Отчёт по практике в ООО "Империя чистоты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков работы по специальности, в частности навыков сбора первичной учетной и аналитической информации, ведение бухгалтерского и налогового учёта.
Для достижения поставленной цели практики необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей создания и развития предприятия, его организационно-правовой формой, организационной и производственной структурами управления;
7. Осуществить сбор устной и документальной информации, необходимой для выполнения индивидуального задания, а также ее обработку.

Оглавление

Введение
1. Общая организационно-структурная характеристика ООО «Империя чистоты»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Организационная структура фирмы
1.3 Виды и функции служб, отделов, их взаимосвязь друг с другом
2 Прохождение практики на рабочем месте бухгалтера
2.1 Основные хозяйственные операции, совершаемые при осуществлении бухгалтерского учёта
2.2 Нормативные положения, инструкции, используемые бухгалтером
2.3 Документальное обеспечение хозяйственных операций. Виды и формы первичных документов
2.4 Методологические аспекты учетной политики
2.4.1 Порядок учета основных средств и начисления амортизации по ним
2.4.2 Учет нематериальных активов
2.4.3 Учет материально-производственных запасов
2.4.4 Порядок учета финансовых вложений
2.4.5 Учет займов и кредитов
2.4.6 Учет доходов
2.4.7 Резервы по сомнительным долгам
2.4.8 Резервы предстоящих расходов и платежей
2.4.9 Учет расходов
2.4.10 Учет расходов будущих периодов
2.4.11 Распределение и использование чистой прибыли
2.4.12 Способ оценки кредиторской задолженности
2.4.13 Порядок списания дебиторской задолженности
2.4.14 Учет нормируемых расходов
2.4.15 Порядок расчетов по оплате труда
2.5 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
2.6 Основные бухгалтерские проводки
3. Организация налогового учёта
3.1 Общие положения
3.2 Регистры налогового учёта
3.3 Налоговая отчётность
3.4 Особенности исчисления НДС
3.5 Особенности исчисления налога на прибыль
3.5.1 Порядок определения и признания доходов и расходов Общества
3.5.2 Порядок формирования амортизируемого имущества
3.5.3 Формирование стоимости товаров
3.5.4 Транспортные и прочие расходы, связанные с доставкой товаров
3.5.5 Порядок списания материально-производственных запасов и товаров
3.5.6 Порядок списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг
3.5.7. Порядок признания расходов на ремонт основных средств
3.5.8. Порядок формирование резервов
3.5.9. Порядок учета расходов по долговым обязательствам
3.5.10 Порядок исчисления налога на прибыль
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

отчёт 2012.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. Общая организационно-структурная  характеристика ООО «Империя  чистоты»

4

1.1 Общие сведения о  предприятии

4

1.2 Организационная структура  фирмы

4

1.3 Виды и функции  служб, отделов, их взаимосвязь  друг с другом

6

2 Прохождение практики на рабочем месте бухгалтера

20

2.1 Основные хозяйственные  операции, совершаемые при осуществлении  бухгалтерского учёта

20

2.2 Нормативные положения,  инструкции, используемые бухгалтером

21

2.3 Документальное обеспечение  хозяйственных операций. Виды и формы первичных документов

22

2.4 Методологические аспекты  учетной политики

23

2.4.1 Порядок учета основных  средств и начисления амортизации  по ним

23

2.4.2 Учет нематериальных активов

25

2.4.3 Учет материально-производственных  запасов

27

2.4.4 Порядок учета финансовых вложений

29

2.4.5 Учет займов и  кредитов

30

2.4.6 Учет доходов

31

2.4.7 Резервы по сомнительным долгам

31

2.4.8 Резервы предстоящих расходов и платежей

31

2.4.9 Учет расходов

34

2.4.10 Учет расходов будущих периодов

37

2.4.11 Распределение и использование чистой прибыли

37

2.4.12 Способ оценки  кредиторской задолженности

37

2.4.13 Порядок списания  дебиторской задолженности

37

2.4.14 Учет нормируемых расходов

38

2.4.15 Порядок расчетов по оплате  труда

38

2.5 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

38

2.6 Основные бухгалтерские  проводки

39

3. Организация налогового  учёта

41

3.1 Общие положения

41

3.2 Регистры налогового  учёта

41

3.3 Налоговая отчётность

42

3.4 Особенности исчисления  НДС

42

3.5 Особенности исчисления налога на прибыль

43

3.5.1 Порядок определения  и признания доходов и расходов  Общества

43

3.5.2 Порядок формирования  амортизируемого имущества

44

3.5.3 Формирование стоимости товаров

45

3.5.4 Транспортные и  прочие расходы, связанные с доставкой товаров

45

3.5.5  Порядок списания  материально-производственных запасов  и товаров

46

3.5.6 Порядок списания  на расходы стоимости выбывших  ценных бумаг

46

      1. Порядок признания расходов на ремонт основных средств

46

      1. Порядок формирование резервов

46

      1. Порядок учета расходов по долговым обязательствам

46

      1. Порядок исчисления налога на прибыль

47

Заключение

48

Список  используемых источников

49

Приложение А «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.»

 

Приложение  Б «Отчёт о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2011 г.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий отчет содержит информацию о результатах прохождения  производственной практики в бухгалтерии  ООО «Империя чистоты».

Цель прохождения производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков работы по специальности, в частности навыков сбора первичной учетной и аналитической информации, ведение бухгалтерского и налогового учёта.

