Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:13, отчет по практике
Цель ремонтно-эксплуатационной практики – закрепить и расширить полученные студентами в университете знания по ремонту и обслуживанию техники.
В условиях конкретного предприятия ИП Акпергенова ведется технологический процесс ремонта и технического обслуживания техники; ознакомление с передовыми методами выполнения работ; ознакомление с рационализаторской изобретательской работой на предприятии.
В период практики приобретается опыт в общественной, организаторской и воспитательной работе путем изучения и непосредственного участия в общественных мероприятиях трудовых коллективов предприятия.
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. Организация технического обслуживания 5
3. Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. 6
4. Участки и зоны АТП 9
5. Анализ проведения работ по ТО и ремонту 9
6. Организация кузовного ремонта и окраски 11
6.1 Сварка 13
6.2 Покраска 14
7. Заключение 17
7.2 Вывод 17
Литература 19
Дневник прохождения практики 20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГОУ ВПО ОмГАУ)
им. Столыпина П. А.
Факультет технического сервиса в АПК
Кафедра технологии машиностроения и технического сервиса
О Т Ч Е Т
о производственной технологической практике по специальности
190603.65 – Сервис транспортных машин и оборудования
(автомобильный транспорт)
на предприятии: ИП Акпергенов М. К.
Выполнил: студент 56гр.
ТС в АПК Кобков А. М.
Руководитель практики:
Кирасиров О. М.
Омск-2012
Оглавление
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. Организация технического обслуживания 5
3. Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. 6
4. Участки и зоны АТП 9
5. Анализ проведения работ по ТО и ремонту 9
6. Организация кузовного ремонта и окраски 11
6.1 Сварка 13
6.2 Покраска 14
7. Заключение 17
7.2 Вывод 17
Литература 19
Дневник прохождения практики 20
Автомобильный транспорт
развивается качественно и
Помимо тех неоспоримых
удобств, которые легковой автомобиль
создает в жизни человека, очевидно
общественное значение массового пользования
личными автомобилями: увеличивается
скорость сообщения при поездках;
сокращается число штатных
Цель ремонтно-эксплуатационной практики – закрепить и расширить полученные студентами в университете знания по ремонту и обслуживанию техники.
В условиях конкретного предприятия ИП Акпергенова ведется технологический процесс ремонта и технического обслуживания техники; ознакомление с передовыми методами выполнения работ; ознакомление с рационализаторской изобретательской работой на предприятии.
В период практики приобретается
опыт в общественной, организаторской
и воспитательной работе путем изучения
и непосредственного участия
в общественных мероприятиях трудовых
коллективов предприятия. Осваиваются
методы инженерного анализа
Помимо основной услуги по ремонту кузова станция оказывает набор сопутствующих услуг, вклад в прибыль которых составляет до 40% от общей прибыли станции.
Срок практики: 30 июля – 25
августа 2012 г.
Расположение зданий предприятия, как видно из рисунка 1, является очень удобным с точки зрения эффективности, так как рядом движение большого потока транспортных средств по ул. Волгоградской, примыкание ул. Кондратюка и близко расположенные жилые зоны. Так же недалеко имеется АЗС.
Рис. 1. Расположение зданий
Основными направлениями производственной деятельности СТО является кузовной ремонт и окраска автомобилей, проводится ремонт ходовой части автомобиля, ремонт бензиновых двигателей и предупреждение их неисправностей. Имеется шиномонтажное оборудование.
На данном предприятии имеется 6 постов. Принципиально станция разделена на участки. Где производятся соответствующие работы: ремонт моторного оборудования, ходовой части, кузовные работы, покраска и шиномонтаж.
Экономию шпаклёвки, растворителей,
красок, топлива, смазочных масел, пластичных
смазок, технических жидкостей
Здесь применяют два способа хранения техники: закрытое в отапливаемом помещении и открытое на площадке перед зданием станции.
Все технологическое оборудование
предназначено для облегчения, механизации,
скорости и непосредственно для
выполнения технологически сложных
процессов ремонта и
Основным назначением
ТО является уменьшение интенсивности
износа деталей, предупреждение неисправностей
и продление срока службы подвижного
состава, обеспечение постоянной готовности
его к работе, повышение надежности
и безопасности эксплуатации, достижение
минимального расхода топлива и
смазочных материалов, а также
выявление возникших
Система технического обслуживания
является планово-предупредительной;
все предусмотренные для
Любой выполняемый вид работы с подвижным составом, с агрегатами, узлами совершается согласно технологическому процессу. Очень большое значение имеет введение в эти технологические процессы диагностики.
Ремонт автомобилей —
объективная необходимость, которая
диктуется техническими и экономическими
причинами. Они обусловлены тем,
что производство транспортных средств,
а также различные условия
их эксплуатации не могут обеспечить
одинаковые сроки службы деталей
и сборочных единиц, составляющих
изделие. Экономически нецелесообразно
прекращать эксплуатацию не только при
выходе из строя отдельных деталей
и сборочных единиц, но также и
в случае ухудшения общего технического
состояния транспортного
Основным назначением технического ремонта являются устранение возникших в автомобиле, его агрегатах неисправностей или отказов и восстановление их работоспособности.
