Отчёт по практике в ООО "Империя чистоты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков работы по специальности, в частности навыков сбора первичной учетной и аналитической информации, ведение бухгалтерского и налогового учёта.
Для достижения поставленной цели практики необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей создания и развития предприятия, его организационно-правовой формой, организационной и производственной структурами управления;
7. Осуществить сбор устной и документальной информации, необходимой для выполнения индивидуального задания, а также ее обработку.

Оглавление

Введение
1. Общая организационно-структурная характеристика ООО «Империя чистоты»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Организационная структура фирмы
1.3 Виды и функции служб, отделов, их взаимосвязь друг с другом
2 Прохождение практики на рабочем месте бухгалтера
2.1 Основные хозяйственные операции, совершаемые при осуществлении бухгалтерского учёта
2.2 Нормативные положения, инструкции, используемые бухгалтером
2.3 Документальное обеспечение хозяйственных операций. Виды и формы первичных документов
2.4 Методологические аспекты учетной политики
2.4.1 Порядок учета основных средств и начисления амортизации по ним
2.4.2 Учет нематериальных активов
2.4.3 Учет материально-производственных запасов
2.4.4 Порядок учета финансовых вложений
2.4.5 Учет займов и кредитов
2.4.6 Учет доходов
2.4.7 Резервы по сомнительным долгам
2.4.8 Резервы предстоящих расходов и платежей
2.4.9 Учет расходов
2.4.10 Учет расходов будущих периодов
2.4.11 Распределение и использование чистой прибыли
2.4.12 Способ оценки кредиторской задолженности
2.4.13 Порядок списания дебиторской задолженности
2.4.14 Учет нормируемых расходов
2.4.15 Порядок расчетов по оплате труда
2.5 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
2.6 Основные бухгалтерские проводки
3. Организация налогового учёта
3.1 Общие положения
3.2 Регистры налогового учёта
3.3 Налоговая отчётность
3.4 Особенности исчисления НДС
3.5 Особенности исчисления налога на прибыль
3.5.1 Порядок определения и признания доходов и расходов Общества
3.5.2 Порядок формирования амортизируемого имущества
3.5.3 Формирование стоимости товаров
3.5.4 Транспортные и прочие расходы, связанные с доставкой товаров
3.5.5 Порядок списания материально-производственных запасов и товаров
3.5.6 Порядок списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг
3.5.7. Порядок признания расходов на ремонт основных средств
3.5.8. Порядок формирование резервов
3.5.9. Порядок учета расходов по долговым обязательствам
3.5.10 Порядок исчисления налога на прибыль
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

отчёт 2012.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Чрезвычайными расходами  признаются расходы, возникающие как  последствия чрезвычайных обстоятельств  хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).

  2.4.10 Учет расходов будущих периодов.

В составе расходов будущих  периодов по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов» учитываются:

  • стоимость приобретенных лицензий;
  • расходы по оплате отпусков, приходящихся на последующие по отношению к отчетному периодам;
  • прочие расходы будущих периодов.

Списание расходов будущих  периодов производится равномерно в  течение отчетных периодов, к которым  они относятся, на соответствующие статьи расходов.

2.4.11 Распределение и использование чистой прибыли

Использование чистой прибыли  осуществляется в соответствии с  Уставом и  решениями участников Общества.

2.4.12. Способ оценки кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность, в том числе перед бюджетом, отражается с учетом признанных штрафов и пеней.

2.4.13.  Порядок списания дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности в соответствии с ГК РФ или при невозможности обращения  в арбитражный суд в связи с выявлением обстоятельств, препятствующих взысканию дебиторской задолженности с предприятия должника (например, правопреемства), списываются с отнесением указанных сумм в состав внереализационных расходов.

2.4.14. Учет нормируемых расходов.

Установить единые нормы  командировочных расходов для всех работников Общества в соответствии с нормами установленными законодательством  РФ.

Смета представительских  расходов утверждается ежегодно с разбивкой  по кварталам. Смета представительских  расходов на каждую встречу утверждается отдельно в пределах сметы представительских расходов на квартал. Отчеты по представительским расходам оформляются на каждую встречу отдельно.

