Транспортная система России: проблемы и перспективы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:37, контрольная работа

Краткое описание

Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих основных результатов:
будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и “узких мест”;
подвижность населения вырастет на 50%;
большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный

Оглавление

Введение 3
1. Проблемы и перспективы развития транспорта России 6
1.1 Будущие тенденции развития логистики в РФ 6
1.2 Исследователи о современном положении логистики РФ по сравнению со странами ЕС 16
Заключение 18
Библиографический список 21

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 43.27 Кб (Скачать)

Логистический фактор обязательно учитывается  при размещении производства в том или ином регионе, он является одним из важнейших.

Народное  хозяйство страны ежегодно несет  потери из-за диспропорции в техническом  вооружении различных видов транспорта, а особенно между уровнем развития постоянных сооружений и парком подвижного состава, например, между емкостью станций  и численностью парка вагонов; пропускной способностью линий и густотой движения транспортных единиц; протяженностью автомобильных дорог и количеством  тяготеющих к ним автомобилей.

Логистические сети по территории нашей страны располагается  неравномерно из-за структуры расселения населения нашей страны. Основные транспортные магистрали располагаются  именно в европейской части страны.

18

Здесь происходит наибольший товарообмен между соседними государствами.

Логистическое хозяйство, как и все отрасли  экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое  оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так  как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом  достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует  замены. Состояние транспорта зависит  от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять  щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем  состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности  в развитие транспорта. От того, как  государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет  зависеть состояние нашей экономики.

Тема  развития транспорта в нашей стране не до конца понимается нашим

правительством. Есть множество проектов по реформированию транспортного хозяйства страны, но большинство этих проектов продолжают быть не воплощенными в жизнь.

В список первоочередных нормативных правовых актов, подлежащих разработке и принятию в ближайшее время необходимо также включить:

- Федеральный  закон “О прямых смешанных  (комбинированных) перевозках.

19

- Федеральный  закон “О внесении изменений  и дополнений в Федеральный  закон “О финансовой аренде (лизинге)”.

- Федеральный  закон “О Российском международном  реестре судов”.

- Федеральный  закон “О морских портах”.

- Устав  автомобильного Транспорта.

- Федеральный  закон “Об основах автотранспортной  деятельности”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Библиографический список

 

Законодательные акты, указы президента, постановления правительства

  1. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";
  2. Федеральный закон “О прямых смешанных (комбинированных) перевозках;
  3. Федеральный закон “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О финансовой аренде (лизинге)”;
  4. Федеральный закон “Об основах автотранспортной деятельности”;
  5. Устав автомобильного Транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Учебники и монографии

Список использованной литературы

  1. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2001. - 383с;
  2. Громов Н. Н., Панченко Т. А., Чудовский А. Д. Единая транспортная система: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2002. - 304с;
  3. Перепелюк А. В., Бондаренко В. О., Мироненко Л. А.. Экономика промышленного транспорта: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2002.-336с;
  4. Российская автотранспортная энциклопедия;
  5. Терешина Н. Л. Конкурентоспособность железных дорог: региональные аспекты// Железнодорожный транспорт, 2004. №6 с. 51-54.
  6. Экономическая и социальная география: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2005. с.102-110.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22


Информация о работе Транспортная система России: проблемы и перспективы развития