Отчёт о производственной технологической практике на СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Цель ремонтно-эксплуатационной практики – закрепить и расширить полученные студентами в университете знания по ремонту и обслуживанию техники.
В условиях конкретного предприятия ИП Акпергенова ведется технологический процесс ремонта и технического обслуживания техники; ознакомление с передовыми методами выполнения работ; ознакомление с рационализаторской изобретательской работой на предприятии.
В период практики приобретается опыт в общественной, организаторской и воспитательной работе путем изучения и непосредственного участия в общественных мероприятиях трудовых коллективов предприятия.

Оглавление

Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. Организация технического обслуживания 5
3. Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. 6
4. Участки и зоны АТП 9
5. Анализ проведения работ по ТО и ремонту 9
6. Организация кузовного ремонта и окраски 11
6.1 Сварка 13
6.2 Покраска 14
7. Заключение 17
7.2 Вывод 17
Литература 19
Дневник прохождения практики 20

Файлы: 1 файл

Отчет о практике 4курс Кобков А. М..docx

— 85.90 Кб (Скачать)

 

Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для  выполнения тех технологических  операций которые выполняются при  ремонте можно обходится и  этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает  для того потока ремонта автомобилей  который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в  день. Как правило, объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с ходовой частью, кузовной ремонт, лакокрасочное покрытие и другие.

6. Организация кузовного ремонта и окраски

Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие  сравнить, насколько «как оно сейчас»  совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.

К первой категории относятся  вмятины и царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые  не повлекли за собой изменение ходовых  качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это  повреждения, при которых произошло  смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек  амортизаторов. Четвертая категория  включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум  на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория —  «на свалку».

Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились  только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.

Схема работы кузовного участка  примерно такова: сначала оцениваются  повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько  схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с  разборок и т. п. Если с клиентом все  утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.

Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с  автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.

Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который  может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью  и педантичностью.

Для хранения снятых запчастей  нужно заранее предусмотреть  место, иногда про это забывают. После  ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию  нижней части кузова, так как к  ней крепятся все элементы подвески, и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.

Для работ по вытягиванию  кузова потребуется либо напольная  рихтовочная система. Напольная  система — идеальное решение  для кузовного участка, который  ориентирован на легкий и средний  ремонт.

Этот участок организован  таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел  с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических  операций, которые потребуются для  работ по сборке-разборке, кузовного  ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с  помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические  площадки с местами для крепления  силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и  шаблонную. Здесь используют классическую. При использовании классической технологии кузов машины крепится к  стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при  этом измеряют размеры по контрольным  точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».

Достоинства классического  метода: достаточно простое и быстрое  крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.

Недостатком является то, что  при вытягивании одной точки  могут смещаться другие, поэтому  нужно постоянно измерять параметры  кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю  за специальные технологические  отверстия.

На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных  адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые  сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной  уехавшей точке до тех пор, пока она  не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.

6.1 Сварка

Наиболее универсальным  является использование полуавтоматического  сварочного автомата. Таким устройством  жестянщик может сварить любые  части кузова. Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для  правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому  элементу кузова и с помощью обратного  молотка вытянуть вмятины на машине.

Болгарка позволяет производить  резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может быть различной. Скорость резки очень  высокая. Может также использоваться, как «зачистное», надев при этом лепестковый диск.

О площади. Сам стапель  занимает до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому есть место для подготовки к окраске 4-6 м, если это будет делаться не на стапеле.

6.2 Покраска

Сама покраска происходит в специальной камере, но также  может быть произведена в общем  боксе, с предварительно укрытыми автомобилями.

Покраска авто чаще всего  требуется после кузовного ремонта  автомобиля, при тюнинге, при неудачной поездке авто по бездорожью или после зимней езды по дорогам, посыпанными специальными реагентами, которые разъедают железо и краску авто. Также, локальная покраска может потребоваться, если вандалы поцарапали боковину кузова.

Ремонт и покраска автомобилей  должна начинаться с подготовительных работ. В зависимости от степени  повреждения кузова покраска может  быть частичной, точечной или капитальной. Нужно быть готовым к тому, что  покраска и ремонт авто займут не более 10% времени, тогда как оставшиеся 90% придутся именно на подготовку кузова ко всем работам.

Ремонт и покраска автомобиля – это трудоемкий процесс. И на качество выполнения работ повлияет множество факторов:

    • осуществление работ в условиях повышенной загрязненности. Пыль – главный враг качественной и эффективной покраски авто.
    • чистота и качество очистки окрашиваемой поверхности;
    • правильность нанесения ремонтной системы;
    • правильность подбора оттенка лакокрасочного покрытия;
    • правильное соотношение материалов для покраски и специальных добавок;
    • качество проведения работ по обезжириванию кузова;
    • правильность разработанного маршрута покраски.

