Отчёт по практике в ООО "Империя чистоты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики заключается в закреплении теоретических знаний и приобретении практических навыков работы по специальности, в частности навыков сбора первичной учетной и аналитической информации, ведение бухгалтерского и налогового учёта.
Для достижения поставленной цели практики необходимо решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с историей создания и развития предприятия, его организационно-правовой формой, организационной и производственной структурами управления;
7. Осуществить сбор устной и документальной информации, необходимой для выполнения индивидуального задания, а также ее обработку.

Оглавление

Введение
1. Общая организационно-структурная характеристика ООО «Империя чистоты»
1.1 Общие сведения о предприятии
1.2 Организационная структура фирмы
1.3 Виды и функции служб, отделов, их взаимосвязь друг с другом
2 Прохождение практики на рабочем месте бухгалтера
2.1 Основные хозяйственные операции, совершаемые при осуществлении бухгалтерского учёта
2.2 Нормативные положения, инструкции, используемые бухгалтером
2.3 Документальное обеспечение хозяйственных операций. Виды и формы первичных документов
2.4 Методологические аспекты учетной политики
2.4.1 Порядок учета основных средств и начисления амортизации по ним
2.4.2 Учет нематериальных активов
2.4.3 Учет материально-производственных запасов
2.4.4 Порядок учета финансовых вложений
2.4.5 Учет займов и кредитов
2.4.6 Учет доходов
2.4.7 Резервы по сомнительным долгам
2.4.8 Резервы предстоящих расходов и платежей
2.4.9 Учет расходов
2.4.10 Учет расходов будущих периодов
2.4.11 Распределение и использование чистой прибыли
2.4.12 Способ оценки кредиторской задолженности
2.4.13 Порядок списания дебиторской задолженности
2.4.14 Учет нормируемых расходов
2.4.15 Порядок расчетов по оплате труда
2.5 Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств
2.6 Основные бухгалтерские проводки
3. Организация налогового учёта
3.1 Общие положения
3.2 Регистры налогового учёта
3.3 Налоговая отчётность
3.4 Особенности исчисления НДС
3.5 Особенности исчисления налога на прибыль
3.5.1 Порядок определения и признания доходов и расходов Общества
3.5.2 Порядок формирования амортизируемого имущества
3.5.3 Формирование стоимости товаров
3.5.4 Транспортные и прочие расходы, связанные с доставкой товаров
3.5.5 Порядок списания материально-производственных запасов и товаров
3.5.6 Порядок списания на расходы стоимости выбывших ценных бумаг
3.5.7. Порядок признания расходов на ремонт основных средств
3.5.8. Порядок формирование резервов
3.5.9. Порядок учета расходов по долговым обязательствам
3.5.10 Порядок исчисления налога на прибыль
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

отчёт 2012.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

К должностным обязанностям кассира относятся:

- Осуществляет  операции по приему, учету, выдаче  и хранению денежных средств  и ценных бумаг с обязательным  соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.

- Получает по  оформленным в соответствии с  установленным порядком документам  денежные средства и ценные  бумаги в учреждениях банка  для выплаты работникам предприятия  заработной платы, премий, оплаты  командировочных и других расходов.

- Ведет на  основе приходных и расходных  документов кассовую книгу, сверяет  фактическое наличие денежных  сумм и ценных бумаг с книжным  остатком.

- Составляет  описи ветхих купюр, а также  соответствующие документы для  их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.

- Передает в  соответствии с установленным  порядком денежные средства инкассаторам.

- Составляет  кассовую отчетность.

Служба безопасности предприятия выполняет следующие  общие функции:

  • организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
  • руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
  • участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  • разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований "Инструкции по защите коммерческой тайны";
  • изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
  • организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия; 
    разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет "Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну" и другие
  • нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
  • обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  • ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
  • ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;
  • поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе.

Функции Отдела информационных технологий

  1. Исследование систем управления, порядка и методов планирования и регулирования Компании с целью определения возможности их формализации и целесообразности перевода соответствующих процессов на автоматизированный режим.
  2. Анализ и изучение проблем обслуживания автоматизированных систем управления Компании и ее подразделений.
  3. Участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления Компанией.
  4. Подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления Компанией и контроль за их выполнением.
  5. Определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления Компанией.
  6. Контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования.
  7. Назначение пользователям сети прав доступа.
  8. Обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений.
  9. Установка, настройка и управление программными и аппаратными системами Компании.
  10. Разработка и проектирование технологических схем обработки информации по всем задачам автоматизированной системы управления Компанией и технологических процессов обработки информации при помощи средств вычислительной техники.
  11. Руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов, связанных с информационным обеспечением автоматизированных систем управления производством (кодирование сырья, материалов, готовых изделий, деталей, сборочных единиц, подготовка необходимых справочников, дешифраторов и т.п.).
  12. Организация подсистемы нормативно-справочной информации.
  13. Обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители.
  14. Установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления Компанией.
  15. Контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники.
  16. Анализ и учет случаев отказа системы.
  17. Разработка и проведение мероприятий по повышению качества и надежности автоматизированных систем управления Компанией.
  18. Модернизация применяемых технических средств.
  19. Совершенствование организации и методов подготовки задач по алгоритмизации с целью сокращения сроков и стоимости проектирования автоматизированных систем управления Компанией.
  20. Оказание методической помощи подразделениям Компании в подготовке исходных данных для автоматизированных систем управления.
  21. Контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела.
  22. Выполнение расчетов эффективности мероприятий по автоматизации управления Компанией.
  23. Составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.
  24. Изучение отечественного и зарубежного опыта автоматизации управления Компанией.
  25. Ведение учета и составление отчетности о выполненных работах.

