Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:13, отчет по практике
Цель ремонтно-эксплуатационной практики – закрепить и расширить полученные студентами в университете знания по ремонту и обслуживанию техники.
В условиях конкретного предприятия ИП Акпергенова ведется технологический процесс ремонта и технического обслуживания техники; ознакомление с передовыми методами выполнения работ; ознакомление с рационализаторской изобретательской работой на предприятии.
В период практики приобретается опыт в общественной, организаторской и воспитательной работе путем изучения и непосредственного участия в общественных мероприятиях трудовых коллективов предприятия.
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 4
2. Организация технического обслуживания 5
3. Основные работы, выполняемые при текущем ремонте. 6
4. Участки и зоны АТП 9
5. Анализ проведения работ по ТО и ремонту 9
6. Организация кузовного ремонта и окраски 11
6.1 Сварка 13
6.2 Покраска 14
7. Заключение 17
7.2 Вывод 17
Литература 19
Дневник прохождения практики 20
Проанализировав всё оборудование находящееся в автомастерской для выполнения тех технологических операций которые выполняются при ремонте можно обходится и этим технологическим оборудованием, производительность его вполне хватает для того потока ремонта автомобилей который осуществляется в автомастерской и составляет 3-5 автомобилей в день. Как правило, объём работ приходится на ремонт и восстановление работоспособности таких систем автомобиля как: тормоза, а именно замена изношенных колодок дисковых и барабанных тормозов, ремонт бензонасоса, очистка карбюратора, работы связанные с ходовой частью, кузовной ремонт, лакокрасочное покрытие и другие.
Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.
К первой категории относятся вмятины и царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».
Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.
Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.
Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью.
Для хранения снятых запчастей нужно заранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески, и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.
Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система. Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.
Этот участок организован
таким образом, чтобы автомобиль,
один раз попав на участок, сошел
с него уже в направлении окрасочной
камеры. То есть на участке должно быть
все для выполнения технологических
операций, которые потребуются для
работ по сборке-разборке, кузовного
ремонта и подготовки к окраске.
Напольные системы крепятся с
помощью бетонной заливки и представляют
собой платформы или
Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. Здесь используют классическую. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».
Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.
Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.
При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.
На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.
6.1 Сварка
Наиболее универсальным
является использование
Болгарка позволяет
О площади. Сам стапель занимает до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому есть место для подготовки к окраске 4-6 м, если это будет делаться не на стапеле.
6.2 Покраска
Сама покраска происходит в специальной камере, но также может быть произведена в общем боксе, с предварительно укрытыми автомобилями.
Покраска авто чаще всего
требуется после кузовного
Ремонт и покраска автомобилей должна начинаться с подготовительных работ. В зависимости от степени повреждения кузова покраска может быть частичной, точечной или капитальной. Нужно быть готовым к тому, что покраска и ремонт авто займут не более 10% времени, тогда как оставшиеся 90% придутся именно на подготовку кузова ко всем работам.
Ремонт и покраска автомобиля – это трудоемкий процесс. И на качество выполнения работ повлияет множество факторов:
Далее приступаем к снятию
всех деталей, которые могут помешать
качественному нанесению
Осуществляем зачистку кузова, шпатлевку и грунтовку. Затем нужно снять старое лакокрасочное покрытие. И вот перед вами предстает очищенный кузов, на котором следует устранить явные дефекты. Провести ремонт не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Итак, теперь проводится осмотр кузова на предмет наличия дефектов. Самое время приступать к устранению всех недочетов. Прежде всего, необходимо обратить внимание на очаги коррозии, которые непременно стоит удалить. В зависимости от степени повреждения кузова на данном этапе могут быть проведены сварочные и рихтовочные работы, которые одновременно являются и ремонтом, и подготовительным этапом к качественной покраске автомобиля.
Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?
Во-первых, нужно заносить работы, которые уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда можно честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».
Во-вторых, закладывается в предварительную калькуляцию «подушка» в 5–10 %. В этом случае клиент не огорчится повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то можно с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем предполагали. Клиенты это очень ценят.
По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик автосервису в голове клиента.
За время прохождения практики в ИП Акпергенов, в качестве подготовщика автомобиля к покраске, я ознакомился с различными приемами и методиками обработки лакокрасочного покрытия, со способами ремонта кузова. Изучил оборудование и инструменты, применяемые на станции. Также закрепил регулировку и настройку техники, какие поломки наиболее встречаются в технике и агрегатах. Закрепил теоретический материал, пройденный за время учебы. Узнал так же, как устраняются дефекты лакокрасочного покрытия, и какие технологии ремонта используются при исправлении.
Ознакомился с финансовой деятельностью предприятия.
7.1 Вывод
Производительность и эффективность ремонта автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). Предприятий автомобильного транспорта, основной задачей, которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.
Так вот, серьёзным недостатком, характерным для этого предприятия, да и таких предприятий в целом, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.
Основные причины низкого уровня развития и использования ПТБ:
- наличие в системе
автомобильного транспорта
- значительный удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.
В решении проблемы улучшения
ПТБ, приведения её в соответствие с
динамично развивающимися потребностями
автомобильного транспорта, важное место
занимают вопросы совершенствования
проектирования предприятий, тщательной
подборкой оборудования, кадров и
методов организации
Процесс автомобилизации
не ограничивается только увеличением
парка автомобилей. Быстрые темпы
развития автотранспорта обусловили определенные
проблемы, для решения которых
требуется научный подход и значительные
материальные затраты.
Понедельник 30.07.2012
Вторник 31.07.2012
Среда 01.08.2012
Четверг 02.08.2012
Пятница 03.08.2012
Понедельник 06.08.2012
Вторник 07.08.2012
Среда 08.08.2012
Четверг 09.08.2012
Пятница 10.08.2012 - Четверг 23.08.2012
Пятница 24.08.2012
Информация о работе Отчёт о производственной технологической практике на СТО