Для достижения поставленной цели практики необходимо решить следующие задачи:

1. Ознакомиться с историей  создания и развития предприятия,  его организационно-правовой формой, организационной и производственной  структурами управления;

2. Изучить особенности  организации и ведения бухгалтерского  учета и налогового на предприятии;

4. Ежедневно находиться  на предприятии, подчиняться правилам  внутреннего распорядка, выполнять  все задания, предусмотренные программой практики;

5. Выполнять все задания  руководителя практики от предприятия  и ежедневно вести дневник практики;

6. Ознакомиться с отчетностью  предприятия;

7. Осуществить сбор  устной и документальной информации,  необходимой для выполнения индивидуального задания, а также ее обработку.

 
 

 

 

 

1 ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИМПЕРИЯ ЧИСТОТЫ»

 

1.1 Общие сведения о предприятии

 

Название предприятия: ООО «Империя чистоты».

Местонахождение и адрес  Общества: г. Уфа, ул. Свободы, 84.

Правовой статус компании: ООО «Империя чистоты»  является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде.

Основными видами  деятельности ООО «Империя чистоты»   являются:

  • Оптовая торговля бытовой химией и парфюмерно-косметической продукцией;
  • Оказание маркетинговых услуг;
  • Другие виды деятельности в соответствии с Уставом Общества.

ООО «Империя чистоты»  имеет круглую печать, может иметь штамп и бланки с изображением своего наименования на русском языке, а так же прочие атрибуты юридического лица, открывать расчётные и иные счета в банках.

ООО «Империя чистоты» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

ООО «Империя чистоты» осуществляет все виды экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

 

1.2 Организационная структура фирмы

 

Организационная структура  фирмы представлена на Рисунке 1 

Рисунок 1. Организационная  структура ООО «Империя чистоты»

 

Согласно приведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:

Генеральный директор на предприятии выполняет так же роль финансового директора, в его ведении находятся: коммерческий директор, директор по развитию региона, бухгалтерия, служба безопасности, отдел информационных технологий, отдел кадров и отдел логистики.

В ведении коммерческого  директора находятся отдел городских  продаж и отдел закупа. Директор по развитию региона руководит отделом  региональных продаж.

Бухгалтерия ООО «Империя чистоты» состоит из:

  1. главного бухгалтера;
  2. заместителя главного бухгалтера;
  3. бухгалтера по расчёту заработной платы;
  4. двух бухгалтеров;
  5. кассира;
  6. водителя.

 

1.3 Виды и функции служб, отделов, их взаимосвязь друг с другом

 

Основные функции бухгалтерии:

  1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями организации;
  2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
  3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах;
  4. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  5. Учет всех хозяйственных операций организации;
  6. Учет исполнения бюджетов организации;
  7. Налоговый учет организации, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
  8. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
  9. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
  10. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
  11. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
  12. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;
  13. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
  14. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
  15. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
  16. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;
  17. Участие в подписании договоров с контрагентами Компании;
  18. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.

В частности к должностным  обязанностям главного бухгалтера на предприятии являются:

- Организует  работу по постановке и ведению  бухгалтерского учета организации  в целях получения заинтересованными  внутренними и внешними пользователями  полной и достоверной информации  о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении.

- Формирует  в соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете учетную  политику, позволяющую своевременно  получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового  положения и результатов деятельности организации.

- Возглавляет  работу: по подготовке и утверждению  рабочего плана счетов бухгалтерского  учета, содержащего синтетические  и аналитические счета, форм  первичных учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных  операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.

- Руководит  формированием информационной системы  бухгалтерского учета и отчетности  в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям.

- Организует  работу по ведению регистров  бухгалтерского учета на основе  применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.

- Обеспечивает  своевременное и точное отражение  на счетах бухгалтерского учета  хозяйственных операций, движения  активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.

- Обеспечивает  контроль за соблюдением порядка  оформления первичных учетных  документов.

- Организует  информационное обеспечение управленческого  учета, учет по центрам ответственности  и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.

- Обеспечивает: своевременное перечисление налогов  и сборов в федеральный, региональный  и местный бюджеты, страховых  взносов в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.

- Принимает  участие в проведении финансового  анализа и формировании налоговой  политики на основе данных  бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.

- Ведет работу  по обеспечению соблюдения финансовой  и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

- Участвует  в оформлении документов по  недостачам, незаконному расходованию  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

- Обеспечивает  сохранность бухгалтерских документов  и сдачу их в установленном  порядке в архив.

- Оказывает  методическую помощь руководителям  подразделений и другим работникам  организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности.

- Руководит  работниками бухгалтерии, организует  работу по повышению их квалификации.

К должностным обязанностям бухгалтера по заработной плате относятся:

1. Осуществляет прием,  анализ и контроль табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;  
2. Принимает и контролирует правильность оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;  
3. Производит начисления заработных плат работникам предприятия, осуществляет контроль за расходованием фонда оплаты труда; 
4. Осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счету «№ 71»;  
5. Производит начисления и перечисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;  
6. Подготавливает периодическую отчетность по ЕСН в установленные сроки, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;  
7. Ведет на основе ведомостей выплату зарплаты работникам предприятия;  
8. Осуществляет контроль за соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с подотчетными лицами;  
9. Подготавливает данные для составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств; 
10. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий;  
11. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;  
12. Систематически повышает свою квалификацию на курсах и семинарах по бухгалтерскому учету;  
13. Выполняет другие поручения главного бухгалтера (его заместителя).

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Империя чистоты"