Взаимодействие Отдела информационных технологий:

Со всеми подразделениями  компании по вопросам:

- ввода нового и  работы имеющегося оборудования, а также сети, программного и  аппаратного обеспечения; 
- ввода нового сотрудника в систему и установки необходимого оборудования и программного обеспечения ему; 
-   заявок на разработку автоматизированных систем управления; 
- отчетов о соблюдении технологии применения автоматизированных систем управления; 
-   предложений по совершенствованию автоматизированных систем управления;  
-   консультаций и обучения по применению автоматизированных систем управления.

С внешними организациями  по вопросам:

- новых продуктов и  технологий; 
- приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения;

Отдел кадров занимается:

1) определением стратегии  предприятия. Формированием управления  персоналом на предприятии, учитывается  стратегия деятельности предприятия,  которую выбрал руководитель;

2) планированием потребности  предприятия в персонале с  учетом существующего кадрового состава (см.: кадровое планирование);

3) привлечением, отбором  и оценкой персонала. Для привлечения,  отбора и оценки кадров осуществляются  следующие мероприятия:

А) оптимизируется соотношение  внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала;

Б) разрабатываются критерии отбора персонала;

В) распределяются новые  работники по рабочим местам;

4) повышением квалификации  персонала и его переподготовкой.  В целях повышения квалификации  персонала и его переподготовки отдел кадров осуществляет:

А) планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих  работников;

Б) выбор формы обучения работников при повышении квалификации;

В) работу по организации  повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии;

Г) определение принципов, форм и сроков аттестации кадров;

5) системой продвижения  по службе (управлением карьерой);

6) освобождением персонала  (увольнением), в данном случае  отдел кадров должен осуществлять:

А) анализ причин высвобождения  персонала;

Б) выбор вариантов  высвобождения персонала;

В) обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;

7) построением и организацией  работ, в том числе и определением  рабочих мест, функциональных и  технологических связей между  ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда. Отдел кадров для выполнения данной функции должен:

А) определять содержание работ на каждом рабочем месте;

Б) стремиться к созданию более благоприятных условий  труда;

В) проводить оперативный  контроль за работой персонала;

Г) осуществлять краткосрочное  планирование профессионально-квалификационного  развития персонала;

8) заработной платой  и социальными услугами. Отдел  кадров должен разрабатывать  и внедрять системы заработной  платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;

9) управлением затратами  на персонал. При выполнении данной  функции отдел кадров должен  прежде всего планировать затраты  на персонал.

Функции отдела логистики: 
3.1 Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности украинских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и украинскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы). 
Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами. 
Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.  
Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности. 
3.2 Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.  
 Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях: 
- заключения договоров; 
- поставки продукции в соответствии с заключенными договорами; 
- таможенного оформления товаров; 
- ведения учета и отчетности на складах. 
Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями. 
Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с украинскими и зарубежными фирмами. 
Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.) 
Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства. 
Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами. 
Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов. 
Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.

Функции отдела продаж:

Штатный состав отдела, включающий разъездных торговых агентов, продавцов, менеджеров-координаторов, канцелярских работников, подотчётен начальнику отдела.

Главной обязанностью начальника отдела продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже  товаров. На него возложены обязанности, связанные с разработкой должностных  инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Начальник отдела осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.

Отдел закупок и его функции:

Отдел закупок является главным  подразделением, где принимаются  решения о закупке товаров, заключаются  контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются  требования к качеству продукции  и т. д.

Отдел закупок организует изучение потребительского спроса.

Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение  предприятий розничной сети для  выявления их спроса. Они знакомятся с ходом продаж товаров, производят опросы покупателей и тщательно  изучают материалы их опросов.

Торговые агенты отдела закупок  изучают потребности товарополучателей, определяют состояние спроса на отдельные  товары, выявляют тенденции изменения  спроса и прогнозируют его на предстоящий  период.

Начальник отдела закупа уполномочен решать общие вопросы планирования и организации закупочной деятельности, контролировать действия закупочных агентов и оказывать им всестороннюю помощь. Он сам может выступать в роли закупочного агента по определённой группе товаров, если это не мешает выполнению основных обязанностей. При больших объёмах закупок за каждым торговым агентом закрепляется необходимое количество помощников и канцелярских работников.

Агент по закупкам ведёт календарь  закупок, в котором фиксирует  все операции по осуществлению закупочной деятельности. По календарю определяется время очередной поставки груза, состояние товарных запасов, источники поступления товаров, их стоимость, условия поставки.

 

2 ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ  НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ БУХГАЛТЕРА

 

2.1 Основные хозяйственные операции, совершаемые при осуществлении бухгалтерского учёта

 

Так как основными видами  деятельности ООО «Империя чистоты»   являются оптовая торговля бытовой химией и парфюмерно-косметической продукцией, а так же оказание маркетинговых  услуг, то основными хозяйственными операциями, совершаемыми при осуществлении бухгалтерского учёта являются:

Информация о работе Отчёт по практике в ООО "Империя чистоты"