Далее приступаем к снятию всех деталей, которые могут помешать качественному нанесению лакокрасочного покрытия. Молдинги, замки, уплотнители  – все это нужно снять. Можно  заклеить элементы малярной лентой, но нужно помнить, что влага, скопившаяся  под ними, непременно повлияет на качество покраски.

Осуществляем зачистку кузова, шпатлевку и грунтовку. Затем  нужно снять старое лакокрасочное  покрытие. И вот перед вами предстает  очищенный кузов, на котором следует  устранить явные дефекты. Провести ремонт не так сложно, как может  показаться на первый взгляд.

Итак, теперь проводится осмотр кузова на предмет наличия дефектов. Самое время приступать к устранению всех недочетов. Прежде всего, необходимо обратить внимание на очаги коррозии, которые непременно стоит удалить. В зависимости от степени повреждения кузова на данном этапе могут быть проведены сварочные и рихтовочные работы, которые одновременно являются и ремонтом, и подготовительным этапом к качественной покраске автомобиля.

Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень  сложно заранее просчитать с точностью  до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят  определенность и не любят повышения  итоговой цены по сравнению с предварительной  калькуляцией. Что делать?

Во-первых, нужно заносить работы, которые уже проводили, в  какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда можно честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».

Во-вторых, закладывается в предварительную калькуляцию «подушка» в 5–10 %. В этом случае клиент не огорчится повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то можно с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем предполагали. Клиенты это очень ценят.

По срокам тоже нужно брать  запас в пару дней. Выдавать клиенту  машину раньше срока — это еще один плюсик автосервису в голове клиента.

 

7. Заключение

За время прохождения  практики в ИП Акпергенов, в качестве подготовщика автомобиля к покраске, я ознакомился с различными приемами и методиками обработки лакокрасочного покрытия, со способами ремонта кузова. Изучил оборудование и инструменты, применяемые на станции. Также закрепил регулировку и настройку техники, какие поломки наиболее встречаются в технике и агрегатах. Закрепил теоретический материал, пройденный за время учебы. Узнал так же, как устраняются дефекты лакокрасочного покрытия, и какие технологии ремонта используются при исправлении.

Ознакомился с финансовой деятельностью предприятия.

7.1 Вывод

Производительность и эффективность ремонта автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автомобильного транспорта, основной задачей, которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Так вот, серьёзным недостатком, характерным для этого предприятия, да и таких предприятий в целом, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.

Основные причины  низкого уровня развития и использования  ПТБ:

- наличие в системе  автомобильного транспорта большого  количества мелких комплексных СТО и АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования; они также создают ту «серую» массу СТО, сбивающих цену на услуги, что в наших условиях, привлекает недобросовестных клиентов, гонящихся лишь за дешевизной;

- значительный удельный  вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

В решении проблемы улучшения  ПТБ, приведения её в соответствие с  динамично развивающимися потребностями  автомобильного транспорта, важное место  занимают вопросы совершенствования  проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и  методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.

Процесс автомобилизации  не ограничивается только увеличением  парка автомобилей. Быстрые темпы  развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых  требуется научный подход и значительные материальные затраты. 

Литература

  1. Дубровский Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть»
  2. http://www.intercolor.ru/pages.asp?pn=16&pns=33
  3. http://pokrasymavto.ru/remont-i-pokraska-avtomobilej.html
  4. http://www.teh-avto.ru/recommendation/kuzrem.html
  5. Курс лекций

 

 

 

 

Дневник прохождения  практики

Понедельник  30.07.2012

  • Изучение организации, структуры зон технического обслуживания и в целом всего автотранспортного предприятия;
  • Изучение техники безопасности

Вторник  31.07.2012

  • Ознакомление с организацией оперативного планирования и ритмичного выполнения задач по оказанию автосервисных услуг.
  • Ознакомление с методами выполнения работ

Среда  01.08.2012

  • Изучение работы постов.

Четверг  02.08.2012

  • Изучение деятельности слесарного участка

Пятница  03.08.2012

  • Знакомство с оборудованием, применяемым при ТО и ТР

Понедельник  06.08.2012

  • Изучение работы шиномонтажного оборудования

Вторник  07.08.2012

  • Начало подготовки автомобиля

Среда  08.08.2012

  • Организация хранения техники.

Четверг  09.08.2012

  • Изучение организации и учета завоза, и расходования материалов

Пятница  10.08.2012 - Четверг  23.08.2012

  • Подготовка авто к покраске

Пятница  24.08.2012

  • Начало работы над отчётом

Информация о работе Отчёт о производственной технологической практике на СТО