2.4.15. Порядок расчетов по оплате труда.

Оплата труда работников производится в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем Общества. Оклады сотрудникам Общества устанавливаются в рублях. Премирование работников за производственные результаты производится на основании приказов руководителя Общества

 

2.5 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств

 

Инвентаризация имущества  и обязательств проводится в соответствии со ст.12 ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.95 г. № 49.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчетности в срок не позднее 31 декабря текущего года проводится ежегодная инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация основных средств проводится 1 раз в три года.

Кроме того, проведение инвентаризации обязательно:

  • при смене материально-ответственных лиц;
  • при передаче имущества в аренду;
  • при выявлении фактов хищений и злоупотреблений, порчи имущества;
  • в случаях стихийных бедствий;
  • при ликвидации организации.

Сроки проведения инвентаризации устанавливаются приказами директора Общества.

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом директора Общества.

2.6 Основные  бухгалтерские проводки

 

Основными проводками на предприятии считаются проводки по оптовой торговле, так как это основная деятельность ООО «Империя чистоты»: 
Дт 60 – Кт 50; 51 - Уплачено поставщику за товар; 
Дт 41.1; 41.2 – Кт 60 - Оприходованы товары на покупную стоимость; 
Дт 41.1; 41.2 – Кт 42 - Оприходованы товары на разность между стоимостью товаров по учетным и покупным ценам; 
Дт 41.3 – Кт 60 - Оприходована тара под товарами, полученная от поставщика; 
Дт 44 – Кт 60 – Отражены в учете транспортные расходы от поставщика; 
Дт 19 – Кт 60 – Отражен в учете НДС по транспортным услугам поставщика; 
Дт 63 – Кт 60 – Отражена в учете выявленная при приемке недостача или порча товаров по вине поставщика или транспортной компании; 
Дт 84 – Кт 60 – Отражена в учете выявленная при приемке недостача или порча товаров по другим причинам; 
Дт 19 – Кт 60 - Отражен в учете НДС на поступившие товары в оптовой торговле. 
Момент реализации товаров - это момент, в который товары, отгруженные или отпущенные покупателю, считаются проданными.  
Если моментом реализации товаров является их оплата, то ценности, отгруженные покупателю, до получения за них денег учитываются на счете 45 "Товары отгруженные". Основанием для записей по дебету этого счета являются документы на отгрузку. 
Дт 45 – Кт 41.1 – Отражены в учете товары отгруженные; 
Дт 62 – Кт 90.1.1 Отражена реализация товаров; 
Дт 90.3 – Кт 68.2 – Отражен НДС при реализации товаров; 
Дт 91.2.1 – Кт 45 – Отражена себестоимость отгруженных товаров; 
Дт 51, 50 – Кт 62 – Поступили деньги от покупателя; 
Если реализация определяется по моменту отгрузки, то она отражается в учете (кредит счета 90.1.1) на основании документов на отгрузку. 
Система записей по учету реализации товаров, когда моментом реализации является отгрузка, отображается следующими проводками: 
Дт 62 – Кт 90.1.1 Отражена реализация товаров; 
Дт 90.3 – Кт 68.2 – Отражен НДС при реализации товаров; 
Дт 91.2.1 – Кт 41.1 – Отражена себестоимость отгруженных товаров; 
Дт 51, 50 – Кт 62 – Поступили деньги от покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЁТА

 

3.1 Общие положения

 

В учетной политике для целей налогообложения устанавливается порядок ведения налогового учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов.

Основным нормативным  документом, регулирующим вопросы учетной  политики ООО «Империя чистоты» (Общество) для целей налогообложения является Налоговый кодекс РФ (части первая и вторая).

Изменение порядка учета  отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения  осуществляется Обществом в случае изменения законодательства или  применяемых методов учета.

Решение о внесении изменений  в учетную политику для целей  налогообложения при изменении  применяемых методов учета принимается  с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее  чем с момента вступления в  силу изменений норм указанного законодательства.

Налоговый учет в Обществе  осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах.

