Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:37, контрольная работа
Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
подвижность населения вырастет на 50%;
большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный
Введение 3
1. Проблемы и перспективы развития транспорта России 6
1.1 Будущие тенденции развития логистики в РФ 6
1.2 Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС 16
Заключение 18
Библиографический список 21
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра сервиса и торгового дела
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
Транспортная система России: проблемы и перспективы развития
Вариант № 32
Выполнил: студент группы КМу-42 И.С. Лебедев
Шифр зачетки: 09-КМу-126
Проверил: старший преподаватель Л.В. Вахрушева
Киров 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Проблемы
и перспективы развития
1.1 Будущие тенденции развития логистики в РФ 6
1.2 Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС 16
Заключение 18
Библиографический список 21
Введение
Тема
«Транспортной системы России»
является одной из важнейших тем
в условиях становления в России
рыночной экономики. Актуальность ее заключается
в том, что транспорт является
связующим звеном между предприятием
производителем и потребителем. Кроме
того, фактор логистики усиливает
внешнеэкономические связи
Состояние и развитие транспортной системы имеют для Российской Федерации исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. В современных условиях транспорт является одним из определяющих функциональных факторов повышения темпов экономического роста
В настоящее время транспортная
система в целом удовлетворяет
спрос на перевозки пассажиров и
грузов. Начиная с 2000г., рост транспортных
услуг в среднем в год
Так, в последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России,
3
связанное с износом судов, не сопровождающимся адекватным обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих областей.
Без комплексного и системного решения
проблем развития транспортной инфраструктуры,
невозможно добиться удвоения ВВП, осуществить
качественный прорыв в экономике, повысить
экономический потенциал
В последние годы в сфере законодательного обеспечения этой сферы произошли существенные изменения, направленные на повышение экономической эффективности ее деятельности.
В результате реформирования федеральных органов исполнительной власти, осуществленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", произошло слияние трех таких важных федеральных министерств, как Министерство транспорта, Министерство путей сообщения и Министерство связи в одно общее Министерство транспорта и связи России, которое положило начало проведению, одной из самых сложных и ответственных реформ в экономике страны. Главный выигрыш должен быть получен от улучшения взаимодействия на стыках различных видов транспорта, в первую очередь в местах перевалки грузов из вагонов в трюмы судов, на автомобили и т.д.
Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
4
доступ к основным наземным транспортным коммуникациям;
показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50%.
5
1. Проблемы и перспективы развития транспорта России
1.1. Будущие тенденции развития логистики в РФ
Логистика как сегодня, так и в будущем будет основным фактором в конкурентной борьбе. Успех в конкурентной борьбе между предприятиями и сетями единой цепочки создания стоимости, между странами и экономическими регионами определяется в первую очередь уровнем компетенции в логистике. Так, исследования, проведенные на предприятиях, доказывают положительную взаимосвязь между эффективной логистикой и успехом в предпринимательской деятельности. Что касается стран и регионов, то здесь сравнительные исследования проведены не были. Однако многое говорит в пользу гипотезы, что логистика в значительной мере определяет успехи отдельной страны или отдельного региона. Исключительное значение, которое имеет логистика сегодня и которым будет обладать в будущем, объясняется в первую очередь современными представлениями о логистике, а во-вторых, современным и будущим состоянием развития систем создания стоимости и экономических структур.
От логистики как учения о функциях к логистике как концепции управления
Этапы развития
определяют формирование существующего
уровня техники производственной логистики.
Первый этап развития определяет логистику
как функциональную специализацию
на деятельности по пространственной
и временной трансформации
6
товарных потоков. Вторая фаза развития является своего рода переходной на пути от рассмотрения логистики как учения о функциях к рассмотрению ее как учения об управлении. Логистика как учение об управлении и как концепция управления представляет собой третью фазу развития и соответствующий ей существующий уровень техники.
Она основывается
на логистическом подходе к
Современное
представление о логистике
За логистическими процессами между предприятиями закрепилось название «управление цепочками поставок» – «Supply Chain Management». Причиной появления англоязычного термина является тот простой факт, что все новации, возникшие в предпринимательской практике, много легче «продать» и реализовать под этим названием. И все-таки «управление цепочками поставок» является и остается логистикой, однако на качественно более высоком уровне развития.
Одного взгляда на предпринимательскую практику достаточно, чтобы встретить там все три фазы развития с соответствующими им подходами к логистике. Одновременно можно заметить и значительное смещение в
7
направлении понимания логистики как концепции управления.
Новый логистический подход и новая логистическая деятельность не ограничиваются более, как это было раньше, только отдельными функциями предприятий, например перевозка, грузоперевалка, складирование и коммиссионирование, а затрагивает все функции и процессы комплексной системы создания стоимости. Например, разработка и развитие структуры новых продуктов значительно влияют на дальнейший технологический процесс и сроки изготовления, которые, в свою очередь, воздействуют на сроки и надежность поставок. Логистическое измерение всех процессов по созданию стоимости необходимо использовать осознанно, чтобы с помощью эффективных и экономически выгодных объектных потоков лучше соответствовать всем требованиям, всем рынкам сбыта и лучше отвечать всем пожеланиям клиентов, а, следовательно, усилить свои позиции в конкурентной борьбе.
Современное
понимание логистики как
Особенно сильный толчок этому процессу развития давала и дает до сих пор глобализация экономики и вызванная ею интенсификация конкурентной борьбы. Одновременно выросли и требования клиентов к срокам, надежности и гибкости поставок при сохранении низких затрат на логистику. Все эти факторы выдвинули на передний план в деятельности предприятий менеджмент объектных потоков. И сейчас мы наблюдаем такую ситуацию, при которой уже недостаточно просто производить продукт высокого качества. На уровне одинаково высокого качества продукта решающим в конкурентной
борьбе будет сочетание с таким же высоким качеством логистики.
8
Сформулируем короче: спор в конкурентной борьбе сегодня и завтра будет решать логистика.
Понимание
логистики как концепции
Будущие тенденции развития логистики
Относительный
консенсус при определении
Часто можно
услышать, что наука отстает от
практики. В этом есть доля правды, так
как многочисленные научные исследования
пытаются объяснить то, что уже
стало практикой, и почему на практике
развитие происходит так, а не иначе.
Так, например, при образовании сетей
создания стоимости в
Информация о работе Транспортная система России: проблемы и перспективы развития