При техническом ремонте выполняются следующие виды работ:
1. разборочно-сборочные;
2. слесарно-механические;
3. медницкие;
4. сварочно-жестяницкие;
5. электротехнические;
6. шиноремонтные;
7. обойные;
8. окрасочные;
9. регулировочные и некоторые другие виды.
Работы по ремонту автомобиля трудоемки и требуют порой значительных денежных затрат. Для их проведения иногда необходимы частичная или полная разборка изделия для Установления или замены деталей, применение сложного Точного, сварочного, окрасочного и иного оборудования.
Один из видов ремонта — текущий ремонт автомобиля. Он выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных деталей.
Характерными работами текущего
ремонта являются разборочные, сборочные,
слесарные, сварочные, окрасочные, замена
деталей и агрегатов. При текущем
ремонте допускается замена деталей,
достигших предельного
Текущий ремонт способствует
выполнению установочных норм пробега
до капитального ремонта. Потребность
в текущем ремонте
Текущий ремонт автомобиля производится на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей (СТОА), а также индивидуальными владельцами.
Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.
Производственные участки,
предназначенные для
На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.
При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя к ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.
Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля.
Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.
На АТП в данных условиях
позволяет проводить
Моторный участок предназначен для ремонта бензиновых двигателей и испытания, обкатки. В нем производиться расточка блоков цилиндров, притирка клапанов и шлифование седел и кромок клапанов, ремонт топливной аппаратуры, проводится рабочие ремонты поршневой группы.
Жестяницкий участок предназначен для возвращения правильной формы поврежденных кузовов, а так же сварочные работы и в последующем покраски восстановленных.
Карбюраторный цех предназначен для ремонта и регулировки топливной аппаратуры, проверки герметичности топливных насосов.
Аккумуляторный участок включает в себя контроль за зарядку АКБ, проверку на нагрузку, уровень и плотность.
Шиномонтажный участок предназначен для балансировки и вулканизации колес.
Проведение работ по ТО выполняется на тупиковых постах, что влияет на производительность работ. Техническое обслуживание в своей сущности не трудоемкое, что при не значительном парке автомобилей оказывается эффективным, если хорошо скоординирована работа инженерно-технической службы. Ремонт выполняется на посту проездного типа, что позволяет сократить время на маневрирование, а так же не позволяет, пересекаться потокам автомобилей
Оборудование, на котором производится обслуживание и ремонт технически и морально устарело, что не позволяет качественно и быстро выполнять некоторые работы по ремонту и обслуживанию. Ниже приведена спецификация оборудования использованного на станции, в таблице 1.
Таблица 1
Номер на плане |
Наименование |
Количество |
Модель |
Основная техническая характеристика |
1 |
Гайковёрт для гаек колёс |
1 |
СР719 |
7000 об/мин, 47 Нм, 1,13кг |
2 |
Передвижной пост слесаря-ремонтника |
2 |
РАУН 9404м1 |
металлический |
3 |
Шкаф для приборов и приспособлений |
1 |
ОРГ4991 |
1700*900*950 |
4 |
Подставка под ноги при работе в осмотровой канаве |
2 |
||
5 |
Верстак слесарный |
2 |
ВСД-02 |
1500-600-850мм |
6 |
Ёмкость для слива трансмиссионных масел |
1 |
||
7 |
Ёмкость для слива охлаждающей жидкости |
1 |
||
8 |
Ёмкость для слива отработавших масел для двигателя |
1 |
||
9 |
Компрессор |
1 |
К1 |
10 атм, ресивер 110 л |
10 |
Тележка для снятия и постановки колёс |
1 |
П-217 |
|
11 |
Стол для составления заявок и хранения учётной документации |
1 |
||
12 |
Передвижной канавный домкрат для вывешивания колёс |
2 |
ПНК-1 |
ножничный, гидравлический, гр. под 3т. |
13 |
Ларь для обтирочных материалов |
1 |
||
14 |
Стол ванна для мытья деталей |
1 |
TR4001-40 |
130 л, 114мм-550мм-330мм |
15 |
ящик для крепёжных деталей и инструментов |
2 |
||
16 |
Слесарные тиски |
2 |
П-140 |
|
17 |
Устройство для зарядки АКБ |
1 |
ПИМ- 222М |
1060*812*2100мм |
18 |
Комплект ручного |
1 |
ОШ-1319А |
680*280*130 |
19 |
Комплект изделий для очистки и проверки свечей зажигания |
1 |
3203 |
Давление: 3-6кгс/см2 мощность: 0,15кВт |
20 |
Однопостовой сварочный |
1 |
спутник |
20кВт*А 110…385А |
21 |
Инструмент автомеханика |
4 |
И-132 |
|
22 |
Подъёмник 4-х опорный |
1 |
ФОРМЗ |
Грузоподъёмность 5т |
23 |
Инвентарь для подготовки авто к покраске и материалы |
|||
24 |
Краскопульт для шпаклёвок и грунтовок |
1 |
||
25 |
Краскопульт низкого давления |
1 |
Информация о работе Отчёт о производственной технологической практике на СТО