Налоговый учет осуществляется бухгалтерской службой Общества, возглавляемой главным бухгалтером.

   Налоговый учет  ведется в электронном виде, используя  программу автоматизации бухгалтерского  учета.

 

3.2 Регистры  налогового учёта

 

Для подтверждения данных налогового учета используются:

  • первичные учетные документы, оформленные в соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • данные регистров бухгалтерского учета, если правила бухгалтерского и налогового учета соответствующих доходов и расходов совпадают.
  • аналитические регистры налогового учета ведутся (Приложение к настоящему Приказу).

3.3 Налоговая отчетность

 

Налоговая отчетность за отчетный (налоговый) период формируется  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах на основании данных налогового учета, регистров бухгалтерского учета  и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Налоговые декларации оформляются с соблюдением единых требований, определенных приказом МНС  РФ от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 (ред.от 03.06.04), если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Ответственность за нарушение  порядка ведения налогового учета  и формирования налоговой отчетности, а также за нарушение сроков представления  налоговой отчетности (данных налогового учета, иной информации) несет главный бухгалтер.

 

3.4 Особенности  исчисления НДС

 

Момент определения  налоговой базы по налогу на добавленную  стоимость определяется в соответствие со ст.167 НК РФ.

Утвердить следующий  перечень должностных лиц, имеющих  право подписи на счетах-фактурах:

1. Директор;

2. Главный бухгалтер;

3. Уполномоченные отдельным  распорядительным документом сотрудники.

 

3.5 Особенности  исчисления налога на прибыль

3.5.1 Порядок определения и признания доходов и расходов Общества

Налоговый учет в Обществе ведется с использованием бухгалтерской программы 1С «Бухгалтерия» и используемых в ней регистрах (приложение № 1).

Доходы и расходы  в целях исчисления налога на прибыль  признаются по методу начисления в  соответствии со ст. 271,272 НК РФ.

Учет доходов и расходов ведется раздельно по следующим видам деятельности или операциям (в соответствии со ст.315 и 316 НК РФ):

  • Реализация покупных товаров;
  • Реализация ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;
  • Реализация амортизируемого имущества;
  • Реализация услуг;
  • Реализация прочего имущества.

Порядок формирования прямых и косвенных расходов.

Расходы на производство и реализацию группируются на :

  • прямые и косвенные расходы;
  • расходы, не учитываемые при исчислении налога на прибыль.

Прямые расходы, связанные  с осуществлением торговой деятельности формируются по следующим элементам затрат:

  • стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде;
  • расходы на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до момента передачи покупателям.

 

Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 настоящего Кодекса, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Состав косвенных расходов по статье «Материальные расходы» определяется в соответствии со статьей 254 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в составе  косвенных расходов по статье «Материальные  расходы» отражаются расходы, связанные  с приобретением (созданием) имущества (объектов основных средств, нематериальных активов), первоначальная стоимость которого составляет до двадцати тысяч рублей (включительно), на момент их ввода (передачи) в эксплуатацию.

3.5.2 Порядок формирования амортизируемого имущества

Состав амортизируемого  имущества формируется в налоговом учете Общества в соответствии со статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации.

Амортизируемым имуществом признаются:

  • объекты основных средств, нематериальных активов стоимостью более 20 тысяч рублей за единицу и со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Амортизация по всем объектам амортизируемого имущества (основным средствам    и нематериальным активам) начисляется линейным методом.

Амортизируемое имущество  включается в состав амортизационных  групп в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Для тех видов основных средств, которые не указаны в  амортизационных группах, срок полезного  использования устанавливается  в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей в соответствии со ст. 258 НК РФ.

При приобретении амортизируемых основных средств, бывших в употреблении, норма амортизации по этому имуществу  определяется в соответствии со ст. 259 п.12 НК РФ с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Для распределения амортизируемого  имущества по амортизационным группам  и определения срока его полезного использования создается постоянно действующая комиссия. Комиссией оформляется акт приема-передачи объекта (групп объектов) основных средств, где указывается срок полезного использования. Состав комиссии утверждается приказом директора Общества.

3.5.3 Формирование стоимости товаров

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Империя чистоты"