Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:37, контрольная работа
Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
подвижность населения вырастет на 50%;
большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный
Введение 3
1. Проблемы и перспективы развития транспорта России 6
1.1 Будущие тенденции развития логистики в РФ 6
1.2 Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС 16
Заключение 18
Библиографический список 21
Необходима смена векторов. Надо переходить от исследования логистики, ориентированной на прошлое, к исследованиям, ориентированным на будущее. Активная работа по созданию будущей структуры обеспечит предприятиям временную фору в конкуренции, так как они своевременно могут начать развивать свои структуры и совершенствовать процессы по созданию
9
стоимости. К тому же они могут определить свой потенциал влияния на логистические рамочные условия (например, на транспортную инфраструктуру).
Рассмотрение
будущих логистических проблем
базируются на модели описания и разъяснения
логистических систем и систем потоков.
Такая модель отражает взаимосвязи
между рамочными условиями, логистическими
структурами и процессами, эффективностью
и экономической
Реализация
логистических перспектив происходит
через логистические стратегии,
причем логистические стратегии
непосредственно используются как
сила регулирующего воздействия
для изменения систем по созданию
стоимости в будущем. Перепроверка
эмпирической значимости приведена
в «Логистическом ежегоднике 2000». Концепции
логистических стратегий
Как будут развиваться дальше логистические структуры и процессы в системе создания стоимости? Какое влияние оказывают эти тенденции на развитие спроса на логистические услуги?
Всемирная
конкуренция ведет к
10
по созданию стоимости. Это ведет к снижению своей доли участия в создании стоимости. Этот термин отражает, насколько велика доля произведенных собственными силами работ по отношению к общим производимым работам по созданию стоимости. Формами участия в создании стоимости являются участие в производстве конечного продукта и участие в логистических процессах. На сегодняшний день средний показатель доли участия в производстве конечного продукта в промышленности ФРГ составляет 57%. До 2005 года этот средний показатель снизится примерно до 47%. Самый низкий показатель доли участия в производстве конечного продукта в автомобильной промышленности – около 30%.
Снижение
доли участия в производстве конечного
продукта оказывает существенное влияние
на перевозку грузов. Грузовые потоки
между предприятиями
На промышленных
предприятиях снижение доли участия
в логистических операциях еще
более ярко выражено, чем снижение
доли участия в производстве конечного
продукта. Отражением доли участия
в логистических операциях
Даже эти немногочисленные примеры показывают, что спрос на
11
логистические
услуги будет расти. При этом
одновременно с ростом
Снижение
доли участия в создании стоимости
и аутсорсинг изменяют стратегии
снабжения и стратегии поиска
источников снабжения для предприятий.
Так, производители работают только
с несколькими избранными, но превосходно
выполняющими свою работу поставщиками
и логистическими предприятиями, которым
они передают на исполнение полный
пакет определенных видов деятельности
(комбинация простого и системного
источника).http://www.cfin.ru/
В первую очередь востребованы поставщики логистических систем. Однако, это не означает, что поставщики отдельных частей логистических систем потеряли свое значение. Нишу такой поставщик находит в совместной работе с поставщиком логистической системы. Поставщик отдельных частей логистической системы не только может работать в сети логистической системы, но и является специалистом в сфере прямых отношений между промышленностью и торговлей.
Мы сегодня уже наблюдаем некоторые сдвиги в сфере конкурентной борьбы. Конкуренция все меньше проявляется на уровне отдельных предприятий и все больше на уровне сетей создания стоимости. От конкурентной борьбы выигрывают в целом все виды сетей. Однако, по сравнению с оперативными и краткосрочными объединениями в сети (например, виртуальная сеть создания стоимости), на первом месте стоят
12
кооперативные стратегические сети, предназначенные для совместной работы на долгосрочный период. В долгосрочное сотрудничество включены и логистические предприятия.
Локальная,
разработанная специально для условий
отдельной страны стратегия предусматривает
деятельность в пределах одной страны.
Деятельность по созданию стоимости
координируется в рамках одной страны.
Не происходит согласования деятельности
между странами (децентрализованная
организационная модель предприятия
на мировом рынке). Самая простая
стратегия глобализации содержит концентрацию
деятельности по созданию стоимости
в рамках всемирной системы создания
стоимости в одном или
Промышленные предприятия отдадут в будущем предпочтение простой стратегии глобализации, однако с ориентацией маркетинговой деятельности на некоторую децентрализацию и отдельные страны.
Одновременно
большое значение будут иметь
и стратегии глобальной координации.
