
  • грузоемкость ВВП снизится на 8-10%;
  • скорость грузового сообщения увеличится на 15-20%, а на основных международных транспортных коридорах - на 20-30%;
  • доля тоннажа отечественного торгового флота, зарегистрированного в национальных реестрах, вырастет с 35 до 50%;
  • транзитные перевозки через территорию России достигнут 60-70 млн. тонн в год;

показатель  числа погибших на 1000 автомобилей  снизится на 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1. Проблемы и перспективы развития транспорта России

1.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ

 

Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследования, проведенные на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности. Что касается стран и регионов, то здесь сравнительные исследования проведены не были. Однако многое говорит в пользу гипотезы, что логистика в значительной мере определяет успехи отдельной страны или отдельного региона. Исключительное значение, которое имеет логистика сегодня и которым будет обладать в будущем, объясняется в первую очередь современными представлениями о логистике, а во-вторых, современным и будущим состоянием развития систем создания стоимости и экономических структур.

От логистики  как учения о функциях к логистике  как концепции управления

Этапы развития определяют формирование существующего  уровня техники производственной логистики. Первый этап развития определяет логистику  как функциональную специализацию  на деятельности по пространственной и временной трансформации грузов (= логистика как учение о функциях). Ответом на не охваченные этим определением места стыковки между такими функциями  предприятия, как снабжение, производство и сбыт, является вторая фаза, которая  определяет логистику как функцию  координации для эффективного и  экономически выгодного движения материальных и

6

товарных  потоков. Вторая фаза развития является своего рода переходной на пути от рассмотрения логистики как учения о функциях к рассмотрению ее как учения об управлении. Логистика как учение об управлении и как концепция  управления представляет собой третью фазу развития и соответствующий  ей существующий уровень техники.

Она основывается на логистическом подходе к системе  создания стоимости. Системы создания стоимости, если их рассматривать с  логистической точки зрения, являются системами потоков.

Современное представление о логистике можно  сформулировать следующим образом: логистика представляет собой концепцию  управления для разработки, организации, управления и реализации эффективного и экономически выгодного движения объектов (грузов, информации, денег  и персонала) в системах создания стоимости в рамках одного или  нескольких предприятий. Из более детального определения логистических объектов как потоков грузов, информации, денег и персонала следует, что  логистика является общей важной темой для всех отраслей и относится  к общему сектору предоставления услуг и области общественного  управления. Это находит свое отражение  и в названиях: промышленная логистика, торговая логистика, логистика предоставления услуг, банковская логистика.

За логистическими процессами между предприятиями  закрепилось название «управление  цепочками поставок» – «Supply Chain Management». Причиной появления англоязычного термина является тот простой факт, что все новации, возникшие в предпринимательской практике, много легче «продать» и реализовать под этим названием. И все-таки «управление цепочками поставок» является и остается логистикой, однако на качественно более высоком уровне развития.

Одного  взгляда на предпринимательскую  практику достаточно, чтобы встретить  там все три фазы развития с  соответствующими им подходами к  логистике. Одновременно можно заметить и значительное смещение в

7

направлении понимания логистики как концепции управления.

Новый логистический  подход и новая логистическая  деятельность не ограничиваются более, как это было раньше, только отдельными функциями предприятий, например перевозка, грузоперевалка, складирование и коммиссионирование, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости. Например, разработка и развитие структуры новых продуктов значительно влияют на дальнейший технологический процесс и сроки изготовления, которые, в свою очередь, воздействуют на сроки и надежность поставок. Логистическое измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объектных потоков лучше соответствовать всем требованиям, всем рынкам сбыта и лучше отвечать всем пожеланиям клиентов, а, следовательно, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.

Современное понимание логистики как концепции  управления отвечает новым и изменившимся условиям предпринимательской деятельности. Процесс нового понимания логистики  был «спровоцирован», прежде всего, изменениями в экономической  практике. Поэтому логистику можно  рассматривать как продукт, возникший  в результате практической предпринимательской  деятельности.

Особенно  сильный толчок этому процессу развития давала и дает до сих пор глобализация экономики и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли  и требования клиентов к срокам, надежности и гибкости поставок при  сохранении низких затрат на логистику. Все эти факторы выдвинули  на передний план в деятельности предприятий  менеджмент объектных потоков. И  сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, при которой уже недостаточно просто производить продукт высокого качества. На уровне одинаково высокого качества продукта решающим в конкурентной

 борьбе  будет сочетание с таким же  высоким качеством логистики. 

8

Сформулируем  короче: спор в конкурентной борьбе сегодня и завтра будет решать логистика.

Понимание логистики как концепции управления помогло достигнуть такого уровня развития, при котором можно предположить, что продолжавшийся продолжительное  время поиск ответа на вопрос, что  такое логистика, завершен. В пользу такого предположения говорит и  тот факт, что современное понимание  логистики находит отражение  и в содержании работ приверженцев более ранних концепций. Эти работы имеют новое качество и учитывают  новое понимание логистики.

Будущие тенденции развития логистики 

Относительный консенсус при определении предмета научной дисциплины «логистика»  создал основу для того, чтобы активизировать усилия по разработке логистической  теории. От логистической теории практика ожидает, что она разъяснит взаимосвязи  между рамочными условиями работы предприятий и логистическими структурами  и процессами в системе создания стоимости, что позволит сделать  прогноз дальнейшего развития логистики.

Часто можно  услышать, что наука отстает от практики. В этом есть доля правды, так  как многочисленные научные исследования пытаются объяснить то, что уже  стало практикой, и почему на практике развитие происходит так, а не иначе. Так, например, при образовании сетей  создания стоимости в предпринимательской  практике наука начала задним числом обосновывать это развитие с привлечением сложившихся теорий, таких как  теория образования затрат при сделках. Подобные научные работы ориентированы  на прошлое. Они дают ценные знания, но этого совсем недостаточно.

Информация о работе Транспортная система России: проблемы и перспективы развития