Эти стратегии распределяют деятельность
по созданию стоимости между наиболее
предпочтительными местами
Предприятие, следующее стратегии глобальной координации, характеризуется наличием мировой интегрированной сети и постоянным скоординированным обменом информацией, компонентами, продуктами, персоналом и ноу-хау. Перевозки грузов приобретают ярко выраженный межгосударственный и всемирный характер.
Межнациональное глобальное направление системы создания стоимости
13
отражается
в глобализации спроса на транспортные
и другие логистические услуги. Отсюда
для логистических предприятий
возникает потребность в
Не в последнюю очередь мы видим это на примере создания все новых логистических предприятий. Новые виды логистических услуг вырастают из тех требований, которые ставят перед логистикой электронный бизнес (электронная реализация договоров с деловыми клиентами Business to Business: B2B) и электронная торговля с конечным клиентом (Business to Consumer: B2C). Эти инновационные деловые отношения требуют от логистики не только управления информационными потоками, но и оперативного выполнения задач по физическому движению грузовых потоков. В2В и В2С могут быть успешными только в том случае, если удается справиться с физическим движением грузопотоков. Модель предпринимательской деятельности В2С вызывает новую волну более высокого уровня сервиса и более индивидуального подхода к клиенту. При переходе от обычной модели предпринимательской деятельности к модели В2С изменяется и целевая группа. Если раньше надо было отвечать логистическим потребностям торговли, то теперь потребности конечного клиента ставят перед логистикой новые задачи.
На появление
высоких требований, возникших как
следствие индивидуализации клиентского
спроса на продукты и логистические
услуги, предприятия отвечают стратегией
«стандартизированных индивидуальных
услуг». «Стандартизированные индивидуальные
услуги» представляют собой профессиональную
деятельность и услуги, производство
которых стандартизировано на очень
высоком уровне, и которые одновременно
отвечают индивидуальным требованиям
клиентов. При этом стандартизация
логистических процессов
14
управлять
качеством, затратами и
Вывод
Тенденции будущего развития позволяют предположить, что роль логистики как фактора успеха в конкурентной борьбе и в будущем будет расти.
15
1.2. Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС
Развитие логистики в России находится на этапе становления, который большинство европейских стран прошли более 30 лет назад...
В июле-августе 2005 года Associated World Logistics Network, ООО "Транссфера Интернешнл", Агентство маркетинговых коммуникаций "Марко" при поддержке Комитета экономическогоу развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга провели исследование "Транспортная составляющая. Руководители ведущих предприятий Петербурга о современных тенденциях". В ходе реализации проекта было проведено 40 глубинных интервью с экспертами. В выборку вошли предприятия различных отраслей промышленности и услуг. Для формирования списка опрашиваемых был проведен анализ специализированных отраслевых справочников, интернет-сайтов, данных профильных комитетов администрации Петербурга.
Значительная
часть исследования была посвящена
организации внутренней логистики
предприятий. Согласно данным опрошенных
компаний, с организацией материальных
потоков на предприятии может
быть связан целый ряд подразделений.
Это бюро сбыта, транспортная группа,
отдел внешнеэкономической
Одной из ключевых функций внутренней логистики предприятия считается система управления запасами. В большинстве петербургских предприятий (33,3% опрошенных) запасами управляют от случая к случаю. В
16
16,7% предприятий
учет и управление запасами
осуществляется в программе
По мнению
исследователей, данное положение свидетельствует
о том, что организация внутренних
логистических процессов на предприятиях
не рассматривается как ресурс для
снижения транспортной составляющей в
стоимости товара. Управление товарными
запасами на большинстве предприятий
осуществляется фрагментарно, влияние
внутренних логистических процессов
на транспортную составляющую не представляется
опрошенным компаниям очевидным. Вместе
с тем большинство опрошенных
видит возможность снижения транспортной
составляющей в цене товара только
в государственном
Еще одним
ресурсом снижения транспортной составляющей
в стоимости товара может стать
информатизация подразделений логистики
петербургских компаний. Согласно исследованию
приблизительно у 75% предприятий существует
какая-либо информационная система. В
большинстве случаев это
17
Заключение
Проведя исследование, можно сделать следующие выводы:
Роль
транспорта в экономике России огромна.
Логистика оказывает
Недооценка
и хроническое отставание логистики
в немалой степени происходят
из-за непонимания государственного
значения как особой отрасли народного
хозяйства. Уникальность логистики
состоит в том, что, выступая в
роли сферы материального
Информация о работе Транспортная система России: проблемы и перспективы развития